Половина зрителей "Дневного дозора" увидели скрытую рекламу
Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел он-лайновый опрос, респондентам которого были заданы вопросы, касающиеся продукт-плейсмента в фильме "Дневной дозор".
В первом вопросе зрителей попросили вспомнить и назвать, скрытую рекламу каких товаров они заметили в фильме. 61% отвечающих не заметили рекламируемых товаров вообще (соответственно, 39% ее увидели). 18% разглядели в кадре рекламу пива "Старый мельник", 15% - автомобиля "Mazda", 10% - телефонов Nokia, 8% - сотового оператора МТС, 6% - сока "Добрый" и т.д. В общей сложности, зрители сами вспомнили более 50 разных брендов и услуг
Во втором вопросе респондентов не просили самим назвать рекламируемые бренды, а предложили список. В этом случае 53% зрителей признали, что обратили внимание на "скрытую" рекламу, причем "Старый мельник" вновь оказался в лидерах. Его рекламу увидели 30%, Mazda - 29%, фильма "9 рота" - 26%, Nokia - 18%, МТС – 16%. Еще 16% указали «созданный» брэнд сока «Злой» и т.д.
Исследование показало, что чаще на скрытую рекламу в «Дневном дозоре» обращали внимание респонденты из двух столиц, нежели в регионах. Мужчины, по результатам исследования, чаще, чем женщины отмечают product placement тех или иных брэндов в фильме. Среди респондентов разных возрастов наиболее «внимательной» к скрытой рекламе можно назвать категорию 25-34 года.
В опросе приняли участие 1740 пользователей в возрасте от 18 лет и старше.
17 марта 2006, 12:47
http://www.polit.ru/culture/2006/03/17/opros_print.html