ОКС

Форум о вопросах проектирования, экспертизы проектов и строительства объектов связи.
Саморегулируемые организации в области изысканий, проектирования и строительства объектов связи.
Поиск нормативных документов по теме (РД, ОСТ, ГОСТ, СНиП и т. д.).
Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#41  Сообщение Антон Богатов » Пн 22 авг, 2005 13:35 »

Break, уважаемые коллеги!

1. Тактовые импульсы с заданной фазой называются "синхроимпульсы". Во всяком случае, меня так учили... :)

2. Первичная ТСС - наследие совка и никому не нужна. На западе давным давно используют GPS - просто и удобно.

ЗоЗо
Форумчанин
 
Сообщения:
1621
Зарегистрирован:
02 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#42  Сообщение ЗоЗо » Пн 22 авг, 2005 13:47 »

Независимый консультант,
Дык, а мы что? Мы без вас и не думали буянить .
1. Тактовые импульсы с заданной фазой называются "синхроимпульсы".

Угу, но только с заданной стабильностью , а не фазой. Фазу вообще нельзя задать по причине отсутствия эталона. Фаза всегда относительно какой то другой точки.
Ну ладно, уже дискутировали.
Во всяком случае, меня так учили...

Ну это кто у кого учился.
2. Первичная ТСС - наследие совка и никому не нужна. На западе давным давно используют GPS - просто и удобно

Ну я хоть тоже считаюсь человеком не костным, но так бы резко не выражался.
GPS в стандартных ситуациях действительно решает проблемы. Тем не менее всякие ПЭГи умирать пока не собираются и не только у нас. "Осциллокварц" пока благополучно жив не только за счет заказов из России.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#43  Сообщение Связной (С) » Пн 22 авг, 2005 14:05 »

у тебя есть две станции в разных городах с выходом на город, между ними звонки идут по своей сети, вот и возникает вопрос - от кого их правильнее синхронизировать

а не должно быть колец по синхре 8-)
схема "ведомый и ведущие"

GPS - просто и удобно

да, одно но: америкосы взяли и закрыли ГПС (тема в форуме поднималась и сообщения по этому поводу американцев). или еще какая-нибудь зараза...
Кстати для CDMA именно ГПС используют для синхры БС, не к каждой БС подведешь линию от АМТС :oops:

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

кстати под видом антитеррора прекроют вещание спутников на страну и все, сеть встала.. а насчет отечественных систем позиционирования типа ГЛОНАСС - это российский ответ американской GPS, ну не знаю...
тем более жизнь спутника не так уж и велика, результат вы можете предположить сами :salut:

Добавлено спустя 5 минут 38 секунд:

в тему кстати по ГЛОНАСС инфа (не знаю насколько свежая):
Судя по опубликованным данным, самый старый из работавших в мае этого года спутников GPS был запущен в 1989 г. (возраст 14 лет), в то время как старейший спутник ГЛОНАСС , в 1998 г. (5 лет). По спутникам только первого поколения GPS (блок I), выводившимся на орбиты в конце 70-х , начале 80-х гг., средняя продолжительность функционирования составила 7,12 лет (24). Поддержание состояния орбитальной группировки с помощью недостаточно долговечных спутников приведет к значительному превышению стоимостью ее эксплуатации по сравнению с конкурентом - GPS.



В доведении ГЛОНАСС до рабочего состояния совместно с Россией было заинтересовано Европейское космическое агентство ESA, рассматривавшее подобный вариант в качестве альтернативы создания собственной полноценной системы “Галилео”. Переговоры, однако, не увенчались успехом. Принято решение о создании “Галилео” исключительно силами европейских государств. Средства выделены, и, по всей видимости, к 2008 г. система будет введена в строй. А вот будет ли к тому времени существовать ГЛОНАСС, судить трудно.



Однако одними лишь спутниками все проблемы ГЛОНАСС не исчерпываются, есть еще наземный сегмент, аппаратура пользователей. Без достаточного количества недорогих, удобных и надежных пользовательских приемников полноценная эксплуатация системы невозможна.



Состояние нашей промышленности не вселяет уверенности в то, что она способна самостоятельно обеспечить потребителей высококачественной серийной продукцией. А без массового производства невозможно ни доведение стоимости отдельного приемника до приемлемого уровня, ни отработка технологии. Ряд экспертов полагают, что ГЛОНАСС находится в тяжелейшем положении и не имеет перспектив как коммерческая система, а рынок наземной потребительской аппаратуры для ГЛОНАСС находится в “в коматозном состоянии и его нельзя сравнивать ни по объему, ни по номенклатуре, ни по эксплуатационным характеристикам с GPS-рынком, имеющим почти десятилетнюю историю” . При этом анонсирование некоторыми западными и российскими компаниями выпуска совмещенных ГЛОНАСС/GPS-приемников также не выведет в этом тысячелетии ГЛОНАСС из этого состояния, так как цена этих приборов просто несопоставима со стоимостью GPS-комплексов, а рынок для них весьма незначителен и фактически исчерпывается только лишь задачами аэронавигационного обеспечения.

Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:

если интересно так же по GPS:

GPS-гонка: России не хватает спутников


Авторский материал Максима Рахманова с таким названием публикует интернет-журнал Сnews.ru . Заголовок правда не совсем отражает содержание статьи. Правильней было бы: "GPS-гонка: России не хватает спутников и здравого смысла". В связи с актуальностью этих вопросов, благодарим автора за содержательный анализ и популярное изложение проблем и публикуем его полностью:



Несмотря на широкое распространение недорогих и точных приемников американской GPS, интерес во всем мире к национальным системам спутникового позиционирования продолжает нарастать. Фактически космические системы позиционирования пытаются создать (самостоятельно или в сотрудничестве) все страны, едва преодолевшие необходимую для этого технологическую планку. Все это происходит на фоне показательно доступных за пределами России услуг американской системы GPS (и, к тому же, бесплатно), причем с беспрецедентно высокой точностью. Встает вопрос - какова роль и место систем спутникового позиционирования в наши дни, какие у них перспективы? И, самое главное, какая политика в этой области была бы наиболее уместна в нашей стране сегодня?



Недавно были опубликованы сообщения о двух событиях в области высокоточного спутникового позиционирования, произошедших практически одновременно. Во-первых, китайская национальная система позиционирования на базе геостационарных спутников “Бэйдоу” с успешным запуском третьего из них стала способна обеспечивать пользователей данными об их положении в трех измерениях (широта, долгота, высота). Во-вторых, после долгих споров страны-участницы ESA вынесли окончательный вердикт - европейская система позиционирования “Галилео” будет создана.



Проект “Галилео” предусматривает развертывание орбитальной группировки из 30 спутников, в том числе резервных. Первый спутник должен выйти на орбиту в конце 2004 г., а к 2008 г. а система достигнет полной операционной готовности. Согласно расчетам, “Галилео” позволит значительно повысить точность прямого определения местоположения пользователя, доведя ее до одного метра без использования специальных режимов и дополнительных подсистем. Стоимость проекта составит ориентировочно $3,6 млрд.



В то же время, несмотря на широкое распространение GPS приемников по всему миру и начало работ по европейской системе позиционирования “Галилео”, даже в нашей стране непросто найти человека, имевшего реальный опыт работы с отечественным аналогом GPS - системой ГЛОНАСС.



История спутниковой навигации



Навигационные системы первого поколения, построенные на базе низкоорбитальных спутников, разрабатывались и вводились в строй в 60-70 гг. В США была разработана система навигации для ВМС под названием NNSS (Navy Navigation Satellite System), впоследствии получила наименование TRANSIT. В ее состав входили спутники типа Oscar и Nova.



С 1967 г. TRANSIT находится в открытом коммерческом использовании, позволяя с помощью малогабаритных приемников GEOCEIVER определять координаты с субметровой точностью. С помощью этой системы, в частности, в СССР и затем в России в 1984-1993 гг. была создана допплеровская геодезическая сеть.



Помимо этого, в нашей стране разрабатывалась собственная аналогичная система - ЦИКАДА. К этому типу систем можно отнести и международную систему обнаружения терпящих бедствие КОСПАС-SARSAT. Но настоящую революцию в навигации и геодезии произвели спутниковые системы следующего поколения : GPS в США и ГЛОНАСС в СССР.



GPS и ГЛОНАСС: создание



GPS (Global Positioning System) - глобальная система позиционирования. Известна так же под именем NAVSTAR (Navigation Satellite Timing and Ranging). Разработка GPS началась в 1973 г., в 1978 г. начат вывод спутников системы на орбиту. Признана готовой к эксплуатации в 1995 г., хотя еще до этого спутниковая навигация широко применялась как на транспорте и в быту, так и военными , в частности, в ходе войны в Персидском заливе в 1991 г.



ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система), стала разрабатываться в СССР также в середине 70-х гг. и в 1993 г. была официально принята в эксплуатацию МО РФ (Министерство обороны России).



Американская GPS и отечественная ГЛОНАСС концептуально аналогичны и отличаются некоторыми аспектами технической реализации. В их основе - орбитальные группировки спутников на круговых орбитах. Высота орбит такова, что спутники совершают примерно два оборота вокруг Земли в сутки (у GPS , высота орбиты 20150 км и период обращения 11 часов 57 минут, у ГЛОНАСС - 19100 км и 11 часов 16 минут соответственно).



Спутники распределены по нескольким орбитальным плоскостям , в ГЛОНАСС их три, в GPS - шесть. В обеих системах в полной конфигурации действуют 24 спутника плюс 3 резервных. Пользовательские приемники позволяют определить местоположение, регистрируя излучаемые видимыми в данной точке спутниками сигналы. Обе системы фактически дают возможность определять не только координаты, но и время с высокой точностью.



Сама эта точность зависит от целого ряда факторов , как технических, так и политических. При использовании обычного приемника GPS удается получать точность порядка единиц метров. До 2000 г. сигнал GPS, предназначенный для обычных пользователей, намеренно искажался, что вело к снижению точности (так называемый режим селективного доступа).



GPS и ГЛОНАСС: эффективность и точность



Историческим стало решение президента Клинтона. Он 1 мая 2000 г. специальным распоряжение отменил загрубление сигналов. Ситуация изменилась разительно. Специальные режимы работы (дифференциальный, двухчастотный, фазовые измерения) позволяют получать точность намного более высокую. Например, измерения фазы несущей в GPS-приемниках (реализованные в серийной и имеющейся на рынке аппаратуре) позволяют получать точность определения расстояний между приемниками порядка 1 см + 1 мм на 1 км расстояния между ними.



Не совсем ясно, какой уровень точности сможет обеспечивать ГЛОНАСС даже при гипотетической ситуации полного развертывания. Сообщалось, что ее удалось улучшить до 1 метра. Но и это не все.



Открытость GPS привела не только к быстрому насыщению рынка недорогими, надежными и эффективными приемниками различных классов, но и к развитию большого числа вспомогательных сервисов и систем, значительно улучшивших точность позиционирования. К ним, в первую очередь, относятся широкозонные и региональные дифференциальные подсистемы. К числу первых относятся WAAS (Wide Area Augmentation System) на американском континенте, европейская EGNOS и японская MSAS, передающие через геостационарные спутники корректирующую информацию на приемники пользователей. Региональные дифференциальные системы начинают развиваться и в России, однако законодательные требования, обессмысливающие использование GPS, являются главным тормозом в их развитии.



Изменение точности определения координат в системе GPS до и после отмены режима селективного доступа



Недавно, военное ведомство США запросило дополнительное финансирование в размере $90 млн. Эти средства будут использованы для модификации 20 новых спутников, запуск первого из которых состоится в 2004 г., а вся группировка должна вступить в строй к 2006 г. Утверждается, что это приведет к повышению мощности сигналов и повысит их устойчивость к атмосферным помехам, а также к помехам, создаваемым намеренно возможным противником. Таким образом, новые радиопередатчики повысят мощность излучаемых спутниками сигналов в восемь раз. Некоторые эксперты cчитают, что повышение мощности передатчиков преследует целью сохранить превосходство американской системы спутникового позиционирования над европейской гражданской системой Galileo, которая должна давать сигнал большей мощности, чем обеспечивают сейчас спутники системы GPS.



Проблемы ГЛОНАСС



Теоретически наивысшую точность определения местоположения дает использование сигналов спутников одновременно и американской, и российской систем. Но на практике ситуация выглядит несколько сложнее. Можно сказать, что ГЛОНАСС не оправдал ожиданий. При необходимости одновременной работы не менее 24 спутников в реальности их (в работоспособном состоянии) никогда не было больше 11-15. Например, по состоянию на январь 1999 г. на орбите работало 24 американских спутника, но при этом российских было всего 16, причем 5 из них в нерабочем состоянии. Но и это еще цветочки.



Неточность в определении расстояний приводила к тому, что в этот период реальная точность измерения местоположения с помощью российской ГЛОНАСС колебалась от 100 до 24000 метров, что не в полной мере отвечает потребностям высокоточной навигации и геодезии. Как следствие, федеральное авиационное управление США FAA приостановило процесс выработки технических стандартов на использование ГЛОНАСС. Так было, напомним, в 1999 г. Сейчас спутников осталось всего 8, и не все из них работают. По данным, на 5 мая 2003 г. работало всего семь спутников, к тому же неравномерно распределенных по орбитальным плоскостям.



Государственная политика и перспективы ГЛОНАСС



Состояние отечественной системы позиционирования в настоящее время не дает возможности эксплуатировать ее в соответствии с предъявляемыми техническими требованиями по банальной причине, у страны нет на это ресурсов, и в обозримом будущем не предвидится. Стоимость эксплуатации столь сложных спутниковых систем будет во многом определяться продолжительностью работы самих спутников и частотой их замены. В этом отношении ГЛОНАСС опять явно уступает GPS.



Судя по опубликованным данным, самый старый из работавших в мае этого года спутников GPS был запущен в 1989 г. (возраст 14 лет), в то время как старейший спутник ГЛОНАСС , в 1998 г. (5 лет). По спутникам только первого поколения GPS (блок I), выводившимся на орбиты в конце 70-х , начале 80-х гг., средняя продолжительность функционирования составила 7,12 лет (24). Поддержание состояния орбитальной группировки с помощью недостаточно долговечных спутников приведет к значительному превышению стоимостью ее эксплуатации по сравнению с конкурентом - GPS.



В доведении ГЛОНАСС до рабочего состояния совместно с Россией было заинтересовано Европейское космическое агентство ESA, рассматривавшее подобный вариант в качестве альтернативы создания собственной полноценной системы “Галилео”. Переговоры, однако, не увенчались успехом. Принято решение о создании “Галилео” исключительно силами европейских государств. Средства выделены, и, по всей видимости, к 2008 г. система будет введена в строй. А вот будет ли к тому времени существовать ГЛОНАСС, судить трудно.



Однако одними лишь спутниками все проблемы ГЛОНАСС не исчерпываются, есть еще наземный сегмент, аппаратура пользователей. Без достаточного количества недорогих, удобных и надежных пользовательских приемников полноценная эксплуатация системы невозможна.



Состояние нашей промышленности не вселяет уверенности в то, что она способна самостоятельно обеспечить потребителей высококачественной серийной продукцией. А без массового производства невозможно ни доведение стоимости отдельного приемника до приемлемого уровня, ни отработка технологии. Ряд экспертов полагают, что ГЛОНАСС находится в тяжелейшем положении и не имеет перспектив как коммерческая система, а рынок наземной потребительской аппаратуры для ГЛОНАСС находится в “в коматозном состоянии и его нельзя сравнивать ни по объему, ни по номенклатуре, ни по эксплуатационным характеристикам с GPS-рынком, имеющим почти десятилетнюю историю”. При этом анонсирование некоторыми западными и российскими компаниями выпуска совмещенных ГЛОНАСС/GPS-приемников также не выведет в этом тысячелетии ГЛОНАСС из этого состояния, так как цена этих приборов просто несопоставима со стоимостью GPS-комплексов, а рынок для них весьма незначителен и фактически исчерпывается только лишь задачами аэронавигационного обеспечения.



В сложившихся условиях фактический запрет на массовое использование уже имеющихся на рынке GPS-приемников не только наносит тяжелейший вред отечественной промышленности, жизненно заинтересованной в высокоточных пространственных данных, но и лишает возможности привнести культуру работы с высокоточными пространственными данными в широкие массы. Ситуация в этой области привычно парадоксальна. Страна с одной из лучших в мире школ картографии не имеет открытых и доступных высокоточных карт местности , а значит, не имеет их вовсе (закрытые для широкого доступа карты тоже стремительно устаревают , причем тем быстрее, чем крупнее масштаб).



Ущерб государственным интересам, угрозу для которых сегодня в первую очередь представляет ситуация в экономике и в промышленности, вследствие запрета на широкое использование GPS трудно оценить - достаточно представить на секунду, что в России требовалось бы получение специального разрешение на приобретение импортного компьютера, программного обеспечения или мобильного телефона. Страна, у которой от былого могущества остались разве что территории, лишается самой возможности отобразить эти территории и навести на них порядок. Тем самым она лишается перспектив. А перспективы - как никогда заманчивы.



Перспективы использования спутниковых систем позиционирования



Основные направления использования средств спутниковой навигации и геодезии классифицированы и многократно описаны. В первую очередь это:



Навигация морских, воздушных судов, наземных транспортных средств, а также космических аппаратов

Создание глобальной и высокоточной службы времени

Геодезические и картографические работы

Управление городским хозяйством и территориями

Мониторинг объектов и территорий

Военное дело

Устранение последствий природных и техногенных катастроф

Но это не все. Упомянутыми областями отнюдь не исчерпывается весь спектр задач, при решении которых GPS станет полезным или просто незаменимым. Сообщения о новых, подчас весьма необычных, сферах применения GPS, продолжают приходить регулярно, почти еженедельно. Вот только некоторые из них, о которых уже сообщалось ранее:



Американские специалисты обнаружили, что повысить устойчивость сетей беспроводного доступа к атакам с помощью так называемых "червей" можно, включив в структуру пакетов данные о географическом положении источника, получаемые с помощью GPS.

Успешно прошел испытания прототип GPS-устройства, вживляемого в тело человека.

В Москве стартовал первый этап программы по внедрению системы спутниковой навигации и управления автотранспортом.

Места находок фрагментов шаттла “Колумбия” фиксируются с помощью приемников GPS.

Шумахеру создали шлем с GPS.

Сеть GPS-станций, создаваемая в Калифорнии, позволит выдавать сигнал, предупреждающий об опасности крупного землетрясения.

Сигналы спутников GPS помогут в картографировании малоизученных, но сильно влияющих на климат океанических вихрей.

GPS-приемники помогают ориентироваться слепым.

Финские охотничьи собаки получают GPS-приемники и возможность лаять по мобильнику.

В США выпустили “персональный GPS-локатор для детей”.

GPS можно будет вшивать в одежду и надевать на перелетных птиц.

GPS позволит создать “черный ящик” для искусственных спутников Земли.

Мониторинг GPS-сигналов со спутника позволил разработать принципиально новую и высокоэффективную систему контроля состояния атмосферы.

В Великоритании пожирающие слизняков роботы используют GPS, защищая национальную клубничку от вредителей.



Источник: http://www.gisa.ru/9800.html

ЗоЗо
Форумчанин
 
Сообщения:
1621
Зарегистрирован:
02 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#44  Сообщение ЗоЗо » Пн 22 авг, 2005 14:06 »

а не должно быть колец по синхре
схема "ведомый и ведущие"

Судя по описанному,проблема у спрашивающего не в кольцах, а в том, что его сеть несинхронна по отношению к АТС в городах. А вот в чем причина- это заочно не скажешь.
Кстати для CDMA именно ГПС используют для синхры БС, не к каждой БС подведешь линию от АМТС

К каждой БС линия есть. По крайней мере к центральному коммутатору. Но вот обеспечить требуемое качество СС в сложной сети ( с большим количеством муксов) задача непростая. А требования к синхронизации в CDMA очень высокие из-за особенностей стандарта, намого выше, чем в GSM. Отсюда и использование GPS

pippin
Форумчанин
 
Сообщения:
23
Зарегистрирован:
25 мар 2005
Откуда:
Ижевск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#45  Сообщение pippin » Пн 22 авг, 2005 14:30 »

Все :) обсуждение из разумного превратилось в не очень. Все у меня нормально работает, и с ГСН или как их там по новому то же все оформлено.
Просто начинается придирание к словам, особенно к возможностям великого и миогучего описывать все не конкретно. Если начинать уже серьезно разбираться в синхронизации - это надо рисовать кучу типовых схем и начинать обсуждение. Если есть желание - давай начнем :) ТОгда уже можно будет обнозначно трактовать все понятия типа "петли синхронизации" :-)

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#46  Сообщение Связной (С) » Вт 23 авг, 2005 03:32 »

К каждой БС линия есть.

есть, но не напрямую, а через ПЦИ, ЦРРЛ, СЦИ...
По крайней мере к центральному коммутатору

ну а он и не ставиться у черта на куличах 8-)

ЗоЗо
Форумчанин
 
Сообщения:
1621
Зарегистрирован:
02 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#47  Сообщение ЗоЗо » Вт 23 авг, 2005 08:34 »

Связной (С),
Дык, а я про что?
а через ПЦИ, ЦРРЛ, СЦИ...

Все это с той или другой степенью гимора благополучно переносит синхронизацию
ну а он и не ставиться у черта на куличах

Иманна. И нет никакой прробемы запустить синхронизацию в сеть. Что благополучно и делается в др. сетях ( GSM, DAMPS....). А с CDMA история несколько другая. Требования к синхронизации жестче . Отсюда и "игры" с GPSом
Кстати, так и не сказали про источник цитаты. Часть информации ( по последствиям слипов) там любопытна. Собираю. Уж очень плохо с информацией ро синхронизации. Совсем.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#48  Сообщение Связной (С) » Вт 23 авг, 2005 09:24 »

ЗоЗо, я тоже вечно учусь :frend:
на счет инфы не ругайте сильно, яндекс помог :super1: источник вызывает мало веры, но все же
http://www.refstar.ru/data/r/print.file/id.17671_1.html
Министерство РФ по связи и информатизации
Уральский Государственный Технический Университет - УПИ
Кафедра "ТиСС"



Отчет
по производственной практике
на ОАО «ЕГУЭС Уралтелеком»

а вот инфа от Гипросвязи:
Основным назначением тактовой сетевой синхронизации является обеспечение установки и поддержание определённой тактовой частоты цифровых сигналов, которые предназначены для цифровой коммутации, цифрового транзита и синхронного объединения, с тем, чтобы временные соотношения между этими сигналами не выходили за определённые пределы и, следовательно, частость проскальзываний сети не превышала установленные МСЭ-Т пределы.
Необходимость сетевой синхронизации возникает, когда цифровые системы передачи интегрируются с электронными цифровыми системами коммутации в единую цифровую сеть, обеспечивающую передачу и коммутацию сигналов в цифровой форме, а также при использовании сигнализации ОКС7.
Взаимодействие синхронизации сети связи общего пользования с другими цифровыми сетями, входящими в ВСС России, может происходить в синхронном и в псевдосинхронном режиме. Наиболее целесообразно для обеспечения синхронного взаимодействия с другими сетями, не входящими в сеть связи общего пользования использовать синхросигналы непосредственно от базовой сети ВСС РФ. Использование для этой цели синхросигналов от других сетей сопряжено со значительными сложностями, определяемыми необходимостью увязки систем ТСС сетей.
При организации сети ТСС взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, базовой определена сеть ТСС ОАО "Ростелеком", схема которой разработана ОАО "ГИПРОСВЯЗЬ".
В соответствии с приказом №140 от 14.08.98 Министерство Связиа РФ все Операторы связи при заказе проектной документации на цифровые сети связи, присоединяемые к сети общего пользования или входящие в её состав, в обязательном порядке должны предусматривать разработку схемы сети ТСС в увязке с сетью ТСС ВСС России.
В соответствии с "Рекомендациями по подключению операторов связи к сети тактовой сетевой синхронизации ОАО "Ростелеком", все Операторы связи должны иметь согласованную с ОАО "ГИПРОСВЯЗЬ"(г.Москва) и утверждённую в Министерство Связи РФ схему ТСС своей сети.
ОАО "ГИПРОСВЯЗЬ" разрабатывает схемы ТСС для различных Операторов и может выполнять работы по подключению их на различных уровнях к базовой сети связи общего пользования с указанием необходимых стыков для синхронизации. Операторы, разрабатывающие свои схемы ТСС самостоятельно, должны их согласовывать с ОАО "ГИПРОСВЯЗЬ" для дальнейшего подключения их к базовой сети.

http://www.giprosvyaz.ru/ProektirovanieSsilka1.htm

ЗоЗо
Форумчанин
 
Сообщения:
1621
Зарегистрирован:
02 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#49  Сообщение ЗоЗо » Вт 23 авг, 2005 10:38 »

Связной (С),
Я ругаюсь? Ни боже мой. Сам бы с радостью поучился. Вот жаль, что не всегда удается найти у кого.
Тем более ценны такого рода статьи.
Прочитал. Впечатление двоякое.
НУ во-первых впервые в одном месте так подробно и толково про синхронизацию. Все книжки и статьи про SDH , где есть про синхронизацию ( Слепов и пр.) рядом не стояли. А это студенты. Просто молодцы. Рекомендую всем, кто хоть как то интересуется вопросом. Описано довольно популярно.
Но осталось впечатление, что работу писали кусками разные люди, получилось лоскутно. Есть очень грамотные вещи, а есть просто нелепицы.
Причем как в общих местах, типа:

"Синхронизация – это средство поддержания работы всего цифрового
оборудования в сети связи на одной средней скорости"

Что за средняя скорость такая?

или

"Для цифровой передачи
информация преобразуется в дискретные импульсы."

А если информация исходно дискретна? ПД, например

Так и, к сожалению, в конкретных вопросах: путают плезиосинхронную работу, с псевдосинхронной, есть противорчия прямо по тексту статью и т.д.
Так же много несуразностей из-за не всегда корректного перевода ( значительная часть работы- это переводы из ITU шных рекомендаций, описания оборудовапния и т.д.).
Так же не удалось избежать того самого "многозначительного надувания щек" владельцами "таинственных знаний", почти у всех, ктоо начинает говорить про синхронизацию.
Тем не менее, одна из лучших статей, что мне попадалась по данному вопросу.
Искренне восхищаюсь. Перечитаю на досуге.
Спасибо за наводку.
А вот про текст Гипросвязи ничего хорошего сказать не могу. Типичный образчик текста про синхронизацию ни о чем, да ещё и неграмотного. Блин, и куда толковые студенты потом деваются?

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#50  Сообщение Связной (С) » Вт 23 авг, 2005 10:59 »

ЗоЗо,
Я ругаюсь? Ни боже мой

я не имел ввиду ни чего подобного :frend:
Впечатление двоякое.

угу, с учетом того что написано стедентом/-ми 8-) Сам учился и учу, знаем как пишется в основной массе...

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:

буду рад если хоть что-то помогло :salut:
кстати вот еще статейка
«Вестник связи» 3-2002 Перетятько О.Н., Кочеров А.В.
О влиянии отсутствия синхронизации АТС на электрические характеристики
коммутируемого телефонного канала, в том числе и на пропускную
способность канала передачи данных
http://www.analytic.ru/ftproot/pub/byb_art/sinkhro.pdf

Проблемы тактовой синхронизации цифровых местных телефонных сетей
Журнал "Радио", номер 11, 1999г.
Автор: Г. Морозов, г. Санкт-Петербург
http://karatline.narod.ru/telecom/atssynh.htm

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#51  Сообщение JK » Вт 23 авг, 2005 11:08 »

ЗоЗо,
путают плезиосинхронную работу, с псевдосинхронной

...можно сказать ещё "квазисинхронной". Плезиосинхронный - это термИн, все остальные - переводы на русский и какбырусский.

Кстати, попутно, при построении ТСС нельзя брать синхронизацию с трибутарных потоков СЦИ, а нужно пользоваться специально выделенными под это дело интерфейсами. В текущем обсуждении часто путаются эти моменты - "не всё то синхронно, что в SDH" (с) щас придумал 8-) .

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#52  Сообщение Связной (С) » Вт 23 авг, 2005 11:29 »

и еще
.Н. Щелованов, Г.С. Антонова, Е.М. Доронин, С.В. Рыжкова
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ТАКТОВОЙ
СЕТЕВОЙ СИНХРОНИЗАЦИИ
Учебное пособие
220200, 200900, 220400
http://dvo.sut.ru/libr/opds/i052shel/index.htm

Добавлено спустя 12 минут 30 секунд:

нельзя брать синхронизацию с трибутарных потоков СЦИ

можно если есть функция Retiming, которая позволяет использовать потоки, выделяемые с мультиплексора для синхронизации оконечного оборудования, которое не имеет входа внешней...

кстати подбор ссылок по теме SDH, много и по синхре
http://www.uran.donetsk.ua/~masters/200 ... /index.htm

Добавлено спустя 14 минут 19 секунд:

а про ОКС то давно уже забыли 8-)

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#53  Сообщение JK » Вт 23 авг, 2005 11:34 »

Связной (С),
можно если есть функция Retiming

... но не у всех есть. :spez:

а про ОКС то давно уже забыли

Ну, это как сказать. ОКС без ТСС ненадёжен. 8-)

ЗоЗо
Форумчанин
 
Сообщения:
1621
Зарегистрирован:
02 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#54  Сообщение ЗоЗо » Вт 23 авг, 2005 11:35 »

JK,
Не-а. Это не свосем одно и тоже. Впрочем ,действительно далеко пошли.
Точнее нельзя брать синхронизацию с PDH портов ( можно, но с оговорками), а с если трибутарный ( нет уже такого понятия сейчас вообще то) STM-N , то пожалуйста.
2-я статья Связной (С),( в журнале Радио) опять типичный образчик. Таких статей десятки. Зачем их пишут? Отметиться? В надежде, что опонентов по вопросу практичнески нет?

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#55  Сообщение Связной (С) » Вт 23 авг, 2005 11:52 »

JK,
Цитата:

можно если есть функция Retiming


... но не у всех есть.

к сожалению да :sad:
ОКС без ТСС ненадёжен

др без др ни как 8-)
нет уже такого понятия сейчас вообще то.


откуда инфа? :sneky:

ЗоЗо
Форумчанин
 
Сообщения:
1621
Зарегистрирован:
02 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#56  Сообщение ЗоЗо » Вт 23 авг, 2005 11:55 »

откуда инфа

Сорока на хвосте принесла.
Можете сказать в современных муксах какой порт агрегатный, а какой триб? Чем они отличаются?
Ответ: ничем

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#57  Сообщение Связной (С) » Вт 23 авг, 2005 12:04 »

ЗоЗо,

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

ЗоЗо,
Зачем их пишут? Отметиться? В надежде, что опонентов по вопросу практичнески нет?

ученые титулы зарабатывают... Самое главное это не получать в таки хслучаях неверную инфу :down:

проблемам тактовой сетевой синхронизации в SDH-сетях и управлению сетей SDH
http://www.karatline.narod.ru/telecom/

Добавлено спустя 8 минут 59 секунд:

ЗоЗо, хмм...
Трибутарные порты - порты ввода/вывода, агрегатные — линейные
зачем мешать одно с другим? мне кажется четкая градация...

ЗоЗо
Форумчанин
 
Сообщения:
1621
Зарегистрирован:
02 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#58  Сообщение ЗоЗо » Вт 23 авг, 2005 12:04 »

Закидал ссылками. Сэнькс, по крайней мере 2 вполне ничего себе. Изучаю
Самое главное это не получать в таки хслучаях неверную инфу

Иманна. В этом то и беда , вводят народ в заблуждение. А потом всех заставляют ещё паспортизации-аудиты делать. Причем у них же.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#59  Сообщение JK » Вт 23 авг, 2005 12:06 »

какой порт агрегатный, а какой триб? Чем они отличаются?


Очередная борьба за чистоту русского языка... 8-)

Типа анекдота а-ля "Армянское радио" в темку:
- Что такое расширитель в связи?
- Это мультиплексор.

ЗоЗо
Форумчанин
 
Сообщения:
1621
Зарегистрирован:
02 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#60  Сообщение ЗоЗо » Вт 23 авг, 2005 12:20 »

JK,
Очередная борьба за чистоту русского языка

И да и нет.
Это показатель изменившейся архитектуры оборудования и , отчасти, сетей. Весьма характерный.
В анекдот не въехал. Мультиплексор -это уж размножитель тогда что ли.

Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:

Трибутарные порты - порты ввода/вывода, агрегатные — линейные
зачем мешать одно с другим? мне кажется четкая градация...


Не успеваю следить за добавлениями.
Линейные это что? К которому присоеденена линия? (ВОК?) А если мы соединили порт STM-1 с рядом стоящим муксом? Это триб? А если мукс в соседней комнате? А в соседнем здании? Улице? Городе?
РАньше агрегаты архитектуроно ( возможностями матрица, инерфейсов, просто ограниченностью их в корзине) отличались от трибов. Теперь разницы нет. "Все йогурты одинаковые".

Вернуться в Проектирование и строительство объектов связи

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4