Подключение ЦОВ к ССОП

Некая компания X планирует строительство ЦОВ (центра обработки вызовов, или как все привыкли Call Center).
для этого они присоединились к оператору Y как обычное юр. лицо и берет 5 номеров.
Должна ли компания X уведомить оператора Y о том, что они подключают не просто УПАТС, а ЦОВ?
Как расчитывается нагрузка от ЦОВ на ССОП?
Просто есть такие грабли: Компания X построила ЦОВ, подключила к оператору Y, который был уверен, что подключил обычное юр. лицо с УПАТС.
Далее компания X начала предоставление услуг аутсорсиногового ЦОВ компании Z, которая прорекламировала номер ЦОВ. Через некоторое время нагрузка по входящим телефонным соединениям просто забила все канали у оператора Y, чем частично парализовала работу других его абонентов. Оператор вынужден срочно расширять емкости пучков СЛ в направлении ССОП. Но перед ним делема:
- с одной стороны, надо расшириться и потратить на это N сумму денег и тогда с нагрузкой будет порядок;
- с другой же стороны, не исключено, что компания X подключит к своему ЦОВ еще несколько пропиаренных номеров и нагрузка вновь резко возрастет;
Снова расширяться? С одной стороны надо расширяться, но с др. стороны завтра часть клиентов ЦОВ перейдет от него к услугам другого ЦОВ и в итоге оператор Y останется с расширенными емкостями, заполненными на 5-10%, - считай потратит впустую кучу денег на расширение.
Как быть? Есть ли нормативные документы по присоединению и расчету нагрузки ЦОВ к ССОП?
P.S.: Может показаться, что по большей части это проблемы оператора Y и рынку на них глубоко наплевать. Однако немного поясню и попытаюсь дать понять, что трудности при таком раскладе будут испытывать все участники, имеющие взаимоотношения с оператором Y и компанией Z:
- компания Z не сможет обеспечить должный увовень сервиса своим заказчикам (из-за ограниченности ресурса СЛ будут отказы в обслуживании);
- оператор Y не сможет предоставить качественный сервис своим абоентам (по той-же самой причине).
Если оператор Y попытается в пределах своей сети ограничить кол-во входящих соединений в напрвлении компании Z, то он наступит еще на одни грабли:
- эти же самые каналы забьются попытками установить соединение в направлении ЦОВ компании Z. Мало того эта перегрузка отказами в обслуживании из-за недостатка может стать лавинообразной и перегрузить не только сеть оператора Y. но и (при наихудшем сценарии) ССОП района или даже города! Это обсуловлено тем, что человек набрав номер ЦОВ и получив отказ в обслуживании в виде сигнала "Занято", попытается моментально перенабрать номер еще 3-5 раз, а если учесть, что желающих дозвониться до номера ЦОВ может быть очень и очень много, то делаем выводы! + ко всему многие еще пользуются (запрещенной в Европе и всех развитых странах) функцией автодозвон!
для этого они присоединились к оператору Y как обычное юр. лицо и берет 5 номеров.
Должна ли компания X уведомить оператора Y о том, что они подключают не просто УПАТС, а ЦОВ?
Как расчитывается нагрузка от ЦОВ на ССОП?
Просто есть такие грабли: Компания X построила ЦОВ, подключила к оператору Y, который был уверен, что подключил обычное юр. лицо с УПАТС.
Далее компания X начала предоставление услуг аутсорсиногового ЦОВ компании Z, которая прорекламировала номер ЦОВ. Через некоторое время нагрузка по входящим телефонным соединениям просто забила все канали у оператора Y, чем частично парализовала работу других его абонентов. Оператор вынужден срочно расширять емкости пучков СЛ в направлении ССОП. Но перед ним делема:
- с одной стороны, надо расшириться и потратить на это N сумму денег и тогда с нагрузкой будет порядок;
- с другой же стороны, не исключено, что компания X подключит к своему ЦОВ еще несколько пропиаренных номеров и нагрузка вновь резко возрастет;
Снова расширяться? С одной стороны надо расширяться, но с др. стороны завтра часть клиентов ЦОВ перейдет от него к услугам другого ЦОВ и в итоге оператор Y останется с расширенными емкостями, заполненными на 5-10%, - считай потратит впустую кучу денег на расширение.
Как быть? Есть ли нормативные документы по присоединению и расчету нагрузки ЦОВ к ССОП?
P.S.: Может показаться, что по большей части это проблемы оператора Y и рынку на них глубоко наплевать. Однако немного поясню и попытаюсь дать понять, что трудности при таком раскладе будут испытывать все участники, имеющие взаимоотношения с оператором Y и компанией Z:
- компания Z не сможет обеспечить должный увовень сервиса своим заказчикам (из-за ограниченности ресурса СЛ будут отказы в обслуживании);
- оператор Y не сможет предоставить качественный сервис своим абоентам (по той-же самой причине).
Если оператор Y попытается в пределах своей сети ограничить кол-во входящих соединений в напрвлении компании Z, то он наступит еще на одни грабли:
- эти же самые каналы забьются попытками установить соединение в направлении ЦОВ компании Z. Мало того эта перегрузка отказами в обслуживании из-за недостатка может стать лавинообразной и перегрузить не только сеть оператора Y. но и (при наихудшем сценарии) ССОП района или даже города! Это обсуловлено тем, что человек набрав номер ЦОВ и получив отказ в обслуживании в виде сигнала "Занято", попытается моментально перенабрать номер еще 3-5 раз, а если учесть, что желающих дозвониться до номера ЦОВ может быть очень и очень много, то делаем выводы! + ко всему многие еще пользуются (запрещенной в Европе и всех развитых странах) функцией автодозвон!