Отмена лицензий Проектирование и Строительство с 07.2008 г.

Форум о вопросах проектирования, экспертизы проектов и строительства объектов связи.
Саморегулируемые организации в области изысканий, проектирования и строительства объектов связи.
Поиск нормативных документов по теме (РД, ОСТ, ГОСТ, СНиП и т. д.).

Провека лицензиата ФЛЦ

Проходила
16
36%
Нет
21
47%
Еще предстоит
8
18%
 
Всего голосов : 45

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45859
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1425 раз.
Поблагодарили: 628 раз.

СообщениеErlang » Вт 11 окт, 2005 15:59 »

Вот нашел:

    ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 12.09.2005 N 91 "ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА ГОССТРОЯ РОССИИ ОТ 01.12.2003 N 474 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТНЕСЕННЫХ К КОМПЕТЕНЦИИ ГОССТРОЯ РОССИИ"

    Отменен Приказ Госстроя РФ от 01.12.2003 N 474 "О совершенствовании работы по лицензированию видов деятельности, отнесенных к компетенции Госстроя России", как не прошедший государственную регистрацию и не опубликованный в установленном порядке.

    Указанным Приказом структурным подразделениям Госстроя России поручалась разработка программ повышения квалификации работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые Госстроем России виды деятельности, и Положения об организации проверки квалификации работников юридического лица и индивидуальных предпринимателей - соискателей лицензии (лицензиатов).

Нужен текст Приказа...

Roman
Форумчанин
 
Сообщения:
341
Зарегистрирован:
09 июн 2004
Откуда:
Россия

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеRoman » Вт 11 окт, 2005 16:08 »

Erlang писал(а):Вот нашел:

    ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 12.09.2005 N 91 "ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА ГОССТРОЯ РОССИИ ОТ 01.12.2003 N 474 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТНЕСЕННЫХ К КОМПЕТЕНЦИИ ГОССТРОЯ РОССИИ"

    Отменен Приказ Госстроя РФ от 01.12.2003 N 474 "О совершенствовании работы по лицензированию видов деятельности, отнесенных к компетенции Госстроя России", как не прошедший государственную регистрацию и не опубликованный в установленном порядке.

    Указанным Приказом структурным подразделениям Госстроя России поручалась разработка программ повышения квалификации работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые Госстроем России виды деятельности, и Положения об организации проверки квалификации работников юридического лица и индивидуальных предпринимателей - соискателей лицензии (лицензиатов).
Нужен текст Приказа...

так это насчет повышения квалификации народа, а не насчет системы качества. Но все равно спасибо, щас поищу текст приказа

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеАнтон Богатов » Вт 11 окт, 2005 16:11 »

Антон, я это понимаю - этого не понимают в нашем филиале. Теперь их нужно вежливо убедить в этом, т.к. сей приказ они приняли как приказ к действию

Вежливо так объясняете, что:
1. Данный приказ не возлагает никаких обязанностей на лицензиатов. Нет такого в тексте.
2. Данный приказ не зарегистрирован в Минюсте, а потому для лицензиатов не обязателен по определению.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45859
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1425 раз.
Поблагодарили: 628 раз.

СообщениеErlang » Вт 11 окт, 2005 16:25 »

    «К вопросу о сертификации работ и услуг в строительстве»

    Зам. генерального директора
    ОАО ПКТИпромстрой – директор ПТБ
    Сусов В.И.
    После принятия 8 июня Государственной Думой Федерального закона «О внесении изме-нений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», становится, как никогда, очевидным, что надежды на сохранение лицензирования в строительстве практически нет. Тем самым ликвидируется один из важнейших элементов регулирования отношений в строи-тельной отрасли. Это, с одной стороны значительно ослабляет административное воздействие го-сударства на рыночные отношения , что в целом положительно. С другой стороны, по мнению многих специалистов, упростит проникновение на строительный рынок непрофессиональных и недобросовестных компаний, что, в свою очередь, повлечет за собой увеличение риска техноген-ных аварий и катастроф, снижение качества и безопасности строительства.
    В сложившейся ситуации, в оставшееся до отмены процедуры лицензирования время, не-обходимо найти наиболее рациональные и эффективные, не противоречащие Российскому законо-дательству, формы регулирования отношений в строительной отрасли взамен лицензирования. Эти формы должны обеспечить не только поддержание качества и безопасности строительства на достигнутом уровне, но и создать необходимые условия для их роста.
    Такой формой могла бы стать сертификация работ и услуг. Однако сегодня добровольная сертификация в строительной отрасли не находит должного распространения и заслуживающего внимания.
    Не взирая на то, что сертификация продукции и услуг, в том числе и в строительной отрас-ли, существует многие годы, суть и значение ее для многих остаются не совсем понятными. Сего-дня большое число руководителей строительных организации считают сертификацию пустой тра-той времени и денег. Некоторые воспринимают ее, как подмену лицензирования. Мол нет лицен-зии (потому что данный вид деятельности не лицензируется), будь любезен предъяви хотя бы сер-тификат. Путают сертификацию продукции и услуг с сертификацией системы менеджмента каче-ства. Хотя Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184 ФЗ «О техническом регулировании» четко и однозначно дает ответы на все вопросы, связанные с сертификацией.
    Говоря о сертификации, вообще, необходимо четко понимать, что это одна из форм под-тверждения соответствия объектов тем или иным определенным требованиям. Процедура серти-фикации предполагает наличие задокументированных требований к объектам сертификации (продукции, процессам ее производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утили-зации; работам и услугам). Нет таких требований – невозможно провести оценку соответствия, а значит нельзя провести и сертификацию. Недаром в системах добровольной сертификации про-дукции и услуг (работ) сертификат имеет наименование - «сертификат соответствия». Но сказать что организация имеет «сертификат соответствия», значит. ничего не сказать. «Соответствия» - чего и чему? Вот что важно.
    Так вот, потребитель услуг (заказчик) должен внимательно смотреть на что, то есть на ка-кой конкретный вид услуг или работ, выдан сертификат и на соответствие каким пунктам и пара-графам конкретно указанных в сертификате нормативных документов проводилось подтвержде-ние. Только тогда можно понять, что же представляет из себя конкретный «сертификат соответст-вия».
    Уже говорилось, что порой путают сертификат с лицензией, пытаются одно подменить другим. Действительно на многие виды деятельности уже сейчас не нужно оформлять лицензию. Однако это не значит, что на этот вид деятельности во всех случаях нужен обязательно сертифи-кат. Другое дело, что для подтверждения своей профессиональной компетентности и надежности исполнителю услуги (работы) необходимо во многих случаях предъявить некий документ с неза-висимой оценкой его деятельности. Ведь не всегда достаточно «слова», «рекламного буклета» или «отзыва» сторонней организации. Вот тогда-то и нужен сертификат соответствия, выданный ак-кредитованным установленным порядком органом добровольной сертификации. Тем более, когда заказчик в полной мере понимает разницу между сертификатом соответствия и лицензией. Если лицензия – документ, дающий право на осуществление определенного вида деятельности и про-цесс оформления ее носит заявительный характер, то сертификат соответствия – это документ, подтверждающий, что держатель его уже «не первый день» выполняет эти работы, а имеет опыт и должную квалификацию, способен выполнить работу качественно и в соответствии с требования-ми конкретных нормативных документов. Именно поэтому вызывает недоумение когда за полу-чением сертификата соответствия обращаются организации, проработавшие на рынке строитель-ных и жилищно-коммунальных услуг что называется «без года неделю».
    При правильном понимании всеми участниками рынка строительных услуг сути и значения добровольной сертификации она в значительной степени позволила бы компенсировать негатив-ные последствия отмены лицензирования в строительстве. Если к участию в реализации сколько-нибудь значимых инвестиционно - строительных проектов будут привлекаться строительные ор-ганизации, имеющие сертификаты соответствия на конкретные виды работ, то это уже даст воз-можность уменьшить строительные риски. Тем более уже сейчас можно привести примеры, когда заказчики предъявляют такие требования при заключении договоров подряда (контрактов). Так, например, распоряжением комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции г. Москвы от 20.06.03г. №51 установлено требование к строительным организациям, выполняющим строительно-монтажные работы на объектах городского заказа, некачественное выполнение кото-рых может повлечь за собой снижение и потерю прочности, устойчивости, надежности зданий и сооружений, их частей или отдельных конструктивных элементов до истечения установленных сроков службы, установлено требование обязательного наличия сертификата на эти работы. Или требование обязательного наличия сертификата соответствия для организаций предлагающих ус-луги по разработке производства работ, установленное «Правилами подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москва», введен-ными Постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. № 857-ПП.
    С отменой лицензирования процесс сертификации работ и услуг в строительстве объек-тивно будет развиваться. Ни один уважающий себя заказчик (потребитель) не поручит выполне-ние работ (услуг) организации не способной документально подтвердить свою компетентность и способность выполнить предлагаемый заказ. Значит «сертификат соответствия» будет просто не-обходим, так же, как сейчас лицензия. Главное, чтобы процесс сертификации не превратился в очередную кампанию.
    ОАО ПКТИпромстрой аккредитован в нескольких системах добровольной сертификации. Специалисты института готовы дать исчерпывающую информацию о порядке проведения проце-дуры сертификации, подготовить организацию к ней и провести сертификацию с выдаче сертифи-ката установленного образца.

    Источник: http://www.pkti.co.ru/susuv1.doc

    И каково же положение вещей на сегодняшний день?

    - Увы, аргументы в защиту лицензирования не были услышаны, и 2 июля принят закон №80-ФЗ (с очень сложным названием), в котором сказано о прекращении с 1 января 2007 года лицензирования видов деятельности в строительной отрасли. Приходится констатировать - наша страна пошла на этот непродуманный и необоснованный шаг. Однако во время голосования в Госдуме мнения разделились - даже депутаты одной фракции высказывали разные точки зрения и зачастую сомневались, стоит ли пускаться в такой спринтерский забег. Прошу прощения у тех, кто потерял родных и близких в "Трансвааль Парке", что опять вспоминаю об этой трагедии, но сложно даже спрогнозировать, сколько подобных трагедий нас может ждать в отсутствии контроля над строительством, сколько появится случайных людей, пришедших в отрасль не созидать, а заколачивать деньги. И на Комитете вопрос был поставлен так: если не будут разработаны технические регламенты, отменять лицензирование категорически нельзя. На осенней сессии Госдумы депутаты должны вернуться к обсуждению этого вопроса.

    Что касается технических регламентов (вещи, безусловно, нужной, перспективной), то в настоящий момент никакой определенности с их содержанием и структурой нет. Правительственная программа их разработки на 2004-2006 годы не охватывает всего комплекса технического регулирования объектов строительной деятельности. И вообще, до настоящего времени ни одного(!) технического регламента не создано, а все сжимающиеся сроки их создания вызывают большие опасения. Кроме того, чтобы действовали регламенты, необходимо разработать сотни стандартов и нормативных документов, а это ведь не просто дату и авторов изменить. По сути, и введенный в действие Градостроительный кодекс РФ является законом отложенного действия: все заложенные в нем методы планирования, проектирования, экспертизы и контроля ориентированы все на те же несуществующие технические регламенты.

    Вот вам лишь один пример того, что даже документы, написанные не наспех, нуждаются в доработке. Градостроительный кодекс, 49 статья о государственной экспертизе проектной документации, гласит, что экспертизе не подлежит "отдельно стоящий объект капитального строительства с количеством этажей не более чем 2, общая площадь которых составляет не более чем 1.500 м2, и которое не предназначено для проживания граждан и осуществления производственной деятельности". А вот развлекательный клуб где-то в поселке - там никто не проживает, и там ничего не производят, но там собираются сотни людей. 1.500 метров - это же огромная площадь, на которой можно хоть собрания проводить, хоть выставки цветов или собак, хоть дискотеки. И что - разрешать строить и без лицензии, и без госэкспертизы?

    Ясно. А в роль страховых компаний или так называемых саморегулируемых организаций вы не верите? Некоторые, между прочим, уверяют, что идея отмены лицензирования - лоббирование интересов страховщиков.

    - Передача контрольных функций саморегулируемым организациям точно преждевременна - опять же, отсутствует законодательная база взаимоотношений государства и бизнеса в целом и в строительной сфере в частности. Нет разграничения полномочий, нет нормативной базы, отражающей особенности механизмов саморегулирования в сфере строительства, нет методов и форм контроля государства за деятельностью саморегулируемых организаций - и на создание потребуется много больше, чем 1,5 года. Мы и сейчас привлекаем к работе представителей общественных организаций, в частности, из Союза инженеров-строителей, и считаем их деятельность крайне необходимой. Но они-то все как раз выступают за сохранение лицензирования!


    Нынешняя роль страховых компаний в экономике страны велика. Но зачем ждать страховых случаев - не лучше ли производителю и покупателю обезопасить себя и других до начала строительства? К тому же, участие страховщиков приведет к существенному удорожанию процесса и конечного продукта. Правильно ли это? Нельзя ли решить эту проблему по-другому?

    Во многих странах мира одновременно с лицензированием есть и другие методы регулирования строительной деятельности: страхование, сертификация услуг, профессиональная квалификация специалистов, независимая экспертиза, общественный контроль. И у нас есть Архстройнадзор, экспертиза, созданные в Москве технические инспекции. Но все они действуют на основании постановлений правительства или ведомственных актов, не имея под собой твердой почвы в виде закона. А единственная форма госконтроля - это лицензии. Кстати, страны-участники СНГ также используют лицензии как механизм госрегулирования, поэтому отмена данной системы в России поставит наши проектно-строительные организации в крайне невыгодное положение по отношению к зарубежным компаниям, в том числе и из ближнего зарубежья.

    Источник: http://www.flc.ru/?id=747


Roman, вот еще:

Документы по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий http://www.flc.ru/?id=166

А вот Перечень проверяемых: http://www.flc.ru/download/rosstroy_253.zip

Связной (C) писал(а):У нас было так: приходили 2 человека (мужики возраста выше среднего). Сидели смотрели договора, проекты, смотрели состав проектных работ по лицензии, сверялись с тем что делаем реально, сверяли штат с делаемой работой, наличие аттестации у ГИПа, директора, инженеров в области проектирования, строительства (пришлось идти на обучение) и т.п. Потом вынесли предварительный вердикт, сроки устранения ....

Связной (C) может выложите письма, заключения без указания лиц?

Roman
Форумчанин
 
Сообщения:
341
Зарегистрирован:
09 июн 2004
Откуда:
Россия

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеRoman » Вт 11 окт, 2005 18:36 »

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

ПРИКАЗ
от 1 декабря 2003 г. N 474

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ
ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТНЕСЕННЫХ
К КОМПЕТЕНЦИИ ГОССТРОЯ РОССИИ

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ч. I, ст. 3430), Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2002 N 174 "О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 12, ст. 1149) и в целях совершенствования системы подтверждения соответствия квалификации работников соискателя лицензии установленным лицензионным требованиям и условиям, обеспечения качества выполняемых работ в составе видов деятельности, лицензирование которых отнесено к компетенции Госстроя России, Госкомитет приказывает:
1. Управлению государственной строительной политики (в том числе лицензирование) (И.Б. Захаров) совместно с ГУ "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России" (А.В. Толкачев) (далее - ФЛЦ) в месячный срок разработать и представить на утверждение в Госстрой России:
- программы повышения квалификации работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые Госстроем России виды деятельности;
- Положение об организации проверки квалификации работников юридического лица и индивидуальных предпринимателей - соискателей лицензии (лицензиатов).
2. ФЛЦ (А.В. Токачев) обеспечить организацию работ в субъектах Российской Федерации по повышению квалификации работников юридического лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые Госстроем России виды деятельности.
3. Признать утратившими силу Приказ Госстроя России от 24.05.2002 N 88 "Об организации деятельности по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и профессиональной аттестации кадров" и Приказ Госстроя России от 18.07.2003 N 262 "О совершенствовании системы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и квалификационной аттестации кадров, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - соискателей лицензии".
4. ФЛЦ (А.В. Толкачев) в месячный срок внести соответствующие изменения в Устав ФЛЦ.
5. Финансово-хозяйственному управлению (Н.Г. Садомский) совместно с ФЛЦ (А.В. Толкачев) разработать и представить на утверждение штатную структуру и смету расходов ФЛЦ в соответствии с дополнительными задачами.


МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 12 сентября 2005 г. N 91

ОБ ОТМЕНЕ ПРИКАЗА
ГОССТРОЯ РОССИИ ОТ 01.12.2003 N 474 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
РАБОТЫ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТНЕСЕННЫХ
К КОМПЕТЕНЦИИ ГОССТРОЯ РОССИИ"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти", письмом Минюста России от 3 июня 2005 года N 01-1583 и учитывая позицию Росстроя России, изложенную в письме от 24 августа 2005 года N СК-3647/01, приказываю:
1. Отменить Приказ Госстроя России от 01.12.2003 N 474 "О совершенствовании работы по лицензированию видов деятельности, отнесенных к компетенции Госстроя России", как не прошедший государственную регистрацию и не опубликованный в установленном порядке.
2. Функции по обучению и аттестации кадров строительства осуществлять в соответствии с действующим Приказом Госстроя России от 24.05.2002 N 88 "Об организации деятельности по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и профессиональной аттестации кадров", зарегистрированным в Минюсте России 19.07.2002 N 3595.

И.о Министра
М.Н.ПОНОМАРЕВ

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45859
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1425 раз.
Поблагодарили: 628 раз.

СообщениеErlang » Вт 11 окт, 2005 18:46 »

Функции по обучению и аттестации кадров строительства осуществлять в соответствии с действующим Приказом Госстроя России от 24.05.2002 N 88 "Об организации деятельности по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и профессиональной аттестации кадров", зарегистрированным в Минюсте России 19.07.2002 N 3595.

А где это почитать?

Roman
Форумчанин
 
Сообщения:
341
Зарегистрирован:
09 июн 2004
Откуда:
Россия

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеRoman » Вт 11 окт, 2005 18:53 »

Приказ Госстроя России № 88 от 24.05.2002г. «Об организации деятельности по профессио-нальной переподготовке, повышению квалификации и профессиональной аттестации кадров»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

ПРИКАЗ


24.05.02. № 88




Москва

Об организации деятельности по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и профессиональной аттестации кадров.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.08.2001г., № 33 ч. 1, ст. 3430; 18.03.2002г., № 11, ст. 1020; 25.03.2002г., № 12, ст. 1093), постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 03. 2002 г. № 174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.03.2001г, № 12, ст. 1149) и Положением о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1999 г. № 1289 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.11.1999г. № 49 ст. 5864), в целях совершенствования работы по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и квалификационной аттестации работников юридического лица и индивидуальных предпринимателей сферы строительства и жилищно — коммунального комплекса,
п р и к а з ы в а ю:

1. С целью защиты прав потребителей, повышения ответственности за выполненные проектно-изыскательские, общестроительные, монтажные и специальные работы, а также соблюдения требований экологической безопасности и охраны труда, организовать проверку сведений о квалификации, повышение квалификации и квалификационную аттестацию работников юридического лица и индивидуальных предпринимателей сферы проектирования и строительства по видам деятельности, подлежащим лицензированию Госстроем России.

2. Повышение квалификации и квалификационная аттестация организуются для работников юридического лица и индивидуальных предпринимателей, в том числе соискателей лицензий, имеющих намерение начать или выполняющих соответствующие работы и услуги, требующие специальных знаний и условий для их осуществления.

Осуществлять повышение квалификации работников юридического лица и индивидуального предпринимателя, не реже одного раза в пять лет, в течение всей трудовой деятельности.

Повышение квалификации работников юридического лица и индивидуальных предпринимателей, имеющих профессиональное образование, соответствующее лицензионным требованиям, проводить по образовательным программам утвержденным в установленном порядке.

3. Квалификационную аттестацию работников юридического лица и индивидуальных предпринимателей по видам деятельности, подлежащим лицензированию Госстроем России, проводить в Государственной академии повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и жилищно-коммунального комплекса России, являющейся головной организацией Госстроя России в данной области деятельности, а также в других образовательных учреждениях, прошедших аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (в редакции от 13.01.1996г., № 12-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996г., № 30, ст. 3120).

4. В целях исключения выдачи квалификационных аттестатов работникам юридического лица и индивидуальным предпринимателям, не соответствующим лицензионным требованиям, поручить Государственной академии повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и жилищно-коммунального комплекса России осуществлять учет документов, подтверждающих сведения о квалификации работников юридического лица и индивидуальных предпринимателей сферы строительства и жилищно-коммунального комплекса.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Утверждено
Председателем Госстроя России

А.Ш. Шамузафаровым

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 218 раз.

СообщениеJK » Ср 12 окт, 2005 08:49 »

Кстати, к полемике о том, действует ли сейчас №1254...
Приказ №474 (1.12.2003) отменил приказ №88...
Приказ №91 (12.09.2005) отменил приказ №474 и ссылается на №88 как действующий.

СП
Форумчанин
 
Сообщения:
863
Зарегистрирован:
11 авг 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

СообщениеСП » Ср 12 окт, 2005 09:28 »

Ну так по Вашему 1254 действует ли до концп 2005 года или нет!?

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 218 раз.

СообщениеJK » Ср 12 окт, 2005 09:59 »

СП, по-моему, действуют. Но Связьмор с этим не согласен. :spez:

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеАнтон Богатов » Ср 12 окт, 2005 12:16 »

Действует однозначно.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18552
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 656 раз.
Поблагодарили: 691 раз.

СообщениеСвязной (С) » Ср 12 окт, 2005 13:06 »

Александр С.,
Цитата:

они хотят ни много ни мало - ИСО 9001.

Это они сгоряча Вам сказали. Система добровольная

если не ошибаюсь, то в свое время при оформлении лицензии требовалось привести Сведения о системе контроля за качеством выполняемых работ по ИСО9000 :shock:

Erlang,
может выложите письма, заключения без указания лиц?

к сожалению уже нет... это не связано с секретностью и т.п...

Добавлено спустя 3 минуты:

но аттестацию прошли тогда 8-)
Я всегда на боевом посту (С)

Александр С.
Форумчанин
 
Сообщения:
724
Зарегистрирован:
14 окт 2004
Откуда:
Уральский ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеАлександр С. » Ср 12 окт, 2005 15:46 »

если не ошибаюсь, то в свое время при оформлении лицензии требовалось привести Сведения о системе контроля за качеством выполняемых работ по ИСО9000


Я оформлял три месяца назад. Требовались документы по организации "системы контроля качества". Честно говоря, я их сам наваял. Причем сильно не напрягался. Взяли, даже ни одного замечания не было. Чего не скажешь о дипломах... :shock:
Я чту Закон о связи!

Roman
Форумчанин
 
Сообщения:
341
Зарегистрирован:
09 июн 2004
Откуда:
Россия

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеRoman » Пт 14 окт, 2005 14:04 »

вот такие документы требуют для проверки, причем, требуют вместе с копиями еще и оригиналы:

    Протокол собрания (приказ) о назначении руководителя предприятия. копия
    Свидетельство о собственности, договор аренды (субаренды) офисного помещения по юридическому и фактическому адресам (с регистрацией в ГБР или КУГИ в случае необходимости) оригинал и копия
    Справка о собственных или арендуемых основных средствах организации (используемых для лицензионных видов деятельности), заверенная гл. бухгалтером организации.
    Документы, подтверждающие законность пользования актуализированной нормативной литературой и лицензионным программным обеспечением. оригиналы
    Дипломы на представленных ИТР, имеющих профильное образование и дипломы о переподготовке на представленных ИТР, не имеющих профильного образования Оригиналы и копия
    Удостоверения повышения квалификации 1 раз в 5 лет, курс обучения не менее 72 часов Оригиналы и копии
    Подлинники трудовых книжек специалистов, работающих на постоянной основе и копии для совместителей (с печатью предприятия, за подписью директора с
    Трудовые договора на совместителей копии
    Предъявление разрешений на производство работ УГАСН, ГАТИ, либо актов приемки выполненных работ Государственной комиссией оригиналы
    договора подряда и сметная документация оригиналы
    наличие проекта и его согласований оригинал
    наличие проекта организации строительства для заказчика и проекта производства работ для всех остальных оригинал
    наличие экспертизы проекта (при необходимости) оригинал
    наличие штампа заказчика «к производству работ» оригинал
    наличие общих и специальных журналов работ (полнота, своевременность и правильность их заполнения) „р„,ь,
    акты приемки выполненных работ оригиналы
    Заключения и предписания контролирующих органов. оригиналы
    Наличие аварий, несчастных случаев, претензий юридических и физических лиц.
    Наличие утвержденной системы контроля за качеством (положение), выполняемых видов работ (по имеющимся в лицензии видам работ). оригинал
    Наличие приказов о назначении ответственных лиц по видам контроля (с копия
    Предоставление журнала входного контроля, наличие сертификатов и паспортов на материалы оригинал
    -Операционный контроль качества предоставление журнала работ. оР™,
    Геодезический контроль качества представление исполнительных схем оригинал
    Приемочный контроль качества, акты освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций оригинал
    Инспекционный контроль качества, учет требований авторского надзора проектных организаций и органов государственного надзора. оригинал
    Договора с лабораториями контроля качества и (или) свидетельство об аккредитации лаборатории Оригинал и копия
    предоставление документов подтверждающих проведение лабораторных испытаний. Оригинал и копия
    Наличие приказов о назначении ответственных по охране -фуда и по пожарной безопасности, (с отметкой об
    Наличие удостоверений по охране труда; пожарной безопасности; экологического контроля; оригинал
    Наличие допусков гостехнадзора и НАКСа оригинал
    Договора с организациями на вывоз мусора с приложением лицензии оригинал
    Договора и финансовые документы, на собственные и арендуемые технику, оборудование и механизмы. копии
Вложения
Docs.rar
Документы представляемые при проверке ФЛЦ
(227.97 КБ) Скачиваний: 426

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45859
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1425 раз.
Поблагодарили: 628 раз.

СообщениеErlang » Сб 15 окт, 2005 15:46 »

Документы, подтверждающие законность пользования актуализированной нормативной литературой и лицензионным программным обеспечением. оригиналы

С какой радости? Чертим на кульманах, нормативная литература в Интернете на официальных сайтах + пользуемся библиотекой.


Договора с лабораториями контроля качества и (или) свидетельство об аккредитации лаборатории Оригинал и копия
предоставление документов подтверждающих проведение лабораторных испытаний. Оригинал и копия
Это для проектировщиков тоже?

Наличие приказов о назначении ответственных по охране -фуда и по пожарной безопасности, (с отметкой об
Наличие удостоверений по охране труда; пожарной безопасности; экологического контроля; оригинал

Удостверение о пожарной безопасности - что это такое?

Договора с организациями на вывоз мусора с приложением лицензии оригинал

Для проектировщиков: мусор не создаем :ggg_2:

Все эти пункты больше для строителей, а что нужно для Проектировщиков?

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18552
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 656 раз.
Поблагодарили: 691 раз.

СообщениеСвязной (С) » Пн 17 окт, 2005 04:46 »

Для проектировщиков: мусор не создаем

ну как же, столько бумаги в черновики :sad:
Я всегда на боевом посту (С)

РОМ
Новичок
 
Сообщения:
5
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Свердловская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеРОМ » Пт 11 ноя, 2005 21:59 »

Я тут прочитал историю о проверке соблюдения лицензиатом лицензионных требований. У меня аналогичная история по выполнению замечания (отсутствует система контроля за качеством выполняемых работ), а занимаюсь я электромонтажем.
Помогите пожалуйста решить эту проблему. Сегодня я был в лицензионном центре по поводу устранения замечаний так они как рэкетиры заставляют купить методические указания "система управления качеством (контроль) в строительной организации соответствующим требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 ни много ни мало за 4500 руб.и тогда обещают что замечание будет снято или грамотно оформить документацию по этому замечанию самому.Меня просто взбесило это предложение итак приходится отстегивать на лево и на право, а тут еще эти.Подскажите пожалуйста как оформить документы по этому предписанию самому или сдаться этим крохоборам и купить у них книжку за 4500 руб.
Заранее благодарен Вам.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

СообщениеАнтон Богатов » Сб 12 ноя, 2005 00:12 »

РОМ, строительная лицензия это просто способ вымогательства взяток. Ничего не поделаешь. НИКАКИХ других целей ФЛЦ не преследует, поверьте.
Именно поэтому с 01.012007 г. лицензирование строительства и прекратили. Ибо бестолку.

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

СообщениеAlexBT » Сб 12 ноя, 2005 23:03 »

Независимый консультант писал(а):РОМ, строительная лицензия это просто способ вымогательства взяток. Ничего не поделаешь. НИКАКИХ других целей ФЛЦ не преследует, поверьте.
Именно поэтому с 01.012007 г. лицензирование строительства и прекратили. Ибо бестолку.


Антон, чуток подправлю - взяток сейчас не берут и не вымогают. По крайней мере у нас во Владивостоке. Сейчас другая технология. Мы тоже недавно оформляли лицензии на строительство и проектирование, попали на изменение Закона о лицензировании, и прошли через новую методику честного отъема денег.

За все платится официально, по счетам и безналом. За методички по оформлению заявлений. За экспертизу заявлений. За обучение-переподготовку специалистов. Вот только вопрос, куда и кому это все платится. В виде услуг с НДС. В дружественные компании. Особенно меня восхитила переподготовка строителей и проектировщиков. Которая проходила в ДВИСТе - бывшем институте советской торговли. Это при наличии ДВГТУ с его строительным и архитектурным институтами.
Как говорили классики - 1001-й способ честного отъема денег.
Но больше всего меня умилияет требование о наличии специалистов с высшим образованием и пятилетним стажем работы по специальности. И соотвественно переподготовкой после пяти лет работы. У нас то в основном выпусники Хабаровского филиала Новосибирского института связи и ДВГТУ. Со стажем год-два. Бабушку пенсионерку, у которой техникум за плечами и сорок лет работы проектировщиком и ГИПом по электрике забраковали - нет вуза... а она за кульманом и с арифмометром такие чудеса творит, что выпускники с автокадом и пнями четвертыми только глазами моргают...
Как это можно назвать, кроме как дискриминацией? Чего делать выпускникам - фиг создашь свою компанию и фиг пойдешь на вольные хлеба.
Вот поиск специалистов с не менее чем пять лет + ВУЗ и составил большую часть геммороя с оформлением лицензий. Теперь нас любят все проектные и строительные организации, по которым мы прошлись...
Мол, сманиваем кадры. Дык, а куда деваться - проектировать и строить то надо... Хоть и натуральное хозяйство, но все равно быстрее, качественнее, да и дешевле, чем на стороне. Да и опыт доведения проектов по замечаниям экспертизы + плюс потери времени - тоже не последнее дело. А хорошо работающие, проектирующие и строящие компании есть, но их услуги столько стоят...

Вот и думаешь, что ВУЗ + год стажировки для натариуса, ВУЗ + пять лет стажа по юр.специальности и сдача судейского экзамена - это манна небесная, по сравнению с лицензией на проектирование и строительство.
С уважением,
Александр Ткаченко.

Alex
Форумчанин
 
Сообщения:
200
Зарегистрирован:
23 ноя 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеAlex » Сб 12 ноя, 2005 23:19 »

РОМ, Сколько можешь подождат?ь я отредактирую свою систему качества и пришлю тебе рыбу. напиши мыло куда выслать и примерный контрольный срок.

Вернуться в Проектирование и строительство объектов связи

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 3