Грузовик порвал кабель под аркой: кто виноват?

Форум о вопросах проектирования, экспертизы проектов и строительства объектов связи.
Саморегулируемые организации в области изысканий, проектирования и строительства объектов связи.
Поиск нормативных документов по теме (РД, ОСТ, ГОСТ, СНиП и т. д.).
Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Грузовик порвал кабель под аркой: кто виноват?

Сообщение:#1  Сообщение Eisenfaust » Пт 16 ноя, 2012 17:08 »

Под сводами арки дома протянут оптический кабель. Из-под арки он идет по стене и дальше внутрь здания. Кабель прокладывал оператор связи по договору на выполнение работ. Все лицензии, сертификаты, СРО в наличии.
Под аркой проезжал грузовик и каким-то образом умудрился задеть и разорвать кабель. Произошел обрыв связи.
ЧП заснято видеокамерой (запись еще не видел), а поврежденный кабель сфотографирован (снимки прилагаются).
Организация - владелец грузовика установлена (доставляет воду в офис).
Первая реакция собственника кабеля - потребовать от причинителя вреда возмещения ущерба.
Но меня, разумеется, заинтересовало, а приняла ли пострадавшая сторона все меры для недопущения таких инцидентов? Правильно ли была проложена линия связи? Вообще допускается ли прокладывать кабели под арками? И т.д. и т.п.
Нормативно-правовых актов на тему прокладки кабелей связи по стенам домов я не обнаружил.
Правила охраны линий связи на этот случай не распространяются.
Обнаружил ряд руководящих документов Минсвязи РФ:
- приказ от 19.04.2006 № 47 "Об утверждении правил применения оптических кабелей связи, пассивных оптических устройств и устройств для сварки оптических волокон";
- Правила технического обслуживания и ремонта линий кабельных, воздушных и смешанных местных сетей связи (1996 г.);
- Руководство по эксплуатации линейно-кабельных сооружений местных сетей связи (1998 г.).
Из них только первый прошел Минюст.
Первый документ озаглавлен обнадеживающе, но не содержит ничего, что относилось бы к проблеме.
Второй порадовал больше:
3.2.3. Требования к кабельным линиям, проложенным по стенам зданий

3.2.3.1. По стенам зданий прокладывают кабели без броневого покрова.

3.2.3.2. При выходе кабелей из трубопроводов на наружные стены зданий они должны быть заключены в газовые или пластмассовые трубы на высоту 0,7 м и защищены желобами на высоту не менее 3 м от грунта.

3.2.3.3. Трасса прокладки кабелей местной связи по наружным стенам зданий должна располагаться на высоте не менее 2,6 м и не более 5 м от земли, а по внутренним стенам - на высоте не менее 2,3 м от пола и 0,1 м от потолка. Открыто проложенные кабели на высоте менее указанной должны быть защищены от механических повреждений стальными желобами или угловой сталью.

3.2.3.4. Кабели, проложенные в местах, опасных в отношении механических повреждений (под окнами, под водосточными трубами, за пожарными лестницами и т.д.), должны быть защищены металлическими желобами или угольниками, за исключением кабелей, проложенных под карнизом.

3.2.3.5. Проложенные по стенам кабели крепят скрепами. Скрепы должны размещаться:

- на участках горизонтальной прокладки кабелей - через 350 мм;

- на участках вертикальной прокладки - через 500 мм;

- при изменении направления оси трассы - в 100 мм от центра поворота в обе стороны.

3.2.3.6. Муфты укрепляют скрепами соответствующих размеров. В местах расположения муфт стены штробят на такую глубину, чтобы между стеной и кабелем у муфты не было просвета.

3.2.3.7. При пересечении кабели большей емкости должны прилегать к стене, а меньшей емкости - огибать их сверху или проходить под кабелем большей емкости со штроблением стены.

3.2.3.8. На пересечении с электропроводами телефонный кабель должен быть заключен в трубу из изоляционного материала.

3.2.3.9. При прокладке телефонных кабелей параллельно изолированным проводам осветительной, силовой проводки или линии проводного вещания расстояние между ними должно быть не менее 25 мм.

3.2.3.10. Не допускается устройство муфт в следующих местах:

- под угольниками и желобами при выходе кабеля из грунта;

- рядом с водосточными трубами;

- на маршах лестниц.

В районах с суровыми климатическими условиями монтаж муфт кабельных линий, проложенных по наружным стенам зданий, следует производить внутри зданий.

3.2.3.11. При скрытой прокладке кабели прокладывают в каналах. Муфты и распределительные коробки располагают в нишах или смотровых устройствах.

3.2.3.12. Прокладка кабелей на чердаках должна производиться по стропилам и балкам с выходами кабелей на стены и перекрытия. Кабели на чердаке должны быть защищены желобами на высоту не менее 0,85 м от пола.

Третий содержит требования к обозначению мест прокладки кабелей, но только при наличии муфт:
10.9. Отделка трассы оптического кабеля

10.9.1. В колодцах на кабелях и на середине смонтированных муфт желтой несмываемой краской следует делать предупреждающие отметки размером примерно 20 x 20 мм.
10.9.2. Все муфты, кабели в проходных колодцах, вводы кабелей в УССЛК и ОСП должны маркироваться свинцовыми нумерационными кольцами или пластмассовыми бирками. На кольце или бирке должны быть указаны номер кабеля, марка кабеля и направление (АТС__ - АТС__).
10.9.3. На крышке смонтированных УССЛК и ОСП краской наносят их порядковые номера, номера оптических линейных кабелей и направления.

В общем, я в растерянности.
Кто больше виноват в произошедшем: водитель грузовика, который был обязан (или не был?) проверять наличие всякой лапши под сводом арки, или собственник кабеля, который напрокладывал всякого дерьма абы как?
Вложение доступно только Зарегистрированным пользователям. Для просмотра вложения необходимо зарегистрироваться!

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Виноваты оба

Сообщение:#2  Сообщение MNOGO » Пт 16 ноя, 2012 20:05 »

3.2.3.4. Кабели, проложенные в местах, опасных в отношении механических повреждений (под окнами, под водосточными трубами, за пожарными лестницами и т.д.), должны быть защищены металлическими желобами или угольниками, за исключением кабелей, проложенных под карнизом.

и т.д.- это ваш случай.
Тут и 9.4, и, возможно 9.5 КоАП
Ну а водила?
С этом сложнее. Пришить ему нарушение правил перевозки грузов -дак снёс кузовом.
И создание аварийной ситуации не пришьёшь.
Так что, столбы сносить можно? ;-)

Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Грузовик порвал кабель под аркой: кто виноват?

Сообщение:#3  Сообщение Eisenfaust » Пт 16 ноя, 2012 21:13 »

А какого черта водитель должен принимать во внимание этот срач под аркой?!

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#4  Сообщение MNOGO » Сб 17 ноя, 2012 08:48 »

В силу 1.5 ПДД
1.5
Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Но список виновных на этом не закрыт. Интересно бездействие собственника/управляющей организации здания допустившей "самовольное строительство/нарушение норм прокладки, приведшее к уменьшению габаритов проезда" (нужное подчеркнуть). То что, питерские арки продраны кузовами автомобилей- видел сам (под кареты габариты).
Проектировщик при строительстве КЛС согласует с владельцем здания трассу прокладки (если не "пионЭры").

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Связной (С) » Пн 19 ноя, 2012 18:09 »

Eisenfaust писал(а):Под аркой проезжал грузовик и каким-то образом умудрился задеть
Судя по "царапинам" - это происходит не редко.
Виновны все стороны: - одна не защитила ВОК, другая проехала не в габаритах, третья не обеспечила проезд, четвертая не запретила или не предупредила о суженном проезде.

raveen
Форумчанин
 
Сообщения:
1004
Зарегистрирован:
16 янв 2006
Откуда:
Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар

Благодарил (а): 266 раз.
Поблагодарили: 113 раз.

Сообщение:#6  Сообщение raveen » Пн 19 ноя, 2012 18:16 »

блин... о чем думал заказчик, утверждая прокладку кабеля по такой трассе??
Я конечно понимаю, что водила должен смотреть куда едет. Но птонЭры уже в горле сидят!

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Связной (С) » Вт 20 ноя, 2012 10:32 »

raveen писал(а):о чем думал заказчик,
Видимо нет других вразуимтельных трасс. Да и Дом возможно ценный "под охраной".

Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Eisenfaust » Вт 20 ноя, 2012 17:50 »

Связной (С) писал(а):Да и Дом возможно ценный "под охраной".

Дом-то под охраной (исторический центр Петербурга), только это не помешало продолбить дырень для ввода кабелей, как видно на фотографии.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Связной (С) » Ср 21 ноя, 2012 04:44 »

Eisenfaust писал(а):Дом-то под охраной (
Тогда это еще и сюда - http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_govcontrol/

Вернуться в Проектирование и строительство объектов связи


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2