ГНБ. Как отмечаете на трассе вход/выход?

Форум о вопросах проектирования, экспертизы проектов и строительства объектов связи.
Саморегулируемые организации в области изысканий, проектирования и строительства объектов связи.
Поиск нормативных документов по теме (РД, ОСТ, ГОСТ, СНиП и т. д.).
raveen
Форумчанин
 
Сообщения:
1001
Зарегистрирован:
16 янв 2006
Откуда:
Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар

Благодарил (а): 265 раз.
Поблагодарили: 112 раз.

ГНБ. Как отмечаете на трассе вход/выход?

Сообщениеraveen » Пн 17 дек, 2012 16:52 »

Вот столкнулись с такой вот "блажью" заказчика. Требует отмечать на трассе замерными столбиками места входа/выхода ГНБ-прокола.
Нигде не могу найти информации по этому вопросу. Может кто подсказать?

ЗЫ. В исполнительной документации координаты входа/выхода указаны, электронные маркеры закопаны.
А теперь надо обязательно дунуть.. если не дунуть, тогда ничего не получится (с) Амаяк Акопян

Wanderer
Форумчанин
 
Сообщения:
1647
Зарегистрирован:
18 фев 2004
Откуда:
Северо-Западный ФО

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 28 раз.

СообщениеWanderer » Пн 17 дек, 2012 18:07 »

Если установка столбиков не противоречит правилам их установки, то что мешает их установить? За деньги заказчика - любой каприз... :)

izo
Форумчанин
 
Сообщения:
172
Зарегистрирован:
11 июл 2005
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Сообщениеizo » Пн 17 дек, 2012 18:34 »

1. ВСН 116-93, статья 13.
2. ПТЭ, книга 3, статья 21.

raveen
Форумчанин
 
Сообщения:
1001
Зарегистрирован:
16 янв 2006
Откуда:
Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар

Благодарил (а): 265 раз.
Поблагодарили: 112 раз.

Сообщениеraveen » Пн 17 дек, 2012 23:47 »

Wanderer писал(а):Если установка столбиков не противоречит правилам их установки, то что мешает их установить? За деньги заказчика - любой каприз... :)

к сожалению установка столбиков никак отдельной строкой не проходит, а входит в стоимость СМР километра трассы. Так что лишнюю работу делать зачем?
izo писал(а):1. ВСН 116-93, статья 13.
2. ПТЭ, книга 3, статья 21.

да как бы без "б", но где в этих документах указано обозначение входа\выхода? пересечения - это без вопросов, обозначаем как положено.
А теперь надо обязательно дунуть.. если не дунуть, тогда ничего не получится (с) Амаяк Акопян

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18430
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 637 раз.
Поблагодарили: 675 раз.

СообщениеСвязной (С) » Вт 18 дек, 2012 05:50 »

raveen писал(а):замерными столбиками места входа/выхода ГНБ-прокола
А есть какая-то "сложность"? :-k:
raveen писал(а): пересечения - это без вопросов, обозначаем как положено.
Но ведь не "посреди дороги"? Все равно где-то на обочине...?

РД 45.120 писал(а):12.3.7. Местоположение муфт, поворотов, концов труб, проложенных под дорогами, отмечают указателями на стенах ближайших зданий или установкой замерных столбиков.
Я всегда на боевом посту (С)

raveen
Форумчанин
 
Сообщения:
1001
Зарегистрирован:
16 янв 2006
Откуда:
Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар

Благодарил (а): 265 раз.
Поблагодарили: 112 раз.

Сообщениеraveen » Вт 18 дек, 2012 07:56 »

Связной (С) писал(а):А есть какая-то "сложность"?

1. Нормативная документация
2. смысл?
Связной (С) писал(а):Но ведь не "посреди дороги"? Все равно где-то на обочине...?

Слава богу отвоевали обочину... ОЧЕНЬ просили прям на месте пересечения. А так же очень настаивают на разрытии места пересечения, чтобы проверить акт скрытых работ :cry_1:
Связной (С) писал(а):РД 45.120 писал(а):
12.3.7. Местоположение муфт, поворотов, концов труб, проложенных под дорогами, отмечают указателями на стенах ближайших зданий или установкой замерных столбиков.

Под дорогами - согласен, а в поле газ или коммуникации?
Изображение
Коммуникации проходят с севера на юг, мы их пересекаем под прямым углом, идем с запада на восток. С севера на юг поля ограничены лесополосами на расстоянии 6.5км друг от друга. Предложения?:)
А теперь надо обязательно дунуть.. если не дунуть, тогда ничего не получится (с) Амаяк Акопян

izo
Форумчанин
 
Сообщения:
172
Зарегистрирован:
11 июл 2005
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Сообщениеizo » Вт 18 дек, 2012 11:37 »

Я не понял.
То есть у Вас изначально неправильно поставлен вопрос?
Вместо:
"Требуется ли отмечать на трассе замерными столбиками места входа/выхода ГНБ-прокола?"
нужно читать:
"Можно ли устанавливать на пахотных землях замерные столбики?".

raveen
Форумчанин
 
Сообщения:
1001
Зарегистрирован:
16 янв 2006
Откуда:
Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар

Благодарил (а): 265 раз.
Поблагодарили: 112 раз.

Сообщениеraveen » Вт 18 дек, 2012 12:32 »

izo писал(а):То есть у Вас изначально неправильно поставлен вопрос?
Вместо:
"Требуется ли отмечать на трассе замерными столбиками места входа/выхода ГНБ-прокола?"
нужно читать:
"Можно ли устанавливать на пахотных землях замерные столбики?".

Нет, вопрос поставлен правильно. Кто ж на пахатной земле разрешит разную херь(можно это слово использовать на форуме? не возбраняется?)?
Столбики ставить только на границе поля и лесополосы/дороги. Та разделительная полоса между полями на моей картинке - грунтовка, которая сегодня есть - завтра нет. Т.е. около нее не поставишь. А удаление столбика на 700-1000+м от трассы - бред.
А теперь надо обязательно дунуть.. если не дунуть, тогда ничего не получится (с) Амаяк Акопян

izo
Форумчанин
 
Сообщения:
172
Зарегистрирован:
11 июл 2005
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Сообщениеizo » Вт 18 дек, 2012 13:10 »

Тогда где же еще как не на местах входа/выхода ГНБ ставить замерные столбики в местах пересечения с естественными/искусственными препятствиями?
Вход/выход ГНБ - это важная характерная точка трассы ВОЛС. Когда закладывают резервные трубы - тем более.

raveen
Форумчанин
 
Сообщения:
1001
Зарегистрирован:
16 янв 2006
Откуда:
Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар

Благодарил (а): 265 раз.
Поблагодарили: 112 раз.

Сообщениеraveen » Вт 18 дек, 2012 17:45 »

izo писал(а):Тогда где же еще как не на местах входа/выхода ГНБ ставить замерные столбики в местах пересечения с естественными/искусственными препятствиями?
Вход/выход ГНБ - это важная характерная точка трассы ВОЛС. Когда закладывают резервные трубы - тем более.

Еще раз:
Какая нормативная документация?

Трубка по ТЗ закладывалась одна.
Газопровод, кабели связи, водопровод - искусственные препятствия. При пересечении столбик можно поставить, но не на самом пересечении, т.к. это место попадает в охранную зону этой коммуникации. Тут у меня вопросов нет.
А теперь надо обязательно дунуть.. если не дунуть, тогда ничего не получится (с) Амаяк Акопян

izo
Форумчанин
 
Сообщения:
172
Зарегистрирован:
11 июл 2005
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Сообщениеizo » Вт 18 дек, 2012 18:37 »

А что Вы понимаете под "местом пересечения"? - Пересечение оси ВОЛС с осью пересекаемого препятствия?
По Вашему, для автодороги это будет разделительная полоса, а для реки - ее середина?
Почему место "входа/выхода ГНБ" не может быть таким "местом пересечения"?

Еще раз:
1. ВСН 116-93, статья 13.
2. ПТЭ, книга 3, статья 21.

raveen
Форумчанин
 
Сообщения:
1001
Зарегистрирован:
16 янв 2006
Откуда:
Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар

Благодарил (а): 265 раз.
Поблагодарили: 112 раз.

Сообщениеraveen » Вт 18 дек, 2012 20:57 »

izo писал(а):Почему место "входа/выхода ГНБ" не может быть таким "местом пересечения"?

Еще раз:
1. ВСН 116-93, статья 13.
2. ПТЭ, книга 3, статья 21.

Еще раз Изображение
газоповод и два кабеля связи идут по полю вертикально в дали от лесополос, мы пересекаем эти коммуникации строго перпендикулярно, трасса нового кабеля идет горизонтально. Соот. согласно данных ВСН и ПТЭ необходимо или на пашне отмечать столбиками входы\выходы ГНБ, или на лесополосе при пересечении ее новым кабелем ставить столбик, на котором наносить цифорками расстояния до входов\выходов, или на расстоянии 700-1000+м перпендикулярно новому кабелю ставить столбики вдоль лесополос\дорог, отмечая входы\выходы?

ЗЫ. И не достаточно эл. маркеров со снятыми координатами GPS? Или религия не позволяет уже в полном объеме пользоваться достижениями человечества?:)
А теперь надо обязательно дунуть.. если не дунуть, тогда ничего не получится (с) Амаяк Акопян

izo
Форумчанин
 
Сообщения:
172
Зарегистрирован:
11 июл 2005
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Сообщениеizo » Ср 19 дек, 2012 10:40 »

Возвращаемся обратно.
То есть у Вас изначально неправильно поставлен вопрос?
Вместо:
"Требуется ли отмечать на трассе замерными столбиками места входа/выхода ГНБ-прокола?"
нужно читать:
"Можно ли устанавливать на пахотных землях замерные столбики?".

Ответ: Установка замерных столбиков на пахотных землях не допускается. Это прямо прописано в нормативных документах, ссылки на которые я дал.
На расстоянии 1000 м от характерной точки ОК, конечно, нет смысла устанавливать замерный столбик.
Ответа на вопрос, чем заменять замерный столбик конкретно для случая "входа/выхода ГНБ", в нормативах нет.
Если у Заказчика есть какие-то пожелания на этот счет, пусть он отразит их в Задании на проектировании. Безусловно эти желания не должны противоречить законам.
Само же возникновение данной ситуации (выбор трассы) должно быть обосновано перед Заказчиком, так как, в соответствии с указанными нормативами:
1. Размещение трасс для строительства линий связи вне населенных пунктов следует осуществлять главным образом вдоль дорог, существующих трасс и границ полей севооборотов;
2. При отсутствии дорог трассы кабельных линий связи следует, по возможности, размещать на землях несельскохозяйственного назначения или непригодных для сельского хозяйства.
С точки зрения эксплуатации ВОЛС - это плохой выбор.

Теги темы

ВОЛС, Кабельные линии связи, Кабельный ввод, Трасса, Канализация

Вернуться в Проектирование и строительство объектов связи


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 1