Страница 1 из 1

ГНБ. Как отмечаете на трассе вход/выход?

СообщениеДобавлено: Пн 17 дек, 2012 15:52
raveen
Вот столкнулись с такой вот "блажью" заказчика. Требует отмечать на трассе замерными столбиками места входа/выхода ГНБ-прокола.
Нигде не могу найти информации по этому вопросу. Может кто подсказать?

ЗЫ. В исполнительной документации координаты входа/выхода указаны, электронные маркеры закопаны.

СообщениеДобавлено: Пн 17 дек, 2012 17:07
Wanderer
Если установка столбиков не противоречит правилам их установки, то что мешает их установить? За деньги заказчика - любой каприз... :)

СообщениеДобавлено: Пн 17 дек, 2012 17:34
izo
1. ВСН 116-93, статья 13.
2. ПТЭ, книга 3, статья 21.

СообщениеДобавлено: Пн 17 дек, 2012 22:47
raveen
Wanderer писал(а):Если установка столбиков не противоречит правилам их установки, то что мешает их установить? За деньги заказчика - любой каприз... :)

к сожалению установка столбиков никак отдельной строкой не проходит, а входит в стоимость СМР километра трассы. Так что лишнюю работу делать зачем?
izo писал(а):1. ВСН 116-93, статья 13.
2. ПТЭ, книга 3, статья 21.

да как бы без "б", но где в этих документах указано обозначение входа\выхода? пересечения - это без вопросов, обозначаем как положено.

СообщениеДобавлено: Вт 18 дек, 2012 04:50
Связной (С)
raveen писал(а):замерными столбиками места входа/выхода ГНБ-прокола
А есть какая-то "сложность"? :-k:
raveen писал(а): пересечения - это без вопросов, обозначаем как положено.
Но ведь не "посреди дороги"? Все равно где-то на обочине...?

РД 45.120 писал(а):12.3.7. Местоположение муфт, поворотов, концов труб, проложенных под дорогами, отмечают указателями на стенах ближайших зданий или установкой замерных столбиков.

СообщениеДобавлено: Вт 18 дек, 2012 06:56
raveen
Связной (С) писал(а):А есть какая-то "сложность"?

1. Нормативная документация
2. смысл?
Связной (С) писал(а):Но ведь не "посреди дороги"? Все равно где-то на обочине...?

Слава богу отвоевали обочину... ОЧЕНЬ просили прям на месте пересечения. А так же очень настаивают на разрытии места пересечения, чтобы проверить акт скрытых работ :cry_1:
Связной (С) писал(а):РД 45.120 писал(а):
12.3.7. Местоположение муфт, поворотов, концов труб, проложенных под дорогами, отмечают указателями на стенах ближайших зданий или установкой замерных столбиков.

Под дорогами - согласен, а в поле газ или коммуникации?
Изображение
Коммуникации проходят с севера на юг, мы их пересекаем под прямым углом, идем с запада на восток. С севера на юг поля ограничены лесополосами на расстоянии 6.5км друг от друга. Предложения?:)

СообщениеДобавлено: Вт 18 дек, 2012 10:37
izo
Я не понял.
То есть у Вас изначально неправильно поставлен вопрос?
Вместо:
"Требуется ли отмечать на трассе замерными столбиками места входа/выхода ГНБ-прокола?"
нужно читать:
"Можно ли устанавливать на пахотных землях замерные столбики?".

СообщениеДобавлено: Вт 18 дек, 2012 11:32
raveen
izo писал(а):То есть у Вас изначально неправильно поставлен вопрос?
Вместо:
"Требуется ли отмечать на трассе замерными столбиками места входа/выхода ГНБ-прокола?"
нужно читать:
"Можно ли устанавливать на пахотных землях замерные столбики?".

Нет, вопрос поставлен правильно. Кто ж на пахатной земле разрешит разную херь(можно это слово использовать на форуме? не возбраняется?)?
Столбики ставить только на границе поля и лесополосы/дороги. Та разделительная полоса между полями на моей картинке - грунтовка, которая сегодня есть - завтра нет. Т.е. около нее не поставишь. А удаление столбика на 700-1000+м от трассы - бред.

СообщениеДобавлено: Вт 18 дек, 2012 12:10
izo
Тогда где же еще как не на местах входа/выхода ГНБ ставить замерные столбики в местах пересечения с естественными/искусственными препятствиями?
Вход/выход ГНБ - это важная характерная точка трассы ВОЛС. Когда закладывают резервные трубы - тем более.

СообщениеДобавлено: Вт 18 дек, 2012 16:45
raveen
izo писал(а):Тогда где же еще как не на местах входа/выхода ГНБ ставить замерные столбики в местах пересечения с естественными/искусственными препятствиями?
Вход/выход ГНБ - это важная характерная точка трассы ВОЛС. Когда закладывают резервные трубы - тем более.

Еще раз:
Какая нормативная документация?

Трубка по ТЗ закладывалась одна.
Газопровод, кабели связи, водопровод - искусственные препятствия. При пересечении столбик можно поставить, но не на самом пересечении, т.к. это место попадает в охранную зону этой коммуникации. Тут у меня вопросов нет.

СообщениеДобавлено: Вт 18 дек, 2012 17:37
izo
А что Вы понимаете под "местом пересечения"? - Пересечение оси ВОЛС с осью пересекаемого препятствия?
По Вашему, для автодороги это будет разделительная полоса, а для реки - ее середина?
Почему место "входа/выхода ГНБ" не может быть таким "местом пересечения"?

Еще раз:
1. ВСН 116-93, статья 13.
2. ПТЭ, книга 3, статья 21.

СообщениеДобавлено: Вт 18 дек, 2012 19:57
raveen
izo писал(а):Почему место "входа/выхода ГНБ" не может быть таким "местом пересечения"?

Еще раз:
1. ВСН 116-93, статья 13.
2. ПТЭ, книга 3, статья 21.

Еще раз Изображение
газоповод и два кабеля связи идут по полю вертикально в дали от лесополос, мы пересекаем эти коммуникации строго перпендикулярно, трасса нового кабеля идет горизонтально. Соот. согласно данных ВСН и ПТЭ необходимо или на пашне отмечать столбиками входы\выходы ГНБ, или на лесополосе при пересечении ее новым кабелем ставить столбик, на котором наносить цифорками расстояния до входов\выходов, или на расстоянии 700-1000+м перпендикулярно новому кабелю ставить столбики вдоль лесополос\дорог, отмечая входы\выходы?

ЗЫ. И не достаточно эл. маркеров со снятыми координатами GPS? Или религия не позволяет уже в полном объеме пользоваться достижениями человечества?:)

СообщениеДобавлено: Ср 19 дек, 2012 09:40
izo
Возвращаемся обратно.
То есть у Вас изначально неправильно поставлен вопрос?
Вместо:
"Требуется ли отмечать на трассе замерными столбиками места входа/выхода ГНБ-прокола?"
нужно читать:
"Можно ли устанавливать на пахотных землях замерные столбики?".

Ответ: Установка замерных столбиков на пахотных землях не допускается. Это прямо прописано в нормативных документах, ссылки на которые я дал.
На расстоянии 1000 м от характерной точки ОК, конечно, нет смысла устанавливать замерный столбик.
Ответа на вопрос, чем заменять замерный столбик конкретно для случая "входа/выхода ГНБ", в нормативах нет.
Если у Заказчика есть какие-то пожелания на этот счет, пусть он отразит их в Задании на проектировании. Безусловно эти желания не должны противоречить законам.
Само же возникновение данной ситуации (выбор трассы) должно быть обосновано перед Заказчиком, так как, в соответствии с указанными нормативами:
1. Размещение трасс для строительства линий связи вне населенных пунктов следует осуществлять главным образом вдоль дорог, существующих трасс и границ полей севооборотов;
2. При отсутствии дорог трассы кабельных линий связи следует, по возможности, размещать на землях несельскохозяйственного назначения или непригодных для сельского хозяйства.
С точки зрения эксплуатации ВОЛС - это плохой выбор.