Выход на экстренные оперативные службы

Форум о вопросах проектирования, экспертизы проектов и строительства объектов связи.
Саморегулируемые организации в области изысканий, проектирования и строительства объектов связи.
Поиск нормативных документов по теме (РД, ОСТ, ГОСТ, СНиП и т. д.).
hiddenman
Форумчанин
 
Сообщения:
29
Зарегистрирован:
19 мар 2012

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Выход на экстренные оперативные службы

Сообщениеhiddenman » Ср 29 апр, 2015 15:44 »

Коллеги, приветствую.

Поискал на форуме, ничего не нашел.

Мы обязаны клиентам МТС предоставлять бесплатный круглосуточный доступ к экстренным оперативным службам: 01/101, 02/102 и т.д.
У нас клиенты пользуются услугой виртуальной АТС, в которой зачастую как раз нумерация 100 ,101, 102,103.

Соответственно ,мы хотим и доступ к экстренным службам дать нормально и клиентам нумерацию не ломать и не путать их вообще.

Вопрос: как вы реализуете подобный доступ? Регламентируется ли этот вопрос какими-то документами, в плане формата набора? Можем ли мы клиентам сделать, к примеру, 849501, 8495101 и пусть звонят себе на здоровье?

Заранее спасибо.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18649
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 730 раз.

СообщениеСвязной (С) » Ср 29 апр, 2015 16:10 »

Требуется обеспечить именно номер "112", "101", "102", "103", "104". Как впрочем и все остальные XYZ...
Я всегда на боевом посту (С)

hiddenman
Форумчанин
 
Сообщения:
29
Зарегистрирован:
19 мар 2012

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеhiddenman » Ср 29 апр, 2015 16:15 »

Связной (С) писал(а):Требуется обеспечить именно номер "112", "101", "102", "103", "104". Как впрочем и все остальные XYZ...

Ну а если у клиента, к примеру, УПАТС? Ему же для выхода на ТфОП нужно все равно 0 или 9 набирать. Вот у нас в случае Виртуальной АТС тоже как бы выход на ТфОП, хоть и виртуальный.

Неужели все делают 112, 101, 102? Это ж у каждого второго такие внутренние номера обычно.

izo
Форумчанин
 
Сообщения:
172
Зарегистрирован:
11 июл 2005
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Сообщениеizo » Ср 29 апр, 2015 16:19 »

Пункт 6.9 приложения №3 Правил применения УПАТС (часть 1):
Предоставление доступа к услугам местной телефонной связи с экстренными оперативными и справочно-информационными службами выполняется набором номера службы без набора префикса выхода на сеть местной телефонной связи.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18649
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 730 раз.

СообщениеСвязной (С) » Ср 29 апр, 2015 16:25 »

hiddenman, обеспечить должен оператор. А что будут донабирать "до него", вопрос не оператора, ему важно получить 3 нужные цифры.
Я всегда на боевом посту (С)

izo
Форумчанин
 
Сообщения:
172
Зарегистрирован:
11 июл 2005
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Сообщениеizo » Ср 29 апр, 2015 16:39 »

С любого телефонного аппарата выход на экстренные оперативные службы должен быть обеспечен путем набора соответствующего номера службы без каких-либо дополнительных префиксов.
В экстренных случаях пользователь не может и не должен разбираться в особенностях АТС.

hiddenman
Форумчанин
 
Сообщения:
29
Зарегистрирован:
19 мар 2012

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеhiddenman » Ср 29 апр, 2015 16:57 »

izo писал(а):Пункт 6.9 приложения №3 Правил применения УПАТС (часть 1):
Предоставление доступа к услугам местной телефонной связи с экстренными оперативными и справочно-информационными службами выполняется набором номера службы без набора префикса выхода на сеть местной телефонной связи.


Связной (С) писал(а):hiddenman, обеспечить должен оператор. А что будут донабирать "до него", вопрос не оператора, ему важно получить 3 нужные цифры.



Ну то есть в любом учреждении можно взять и 101 набрать с внутреннего номера и я попаду в МЧС? Не припоминаю такого поведения.
Или взять любого провайдера ВАТС - Манго там. Билайн, и прочих, если набрать 101, с их виртуальной АТС, ничего же не произойдет или наберется внутренний номер, т.к. клиент добавил себе внутренний номер 101.

ПолучаетсЯ, операторы забивают на это?

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18649
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 730 раз.

СообщениеСвязной (С) » Ср 29 апр, 2015 17:07 »

Получается операторы нарушают. раз не обеспечивают нужный набор и вызов.

Есть правила, требования, обязанность. Риски не соблюдения каждый решает сам.
Разве же все соблюдают ПДД, хотя обязаны :ku:
Я всегда на боевом посту (С)

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

СообщениеJK » Ср 29 апр, 2015 23:28 »

hiddenman писал(а):ПолучаетсЯ, операторы забивают на это?

А при чём тут Оператор, если "короткая нумерация" устанавливается Абонентом ТфОП - пусть не использует номера вида 1хх для внутренних связей.

hiddenman
Форумчанин
 
Сообщения:
29
Зарегистрирован:
19 мар 2012

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеhiddenman » Ср 29 апр, 2015 23:32 »

JK писал(а):А при чём тут Оператор, если "короткая нумерация" устанавливается Абонентом ТфОП - пусть не использует номера вида 1хх для внутренних связей.

Ну в том смысле, что оператор не набирает экстренные при наборе клиентом 100/101 и т.д. По идее, оператор не должен разрешать создавать такие внутренние номера. Но вроде бы у любого оператора ВАТС это можно сделать. Надо попробовать, конечно.

ALaddin
Форумчанин
 
Сообщения:
1741
Зарегистрирован:
18 ноя 2004
Откуда:
Дальневосточный ФО

Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

СообщениеALaddin » Чт 30 апр, 2015 03:27 »

hiddenman писал(а):Ну в том смысле, что оператор не набирает экстренные при наборе клиентом 100/101 и т.д. По идее, оператор не должен разрешать создавать такие внутренние номера. Но вроде бы у любого оператора ВАТС это можно сделать. Надо попробовать, конечно.


Вам же ответили:
JK писал(а):А при чём тут Оператор, если "короткая нумерация" устанавливается Абонентом ТфОП - пусть не использует номера вида 1хх для внутренних связей.


Оператор обязан обеспечить короткие номера на спец. службы. Если абонент на своей АТС/УПАТС нахимичил, то это его [Абонента] головная боль.

hiddenman писал(а):По идее, оператор не должен разрешать создавать такие внутренние номера.

Оператор не обязан и не имеет таких прав. Т.к. такие звонки крутятся внутри УПАТС и в ТфОП не попадают.
С уважением, Александр

hiddenman
Форумчанин
 
Сообщения:
29
Зарегистрирован:
19 мар 2012

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеhiddenman » Чт 30 апр, 2015 12:08 »

ALaddin писал(а):Оператор обязан обеспечить короткие номера на спец. службы. Если абонент на своей АТС/УПАТС нахимичил, то это его [Абонента] головная боль.


ALaddin писал(а):Оператор не обязан и не имеет таких прав. Т.к. такие звонки крутятся внутри УПАТС и в ТфОП не попадают.


Да это я все понял. Сейчас, в 21 веке, никто уже проводами ничего не тянет и УПАТС-ы отдельно не строит. Стандартная схема: клиент по SIP-у подключается к оператору и попадает в Виртуальную АТС, где сам все настраивает. Как-то иначе, "напрямую", к оператору подключиться и нельзя.
Получается, здесь сразу встроенная УПАТС, которая вроде как и не УПАТС, просто все выглядит и работает одинаково, если набирать номера, просто есть дополнительные функции.
И внутри этой ВАТС/УПАТС клиент делает себе настройки нумерации и спокойно делает любые номера.
При этом 0XX, 1XX напрямую не звонит оттуда, естественно. А звонят все как обычно: внутри по коротким номерам, наружу по полным через 8/810 или E.164.

В общем, не пойму, что хуже, не дать прямого выход на экстренные или не давать клиентам номера внутренние делать в виде 0X/1XX

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18649
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 730 раз.

СообщениеСвязной (С) » Чт 30 апр, 2015 14:56 »

hiddenman писал(а):клиент по SIP-у подключается к оператору и попадает в Виртуальную АТС, где сам все настраивает
Не суть важен технический вопрос реализации УПАТС. Оператор обязан, чтобы короткие номера работали на его сети.
А не будут работать как должно, оператор может поплатиться - штрафом, лицензией. Либо в нужный момент не сработают номера и уголовная ответственность не за горами. Вот наихудший вариант.
Я всегда на боевом посту (С)

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

СообщениеMNOGO » Чт 30 апр, 2015 16:44 »

hiddenman писал(а):Стандартная схема: клиент по SIP-у подключается к оператору и попадает в Виртуальную АТС, где сам все настраивает.

Несколько вопросов:
1. Какая услуга (в свете ППРФ 87) оказывается?;
2. Какими лицензиями закрывается?
3. Какая нумерация используется при исходящих/входящих вызовах?
4. Как сдано указанное сооружение связи ("Виртуальная АТС")?
5. Какой орган и когда сертифицировал данное оборудование?
Вольный стрелок

hiddenman
Форумчанин
 
Сообщения:
29
Зарегистрирован:
19 мар 2012

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеhiddenman » Чт 30 апр, 2015 19:12 »

Связной (С) писал(а):Не суть важен технический вопрос реализации УПАТС. Оператор обязан, чтобы короткие номера работали на его сети.
А не будут работать как должно, оператор может поплатиться - штрафом, лицензией. Либо в нужный момент не сработают номера и уголовная ответственность не за горами. Вот наихудший вариант.

MNOGO писал(а):Несколько вопросов:
1. Какая услуга (в свете ППРФ 87) оказывается?;
2. Какими лицензиями закрывается?
3. Какая нумерация используется при исходящих/входящих вызовах?
4. Как сдано указанное сооружение связи ("Виртуальная АТС")?
5. Какой орган и когда сертифицировал данное оборудование?

Услуга как обычно - МТС.

Вот пример от Манго, у них просто все доки выложены:
1. Договор
http://www.mango-office.ru/upload/ibloc ... гионам.doc
Где написано:
1.5. Вид (тип) пользовательского (оконечного) оборудования: - УПАТС Абонента

При этом там же лицензионный договор на их ВАТС: http://www.mango-office.ru/upload/ibloc ... я%20ФЛ.doc
(и вообще все тут http://www.mango-office.ru/support/klie ... /dokumenty)

И насколько я понимаю, нельзя пользоваться номером минуя ВАТС. А в ВАТС не наберется 101 или 01 (но я не пробовал еще, кстати, это из старого опыта). И так будет у любого оператора, мне кажется.

Есть тут операторы ВАТС или аналогов, как у вас сделано? Раньше-то понятно, была линия физическая от оператора и УПАТС у клиента, а сейчас это все на стороне оператора объединено по сути, в одну услугу.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

СообщениеMNOGO » Чт 30 апр, 2015 20:07 »

hiddenman писал(а):Услуга как обычно - МТС

Надеюсь, без СКД?
hiddenman писал(а):Вот пример от Манго

У Манго абонентская линия нарисована и даже подписано Е1 ("врут-собаки!"(с))
А у вас
hiddenman писал(а):клиент по SIP-у подключается к оператору

Да и на остальные вопросы как то постеснялись ответить.
Ну, тогда, что услышит инспектор Госпожнадзора, набрав 101 с рабочего места Генерального директора?
Вольный стрелок

hiddenman
Форумчанин
 
Сообщения:
29
Зарегистрирован:
19 мар 2012

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеhiddenman » Вт 05 май, 2015 11:36 »

MNOGO писал(а):Надеюсь, без СКД?


Да я не про нас говорил, а вообще про "среднестатистического" оператора подобных услуг. На дворе, слава богу, 2015 год, а не 1975, подключаются все сейчас быстро и легко с помощью того же SIP-а. Никакие нормативы вроде не запрещают это (хотя, думаю, если поискать, можно найти очередную глупость 45 года, которая нужна только того, чтобы держать на работе пенсионеров, её и придумавших в том году :-)

MNOGO писал(а):У Манго абонентская линия нарисована и даже подписано Е1 ("врут-собаки!"(с))


Нарисована где? В схеме УС МТС? Так у кого она не нарисована? У нас тоже нарисована, что это меняет по сути? Я про то, что оператор оказывает комплекс услуг (в договоре так и написано - МТС и другие сопутствующие услуги, которые помогают/расширяют/улучшают) на стороне оператора и эти услуги начинают противоречить друг другу немного.
Вот и интересно мне, чем операторы жертвуют в данном случае. Придется проверить на практике, пока только предположения у меня.

MNOGO писал(а):Ну, тогда, что услышит инспектор Госпожнадзора, набрав 101 с рабочего места Генерального директора?


Раньше, конечно же, он бы попал на какого-нибудь Иванова, т.к. раньше 01 использовался. Сейчас, с непонятно зачем введенными 1XX - это вопрос. Думаю, у многих так на Иванова и попадает он, в организации.

MNOGO писал(а):Несколько вопросов:
1. Какая услуга (в свете ППРФ 87) оказывается?;
2. Какими лицензиями закрывается?
3. Какая нумерация используется при исходящих/входящих вызовах?
4. Как сдано указанное сооружение связи ("Виртуальная АТС")?
5. Какой орган и когда сертифицировал данное оборудование?


А какое это отношение к делу имеет, если в данном случае вопрос-то простой - чем жертвует оператор, удобством пользователя или своим отсутствием проблем. Осталось только проверить.

Услуга - МТС, как и писал, плюс дополнительные услуги, какие пожелает клиент. Естественно, никто никакие "сооружения связи" в виде ВАТС не сдавал и не сдает. Манго поступили хитрее, и , видимо, правильнее - дают лицензию на использование своего ПО и убивают двух зайцев - по налоговой послабления получают и не заморачиваются со всеми этими сооружениями связи и кучей бумаг, которые были придуманы, когда АТС еще 3 этажа занимали и были стратегически важным объектом, продумывались, строились и не менялись десятилетиями, а сейчас в спичечном коробке помещаются и мало кому нужны вообще.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

СообщениеMNOGO » Ср 06 май, 2015 09:29 »

hiddenman писал(а):Да я не про нас говорил

hiddenman писал(а):Придется проверить на практике, пока только предположения у меня

hiddenman писал(а):Осталось только проверить

Вы теоретик?
Ни разу не разбирались, "куда утёк миллион минут на Китай?", не отвечали на запросы спецслужб, не беседовали с прокурором?
hiddenman писал(а):Естественно, никто никакие "сооружения связи" в виде ВАТС не сдавал и не сдает

Это, как раз, не естественно. Это "пионерстрой". И если, к.н. "домушнику" это простительно- его задача побыстрее набрать абонбазу и продаться "толстому", то операторы, работающие с "топ 10" налогоплательщиков России и не только, очень заботятся о системной надёжности своих услуг (они ЭТО продают). Отсюда, готовность парировать риски,в т.ч. со стороны Регулятора, спецслужб.
hiddenman писал(а):Услуга - МТС, как и писал, плюс дополнительные услуги, какие пожелает клиент

Вы путаете, или не понимаете, разницы между основной услугой местной телефонной связи ( в соответствии с требованиями действующих НПА) и сервисами сетей передачи данных и информационных систем (действительно, широко применяемыми за пределами РФ).
Оставим за рамками обсуждения, почему так действует Регулятор отрасли. Политику партии власти обсуждаем в других разделах форума.
Важно для себя решить, "играем по правилам", или "махновщина".
Вольный стрелок

NewUser
Форумчанин
 
Сообщения:
145
Изображения: 0
Зарегистрирован:
05 дек 2006
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

СообщениеNewUser » Ср 06 май, 2015 11:22 »

hiddenman писал(а):дают лицензию на использование своего ПО и убивают двух зайцев - по налоговой послабления получают и не заморачиваются со всеми этими сооружениями связи и кучей бумаг

Занятно, то есть имеется подмена понятий: дают ПО, а оказывают услуги связи? Притворная сделка?
Манга - хитрее?? Они просто игнорируют всё: условия договора с партнерами, условия договоров с абонентами, лицензионные условия, законодательство.
Не уверена, что это хитрость, больше похоже на правовой нигилизм.

hiddenman
Форумчанин
 
Сообщения:
29
Зарегистрирован:
19 мар 2012

Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщениеhiddenman » Ср 06 май, 2015 12:31 »

MNOGO писал(а):Вы теоретик?
Ни разу не разбирались, "куда утёк миллион минут на Китай?", не отвечали на запросы спецслужб, не беседовали с прокурором?

Да причем тут это? Отвечали, конечно. В основном на вопросы "а кто это тут у вас звонит". Кстати, отсылка к услуге МТС СКД вполне себе достаточна, в стиле "да кто-то там звонил через карточку".
MNOGO писал(а):Это, как раз, не естественно. Это "пионерстрой".


Я говорил, что это не естественно в контексте Виртуальной АТС, т.к. там нет никакого сооружения связи, по сути это та же услуга МТС+дополнительные услуги для удобства её оказывания (типа записи разговоров), все это объединено в один договор и вполне себе работает.

У меня и был основной вопрос - как поступают операторы, при наборе с любого телефон 101 прямиком в МЧС соединяют или все-таки не соединяют. Проверить нет возможности сейчас, почему и спросил. Подозреваю все-таки, что не соединяют.

Если же следовать всему нашему законодательству и постановлениям, то вообще невозможно будет работать, будет бесконечная бумажная волокита, постоянные вводы и перевводы сооружений на каждое изменение; заработать негде, т.к. все отправляется на МГ-МН, тарифы которого никому не интересны и т.д. и т.п. Поэтому даже большие операторы не грешат заниматься всякими нарушениями в разных областях, где им это еще интересно. Чего уж о маленьких говорить.

На 1 марта 2000 операторов по РФ даже не предоставили отчет в Россвязь,а уж все остальное точно сделано в стиле домосеток. Некоторые и без лицензий спокойно себе работают :)

NewUser писал(а):Занятно, то есть имеется подмена понятий: дают ПО, а оказывают услуги связи? Притворная сделка?

Почему подмена? ПО - это дополнительная услуга для удобства оказания услуги связи, я так понимаю.
Вот вы пишете, что они игнорируют? То есть на них равняться не стоит и у них сплошные нарушения?

Вернуться в Проектирование и строительство объектов связи

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl, GoGo [bot] и гости: 0