Уважаемому "наблюдателю".
1. Про сертификацию и соответствие ЧТП
Вы смешиваете сертификацию и применение РЭС. При сертификации определяются соответствие всех пределов изменений параметров РЭС требованиям НТД. При регистрации - их соовтетствие конкретному частотному разрешению
В частотном разрешении всегда указан тип РЭС. Без сертификата ССЭ на это РЭС разрешение не выдается, а значит не может быть и регистрации. Для каждого типа РЭС максимальные параметры излучений постоянны, не превышают маску, соответствуют НТД и это подтверждено сертификатом. Они же не могут быть превышены в ЧТП. Измерять их снова и снова для каждого РЭС бестолково, если, конечно, не стоит цель "опустить" владельца РЭС.
Пример. Носимая РЭС Vertex VX400V имеет мощность от 0,1 до 5 Вт, частоты от 136 до 174 МГц, классы излучения 8К5F3E и 16K0F3E. Все параметры перепрограммируются. Эти параметры и их соответствие ГОСТ 12232 проверяются при сертификации. В частотном назначении указана конкретная частота, конкретная мощность и конкретный класс. Целью протокола является подтверждение правильности подготовки РЭС к использованию по назначению.
Протокол не гарантирует, что после ухода инспектора или измерителя владелец не перепрограммирует параметры. Поэтому и предусмотрен контроль за излучением РЭС в виде радиоконтроля. Но закон о связи возложил это на РЧС. Значит, ФСНС должна за деньги нанимать РЧС для радиоконтроля... Понятно, что сравнить протокол с ЧТП дешевле.
2. Про пожелание, чтобы Россвязьнадзор сам проводил измерения,
да не измерения проводить, а исполнять возложенную на него функцию контроля за излучением РЭС.
т3
. Про Положение о назначении частот.
Во-первых, никакого превышения полномочий ГКРЧ нет.
Перечитайте, пожалуйста, 126-ФЗ, ст.22, п.2. ГКРЧ осуществляет только регулирование использования радиочастотного спектра и определяет порядок экспертизы (ст.24, п.4). А РЭС занимается радиочастотная служба. Поэтому ввод РЭС в эксплуатацию, их регистрация, ввоз не есть функции ГКРЧ.
Во-вторых, Вы опять не понимаете, чем занимается Россвязьнадзор в радиоконтроле. Его работа начинается на этапе эксплуатации, а сам этап эксплуатации (использования) начинается после регистрации (см.ЗоС, ст.22, п.5, абз.3). Все, что до использования - это не предмет радиоконтроля.
Я просто читаю Пост. № 318 п.5.1.6., что контроль за излучением РЭС (радиоконтроль)-это полномочие Россвязьнадзора. И контроль по протоколам не прописан в законе. Да, постановление о регистрации и приказ №25 всем придется исполнять. Но замена разрешений на экспл. РЭС на их регистрацию 126-ФЗ, ст.22, п.5, прогрессивная в законе и явно предполагавшая уведомительный ее характер, Пост.539 и приказом 25 была вновь извращена. И эта регистрация стала явно сложнее для заявителя, чем получение ранее разрешения, да еще, как тонко было Вами подмечено, открыла конкурентный рынок паразитирующих субъектов.
4. По перечню параметров.
Во-первых, они только и исключительно из ЧТП (причем в урезанном виде -
Список параметров не из ЧТП я привел ранее.
Вас, например, не заставили опеределять сектора излучений, вид поляризации и коэффициент усиления антенны).
Вы, видимо, имеете отношение к ФСНС. Огромное спасибо, что не заставили лезть на мачту на 100м высоту ночью (днем вещание работает), сличать по звездам соответствие азимута сектора с проектом, заполнять протокол, облетать антенну на вертолете, по замерам поля в дальней зоне определять КУ и сравнивать его с паспортом, а также "определять" вид поляризации кросс-поляризованной панельной антенны. Но, думаю, ликование мое будет недолгим, скоро и это будет введено.
Во-вторых, интересно, что с Вами сделают операторы, если Вы засвидетельствовали, что БС они ставят не по координатам, а по адресу? Например, "32 км Ярославского шоссе". Или дом, типа Варшавка 132 длиной 800 м.
Я кроме адреса упоминал карту с крестиками, прилагаемую к ЧТП заявки. Так снимите его координаты, если они Вам нужны.