Страница 1 из 3

ППРФ № 279 от 03.05.2005 г.: О радиочастотной службе

СообщениеДобавлено: Пт 06 май, 2005 15:21
Помор
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

3 мая 2005 г. N 279

"О радиочастотной службе"

На основании пункта 3 статьи 22 Федерального закона "О связи"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Переименовать государственную радиочастотную службу при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации в
радиочастотную службу и передать ее в ведение Федерального агентства связи.
2. Утвердить прилагаемое Положение о радиочастотной службе.
3. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2000 г. N 1002 "О государственной радиочастотной службе при
Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 132; 2004, N 42,
ст. 4137; 2005, N 7, ст. 560) следующие изменения:
а) пункт 2 признать утратившим силу;
б) пункты 3 и 4 признать утратившими силу в части, касающейся наделения федерального государственного унитарного предприятия - Главного
радиочастотного центра (г. Москва) и федеральных государственных унитарных предприятий - радиочастотных центров федеральных округов
функциями, предусмотренными в указанных пунктах соответственно.
4. Министерству информационных технологий и связи Российской Федерации внести в установленном порядке во II квартале 2005 г. в
Правительство Российской Федерации предложения о приведении актов Правительства Российской Федерации, касающихся государственного
регулирования использования радиочастот или радиочастотных каналов, радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, в
соответствие с Федеральным законом "О связи" и изданными в его исполнение актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации М. Фрадков

Положение о радиочастотной службе
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 мая 2005 г. N 279)


1. Радиочастотная служба представляет собой единую систему, включающую в себя находящиеся в ведении Федерального агентства связи
федеральное государственное унитарное предприятие - Главный радиочастотный центр (г. Москва) и федеральные государственные унитарные
предприятия - радиочастотные центры федеральных округов.
Организацию деятельности радиочастотной службы осуществляет Федеральное агентство связи.

2. Задачей радиочастотной службы является осуществление организационных и технических мер по обеспечению надлежащего
использования радиочастот или радиочастотных каналов, радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения (далее
соответственно - радиоэлектронные средства, высокочастотные устройства) на территории Российской Федерации, а также на территории, находящейся
под юрисдикцией Российской Федерации.

3. Радиочастотная служба выполняет следующие функции:
а) осуществляет контроль за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (радиоконтроль);
б) обеспечивает надлежащее использование радиочастот или радиочастотных каналов, радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных
устройств;
в) оказывает содействие в обеспечении международной правовой защиты присвоений (назначений) радиочастот или радиочастотных каналов.

4. К полномочиям радиочастотной службы относятся:
а) осуществление радиоконтроля;
б) проведение расчетов электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, в том числе радиоэлектронных средств
иностранных государств с радиоэлектронными средствами Российской Федерации;
в) разработка планов частотно-территориального размещения радиоэлектронных средств;
г) проведение экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с
действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами, а также оформление заключений о результатах этой экспертизы;
д) выполнение работ по определению необходимости проведения процедуры международной координации использования присвоений (назначений)
радиочастот или радиочастотных каналов;
е) выполнение работ по подготовке и (или) экспертизе документов для обеспечения международной правовой защиты присвоений (назначений)
радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств, в том числе орбитально-частотных позиций для космических аппаратов, в
случае, если защита таких присвоений (назначений) предусмотрена Регламентом радиосвязи Международного союза электросвязи и международными
соглашениями;
ж) участие в разработке норм, регламентирующих обеспечение электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств путем выбора
места размещения радиоэлектронных средств на территории и (или) в пространстве, а также путем выбора рабочих радиочастот для них (нормы
частотно-территориального разноса);
з) выполнение в порядке и случаях, установленных Регламентом радиосвязи Международного союза электросвязи, работ по образованию
позывных сигналов опознавания;
и) создание единой автоматизированной системы сбора, обработки, учета и хранения данных о присвоениях (назначениях) радиочастот или
радиочастотных каналов для радиоэлектронных средств и позывных сигналов опознавания, а также обеспечение функционирования этой системы;
к) организация научно-технических исследований и экспериментальных работ в области использования радиочастот или радиочастотных каналов,
радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств;
л) доведение по поручению Федерального агентства связи информации о временных запретах на работу радиоэлектронных средств до сведения
пользователей радиочастотным спектром;
м) проведение экспертизы технических заданий на разработку радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств и технических
условий для их серийного производства в части обеспечения соблюдения требований об электромагнитной совместимости;
н) организация и выполнение работ по измерению электромагнитных полей с целью определения зон обслуживания радиоэлектронных средств;
о) организация и проведение в местах размещения радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств испытаний на их
электромагнитную совместимость (натурные испытания).

5. Радиочастотная служба имеет право:
а) проводить при осуществлении радиоконтроля технические исследования и измерения, относящиеся к использованию радиочастот или
радиочастотных каналов, без подключения к радиоэлектронным средствам и (или) высокочастотным устройствам;
б) направлять в Федеральную службу по надзору в сфере связи информацию о результатах осуществления радиоконтроля;
в) участвовать вместе с государственными инспекторами по надзору за связью и информатизацией в проведении мероприятий по надзору за
использованием радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств;
г) вносить в Федеральное агентство связи предложения по вопросам использования радиочастотного спектра, радиоэлектронных средств и (или)
высокочастотных устройств с учетом обеспечения их электромагнитной совместимости и развития технологий в области электросвязи;
д) участвовать по поручению Федерального агентства связи:
в выполнении работ в рамках международной координации присвоений (назначений) радиочастот или радиочастотных каналов для радиоэлектронных
средств и в регистрации этих присвоений (назначений) в Международном союзе электросвязи;
в выполнении работ по подготовке для администрации связи Российской Федерации материалов по вопросам использования радиочастот или
радиочастотных каналов, радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств;
е) участвовать в выполнении работ по планированию использования радиочастот или радиочастотных каналов при переводе действующих
радиоэлектронных средств в другие полосы радиочастот и (или) при проведении мероприятий по конверсии радиочастотного спектра;
ж) запрашивать у юридических и физических лиц материалы, необходимые для осуществления возложенных на радиочастотную службу функций и задач.

СообщениеДобавлено: Пт 06 май, 2005 15:49
Антон Богатов
По пункту "ж" можно посылать ГУПы куда подальше и отвечать исключительно по желанию.

А вообще - все плохо. Опять "Большое одоление" - новопитерская киндобратия приватизировала радиочастотный спектр, превратив его в объект коммерческой деятельности.

СообщениеДобавлено: Пт 06 май, 2005 16:40
SignalMaker
по прежнему не вижу ни одного нормативного документа, включая и этот, "оправдывающего" РЧЦ ФО во взимании денег с пользователей радиочастотного спектра с витиеватой формулировкой (к сожалению, нет под рукой оригинала этой фразы из предмета типового договора)
когда ж мы узнаем, куда и сколько платить? :?:

СообщениеДобавлено: Пт 06 май, 2005 19:26
Erlang
3. Радиочастотная служба выполняет следующие функции:
а) осуществляет контроль за излучениями радиоэлектронных средств и
(или) высокочастотных устройств (радиоконтроль);

Так что? Россвязьнадзор отделен от радиоконтроля?
И где административная реформа в отрасли?

СообщениеДобавлено: Пт 06 май, 2005 21:59
Антон Богатов
Erlang писал(а):И где административная реформа в отрасли?


В Питере. :ghost:

СообщениеДобавлено: Пт 06 май, 2005 22:16
Erlang
В Питере.

Это уже не в Питере. Это уже на уровне Массада и ЦРУ.
Такой системный развал в Питере не спланируют. Там новый передел, но не система.
Поверьте знаю.

Так в Связи полная профанация идеи Реформы:
Разделение надзорных и разрешающих функций :super1:

Здорово и вечно (С)

СообщениеДобавлено: Пт 06 май, 2005 22:17
Антон Богатов
Совмещение контрольных и хозяйственно-коммерческих функций - вот это РеформА. Слов нет.

СообщениеДобавлено: Сб 07 май, 2005 21:19
Гость
Означает ли сие
что
1. Госсвязьнадзор теперь не имеет права производить замеры параметров РЭС в борьбе с операторами
2. Регистрацию РЭС отдадут обратно РЧЦ, по крайней мере пункт 4. постановления на это намекает.

СообщениеДобавлено: Вс 08 май, 2005 23:53
Гость
по п 1 да почему не имеет? ещё как имеет и будет иметь.....
по п 2 регистрацю РЭС никто у надзора не заберет....

СообщениеДобавлено: Вс 08 май, 2005 23:58
мимо шел
Цитата:

3. Радиочастотная служба выполняет следующие функции:
а) осуществляет контроль за излучениями радиоэлектронных средств и
(или) высокочастотных устройств (радиоконтроль);


Так что? Россвязьнадзор отделен от радиоконтроля?
И где административная реформа в отрасли?


уважаемый Erlang, Bы ведь читали ЗОС......)))))

СообщениеДобавлено: Пн 09 май, 2005 00:25
Erlang
мимо шел, расшифруй :frend:

мимо шел, Вы о статье 22 пункт 3?

Тогда да: верчу кручу - обмануть хочу :super1:
Вы как ребята не садитесь :dulia:

А как реформа господина Путина, нашего Президента? Она после ЗоСа произошла. Наплюем на это?
И как теперь слова РЛД о проблемах в отрасли в 2004 г. в связи с адмреформой?

Так и думаешь: кто главней в Россиим - Министр или Президент

Больше прав - у кого больше прав (С)

Вот Вам и отсылочный ЗоС: ждем еще 600 - 800 новых нормативных актов.

Слизень (С)

по п 2 регистрацию РЭС никто у надзора не заберет....

Зачем нам такая мелочь? Нам ЭМСа хватит :$:

СообщениеДобавлено: Ср 11 май, 2005 08:24
Василич
Зачем нам такая мелочь? Нам ЭМСа хватит

Причем дважды :shock:
1. при оформлении заключения экспертизы о возможности использования РЭС и об их ЭМС с действующими и планируемыми для использования РЭС
2. при проведении измерений технических параметров излучений РЭС, влияющих на их ЭМС (протокол при вводе РЭС).

СообщениеДобавлено: Ср 11 май, 2005 08:39
ALaddin
Неа, трижды: Сначала за экспертизу РЧЦ во Владе, потом в Хабаровске, потом в Москве :spez:

СообщениеДобавлено: Ср 11 май, 2005 09:25
SignalMaker
Василич писал(а):2. при проведении измерений технических параметров излучений РЭС, влияющих на их ЭМС (протокол при вводе РЭС).

если речь о протоколе для получения свидетельства о регистрации в РСН, то кто вас заставляет заказывать эти протоколы и платить РЧЦ?..
даже в нашей провинции уже есть альтернатива :rus:

СообщениеДобавлено: Ср 11 май, 2005 09:33
Главный специалист
Меня в данной притяжке ГРЧЦ и РЧЦ интересует вопрос "а деньги где", если вспомнить старые времена (2000г.) ситуация разделения ГСН и РЧЦ на прямую была связана с выполнением услуг, которые до последнего времени оставались в ФГУП ГРЧЦ и РЧЦ и тарифы собственные они сами устанавливали. Если РЧЦ данным постановлением определяются как госслужащие, то коммерческая деятельность их должна накрыться медным тазом. Так ли это?.

СообщениеДобавлено: Ср 11 май, 2005 09:40
Василич
если речь о протоколе для получения свидетельства о регистрации в РСН, то кто вас заставляет заказывать эти протоколы и платить РЧЦ?..
даже в нашей провинции уже есть альтернатива

Ага это вы им обьясните, что есть альтернатива.
На самом же деле не так всё просто.

СообщениеДобавлено: Ср 11 май, 2005 11:16
Антон Богатов
Главный специалист писал(а): Если РЧЦ данным постановлением определяются как госслужащие, то коммерческая деятельность их должна накрыться медным тазом. Так ли это?.


Не так. Статус сотрудника ГУПа исключает статус государственного служащего.

СообщениеДобавлено: Ср 11 май, 2005 14:27
Erlang
ALaddin писал(а):Неа, трижды: Сначала за экспертизу РЧЦ во Владе, потом в Хабаровске, потом в Москве :spez:

Это возможно... :korol:

СообщениеДобавлено: Ср 11 май, 2005 15:15
SignalMaker
Василич писал(а):Ага это вы им обьясните, что есть альтернатива.

да сами то они в своих РЧЦах это давно поняли! просто боятся, что это же поймут и другие участники рынка...

СообщениеДобавлено: Ср 11 май, 2005 23:26
мимо шел
господа, просто не нужно забывать в какой стране мы живем...
почитайте послание президента и сравните с реальностью. есть разница? а вы про админреформу.....