Постановление Правительства Москвы от 17.05.2005 г. № 330-ПП

Вопросы получения радиочастот.
Радиоконтроль.
Радиочастотные органы.
Нормативные документы по теме.
ua9fbv
Форумчанин
 
Сообщения:
16
Зарегистрирован:
17 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Постановление Правительства Москвы от 17.05.2005 г. № 330-ПП

Сообщение:#1  Сообщение ua9fbv » Вт 24 май, 2005 07:09 »

Приветствую Вас на проводах ТфОП...
----------------------------------------------

Мининфсвязи не может обеспечить законопослушность владельцев РЭС. - этим теперь будут заниматься местные администрации?

Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2005 г. N 330-ПП
"О мерах по обеспечению законности при размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств в городе Москве"


В последнее время в городе Москве получило широкое распространение использование юридическими и физическими лицами радиоэлектронных средств (РЭС), в том числе устройств для доступа в открытую телекоммуникационную сеть-Интернет по радиоканалу, радиотелефонных удлинителей и др. Тысячи единиц антенно-мачтовых устройств и РЭС установлены на фасадах, балконах,
лоджиях, технических этажах и крышах зданий без каких-либо согласований, разрешений и договоров. Применяемое оборудование в большинстве случаев функционирует на запрещенных к использованию частотах с нарушением правил его регистрации, установки и эксплуатации. Это приводит к нарушению
работы систем управления и жизнеобеспечения города, созданию помех в работе радиосредств государственных органов и предприятий, причиняет вред здоровью населения.
В целях пресечения незаконного размещения и использования радиоэлектронных средств на территории города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Установить:
1.1. С 20 мая 2005 г. размещение на зданиях и сооружениях передающих
и приемо-передающих антенн РЭС гражданского назначения допускается только
на основании договоров их владельцев с юридическим (физическим) лицом, в
чьей собственности (оперативном управлении) находится соответствующее
здание или сооружение. Требование не распространяется на коллективные,
индивидуальные приемные телевизионные антенны и радиоконтрольные
(приемные) пункты, принадлежащие ФГУП "Радиочастотный центр Центрального
федерального округа" или действующие в его интересах.
1.2. Договоры на установку РЭС заключаются только при наличии
разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом
исполнительной власти в сфере связи и о рганом Территориального
управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по городу Москве.
1.3. Владельцам действующих РЭС, не имеющим договоров, заключить их
до 1 сентября 2005 г. По истечении этого срока эксплуатация РЭС, на
которые не оформлены договоры, будет прекращена.
2. Образовать для координации работы постоянно действующую при
Правительстве Москвы Межведомственную комиссию по радиоэлектронным
средствам в городе Москве (далее - Комиссия), утвердить положение о
Комиссии (приложение 1) и ее персональный состав (приложение 2).
3. Утвердить Положение об организации и проведении работ при
размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств на территории города
Москвы (далее - Положение), согласно приложению 3 к настоящему
постановлению.
4. Комиссии по итогам первичной инвентаризации в трехмесячный срок
подготовить рекомендации по использованию помещений (крыш, чердаков,
верхних технических этажей) для размещения РЭС и содержанию типового
договора между пользователями и владельцами этих помещений, а также
расчету стоимости предоставляемых услуг.
5. Главам управ районов города Москвы:
5.1. Обеспечить совместно с представителями Мосжилинспекции
организацию и проведение до 20 июля 2005 г. в соответствии с порядком
проведения первичной инвентаризации РЭС (приложение 3), установленных на
зданиях и сооружениях, независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности.
5.2. По результатам проведенной первичной инвентаризации представить
до 1 августа 2005 г. информацию о незаконно смонтированных РЭС в
префектуры административных округов и отделы внутренних дел районов
города Москвы для принятия соответствующих мер.
5.3. Обеспечить в дальнейшем проведение периодической инвентаризации
в соответствии с Положением.
6. Префектурам административных округов города Москвы:
6.1. Создать для координации работ по инвентаризации РЭС постоянно
действующую рабочую группу в соответствии с Положением.
6.2. Обеспечить контроль за проведением инвентаризации РЭС,
установленных на зданиях и сооружениях.
6.3. Представить до 15 августа 2005 г. в Департамент транспорта и
связи города Москвы (Комиссию) обобщенную информацию по результатам
проведенной первичной инвентаризации о незаконно установленных РЭС. В
дальнейшем представлять информацию по результатам периодической
инвентаризации ежегодно до 1 июня.
7. Департаменту транспорта и связи города Москвы представить до 15
сентября 2005 г. руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы
обобщенную по городу информацию о результатах проведенной первичной
инвентаризации и принятых мерах. В дальнейшем информацию представлять по
результатам периодической инвентаризации ежегодно до 1 июля.
8. Рекомендовать ГУВД г.Москвы:
8.1. Поручить территориальным органам внутренних дел проведение
проверки по фактам неправомерной установки или использования РЭС и
принятие процессуального решения в соответствии с законодательством.
8.2. Принимать меры к установлению владельца незаконно размещенного
оборудования РЭС с целью принятия решения в соответствии с
законодательством при обращении владельцев зданий и сооружений, на
которых установлены РЭС, независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности.
9. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы совместно с
Департаментом транспорта и связи города Москвы организовать
информирование населения через средства массовой информации о мерах,
принимаемых Правительством Москвы в целях недопущения незаконного
размещения и использования РЭС на территории города.
10. Рекомендовать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере
связи по городу Москве и Московской области, ФГУП "Радиочастотный центр
Центрального федерального округа", Территориальному управлению
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по городу Москве, Управлению Федеральной службы
безопасности Российской Федерации по г.Москве и Московской области и ГУВД
г.Москвы активно взаимодействовать и оказывать содействие в организации и
проведении надзора и контроля за установкой и эксплуатацией РЭС.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. и
префектов административных округов города Москвы.

Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 17 мая 2005 г. N 330-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о Межведомственной комиссии
по радиоэлектронным средствам в городе Москве

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы, права и
обязанности Межведомственной комиссии по радиоэлектронным средствам в
городе Москве (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия работает при Правительстве Москвы, является
совещательным органом, ее решения носят рекомендательный характер.
1.3. Комиссия создана для содействия уполномоченным органам в
обеспечении законности при размещении и эксплуатации радиоэлектронных
средств в городе Москве с целью предотвращения противоправного
использования радиоэлектронных средств и причинения вреда здоровью людей.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации,
законодательством города Москвы, нормативными правовыми документами в
области связи, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и
безопасности, а также настоящим Положением.
1.5. Участие в работе Комиссии не заменяет права и обязанности
органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в данной
области, по выполнению функций, возложенных на них федеральным
законодательством, законодательством города Москвы и иными нормативными
правовыми документами.

2. Основные задачи Комиссии

2.1. Анализ вопросов, связанных с размещением и эксплуатацией
радиоэлектронных средств в городе Москве.
2.2. Разработка с участием исполнительных органов государственной
власти города Москвы предложений по организации и проведению работ при
размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств в городе Москве, по
организации надзора и контроля и взаимодействия органов, осуществляющих
государственный надзор и контроль в данной области.
2.3. Подготовка проектов нормативных правовых актов города Москвы по
вопросам организации и проведения работ при размещении и эксплуатации
радиоэлектронных средств в городе Москве, по организации надзора и
контроля и взаимодействия органов, осуществляющих государственный надзор
и контроль в данной области.

3. Права Комиссии

Комиссия для решения поставленных задач имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов
исполнительной власти, их территориальных органов, исполнительных органов
государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления в
городе Москве, организаций независимо от формы собственности и
ведомственной принадлежности и граждан необходимые материалы и информацию
по вопросам, относящимся к деятельности Комиссии.
3.2. Вносить соответствующим должностным лицам предложения по
вопросам организации и проведения работ при размещении и эксплуатации
радиоэлектронных средств в городе Москве.
3.3. Приглашать на заседания Комиссии руководителей исполнительных
органов государственной власти города Москвы, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти по городу Москве, органов
местного самоуправления в городе Москве, юридических лиц, иных
организаций по вопросам, относящимся к деятельности Комиссии.
3.4. Создавать рабочие группы из числа специалистов сторонних
организаций и привлекать экспертов для подготовки предложений по
отдельным проблемам, относящимся к деятельности Комиссии.
3.5. Готовить проекты обращений в федеральные органы исполнительной
власти с предложениями по вопросам, проблемам, относящимся к деятельности
Комиссии.

4. Порядок работы Комиссии

4.1. Комиссию возглавляет председатель, которым по должности
является первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
руководитель Комплекса городского хозяйства Москвы.
Состав Комиссии формируется из представителей:
- Департамента транспорта и связи города Москвы;
- Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города Москвы;
- Департамента имущества города Москвы;
- префектур административных округов;
- органов, осуществляющих государственный надзор в сфере связи;
- территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве;
- Главного управления внутренних дел города Москвы;
- Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по
г.Москве и Московской области;
- других заинтересованных организаций.
Персональный состав Комиссии утверждается постановлением
Правительства Москвы.
4.2. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии либо заместитель
председателя Комиссии.
4.3. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии
осуществляет Департамент транспорта и связи города Москвы.
4.4. Заседания Комиссии созываются по мере необходимости, но не реже
одного раза в три месяца председателем или заместителем председателя
Комиссии. Члены Комиссии должны быть уведомлены о времени проведения,
повестке дня заседания Комиссии за одну неделю до ее созыва.
4.5. Члены Комиссии обязаны присутствовать на заседаниях Комиссии. В
случае своего отсутствия член Комиссии направляет полномочного
представителя с правом совещательного голоса.
4.6. Члены Комиссии готовят свои предложения по существу
рассматриваемых вопросов и направляют для обобщения документы и
материалы, необходимые для работы Комиссии, не позднее чем за пять дней
до заседания Комиссии.
4.7. Заседание Комиссии является правомочным при наличии не менее
двух третей от общего числа членов Комиссии.
4.8. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством
голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются
протоколом, который подписывается председателем (заместителем
председателя) и секретарем Комиссии и направляется членам Комиссии, а
также указанным в протоколе исполнителям в течение трех дней со дня
заседания.
4.9. При необходимости принятые Комиссией решения направляются в
соответствующие исполнительные органы государственной власти города
Москвы для подготовки проектов нормативных правовых актов.

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 17 мая 2005 г. N 330-ПП

Состав
Межведомственной комиссии по радиоэлектронным средствам
в городе Москве

Руководитель Межведомственной комиссии:

Аксенов Петр Николаевич - первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы;

Заместители руководителя Межведомственной комиссии:

Златин Павел Андреевич - руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы;
Осипова Людмила Ивановна - первый заместитель руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;

Ответственный секретарь Межведомственной комиссии:

Резников Роман Михайлович - начальник отдела Департамента транспорта и связи города Москвы;

Члены Межведомственной комиссии:

Анохина Татьяна Семеновна - начальник Управления Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы;

Осташенко Евгений Владимирович - начальник отдела Управления координации деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы;

Попов Александр Константинович - заместитель генерального директора ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального округа" (по согласованию);

Таранов Валерий Артурович - начальник Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по городу Москве и Московской области (по согласованию);

Сомов Александр Владимирович - начальник отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по городу Москве и Московской области (по согласованию);
Ицков Вадим Яковлевич - начальник отдела Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве;

Стражников Александр Матвеевич - начальник Государственной жилищной инспекции города Москвы;

Касаикин Виктор Георгиевич - начальник ГУП города Москвы по эксплуатации высотных административных и жилых домов;

Панченко Вячеслав Ефимович - первый вице-президент Нацио-
нального Союза организаций и
операторов связи (по согласо-
ванию);

Слепаков Виталий Борисович - технический директор Нацио-
нального Союза организаций и
операторов связи (по согласо-
ванию);

Симиков Василий Александрович - главный специалист Управления
по работе с органами обеспе-
чения безопасности Правитель-
ства Москвы;

Скороспелов Александр Львович - заместитель начальника Управ-
ления специальных технических
мероприятий ГУВД г.Москвы
(по согласованию);

Зеленский Максим Геннадьевич - начальник подразделения Уп-
равления Федеральной службы
безопасности Российской Фе-
дерации по г.Москве и Мос-
ковской области (по согла-
сованию);

Шальнов Валерий Юрьевич - сотрудник Управления Феде-
ральной службы безопасности
Российской Федерации по г.Мо-
скве и Московской области
(по согласованию);

Граблевский Сергей Геннадьевич - специалист войсковой части
77111 (по согласованию);

Цатуров Артем Владимирович - заместитель префекта Цент-
рального административного
округа;

Писклов Геннадий Иванович - первый заместитель префекта
Южного административного ок-
руга;

Егоров Валерий Николаевич - заместитель префекта Восточ-
ного административного округа;

Рыбальченко Михаил Борисович - заместитель префекта Юго-Вос-
точного административного ок-
руга;

Харченко Валерий Николаевич - заместитель префекта Северо-
Восточного административного
округа;

Горшков Александр Николаевич - первый заместитель префекта
Северного административного
округа;


Козлов Павел Леонидович - первый заместитель префекта
Северо-Западного администра-
тивного округа;

Морозов Игорь Васильевич - первый заместитель префекта
Западного административного
округа;

Коцоев Андрей Георгиевич - заместитель префекта Юго-За-
падного административного ок-
руга;

Михальченко Алексей Михайлович - первый заместитель префекта
Зеленоградского администра-
тивного округа

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 17 мая 2005 г. N 330-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении работ
при размещении и эксплуатации радиоэлектронных средств
на территории города Москвы

Термины и определения

В настоящем Положении используются следующие основные термины и
определения:
радиоэлектронные средства (РЭС) - технические средства,
предназначенные для передачи и приема радиоволн, включающие одно или
несколько передающих устройств, либо комбинацию передающих и приемных
устройств;
владелец РЭС - юридическое или физическое лицо, у которого РЭС
находятся в собственности, в хозяйственном ведении, в оперативном
управлении, либо на ином законном основании;
Организация - владелец зданий и сооружений, на которых установлены
РЭС и которые расположены на территории города Москвы, независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности, в том числе владелец -
физическое лицо;
орган, осуществляющий санитарно-эпидемиологический надзор в г.Москве
- Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (до 1 апреля
2005 г. - Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве);
разрешение на использование радиочастот - документ, дающий право на
использование радиочастот, выданный уполномоченным органом в сфере связи;
свидетельство о регистрации РЭС - документ, дающий владельцу РЭС
право на использование РЭС, выданный Управлением Россвязьнадзора по
г.Москве и Московской области, с указанием типов РЭС и места
(географических координат) их установки;
разрешение на эксплуатацию РЭС - документ, дающий владельцу РЭС
право на использование РЭС и выданный до 1 ноября 2004 г.;
санитарно-эпидемиологическое заключение (санэпидзаключение) на
установку передающего радиотехнического объекта (ПРТО) - документ, дающий
владельцу РЭС право на начало работ по установке РЭС и их опытное
включение, но не дающий право на эксплуатацию РЭС, выданный органом,
осуществляющим санитарно-эпидемиологический надзор в г.Москве, с
указанием адреса установки и типов РЭС;
санэпидзаключение на эксплуатацию ПРТО - документ, дающий владельцу
РЭС право на эксплуатацию РЭС, выданный органом, осуществляющим
санитарно-эпидемиологический надзор в г.Москве, с указанием адреса
установки и типов РЭС;
согласующее письмо - документ, выданный соответствующим
уполномоченным органом, о том, что установка и эксплуатация данного РЭС
не нуждается в получении разрешений или санэпидзаключений, или в
регистрации.

1. Общие положения.

1.1. Размещение и эксплуатация РЭС на территории г.Москвы
допускаются только в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Для определения законности размещения РЭС и выявления случаев
их незаконного размещения проводятся первичная и периодические
инвентаризации РЭС - составление перечня антенн (кроме приемных
телевизионных), расположенных на крышах, стенах, балконах (лоджиях) и
других элементах каждого здания или сооружения и подключенных к ним РЭС,
и выявление их владельцев.
1.3. Инвентаризацию проводят Организации.
1.4. Для координации работ по инвентаризации в префектуре каждого
административного округа создается возглавляемая заместителем префекта
постоянно действующая рабочая группа, в состав которой входят
представители префектуры, районных управ, Организаций и окружного
управления внутренних дел.
Рабочая группа работает на общественных началах. Обеспечение
деятельности рабочей группы осуществляется префектурой административного
округа.
При необходимости к участию в работе рабочей группы привлекаются
представители ФГУП "Региональный радиочастотный центр Центрального
федерального округа", Управления Россвязьнадзора по г.Москве и Московской
области и органа, осуществляющего санитарноэпидемиологический надзор в
г.Москве.
1.5. Владелец антенн (антенно-мачтовых устройств), зафиксированных в
соответствии с настоящим Положением в журнале учета РЭС, обязан снабдить
их бирками. На бирке должны быть указаны: инвентарный номер согласно
журналу учета РЭС, наименование владельца, телефон (для физических лиц по
их желанию может указываться только инвентарный номер).
1.6. Составленная Организацией сводная ведомость (приложение 1) с
указанием в ней только незаконно смонтированных РЭС (независимо от того,
выявлен владелец или нет) в двухнедельный срок направляется в районную
управу, которая обобщает полученные данные и в двухнедельный срок
направляет их в префектуру административного округа для дальнейшего
обобщения и направления в Управление Россвязьнадзора, ГУВД г.Москвы и
орган, осуществляющий санитарно-эпидемиологический надзор в г.Москве.
1.7. Документы по инвентаризации РЭС являются конфиденциальными и
хранятся у специально уполномоченных лиц в Организации.

2. Порядок разрешения монтажа и эксплуатации РЭС.

2.1. Для получения разрешения Организации на размещение РЭС на
здании, сооружении владелец РЭС должен представить в Организацию
следующие документы: письмо-заявку о разрешении установки РЭС и о
заключении договора; разрешение на использование радиочастот;
санэпидзаключение на установку ПРТО.
В случае, если установка и эксплуатация РЭС могут осуществляться без
разрешения на использование радиочастот и/или санэпидзаключения на
установку ПРТО, представляется согласующее письмо.
2.2. После представления указанных документов Организация выдает
владельцу РЭС технические условия для разработки проекта на установку РЭС
и антенн, входящих в его состав.
2.3. После разработки проекта Организация заключает с владельцем РЭС
договор на установку РЭС. В договоре обязательно указывается, что до
представления в Организацию свидетельства о регистрации РЭС и
санэпидзаключения на эксплуатацию ПРТО эксплуатация РЭС не допускается.
Срок действия договора на установку РЭС между Организацией и
владельцем РЭС должен соответствовать сроку действия свидетельства о
регистрации РЭС и санэпидзаключения на эксплуатацию ПРТО, предъявляемым в
Организацию владельцем РЭС.
2.4. В тех случаях, когда владелец РЭС и Организация являются одним
и тем же лицом, письмо-заявка и договор не оформляются. Остальные
требования настоящего раздела сохраняются.
2.5. Допуск на здание, сооружение для установки РЭС осуществляется в
соответствии с действующими инструкциями Организаций.

3. Порядок проведения первичной инвентаризации.

3.1. Первичная инвентаризация должна быть проведена в первом
полугодии 2005 г. Проведение первичной инвентаризации может быть
совмещено с очередным плановым обследованием зданий весной 2005 г.
3.2. Первичная инвентаризация для каждого здания (сооружения) должна
включать:
3.2.1. Составление перечня антенн, расположенных на крышах, стенах,
балконах (лоджиях) и других элементах здания или сооружения.
3.2.2. Выявление помещений, в которые идут фидеры (кабели, провода)
от каждой антенны.
3.2.3. Выявление владельцев антенн и оборудования, установленного в
каждом помещении. В случае отсутствия информации о владельцах, силами
Организации вывесить в зданиях и сооружениях на видных местах, на дверях
помещений, где установлено оборудование, объявления о необходимости
явиться владельцу (представителю владельца) в месячный срок в Организацию
и о том, что в случае его неявки будет решаться вопрос о демонтаже
антенны. Если установлено, что оборудование расположено в жилом
помещении, направить письменное уведомление.
3.3. При выявлении владельца проводится проверка наличия:
- разрешения (копии разрешения) на эксплуатацию РЭС или
свидетельства о регистрации РЭС, в котором указаны типы РЭС и места
(географические координаты) их установки, совпадающие соответственно с
типами установленного оборудования и с адресом (географическими
координатами) данного здания или сооружения, или согласующего письма;
- разрешения на использование радиочастот или согласующего письма в
случаях, когда РЭС еще не введены в эксплуатацию;
- санэпидзаключения на эксплуатацию ПРТО, а в случаях, когда РЭС еще
не введены в эксплуатацию - санэпидзаключения на установку ПРТО или
согласующего письма.
3.4. Проверку действительности документов (копий документов),
подтверждающих разрешение Организации на установку каждой антенны и
каждого типа оборудования.
3.5. Занесение результатов первичной инвентаризации в ведомость
инвентаризации РЭС по форме таблицы 1 к настоящему Положению.
3.6. Занесение результатов первичной инвентаризации в
пронумерованный, прошнурованный и скрепленный печатью Организации журнал
учета РЭС по форме таблицы 2 к настоящему Положению.

4. Порядок проведения периодической инвентаризации.

4.1. Периодическая инвентаризация должна проводиться ежегодно в
период проведения весеннего осмотра здания начиная с 2006 года.
4.2. Периодическая инвентаризация для каждого здания (сооружения)
должна включать:
4.2.1. Проверку соответствия реквизитов антенн и оборудования,
установленных в каждом помещении реквизитам, указанным в журнале учета
РЭС.
4.2.2. Проверку сроков действия разрешительных документов (копий
документов) по журналу учета РЭС.
4.3. В случае выявления незарегистрированных в журнале учета РЭС
антенн и оборудования (т.е. выявление незаконно смонтированных антенн и
оборудования) Организацией должны быть выполнены мероприятия,
предусмотренные пп. 3.2.2 - 3.4.
4.4. Результаты периодической инвентаризации заносятся в ведомость
инвентаризации РЭС по форме таблицы 1 к настоящему Положению.
5. Меры, принимаемые к незаконно смонтированным РЭС и их владельцам.
5.1. В случае неявки владельца в Организацию в месячный срок со дня
объявления или направления соответствующего извещения представители
Организации принимают меры по отключению электропитания оборудования и
создают условия, исключающие возможность самовольного подключения к сети
электропитания.
5.2. На помещение (или на оборудование) прикрепляется записка
установленного образца с требованием к владельцу явиться в Организацию
для решения вопроса о возможности дальнейшей эксплуатации РЭС.
5.3. При прибытии владельца оборудования в Организацию ему
предъявляется письменное требование о представлении в 10-дневный срок
необходимых разрешительных документов или о самостоятельном демонтаже в
тот же срок незаконно установленных РЭС.
В отдельных случаях (разрешительные документы находятся в процессе
оформления, о чем имеются соответствующие справки) Организация вправе не
требовать демонтажа оборудования, приняв меры по предотвращению
эксплуатации РЭС до предъявления владельцем разрешительных документов.
5.4. В случае непредставления в установленный срок разрешительных
документов и отказа владельца от демонтажа оборудования:
5.4.1. Организация на основании ст.13.3, 13.4, 28.3 КоАП РФ
направляет в территориальный орган внутренних дел уведомление
установленного образца о признаках административного правонарушения,
выявленных на ее территории, с целью принятия мер к правонарушителю.
5.4.2. Территориальный орган внутренних дел направляет своего
сотрудника в Организацию для оформления административного правонарушения
в соответствии с действующим законодательством.
5.4.3. На основании ст. 27.10 КоАП РФ силами территориального органа
внутренних дел с участием Организации производится демонтаж незаконно
установленных РЭС.
5.4.4. Сотрудником территориального органа внутренних дел
оформляется протокол об изъятии оборудования, которое до рассмотрения
дела об административном правонарушении хранится в местах, определяемых
сотрудником территориального органа внутренних дел в установленном
порядке.
5.4.5. Территориальный орган внутренних дел после оформления
соответствующих документов направляет материалы по делу об
административном правонарушении в Управление Россвязьнадзора по г.Москве
и Московской области и орган, осуществляющий санитарно-эпидемиологический
надзор в г.Москве, для рассмотрения и принятия решения.
5.5. В случае, когда Организации в месячный срок не удалось
установить владельца РЭС:
5.5.1. Организация направляет в территориальный орган внутренних дел
уведомление установленного образца об административном правонарушении,
совершенным неустановленным лицом, с целью его розыска и принятия
соответствующих мер.
5.5.2. Территориальный орган внутренних дел принимает меры в
соответствии с пп. 5.4.2 - 5.4.5 настоящего Положения.
5.5.3. Если владелец не установлен, то территориальный орган
внутренних дел принимает решение в соответствии с законодательством и
информирует об этом организацию.
5.6. Организация делает отметки в журнале учета РЭС о принятых мерах
в отношении каждого комплекта оборудования и его владельца.

6. Ответственность за выполнение требований настоящего Положения.

6.1. Ответственность за выполнение требований настоящего Положения,
своевременность и качество проведения инвентаризации несут руководители и
должностные лица Организаций, на которых возложено проведение
инвентаризации.
6.2. За несвоевременное проведение, искажение и фальсификацию
данных, препятствование проведению инвентаризации виновные несут
дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.

7. Контроль за выполнением требований настоящего Положения.

7.1. Контроль за выполнением требований настоящего Положения
осуществляют:
- Межведомственная комиссия по радиоэлектронным средствам в городе
Москве;
- Департамент транспорта и связи города Москвы;
- префектуры административных округов города Москвы;
- Управление Россвязьнадзора по г.Москве и Московской области;
- Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве;
- Главное управление внутренних дел города Москвы;
- Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по
г.Москве и Московской области.
7.2. Указанные в п. 7.1 органы имеют право проводить самостоятельные или совместные проверки выполнения требований настоящего Положения, включая проведение контрольных обследований зданий и сооружений.
7.3. Должностные лица органов, указанных в п. 7.1, имеют право по предъявлению служебного удостоверения проверять ведение журналов и ведомостей регистрации РЭС и делать из них необходимые выписки.


ВЕДОМОСТЬ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РЭС
Наименование Организации_______
по адресу ____________________________

...
-----------------------------------------
23.05.2005 13:17 | mosinform.ru:

В столице запретят установку радиоантенн на балконах и фасадах домов

В Москве запретят устанавливать на балконах, фасадах и крышах домов
радиоэлектронные средства без разрешения. Об этом заявили в столичной
администрации, пояснив, что соответствующее постановление подписал Мэр
Москвы Юрий Лужков.

Это решение "принято в связи с тем, что такие устройства, как, например,
система для доступа в открытую телекоммуникационную сеть Интернет по
радиоканалу или радиотелефонный удлинитель в большинстве случаев работают на
запрещенных частотах с нарушением правил регистрации, установки и
эксплуатации", отметили в Мэрии. "Это создает серьезные помехи в работе
радиосредств государственный органов, а также приводит к сбою в работе
систем управления и жизнеобеспечения города и причиняет вред здоровью
горожан".

Уже с 20 мая текущего года установка на домах радиоантенн разрешена только
на основании договоров их владельцев с собственниками здания. При этом,
договоры будут заключаться только при наличии разрешения на использование
радиочастот. "Владельцы радиоантенн, не имеющие таких договоров, могут их
заключить до 1 сентября", - сказал источник. Он подчеркнул, что, "если этого
не произойдет, то такие антенны демонтируют".

В Мэрии отметили, что в ближайшие 2 месяца в городе проведут инвентаризацию
всех радиоэлектронных средств, установленных на зданиях, сообщает РИА
"Новости".

Во как!

[Вообще интересно, насколько такой подход вообще законен?
(особенно в части "установленных ранее антенн" и некотороых полномочий членов "комиссии")]
---------------------------------
73!
С приветом Алекс (Юстасу?)
http://www.ua9fbv.da.ru

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Erlang » Вт 24 май, 2005 07:19 »

[Вообще интересно, насколько такой подход вообще законен?
(особенно в части "установленных ранее антенн" и некотороых полномочий членов "комиссии")]

Особенно эти:
Панченко Вячеслав Ефимович - первый вице-президент Нацио-
нального Союза организаций и операторов связи (по согласо-
ванию);

Слепаков Виталий Борисович - технический директор Нацио-
нального Союза организаций и операторов связи (по согласо-
ванию);


Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:

Очень похоже на осваивание бюджета. Где-то это уже было...

И как с 2,4 ГГц будут бороться? :sneky:

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Антон Богатов » Вт 24 май, 2005 12:44 »

Да никак. Постановление противоречи Жилищному кодексу.

Сухов
Форумчанин
 
Сообщения:
11
Зарегистрирован:
10 дек 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Сухов » Вт 24 май, 2005 18:58 »

Думается, это то постановление, о котором "слышалось" уже почти год назад. Трактор "доехал".
Обидно, что прикрываясь, в общем-то понятными словами, рашается несколько задач:
- пытаются силовыми методами устранить головотяпство при частотном планировании. А по факту - недостатки в работе ГКРЧ в последние годы.
- опять же этими административными способами прикрывается безделье (неспособность делать работу) РЧЦ ЦФО. При том, что за "обеспечение готовности эфира" деньги брались и немалые все последние годы.
- и самое главное - резко подрастает клиентская база ADSL - понятно кого

но при этом резко усложняется работа реальных операторов, сопровождаемая удорожанием услуг - в ДЕЗах и так в последнее время все грамотные стали, денег хочут всё более.

в общем, несите ваши денежки в Стрим, закапывайте в оптику.
до встречи в эфире :salut:

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Антон Богатов » Вт 24 май, 2005 20:15 »

При этом замечу, что массовая практика заключения договоров с ДЕЗами противоречит ЖК, согласно которому собственниками технических помещений многоквартирных домов являются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО собственники жилых помещений. ДЕЗы таковыми не являются.
Это серьезно, поскольку функционирование оборудование может быть прекращено по иску собственника жилого помещения. Надо аккуратно писать договоры.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Erlang » Вт 24 май, 2005 20:56 »

Думается, это то постановление, о котором "слышалось" уже почти год назад. Трактор "доехал".

Еще НАГ пару лет писал о подобном в Екатеринбурге. Кто-то из совета форум почитал :super1:
Обидно, что прикрываясь, в общем-то понятными словами, рашается несколько задач:
- пытаются силовыми методами устранить головотяпство при частотном планировании. А по факту - недостатки в работе ГКРЧ в последние годы.
- опять же этими административными способами прикрывается безделье (неспособность делать работу) РЧЦ ЦФО. При том, что за "обеспечение готовности эфира" деньги брались и немалые все последние годы.

Согласен :frend:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Erlang » Вт 24 май, 2005 22:36 »

Да бюджет кушают: сейчас Ассоциации закажут разработку нормативов, закупят оборудование, наймут штат..

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Антон Богатов » Вт 24 май, 2005 22:40 »

Erlang, вот увидите: ничего не будет. Документ "мертвый", принят для красного словца и фактически исполняться не будет. Точнее - будет, но весьма избирательно и в специальных отдельных случаях.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Erlang » Вт 24 май, 2005 22:47 »

Точнее - будет, но весьма избирательно и в специальных отдельных случаях.

Вот и я о том...

А АДСК тут явно не хватает, т. к. этот Совет явно затронет ДС.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Антон Богатов » Вт 24 май, 2005 23:03 »

А АДСК тут явно не хватает, т. к. этот Совет явно затронет ДС.

Думается мне, что и совета никакого не будет. Де-факто.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Erlang » Вт 24 май, 2005 23:28 »

Видимо данный Орган будет сначала воспитывать членов Национального Союза организаций и операторов связи (список смотри на сайте Ассоциации).
Такая своеобразная публичная порка :oops:

Злобный Инспектор
Форумчанин
 
Сообщения:
24
Зарегистрирован:
05 мар 2005
Откуда:
Дальневосточный ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Злобный Инспектор » Ср 25 май, 2005 01:07 »

Подобные постановления по вопросам установки антенн существуют во многих регионах (как на уровне губернаторов, так и на уровне мэров), но вопросы инвентаризации и обатной силы (т.е. распространение на то что установлено ранее) вижу первый раз. Лужков похоже не понимает объемов работы.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Антон Богатов » Ср 25 май, 2005 01:20 »

Я бы оценил объем пиратских РЭС в Москве от 10 до 20 тысяч единиц, включая внутриофисные. А если учитывать ноутбуки с встроенным wifi, то дело идет к миллиону.

Сухов
Форумчанин
 
Сообщения:
11
Зарегистрирован:
10 дек 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Сухов » Ср 25 май, 2005 14:54 »

Всё может быть - может и документ этот всего лишь PR ход, и толку от него в деле праведной борьбы никакого не будет, а вот то что нам работать станет ещё сложнее и дороже - факт!
Только-только урегулировали (почти) вопросы с оформлением разрешений по новому, а тут опять проблема.
Даже если раньше удавалось убеждать с толстой папкой документов, то сейчас показанная по ТВ агитка создаст дополнительные сложности.
Потому как выглядят разрешительные документы в ДЭЗе мало кто знает. Тем более, невозможно сначала получить разрешение а потом монтировать абонента - он не будет ждать! Как объяснить что адрес абонента в разрешении на базовую станцию вписан в виде фразы - "абоненты в круге"? А к тому же этот орган - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по г. Москве указана через "и" с органом связи. Что же теперь - бумаги от ФАС ничего без этого ФСНСЗППиБ ничего не значат?

С точки зрения ЭМС на 2.4ГГц ничего поделать невозможно. более того и не надо - он должен быть безлицензионным, с ограничением на ЭИИМ в 1Вт. И бить по рукам - продавцам и творцам усилителей на 5 Вт и антенн на 40дБ.
Так ведь нет - пускай теперь милиционеры, оборудование демонтируют. Они же как слоны в посудной лавке - больше растопчут чем пользы принесут.
Увы, :down:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#15  Сообщение Erlang » Ср 25 май, 2005 17:09 »

Не забывайте что Москва особая зона:
в ДЭЗе скажут: Лужков приказал - мы исполняем - идите в суд.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#16  Сообщение MNOGO » Пт 27 май, 2005 10:28 »

Сухов, Понятно, почему задергался оператор радиодоступа, абонентские установки зачастую ставятся без согласования с собственником. Но пират на то и пират, сегодня антенну сбросят- завтра повесит две новых. А вот для радиолюбителей- труба. Уж соседи-то оторвутся.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#17  Сообщение Антон Богатов » Пт 27 май, 2005 11:08 »

А вот для радиолюбителей- труба. Уж соседи-то оторвутся.

Да. Похоже на то.

Сухов
Форумчанин
 
Сообщения:
11
Зарегистрирован:
10 дек 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#18  Сообщение Сухов » Вт 31 май, 2005 08:55 »

Цитата:

А вот для радиолюбителей- труба. Уж соседи-то оторвутся.


Да. Похоже на то.


Да чушь это. Вы радиолюбителей настоящих видели когда-нибудь?
У которых свой ввод по электропитанию, антенны растянуты на пол-района и крыша огорожена колючей проволокой... нет? а я - видел. Так вот такому вся эта лабуда - по фигу. И именно это - радиолюбитель.
Или вы называете радиолюбителем тех школьников, которые купили пару люсентовских wi-fi карточек, к ним антенны и связываются между собой чтобы поиграть? так вот им тоже это всё по фиг - потому как антенны они поставят на балконе и никто их не увидит никогда.

2MNOGO: Много Вы знаете об операторах радиодоступа... Никто не дёргался. На самом деле 100% установок происходит с согласованием - ибо крыши все закрыты, а чтобы получить ключи, нужно разговаривать. И если раньше достаточно было предъявления бумаг, то теперь ещё договора подписывать - увеличение срока.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#19  Сообщение MNOGO » Вт 31 май, 2005 09:38 »

Сухов, О Радиолюбителях знаю- позывной с 1979 г. О радиодоступе- тоже, 4 года проработал в компании, которая занималась радиодоступом. Artкомовская антенна стоит на крыше одного из наших зданий, как договаривались- тоже знаю.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#20  Сообщение Антон Богатов » Вт 31 май, 2005 11:03 »

У которых свой ввод по электропитанию, антенны растянуты на пол-района и крыша огорожена колючей проволокой... нет? а я - видел. Так вот такому вся эта лабуда - по фигу. И именно это - радиолюбитель.


Видел я и таких. К сожалению, убрать их с крыши не так сложно...

Вернуться в Радиочастоты (РЭС)

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1