
Послушайте одну очень не смешную историю.
Живет предприятие (МУП) в городе Х. на Д.В. Работает хорошо и имеет свою собственную сеть связи на 160-168 МГц. Работает согласно разрешения на частоты выданное местным РЧЦ в начале 2003 г (до принятия новых решений ГКРЧ и положений о присвоеннии частот).
Пришла пора оканчиваться разрешению на частоты, выданное местным РЧЦ, где-то в марте 2006. Добрые молодцы, работающие в одном из подразделений предприятия, занимающимся вопросами связи, предвидя момент наступления конца света, собрали кучудокументов в ФАС на продление разрешения и приложили к ним копии действующих разрешений (никаких дополнительных бланков экспертиз не прикладывали, т.к. копия действующего выполняет эту роль). Документы ушли в начале августа 2005.
Долго ли, коротко ли, ФАС получил документы в конце августа и присвоил ему входящий.
Добры молодцы из подразделения связи, удовлетворенные получением ФАС'ом документов, стали ждать законное принятие решения по продлению разрешения в течении 120 дней с момента поступления заявки.
Срок рассмотрения истек в начале декабря 2005.
Зная "расторопность" ФАС решили добры молодцы подождать до середины декабря.
В середине декабря звонят они в ФАС, и интересуются как дела с их заявкой под номером ХХХ.
А им в ответ:
-

После нового года позвоните, поговорите со СПЕЦИАЛИСТОМ.
Добры молодцы задумались, и в надежде на лучшее (ведь все правильно сделали, как консултьтировали дядень и тетеньки из ФАС) решили ждать дальше.
Новый год наступил, а затем и рождество.
Решили добры молодцы после праздников опять позвонить в ФАС и узнать как дела обстоят с их документами, ведь март скоро и окончание срока действия разрешения на частоты.
Звонят. А им в ответ:
-

Добры молодцы звонят СПЕЦИАЛИСТУ с целью дать "мягкого толчка" для ускорения процесса оформления документов. И о счастье, СПЕЦИАЛИСТ при телефонном разговоре нашел Их бумаги, и клятвенно пообещал рассмотреть как можно быстрее. Договорились созвониться 30.01.2006.
Добры молодцы на радостях, что одержали "маленькую победу" пошли пить водка и валяться земля.
Далее, звонят добры молодцы 30.01.06, и тут начинается самое интересное. После чего ВСЕ в трансе.

Оказывается одна из частот дуплексной пары попадает в диапазон, предназначенный для каких-то нефтянников, по словам СПЕЦИАЛИСТА согласно таблицы распределения частот и регламента, а вторая пара попадает в диапазон, предназначенный для обеспечения связью крупных промышленных предприятий. В связи с этим МУП будет направлен отказ в продлении разрешения на частоты.
Добры молодцы на коленях просят СПЕЦИАЛИСТА, чтобы тот "замолвил словечко" и не писал отказ.
По окончании, договорились созвониться через 3 дня и услышать решение ФАС.
Далее, добры молодцы вооружились регламентом, таблицей распределения частот (в виде приказа 058 от 10.12.2001 по децентрализованным частотам), а также обобщенными решениями ГКРЦ по диапазону 160 и 450 (протокол 6/3 от 05.03.2001) и диапазону 146-174 (протокол 18/5 от 01.03.94), и стали искать где же там "зарыты" нефтянники. И не нашли.
Далее, 03.02.06 созвонились с ФАС, и состоялся разговор (причем на достаточно повышенных тонах):
- Как дела по нашим документам?
- Будем писать отка, т.к. РЧЦ ДФО не имел права выдавать разрешения на эти частоты, т.е. сделал это противозаконно.
- Да, но разрешение от 2003 года и на тот момент имел право назначать децентрализованные частоты и выдавать разрешения на них, согласно приказа 058 от 10.12.01, составленного на основе решения ГКРЧ "Положения о порядке назначения частот ...." (протокол 7/2 от 29.06.98) и прилагающемуся к нему плану распредления полос частотот. И в этом документе нет ни ослова о нефтянниках. В обобщенных решениях ГКРЧ нет ни слова о прирогативе выделения определенной полосы частот для нефтянников.
Тем более не ФАС лучше всех знает реальное положение дел с распределением частот на местности, а местный РЧЦ. И именно исходя из этого, т.е. свободы определенной полосы частот, и было произведено присвоение частот. С военными этот вопрос, так же был согласован без проблем самим же РЧЦ. На тот момент это устроило наше предприятие.
- А вот вторая частота отведена для организации связи на крупных промышленных предприятиях.
- А как Вы считаете, если предприятие обеспечивает работу объектов жизнедеятельности города с численность под 680 тыс. человек, имеет штат около 1500 человек, и его цеха разбросаны по всему городу, будет оно крупным промышленным или нет?
Долгая пауза.
- Ну не знаю. Возможно, но мы не емеем права, это противозаконно. Если В ысейчас сумеете получить решение ГКРЧ, то продлим разрешение. Но решение ГКРЧ на эти частоты Вам никто не даст.
- А нам то, что делать? Закрыть сеть и списать 160 р/станций? А возможно оформление временного разрешения на срок хотя бы 1 год, ну полгода, чтобы получить новую экспертизу на новые частоты?
- Не знаю, давайте созвонимся в понедельник по этому вопросу.
Все! Добрые молодцы в окончательном трансе.
Звоним в понедельник (т.е. сгодня).
- Как дела по нашим документам?
- Готов отказ. Лежит на подписании.
- Как??? А как нам быть. Повсем документам, если все даты состыковать, то ФАС не имеет права отказать в продлении частот. Пусть и временном.
- Ничего не знаю. Мы не можем поступить противозаконно.
Начинаются препирательства в течении 3-х минут, среди которых слышна фраза "А я СО СВОЕЙ стороны, что могу сделать?" После чего кидается трубка на ФАС'овском конце провода.
Далее, идет повторный звонок. Дозвонились до другого человека, но он в курсе происходящего.
И его спрашиваем:
- А как насчет сроков рассмотрения заявки? Вы должны были рассмотреть ее в течении 120 дней с момента поступления. Вы просрочили все строки, а теперь ставите в положение, когда за 1,5 месяца до окончания действия разрешения, за который нельзя будет получить экспертизу на новые частоты или эти же частоты ни в местном РЧЦ, ни в ГРЦЧ!!! Как быть с этим фактом? Мы не виноваты в Вашей нерасторопности. Директор нас за я...ца повесит. Оставить без связи огромное количество ремонтных бригад и подразделений?
- У Вас есть два выхода. Первый подавать в суд на местный РЧЦ, за то что незаконно выделил частоты. Второй: подавть в суд на местный РЧЦ по этому же поводу, и на ФАС, за просрочение сроков рассмотрения документов.
- Все поняли. Спасибо, досвидания.
Долгое состояние ТРАНСА, и представление в мыслях ближайших перспектив всего нашего подразделения и предприятия.
В связи сэтой историей возникает извечный вопрос:
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Спецы, подскажите как дальше правильно разрулить ситуацию. HE-E-E-E-E-LP!!!!!

P.S. Откопали документ от 1995 года, т.е. разрешение на право приобретения радиостанций типа МАЯК (сейчас списываемые), со ссылкой на договор меджу нашим МУП'ом и местным Госсвязьнадзором от 1993 года, согласно которому разрешено приобретение РЭС на частоты по которым и возник сейчас спор. Т.е. они тянутся за нами уже 10 лет, и теоретически попадают под действие решения ГКРЧ "Об условиях использования полос частот 146-174 МГц...." (протокол 18/5) от 01.03.1995.
Может этим можно как-то оперировать.