Представляю одного регионального оператора связи. С недавнего времени мы занялись новым для себя направлением, а именно предоставлением услуг платного ТВ. Естесственно, возник вопрос "сбора" тв-контента, то есть заключения договоров с телеканалами. Поскольку данный вопрос поручили мне, а я не юрист, то самостоятельно пытаюсь разобраться в этом вопросе, но понятно далеко не все.
Как я понимаю, для "законности" услуги нам необходимо иметь: связную лицензию (это конечно есть), договор с правообладателем телеканала, а у телеканала должна быть лицензия на вещание именно в тех городах, где мы оказываем услуги. Вот тут то и начинаются проблемы.
Города у нас небольшие, и у большинства телеканалов отсутствуют лицензии именно на них. Когда я делаю запрос в телеканал, а есть ли у вас лицензия, как правило идут такие ответы:
- "Лицензии пока нет, но когда мы заключим с вами договор, то мы направим документы на ее получение"
- "Документы на лицензирование вашего города мы подготовили.Но когда будет готова лицензия - зависит не от нас"
- "Мы не имеем лицензии и не собираемся ее получать на каждый мелкий город, так как нам это затратно. А мы зато предложим вам заключить форму "лицензионного договора", который эту проблему решает" - это цитата менеджера телеканалов семейства Первого.
В итоге на данный момент почти у половины телеканалов, которые мы транслируем, нет лицензии на данный город. Кто-то попросил написать им гарантийку - я написала. Сколько ждать - неизвестно. Кто-то просто игнорирует эту проблему. Но в последнее время участились случаи проверок Россвязьнадзора среди кабельных операторов, и уже есть случаи штрафов за транлсяцию телеканалов, не имеющих лицензии на данную территорию.
Что нам делать? Если мы отключим эти телеканалы, то абоненты просто от нас убегут, ведь телеканалы самые популярные.
Многие, такие как ВГТРК, вообще дают только временное разрешение. Как вести себя, если придет проверка?