Универсальные услуги почтовой связи - что это?

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Универсальные услуги почтовой связи - что это?

Сообщение:#1  Сообщение Eisenfaust » Пн 16 ноя, 2009 00:32 »

Оператор почтовой связи (не ФГУП "Почта России") принял от клиента налоговую отчетность на 10 листах, которую упаковал в стандартный конверт и доставил по указанному адресу - в МИФНС. Срок доставки составил около 3-х месяцев.
Получив отчетность, МИФНС обратилась к нам с жалобой на оператора, полагая, что им были нарушены контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, установленные ППРФ № 160.
И вот мнения разделились.
Я полагаю, что все операторы почтовой связи обязаны соблюдать требования ППРФ 160 в силу абз. 2 ст. 16 ФЗ-176 ("О почтовой связи"):
"Операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции... в контрольные сроки. ...контрольные сроки ее пересылки устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти."

Большинство моих коллег считают, что на частных операторов почтовой связи контрольные сроки и нормативы (равно как и тарифы) не распространяются. Обосновывают они это ссылкой на тот же абз. 2 ст. 16 ФЗ-176:
"Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно."

Иными словами, по их мнению, рассматриваемый случай относится к "иным услугам почтовой связи".
Я изучил нормативную базу, и вот что выходит.
Согласно п. 3 ПОУПС (Правила оказания услуг почтовой связи)
"Услуги почтовой связи подразделяются на:
а) универсальные услуги почтовой связи;
б) иные услуги..."

Согласно п. 4 ПОУПС
"Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции при оказании универсальных услуг почтовой связи... утверждаются Правительством Российской Федерации."

Следовательно, теперь нам необходимо выяснить, что есть универсальные услуги почтовой связи.
Как гласит ст. 2 ФЗ-176,
"универсальные услуги почтовой связи - услуги почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории Российской Федерации и по доступным ценам."

Ключевое слово здесь - письменная корреспонденция, что, согласно той же ст. 2, есть
"простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты".

Теперь определяем, каким именно видом письменной корреспонденции является наша налоговая отчетность.
Для этого смотрим терминологию и сразу же отметаем почтовую карточку, секограмму и мелкий пакет, после чего выбираем между письмом и бандеролью (п. 2 ПОУПС):
"бандероль - почтовое отправление с печатными изданиями, деловыми бумагами и другими предметами, вложение, размеры, вес и способ упаковки которого установлены операторами почтовой связи в соответствии с настоящими Правилами;
(...)
письмо - почтовое отправление с письменным сообщением, а также иным вложением, размеры и вес которого определяются настоящими Правилами".

Предположим, что налоговая отчетность может считаться деловой бумагой. И если вес конверта с вложением находится в диапазоне от 100 до 2000 грамм (п. 14 ПОУПС), то это - бандероль.
А если вес конверта - до 100 грамм, а его вложение принять за "иное", то это - письмо.
В итоге как ни крути приходится заключить, что, переслав налоговую отчетность, оператор тем самым оказал универсальную услугу почтовой связи, сроки оказания которой определены ППРФ-160.

Ваши мнения?
""

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Связной (С) » Пн 16 ноя, 2009 04:42 »

Eisenfaust писал(а):Оператор почтовой связи
Именно Оператор?
    операторы почтовой связи - организации почтовой связи и индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи;
Видимо отправная точка вопроса, это: под что попадает налоговая отчетность, и что именно входит в иные услуги.
Eisenfaust писал(а):частных операторов почтовой связи
Есть такое разделение? Оператор он и есть оператор.
Eisenfaust писал(а):Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно
Допустим. Тогда пусть этот Оператор предъявит эти сроки (приказ о их назначении, который действовал в момент отправки), договор со сроками.
    Операторы почтовой связи оказывают пользователям услуги почтовой связи на условиях договора. Договор об оказании услуг почтовой связи, заключаемый с физическими лицами, является публичным договором.

Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Eisenfaust » Пн 16 ноя, 2009 08:23 »

Я полагаю, что пересылка почтового отправления, имеющего все признаки письменной корреспонденции, является универсальной услугой почтовой связи, а не "иной услугой", в силу терминологии.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#4  Сообщение MNOGO » Пн 16 ноя, 2009 10:36 »

0,297х0.211=0,0624Х10=0,624Х80Г/кв.м=49,92+вес тонера, пусть 2г=52г+вес конвера 12г=где-то 64-70г.
Марки клеятся после взвешивания. Никак на бандероль не тянет :404:

Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Eisenfaust » Пн 16 ноя, 2009 19:24 »

Вот итог моих размышлений.

Универсальные услуги почтовой связи: кто они и кто их?

Согласно абз. 2 ст. 16 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее – 176-ФЗ) операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Контрольные сроки пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной вла-сти. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами поч-товой связи самостоятельно.
Аналогичное условие содержится в п. 4 Правил оказания услуг почтовой связи (утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221) (далее – ПОУПС).
Услуги почтовой связи подразделяются на:
а) универсальные услуги почтовой связи (далее – УУПС);
б) иные услуги, в том числе:
- услуги по осуществлению почтовых переводов денежных средств;
- услуги по пересылке международных почтовых отправлений;
- услуги EMS.
В силу ст. 2 176-ФЗ пересылка письменной корреспонденции в пределах Российской Федерации является УУПС.
Из этой же нормы следует, что письменная корреспонденция – это простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты.
Пунктом 2 ПОУПС установлено, что:
- письмо – это почтовое отправление с письменным сообщением, а также иным вложением, размеры и вес которого определяются ПОУПС;
- почтовая карточка – это почтовое отправление в виде письменного сообще-ния на специальном бланке, пересылаемое в открытом виде;
- секограмма – это почтовое отправление, подаваемое в открытом виде, с вложением, предназначенным исключительно для слепых;
- бандероль – это почтовое отправление с печатными изданиями, деловыми бумагами и другими предметами, вложение, размеры, вес и способ упаковки которого установлены операторами почтовой связи в соответствии с ПОУПС;
- мелкий пакет – это международное почтовое отправление с образцами товаров или небольшими предметами, вложение, размеры, масса и способ упаковки которого определены ПОУПС.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что к письменной корреспонденции, пересылаемой в рамках УУПС, относятся письма, почтовые карточки, секо-граммы и бандероли.
В п. 14 ПОУПС обозначены критерии, позволяющие отнести ту или иную письменную корреспонденцию к соответствующему виду.
Следовательно, если почтовое отправление не соответствует установленным критериям, то оно не является письменной корреспонденцией, пересылаемой в рамках УУПС.
Но в таком случае возникает вопрос: если почтовое отправление соответствует критериям п. 14 ПОУПС, значит ли это, что, переслав его, тем самым оператор связи оказал универсальную услугу почтовой связи?
Иными словами: является ли характер и вид почтового отправления критерием, позволяющим отнести оператора почтовой связи к числу операторов, оказы-вающих УУПС, или же существуют иные условия такой классификации?
Существует мнение, что при решении такого вопроса надлежит руководствоваться нормами Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – 126-ФЗ) как имеющего приоритет над иными законами в сфере связи в силу ст.ст. 3, 4 126-ФЗ.
Согласно ст. 2 126-ФЗ универсальные услуги связи (далее – УУС) – это услуги связи, оказание которых любому пользователю услугами связи на всей территории Российской Федерации в заданный срок, с установленным качеством и по доступной цене является обязательным для операторов универсального обслуживания.
То есть по смыслу 126-ФЗ УУС, а следовательно и УУПС, – это услуги связи, оказание которых вменено в обязанность т.н. операторам универсального обслуживания. Следовательно, услуга связи, оказываемая оператором, не являющимся оператором универсального обслуживания, не может считаться универсальной.
С данной точкой зрения нельзя согласиться по следующим причинам.
Согласно той же ст. 2 126-ФЗ оператор универсального обслуживания – это оператор связи, который оказывает услуги связи в сети связи общего пользования и на которого в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, возложена обязанность по оказанию универсальных услуг связи.
В соответствии со ст.ст. 12, 13 126-ФЗ сеть связи общего пользования входит в состав единой сети электросвязи РФ и предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории Российской Федерации.
Поскольку в силу гл. 3 126-ФЗ электросвязь и почтовая связь – это разные, самостоятельные виды связи, то становится очевидным, что определение универсальных услуг связи, содержащееся в 126-ФЗ, не может применяться к почтовой связи.
Следовательно, при рассмотрении вопроса об отнесении тех или иных услуг почтовой связи к универсальным надлежит руководствоваться терминологией и требованиями законодательства о почтовой связи – ФЗ-176, ПОУПС.
А значит, мы можем положительно ответить на ранее поставленный вопрос: если оператор почтовой связи принял к отправке и доставил в пределах РФ почтовое отправление, характеристики которого (вес, размеры, вложение) соответствуют критериям п. 14 ПОУПС, то тем самым он оказал универсальную услугу почтовой связи.

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4