Универсальные услуги почтовой связи - что это?

Оператор почтовой связи (не ФГУП "Почта России") принял от клиента налоговую отчетность на 10 листах, которую упаковал в стандартный конверт и доставил по указанному адресу - в МИФНС. Срок доставки составил около 3-х месяцев.
Получив отчетность, МИФНС обратилась к нам с жалобой на оператора, полагая, что им были нарушены контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, установленные ППРФ № 160.
И вот мнения разделились.
Я полагаю, что все операторы почтовой связи обязаны соблюдать требования ППРФ 160 в силу абз. 2 ст. 16 ФЗ-176 ("О почтовой связи"):
Большинство моих коллег считают, что на частных операторов почтовой связи контрольные сроки и нормативы (равно как и тарифы) не распространяются. Обосновывают они это ссылкой на тот же абз. 2 ст. 16 ФЗ-176:
Иными словами, по их мнению, рассматриваемый случай относится к "иным услугам почтовой связи".
Я изучил нормативную базу, и вот что выходит.
Согласно п. 3 ПОУПС (Правила оказания услуг почтовой связи)
Согласно п. 4 ПОУПС
Следовательно, теперь нам необходимо выяснить, что есть универсальные услуги почтовой связи.
Как гласит ст. 2 ФЗ-176,
Ключевое слово здесь - письменная корреспонденция, что, согласно той же ст. 2, есть
Теперь определяем, каким именно видом письменной корреспонденции является наша налоговая отчетность.
Для этого смотрим терминологию и сразу же отметаем почтовую карточку, секограмму и мелкий пакет, после чего выбираем между письмом и бандеролью (п. 2 ПОУПС):
Предположим, что налоговая отчетность может считаться деловой бумагой. И если вес конверта с вложением находится в диапазоне от 100 до 2000 грамм (п. 14 ПОУПС), то это - бандероль.
А если вес конверта - до 100 грамм, а его вложение принять за "иное", то это - письмо.
В итоге как ни крути приходится заключить, что, переслав налоговую отчетность, оператор тем самым оказал универсальную услугу почтовой связи, сроки оказания которой определены ППРФ-160.
Ваши мнения?
""
Получив отчетность, МИФНС обратилась к нам с жалобой на оператора, полагая, что им были нарушены контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции, установленные ППРФ № 160.
И вот мнения разделились.
Я полагаю, что все операторы почтовой связи обязаны соблюдать требования ППРФ 160 в силу абз. 2 ст. 16 ФЗ-176 ("О почтовой связи"):
"Операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции... в контрольные сроки. ...контрольные сроки ее пересылки устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти."
Большинство моих коллег считают, что на частных операторов почтовой связи контрольные сроки и нормативы (равно как и тарифы) не распространяются. Обосновывают они это ссылкой на тот же абз. 2 ст. 16 ФЗ-176:
"Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно."
Иными словами, по их мнению, рассматриваемый случай относится к "иным услугам почтовой связи".
Я изучил нормативную базу, и вот что выходит.
Согласно п. 3 ПОУПС (Правила оказания услуг почтовой связи)
"Услуги почтовой связи подразделяются на:
а) универсальные услуги почтовой связи;
б) иные услуги..."
Согласно п. 4 ПОУПС
"Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции при оказании универсальных услуг почтовой связи... утверждаются Правительством Российской Федерации."
Следовательно, теперь нам необходимо выяснить, что есть универсальные услуги почтовой связи.
Как гласит ст. 2 ФЗ-176,
"универсальные услуги почтовой связи - услуги почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией в пределах территории Российской Федерации и по доступным ценам."
Ключевое слово здесь - письменная корреспонденция, что, согласно той же ст. 2, есть
"простые и регистрируемые письма, почтовые карточки, секограммы, бандероли и мелкие пакеты".
Теперь определяем, каким именно видом письменной корреспонденции является наша налоговая отчетность.
Для этого смотрим терминологию и сразу же отметаем почтовую карточку, секограмму и мелкий пакет, после чего выбираем между письмом и бандеролью (п. 2 ПОУПС):
"бандероль - почтовое отправление с печатными изданиями, деловыми бумагами и другими предметами, вложение, размеры, вес и способ упаковки которого установлены операторами почтовой связи в соответствии с настоящими Правилами;
(...)
письмо - почтовое отправление с письменным сообщением, а также иным вложением, размеры и вес которого определяются настоящими Правилами".
Предположим, что налоговая отчетность может считаться деловой бумагой. И если вес конверта с вложением находится в диапазоне от 100 до 2000 грамм (п. 14 ПОУПС), то это - бандероль.
А если вес конверта - до 100 грамм, а его вложение принять за "иное", то это - письмо.
В итоге как ни крути приходится заключить, что, переслав налоговую отчетность, оператор тем самым оказал универсальную услугу почтовой связи, сроки оказания которой определены ППРФ-160.
Ваши мнения?
""