Страница 1 из 1

Публичный договор и предоставление скидок

СообщениеДобавлено: Чт 25 фев, 2010 15:20
Alexey_21
Договор об оказании услуг связи как правило - публичный договор (статья 426 ГК РФ), соответственно Оператор связи оказывает услуги связи, в отношении каждого, кто к ней обратится. Цены в публичных договорах должны быть одинаковыми для всех потребителей.
При этом не допускается:
-произвольное повышение цен
-снижение цен (в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 09.06.00 по делу № А33-10556/99-С1-Ф02-988/00-С2 признано ничтожным условие публичного договора о предоставлении по­требителям льгот, которые не установлены законодательством; в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 23.12.04 по делу № А39-916/2004-92/2 суд признал необоснованным снижение тарифа на услуги связи для отдельной категории граждан).
Несоблюдение указанных выше правил влечет за собой признание соответствующих условий договора недействительными (см. постановление ФАС Московского округа от 19.07.00 по делу № КА-А40/2955-00).
То есть, если деятельность организации носит публичный характер, предоставление скидок по принципу «личной симпатии» не соответствует нормам ГК РФ о публичном договоре.
При этом не секрет, что многие операторы связи предоставляют индивидуальные скидки клиентам с большим трафиком. Кто как выкручивается?
Насколько я знаю в большинстве крупных операторов связи есть внутренние документы - положения, регламентирующие предоставление скидок, но данные положения не для широкого доступа. Этого достаточно? Или антимонопольная служба закрывает глаза на такие нарушения.

СообщениеДобавлено: Чт 25 фев, 2010 15:41
MNOGO
Тема-баян http://www.electrosvyaz.com/forum/viewt ... 91&start=0
Почитайте
Alexey_21 писал(а):в отношении каждого, кто к ней обратится

Это вы о ком? ;-)

СообщениеДобавлено: Чт 25 фев, 2010 16:06
Alexey_21
О нем - об операторе связи. Описка - бывает.
За ссылку спасибо, новичек :shuffle: , поиском не нашел.

В принципе всё понятно из цитаты с той ветки:

"... если тупо следовать ст.426ГК РФ во всем, то прямиком и сразу дойдем до абсурда.
Именно поэтому все массово и не следуют ей, т.к. тут же возникает противоречие с объективной реальностью, которое разрешается, разумеется, в пользу последней. ...
Так что вряд ли тут есть предмет для дискуссии. Просто по жизни все операторы этот пункт массово не выполняют."

СообщениеДобавлено: Сб 27 фев, 2010 05:08
Связной (С)
ФАС поймала "Уралсвязьинформ" на тарифах

Управление ФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) возбудило дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 10 закона о защите конкуренции) в отношении УСИ в середине февраля 2010 г. Антимонопольщики выяснили, что в Тюменской, Свердловской областях и Ханты-Мансийском автономном округе УСИ установил различную стоимость тарифов на предоставления доступа к сети Интернет по технологии xDSL. Например, в Тюмени минимальный ежемесячный авансовый платеж на тарифном плане "Свободно 256" составляет 500 руб. в месяц, в Ханты-Мансийске - уже 800 руб. в месяц.
Рассмотрение дела назначено на 22 марта 2010 г. ...


Источник: ComNews Полный текст


СообщениеДобавлено: Ср 19 май, 2010 14:45
Незна_kom_ка
Доброго времени суток! Помогите разобраться с вопросом: правомерно ли установление скидок на тарифы в зависимости, от каких-либо факторов. Прочитала имеющиеся темы, но все они касаются установления различных размеров тарифов. Что касается тарифов, то это понятно, а вот если тариф установлен приказом в рамках предельного, но издается приказ о проведении стимулирующей акции: в определнный период, кто подат заявку могут установить телефон за 5 рублей (хотя тариф 3тыс.)! Это мероприятие запланировано маркетинговой политикой, поэтому налоговых рисков нет. Но могут ли быть другие риски? Что в этом случае нарушат оператор? Такие акции везде: "подключись в офисе бесплатно", "Счастливые часы" и т.д. Подчеркиваю: тариф утвержден приказом для всех, но скидка предоставляется только тем, кто именно в это время подал заявку. Или например, акция проводится в зоне действия конкретной АТС. Что в этом случае может заявить человек, дом которого не в зоне действия этой АТС и он вынужден подключать телефон без учета скидки?
Заранее спасибо!

СообщениеДобавлено: Ср 19 май, 2010 19:50
MNOGO
Незна_kom_ка писал(а):Что в этом случае может заявить человек, дом которого не в зоне действия этой АТС

Что есть "зона действия АТС"? Не пугайтесь, я это знаю, но что вы ответите Василию Ивановичу Пупкину, дважды лауреату сталинской премии, если его сосед через дорогу поимел таки халявную установку?
Получается, что в зоне действия вашей сети местной телефонной связи есть более счастливые и менее удачливые? :sneky: Не находите отступление от принципа публичности- неопределенному кругу лиц?

СообщениеДобавлено: Ср 19 май, 2010 21:41
Erlang
Да давно пора создать тему: Скидки на услуги связи. Легальность.
Обсуждается давно в темах - однозначного мнения нет.
Наверное создам Скидки на услуги связи. Легальность

СообщениеДобавлено: Чт 20 май, 2010 03:53
Связной (С)
Незна_kom_ка писал(а):правомерно ли установление скидок на тарифы в зависимости, от каких-либо факторов
Подчеркиваю: тариф утвержден приказом для всех, но скидка предоставляется только тем, кто именно в это время подал заявку.
Правилами оказания услуг такое не предусмотрено. Значит главный вопрос: тогда это допустимо или нет?
Тарифным планом предусмотрены ценовые условия, на которых оператор предлагает пользоваться услугами. Измнеился Тариф, изменился для всех.

СообщениеДобавлено: Чт 20 май, 2010 08:38
JK
Связной (С)
Правилами и акции поставщика услуг и товаров не предусмотрены. А их проводят.

СообщениеДобавлено: Чт 20 май, 2010 09:18
Связной (С)
JK, много что и как проводят. Но, правильно ли...

СообщениеДобавлено: Вт 11 авг, 2015 17:25
Alexey_21
Обратите внимание на новую формулировку ч.2 ст.426 ГК РФ.
В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.

Теперь осталось выяснить какие категории потребителей бывают. Полагаю, различные тарифы для действующих и новых абонентов будет вполне законны.