Страница 1 из 1

Собственник решил сменить Оператора

СообщениеДобавлено: Чт 18 мар, 2010 16:45
ya009
Собственник (С) решил сменить Оператора связи (О), оказывающего услуги связи на территории бизнес-центра.
Между О и С заключен договор о сотрудничестве, в котором есть пункты примерно следующего содержания:
Оборудование, используемое для оказания услуг - собственность О. Внутренние сети здания - собственность С.
Договор заключен на 5 лет с правом пролонгации.
В случае расторжения или окончания срока действия договора оборудование переходит в собственность С.
В случае досрочного расторжения по инициативе С., С компенсирует О. затраты на строительство сети в размере ХХХХХХ.

Вопрос в следующем:
5 лет с момента заключения договора уже прошли. Под этим предлогом и работает Собственник. Так ли легко выгнать оператора? Договор пролонгируется на тех же условиях и на тот же срок, и пункт о компенсации действует в течение следующих 5 лет. (или я что-то неправильно понимаю?)
т.е. если по окончании срока действия договора собственник не написал письмо о расторжении он , в любом случае, обязан выплатить компенсацию, попытавшись выгнать оператора.
Должен ли оператор покидать здание или есть возможность пободаться?
в здании ~300 абонентов (интернет/телефония)
Лицензии на оказание услуг есть
Каковы вырианты развития событий?

СообщениеДобавлено: Чт 18 мар, 2010 18:48
AlexPBUL
По условиям договора собственник действует правильно. Вот только зачем ему это? Лично у меня возникло несколько непонятных вопросов:
1. Зачем ему оборудование связи? У него есть лицензия для предоставления этих услуг? если есть, то он уже оператор и свое оборудование должно быть на начальном этапе.
2. Как быть с номерной емкостью? Надеюсь вы не прописали в договоре что вместе с оборудованием передаете и все номера, используемые арендаторами. И при вашем уходе с бизнес-центра, где вы уже не сможете предоставлять услуги, вы отключите телефонные номера от арендаторов собственника бизнес-центра. Представляю какого масштаба будет скандал. Ведь на телефонные номера больше половины бизнеса заражено. Видать собственники вообще не знают что творят. Виртуальные деньги замутили разум. А то, что многие арендаторы просто могут съехать и лишить их основного источника заработка, вижу это их не беспокоит. С оператором дружить надо и всем сторонам, включая арендаторов, только плюсики!!!!

СообщениеДобавлено: Чт 18 мар, 2010 21:16
MNOGO
AlexPBUL писал(а):С оператором дружить надо и всем сторонам, включая арендаторов, только плюсики

Видите-ли. В своей практике приходилось "вышибать" жлобствующих операторов из БЦ, когда и арендаторы и собственник считали, что лучше потерять в номерах. чем платить по фантастическим счетам. Не все собственники (но наёмный менеджмент-весь) живут откатами. Некоторые считают затраты арендатора "на круг", и если видят, что оператор зарвался и не идёт на уступки (а такие, "зазвездившиеся", до кризиса имелись), то призывает конкурента. Двух операторов на одной территории "построить" гораздо легче.

СообщениеДобавлено: Чт 18 мар, 2010 21:52
ya009
Здесь ситуация несколько иная, оператора именно приглашали для оказания услуг в здании и заранее согласовывали тарифы....
За время действия договора создана сеть связи в здании и на прилегающей территории, так же принадлежащей этому собственнику. У последнего появилось желание самостоятельно зарабатывать на оказании услуг связи, для этого в данный моммент регистрируется/покупается фирма с имеющимися лицензиями. Соответственно:
1. Оборудование необходимо для того, чтобы "безболезненно" заменить оператора по услугам передачи данных, достаточно всего лишь купить "канал".
2. С телефонией действительно сложнее, про номера никаких договоренностей не было , вопрос пока подвешен в воздухе.
Вопрос в том какие действия может предпринять собственник (закрытие доступа к техническим помещениям и в здание вовсе, порча кабелей, отключение электрическтва), как с ними бороться и на что давить? В здании куча абонентов, с которыми заключены договоры и которым должны оказываться услуги.

СообщениеДобавлено: Пт 19 мар, 2010 05:28
Связной (С)
ya009 писал(а):Так ли легко выгнать оператора?
Пока что
ya009 писал(а):Оборудование, используемое для оказания услуг - собственность О

ya009 писал(а):как с ними бороться и на что давить?
Изучайте Договор.

ya009 писал(а):про номера никаких договоренностей не было, вопрос пока подвешен в воздухе.
Их только 2: не передается и передается с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.
ППРФ № 350 Правила распределения и использования нумерации
Приказ № 142 от 03.12.07 г.: Регламент Россвязи по нумерации

СообщениеДобавлено: Пт 19 мар, 2010 07:35
MNOGO
ya009 писал(а):У последнего появилось желание самостоятельно зарабатывать на оказании услуг связи, для этого в данный моммент регистрируется/покупается фирма с имеющимися лицензиями

Наверное, вы невольно создали впечатление, что операторский хлеб-лёгкий :D
ya009 писал(а):В здании куча абонентов, с которыми заключены договоры и которым должны оказываться услуги.

Это ваши союзники. Оповестите их неназойливо. что теперь они услуги будут получать худшего качества и по более высоким ценам, со сменой номеров. Вряд-ли это им понравится. Пусть организуют давление на собственника.
Выявите инициатора самодеятельного оператора. Скорее всего. это "манагер", который позарился на ваши 2-3 млн. ежемесячной выручки. Дезавуируйте перед хозяевами его заявления о лёгкости и непринужденности операторского бизнеса. Проконсультируйте через Надзор (если есть друзья), о том, что сооружение связи под ПД, например, придётся сдавать по полной программе, а до этого ни копейки они не смогут взять с абонентов.
Ну и готовьтесь к отходу на "заранее подготовленные позиции". Wi-Fi рядышком откройте, например, интеллектуальные услуги запустите.

СообщениеДобавлено: Пт 19 мар, 2010 09:10
AlexPBUL
Если у вас тарифы в разумных пределах, т.е. конкурентноспособны с другими операторами, то сменить вас будет проблематично. Получить от вас оборудование , взять канал - это мало для предоставления услуг (хотя конечно могут, но тогда светит статья за незаконное предпринимательство). Нужно получить лицензию. А далее: присоединение к вышестоящему оператору, сдача узла связи, СОРМ, получение номерной емкости, отчеты и т.д..... Сомневаюсь чо у них найдется рубящий в этих делах чел. Да и не один он там нужен. А если они пекутся о арендаторах, то им бы просто прогнуть вас низкими тарифами для арендаторов. Но уж если пойдет собственник войной - думаю что не стоит идти на встречу в плане передачи номеров новому оператору. А собственнику спокойно объясните реальную картину во всех аспектах, которая произойдет, если их желание они будут претворять в жизнь. Если там будет хоть один думающий нормальный руководитель, то он поймет бред своей затеи. Надеюсь что у вас все закончится полюбовно.

СообщениеДобавлено: Пт 19 мар, 2010 09:19
ya009
В случае развития событий по самому пессимистичному сценарию можно ли рассчитывать на компенсацию, прописанную в договоре о "сотрудничестве"?
Ведь договор считается пролонгированным на тот же срок (5 лет) и на тех же условиях(компенсация в случае расторжения по инициативе собственника).

СообщениеДобавлено: Пт 19 мар, 2010 09:32
MNOGO
В суд пойдёте? Юрист для суда есть?

СообщениеДобавлено: Пт 19 мар, 2010 09:41
ya009
Пока только предстоят переговоры с представителями собственника, для чего необходимо сформировать четкую позицию. Исходя из результатов делать выводы о возможности похода в суд. Юрист зелен и неопытен, так что - тоже вопрос открытый...

СообщениеДобавлено: Пт 19 мар, 2010 10:27
MNOGO
Ваша позиция то понятна- "Договора должны соблюдаться!" (кажется, пакта Риббентроп - Молотов) :D
Юриста надо готовить. У нынешних собственников юристы.. попрожженее, либо сами захватывали, либо отстаивают от рейдеров. Даже в "свежеотстроенных" БЦ мне встречались такие непростые отношения между совладельцами... :minzdr:

СообщениеДобавлено: Пт 19 мар, 2010 11:01
ya009
ОК, спасибо, бум работать... :book:

СообщениеДобавлено: Пт 19 мар, 2010 13:18
Alex 77
5 лет с момента заключения договора уже прошли. Под этим предлогом и работает Собственник. Так ли легко выгнать оператора? Договор пролонгируется на тех же условиях и на тот же срок, и пункт о компенсации действует в течение следующих 5 лет. (или я что-то неправильно понимаю?)
Если собственник не подал уведомление о рассторжении за месяц до окончания договора, то договор считается продленым на очередной период, т е еще на 5 лет.
Почитайте в договоре если такая фраза есть, то Вам боятся нечего

СообщениеДобавлено: Пт 19 мар, 2010 15:13
Erlang
ya009 писал(а):Договор пролонгируется на тех же условиях и на тот же срок, и пункт о компенсации действует в течение следующих 5 лет. (или я что-то неправильно понимаю?)

Так что в Договоре написано?
AlexPBUL писал(а):2. Как быть с номерной емкостью? Надеюсь вы не прописали в договоре что вместе с оборудованием передаете и все номера, используемые арендаторами.

Даже если прописали - этот пункт противоречит Закону.
Нумерацию оставляйте себе :shuffle:

СообщениеДобавлено: Пт 19 мар, 2010 15:54
ya009
Erlang писал(а):Так что в Договоре написано?

8.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует в течение 5 лет, а в части исполнения обязательств – до момента полного исполнения обязательств.
8.2. Настоящий Договор может быть пролонгирован на новый срок, если ни одна из сторон не заявит о его расторжении за 10 календарных дней до окончания срока действия Договора. Количество пролонгаций не ограничено.

СообщениеДобавлено: Пт 19 мар, 2010 16:14
Erlang
ya009 писал(а):В случае расторжения или окончания срока действия договора оборудование переходит в собственность С.
В случае досрочного расторжения по инициативе С., С компенсирует О. затраты на строительство сети в размере ХХХХХХ.

А что про расторжение написано кроме этого?