Подскажите, пожалуйста, каким документом определен этот порядок.
Заранее благодарна, Алевтина
Статья 55. Подача жалоб и предъявление претензий и их рассмотрение
1. Пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном
или судебном порядке решения и действия (бездействие) органа или
должностного лица, оператора связи, связанные с оказанием услуг связи, а
также с обеспечением эксплуатационной готовности радиочастотного спектра.
2. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать
ее по первому требованию пользователя услугами связи.
3. Рассмотрение жалоб пользователей услугами связи осуществляется в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств,
вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами
связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
5. Претензии предъявляются в следующие сроки:
1) в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее
оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по
вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным
или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об
оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением
работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с
телеграфными сообщениями);
2) в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления,
осуществления почтового перевода денежных средств - по вопросам,
связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или
утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой
переведенных денежных средств;
3) в течение месяца со дня подачи телеграммы - по вопросам,
связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или
искажением текста телеграммы, изменяющим ее смысл.
6. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи
или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция,
опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для
рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны
сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по
договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о
возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.
7. Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят
дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу,
предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме.
8. Для претензий отдельных видов предусматриваются особые сроки их
рассмотрения:
1) претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми
переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного
поселения, рассматриваются в течение пяти дней со дня регистрации
претензий;
2) претензии, связанные со всеми другими почтовыми отправлениями и
почтовыми переводами денежных средств, рассматриваются в срок,
установленный пунктом 7 настоящей статьи.
9. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении
ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами
связи имеет право предъявить иск в суд.
Статья 56. Лица, имеющие право на предъявление претензий, и место
предъявления претензий
1. Право на предъявление претензии имеют:
абонент по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг
связи;
пользователь услугами связи, которому отказано в оказании таких
услуг;
отправитель или получатель почтовых отправлений в случаях, указанных
в подпунктах 2 и 3 пункта 5 статьи 55 настоящего Федерального закона.
2. Претензии предъявляются оператору связи, заключившему договор об
оказании услуг связи или отказавшему в заключении такого договора.
Претензии, связанные с приемом или вручением почтовых или
телеграфных отправлений, могут предъявляться как оператору связи,
принявшему отправление, так и оператору связи по месту назначения
отправления.
Глава 9. Защита прав пользователей услугами связи
Статья 62. Права пользователей услугами связи
1. Пользователь услугами связи вправе передать сообщение связи,
отправить почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных
средств, получить сообщение электросвязи, почтовое отправление или
почтовый перевод денежных средств либо отказаться от их получения, если
иное не предусмотрено федеральными законами.
2. Защита прав пользователей услугами связи при оказании услуг
электросвязи и почтовой связи, гарантии получения этих услуг связи
надлежащего качества, право на получение необходимой и достоверной
информации об услугах связи и об операторах связи, основания, размер и
порядок возмещения ущерба в результате неисполнения или ненадлежащего
исполнения обязательств, возникающих из договора об оказании услуг связи,
а также механизм реализации прав пользователей услугами связи
определяется настоящим Федеральным законом, гражданским
законодательством, законодательством Российской Федерации о защите прав
потребителей и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
Антон писал(а):Жалобная книга ведется согласно ЗоПП, а не ЗоС. ИМХО. Основание - записи в ЖК делаются абонентами-физическими лицами, то есть при оказании услуг связи для бытовых нужд.
2. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать
ее по первому требованию пользователя услугами связи.
Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10