Отказ абонентов от выставленных сумм за услуги связи

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#361  Сообщение 5611 » Пт 08 фев, 2008 16:21 »

В «Местном безлимите» от «Дальсвязи» выявлены ошибки тарификации трафика
Сахалинский филиал ОАО «Дальсвязь» признал ошибку по начислению платы абонентам услуги «Местный безлимит».


Новая услуга «Местный безлимит» была введена компанией с 1 января этого года. «Подключайтесь и пользуйтесь местными Интернет-ресурсами без ограничений», - сообщал рекламный ролик компании. «Местная безлимитка» сразу стала востребованной: за минимальную абонентскую плату появилась возможность пользоваться ресурсами сахалинских провайдеров, в том числе и компании «С.Сетевая связь».

Однако в феврале клиенты «Дальсвязи» неожиданно получили гигантские счета за использование местного трафика. По заявлению некоторых из них, часть трафика, которая по данным «С.Сетевой связи» отдавалась через точку обмена, посчиталась «Дальсвязью» как внешний трафик.

Как прокомментировал ситуацию генеральный директор компании «С.Сетевая связь» Денис Игнатов, «наш ресурс просто не имеет таких возможностей по пропуску внешнего трафика. Поэтому даже если бы мы захотели отдавать трафик в таких объемах, мы бы просто не справились с ним. Через внешний канал реально уходит около мегабайта в сутки, между тем пользователям начислено гораздо больше», - рассказал он.

За комментариями мы обратились в сахалинский филиал компании «Дальсвязь». Сегодня был получен официальный ответ.

«После проведения дополнительной проверки алгоритмов расчета с абонентами услуги «Местный безлимит» были выявлены ошибки тарификации трафика. В январе часть внутреннего трафика тарифицировалась как внешний. На данный момент в алгоритм маркировки трафика внесены изменения. Мы приносим извинения за причиненные неудобства.

В счетах за февраль 2008 г. пользователям услуги доступа в Интернет будут сделан перерасчет. При неоплате задолженности за Интернет-услуги, доступ к местной телефонной связи абоненту ограничен не будет. Но необходимо оплатить остальные оказанные ему услуги связи в январе 2008 г.».
http://www.skr.su/?div=skr&id=10223
GSM, DCS, GSM-900, GSM-1800, гкрч, лицензия, подвижная связь, СМС, SMS, отказ от выставляемых счетов, услуга связи,

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#362  Сообщение 5611 » Пт 08 фев, 2008 17:30 »

Томские судебные приставы считают, что розыск должников с помощью социального интернет-ресурса "Одноклассники.ру" абсолютно легален, сообщает "Интерфакс-Сибирь".

"Мы внимательно еще изучим опыт красноярцев, но я не хочу все тонкости рассказывать. Скажу только, что розыск должников через сайт "Одноклассники.ру" легален", - сказал главный судебный пристав Томской области Дмитрий Онскуль на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Томске.

При этом Д.Онскуль подчеркнул, что приставы не имеют права заниматься оперативно-розыскной деятельностью.

Как сообщалось ранее, служба судебных приставов Красноярского края разыскала через популярный интернет-ресурс "Одноклассники.ру" предпринимателя, уклонявшегося от уплаты 51 тыс. рублей долга. Разыскав должника на популярном интернет-сайте, сотрудники отдела розыска должников и их имущества отправили ему сообщение с уведомлением о возбуждении в отношении него сводного исполнительного производства. Оператор сотовой связи подтвердил доставку сообщения должнику. Поскольку должник надлежащим образом был уведомлен о возбуждении исполнительного производства, судебные приставы вправе применить в отношении молодого человека все предусмотренные законом меры принудительного взыскания.http://obzor.westsib.ru/news/225217

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#363  Сообщение JK » Пн 11 фев, 2008 09:11 »

5611 писал(а):Поскольку должник надлежащим образом был уведомлен


А оператор СПС подтвердил что тот кому он доставил сообщение является тем самым должником, а не его ФИО-клоном или вообще виртуальным клоуном?

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#364  Сообщение 5611 » Пн 11 фев, 2008 17:13 »


МТС. Внимание! Наглые попытки дополнительной наживы



Эта тема не относится к парусам, но достойна вашего внимания, если вы пользуетесь услугами оператора МТС. Возможно и другие операторы связи будут использовать эту уловку.

Суть попытки в дополнительной наживы: МТС присылает СМС сообщение с настройками GPRS, MMS, WAP. Если вы примените эту настройку, то привычный вам GRPS начнет ходить не через нормальный шлюз internet.mts.ru, а через wap.mts.ru. Трафик по первому шлюзу стоит 4,75 рубля 1 мегабайт, через второй ~200 рублей за мегабайт!

Как определить. Настройка в вашем телефоне будет называться Internet-GPRS, посмотрите в ней, какой указан шлюз, если wap.mts.ru - то у вас, почти сразу, кончатся деньги при попытке открыть через встроенный броузер 3-4 обычных сайта, где страница “весит” 200-300 килобайт. И вообще, если вы WAP не используете, лучше сотрите эти настройки совсем.

МТС присылает мне данные настройки часто, раз в неделю точно, до этого и в день по 2 раза приходили, сейчас вроде б отстали. Однажды, я не подозревая подвоха, принял настройки. Потом почитал почту с телефона, почитал новости и баланс в 300 рублей иссяк

Будьте бдительны и не забудьте предупредить знакомых и близких!

P.S. Постараюсь и в дальнейшем оповещать вас о всевозможных нечестных “трюках” разных контор. Ибо хочется, огородить вас от хождения по моим граблям

P.P.S Если вы тоже хотите предостеречь посетителей сайта, а подобных злодеяниях - пишите комменты.
http://open650.ru/mts-sux/

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#365  Сообщение 5611 » Ср 19 мар, 2008 18:14 »

Похоже, что время обыкновенных воришек мобильников сменилось на эпоху технически подкованных жуликов. Новому виду преступников не надо шарить по небрежно брошенным сумочкам и лазить по чужим карманам, они работают гораздо техничнее.

Граждане сами вручают им свои телефоны, а через какое-то время обнаруживают, что должны компании радиотелефонной связи немыслимые деньги.

Как рассказала "Вслух.ру" Елена Демьянова, пресс-секретарь окружного суда ЯНАО, с иском к Ивану Ковалеву в Ноябрьский городской суд обратилось ОАО "Урасвязьинформ". Претензии истца состояли в том, что этот гражданин задолжал компании восемьдесят пять тысяч рублей и не хотел добровольно погашать свой долг.

В ходе судебных разбирательств стало известно, что Ковалев не так давно отдавал свою SIM-карту для изготовления мульти-SIM-карты. Возможно, тогда и произошло то, о чем компания мобильной связи предупреждает своих абонентов всеми доступными для восприятия, вплоть до листовок, способами — SIM-карты клонируют!

Порой, в присутствии абонента, когда ему закачивается в телефон мелодия, картинка или другой контент. "Клон" создается за считанные секунды, а его создатель получает возможность пользоваться услугами сотовой связи от имени и за счет абонента — законного владельца SIM-карты оригинала.

Но напрасно надеялся ответчик, что суд, примет во внимание эту информацию и встанет на его сторону. При вынесении решения суд руководствовался тем, что между истцом и ответчиком был заключен договор на оказание услуг и истец свои обязательства по этому договору исполнял в полном объеме.

А в соответствии с п.2.3.7 этого договора, "Абонент" обязуется не передавать права, предусмотренные договором третьим лицам без перезаключения договора, либо без надлежащим образом оформленной, доверенности.

Факт передачи SIM-карты третьим лицам, а именно передача SIM-карты для изготовления мульти-SIM-карты, привели к нарушению условий договора. Из этого вытекает, что даже в случае установления вины третьих лиц в копировании учетно-регистрационных данных с SIM-карты, принадлежащей ответчику, ответственность по возмещению ущерба в виде оплаты задолженности за услуги связи может быть возложена только на ответчика.

В соответствии со статьями 309,310 Гражданского кодекса РФ обязательства по договору должны исполняться надлежащим образом и односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. Но, вместе с тем, суд указал, что принятие данного решения не препятствует ответчику в дальнейшем предъявить регрессное требование к третьим лицам. То есть, в случае установления лиц, совершивших клонирование SIM-карты, Ковалев имеет право обратиться к ним в судебном порядке за возмещением ущерба.

Суд кассационной инстанции, куда обратился с жалобой на решение городского суда Ковалев, оставил это решение без изменения.
http://www.vsluh.ru/news/incident/137208.html

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Отказ абонентов от выставленных сумм за услуги связи

Сообщение:#366  Сообщение Связной (С) » Пт 10 окт, 2008 11:48 »

Суды перестали доверять провайдерам подсчет трафика

Мировой судья Омска вынес решение в пользу абонента провайдера "Сибирьтелекома" Игоря Перешивко, пишет "Коммерсант". Тот оспорил счета провайдера, утверждая, что в среднем за месяц потреблял не более 500 мегабайт трафика. Суд не поверил данным провайдера, так как на оборудование, ведущее подсчет, не было сертификата.
Провайдер утверждал, что объем потребленного Перешивко трафика в несколько раз превышал 500 мегабайт в месяц. Перешивко требовал вернуть ему излишне уплаченные деньги за 2006 и 2007 годы, а также компенсировать моральный ущерб.

Судья обязал "Сибирьтелеком" заплатить Перешивко 20375 рублей. На моральный вред приходится тысяча рублей из этой суммы.

По словам экспертов, опрошенных изданием, суд впервые пренебрег показаниями оборудования как доказательством правоты оператора. Теперь оператору придется не только предоставлять данные, но и доказывать их правильность.

Lenta.ru: Новости: http://lenta.ru/news/2008/10/10/traffic/
10.10.2008

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#367  Сообщение Andrei » Пт 10 окт, 2008 13:15 »

на оборудование, ведущее подсчет, не было сертификата.

Если оно действительно так, то СТК сам подставился.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Отказ абонентов от выставленных сумм за услуги связи

Сообщение:#368  Сообщение MNOGO » Пт 10 окт, 2008 13:49 »

Связной (С) писал(а):суд впервые пренебрег показаниями оборудования как доказательством правоты оператора.

а я вот на любом оборудовании покажу. что абонент мне задолжал :D
Видимо пора гири поверять?

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#369  Сообщение AlexBT » Пт 10 окт, 2008 20:42 »

Не, обзаводиться сертификатами на средства измерения.

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Отказ абонентов от выставленных сумм за услуги связи

Сообщение:#370  Сообщение Andrei » Пт 10 окт, 2008 21:13 »

AlexBT писал(а):обзаводиться сертификатами на средства измерения

измерения байтов?! :)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#371  Сообщение Erlang » Сб 11 окт, 2008 01:22 »

Абоненты выставили счета провайдерам. С операторов требуют деньги за трафик

10.10.2008, "КоммерсантЪ"

Интернет-провайдеры рискуют столкнуться с массовыми судебными исками со стороны абонентов, требующих возврата денег за трафик, который, по их мнению, они не израсходовали. В распоряжении “Ъ” оказалось два судебных решения в пользу клиентов провайдеров, из которых следует, что доказательством правоты абонента в суде служит не количество реально использованного им трафика, а отсутствие необходимого сертификата на оборудование, которое ведет подсчет его объемов.

В июле мировой судья Омска удовлетворил иск абонента Игоря Перешивко к оператору, предоставляющему ему услугу доступа в интернет по технологии ADSL,— дочерней компании холдинга «Связьинвест» ОАО «Сибирьтелеком» (копия решения имеется в распоряжении “Ъ”). По мнению господина Перешивко, «Сибирьтелеком» неверно указывал объем потребленного им трафика в счетах за услуги доступа в интернет в 2006 и 2007 годах. По оценке самого абонента, в среднем в месяц он потреблял 500 Мбайт, тогда как в счетах указывались цифры в несколько раз выше. В связи с этим господин Перешивко требовал вернуть ему сумму, якобы оплаченную излишне, и компенсировать моральный ущерб.

Мировой судья обязал «Сибирьтелеком» выплатить в пользу Игоря Перешивко 20 375 руб., из которых 1 тыс. руб. составила компенсация морального вреда, а остальное — излишне оплаченная абонентом сумма по счетам за услуги. По мнению суда, провайдер не доказал правильность своих расчетов объема трафика. Суд посчитал, что оборудование для учета трафика не было должным образом сертифицировано. А обязанность доказывания объема переданной информации, по мнению суда, в данном случае лежала на операторе. Аналогичные требования еще одного абонента «Сибирьтелекома» удовлетворил центральный районный суд Омска.

Директор по правовым вопросам и взаимодействию с органами государственной власти другой «дочки» «Связьинвеста», ОАО «Центртелеком», Дмитрий Пархоменко говорит, что впервые суд пренебрег показаниями оборудования — доказательством, к которому всегда прибегали операторы в делах подобного рода. «Это угроза для всех операторов связи, особенно для тех, чьим основным бизнесом является передача данных. В России в основном используется зарубежное оборудование, оно сертифицируется в соответствии с существующими требованиями. При этом государственных методик проверки соответствия этого оборудования указанным судом требованиям не существует»,— говорит он.

В «Связьинвесте» уже предупреждали о возможных проблемах провайдеров, которые, по прогнозам компании «Юникредит Атон», к концу этого года будут обслуживать 10,2 млн абонентов. Как сообщал “Ъ” 19 сентября, в письме министру связи и массовых коммуникаций РФ Игорю Щеголеву гендиректор «Связьинвеста» Александр Киселев предлагал внести поправки в действующее законодательство, ссылаясь на то, что из-за его противоречий могут возникнуть проблемы при его применении судебными и контролирующими органами.

Юридический советник TeliaSonera Антон Богатов отмечает, что фактически суд возложил обязанность доказывания своей правоты на оператора. «Это соответствует требованиям законодательства о защите прав потребителей, но до сих пор при подобных спорах суд обращался к правилам оказания услуг связи. А последние предполагают правоту оператора по умолчанию при наличии у него необходимых сертификатов на оборудование. Учитывая, что эти правила в данном случае имеют специальный характер по отношению к потребительскому законодательству, уместнее было бы использовать их»,— объясняет господин Богатов. Впрочем, заместитель управляющего директора по юридическим вопросам компании «Акадо-Столица» Елена Гультяева указывает, что абонент одновременно является потребителем услуг связи, то есть в данном случае на него распространяются нормы как законодательства о связи, так и о защите прав потребителей.

Юрист юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Наталья Иващенко считает, что подобные иски вряд ли станут массовыми. «Суд в спорах по трафику не будет однозначно становиться на сторону абонента. Все будет зависеть от того, сможет ли интернет-провайдер подтвердить правильность данных, содержащихся в выставленном счете, то есть показания оборудования, рассчитывающего трафик, и получение на него сертификатов Россвязькомнадзора»,— считает госпожа Иващенко.

© Анна Балашова, Анна Занина, "КоммерсантЪ"

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#372  Сообщение 5611 » Вт 11 ноя, 2008 12:04 »

...Не далее года назад как абонент я с ней разругался: мало того, что ADSL-связь низкого качества, так «Дальсвязь» еще и стала приписывать к счетам лишнее. Попытка найти правду по телефону закончилась ничем (точнее, отфутболиванием меня с номера на номер по замкнутому кругу, причем дозвониться на каждый из номеров само по себе было подвигом), а лично ехать ругаться времени было жалко. Так что радикальным решением проблемы стало написание письма о разрыве договора на предоставление интернет-канала с описанием причин. Реакции на приписку, конечно, не последовало, хотя я специально указал даже номер своего сотового телефона... http://dkphoto.livejournal.com/101624.html

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#373  Сообщение 5611 » Пн 24 ноя, 2008 11:25 »

Сергей Бабиков давно пользуется мобильным интернетом и за это время несколько раз возвращал на свой счет суммы от нескольких рублей до 1500. Эти деньги, по его мнению, были сняты необоснованно.


Деньги любят счет
«Я пользуюсь услугами одного и того же оператора связи уже 5 лет, потому что у него самые дешевые тарифы на мобильный интернет, однако трудности во взаимопонимании с компанией периодически возникают, — рассказывает Бабиков. — На моем компьютере стоит счетчик передачи данных, на телефоне — тоже. Но еще в прошлом году я заметил, что с меня снимают больше денег, чем, по моим подсчетам, я должен заплатить…»
Как утверждает бдительный вологжанин, счетчик передачи данных на его компьютере и счетчик данного сотового оператора, который он также установил, имели расхождение всего в 1 килобайт, в то время как сертифицированное оборудование компании давало такое значительное расхождение, что он запросил в компании детализированный счет. Расхождение трафика подтвердилось — по данным оператора, он потребил Интернет-услуг на 40% больше, чем подсчитал его компьютер. «Тогда я обратился в службу поддержки, и мне сказали, что ошибки нет, — говорит вологжанин. — Рассказали, что у них сертифицированное оборудование, исправность которого регулярно проверяется, поэтому никаких «накруток» не происходит. Но у меня на компьютере тоже лицензионная, а не сомнительная программа!»
Сергей Бабиков решил быть более внимательным и завел Интернет-журнал. В нем он фиксировал время вхождения в интернет, объем переданных данных, время пребывания в сети и время выхода. Расхождение осталось прежним. Но операторы службы поддержки давали прежний ответ: счет верный. «У них получалось, что мой трафик 35 мегабайт, а у меня — что 28, — вспоминает Сергей. — И тогда я уже начал просто ругаться с операторами! В конце концов после очередного звонка деньги мне вернули на счет».
Расхождения он находил не только в объеме данных, но и в тарификации: выходил в интернет ночью, когда связь намного дешевле, а ему рассчитывали, исходя из дневного тарифа. С 2007 года по ноябрь 2008 года вологжанин возвращал себе от 58 до 1500 рублей. Каждый раз он вначале подолгу звонил оператору, но никаких письменных заявлений от него не требовали, и вопрос улаживался в устной форме.
Система для посвященных
Вологжанин Олег Гаврилов также знаком с проблемой отъема «лишних» денег у сотовых операторов. «Как-то я проверил свой баланс и выяснил, что у меня на счету буквально считанные рубли, — поясняет он. — Поэтому я больше никакими услугами не пользовался и никуда не звонил и не отправлял сообщений. Однако на другой день мой баланс изменился еще сильнее — минус 500 рублей. Я позвонил оператору, долго и подробно расспрашивал, отчего сложилась такая ситуация, мне доказывали, что все верно…» В конце концов Гаврилов пополнил счет на 70 рублей и… вышел из минуса.
«Функция подсчета трафика мобильным телефоном в России отчего-то не работает, — считает Олег. — Но и компьютерные программы, существущие для этих целей, дают большие расхождения с данными операторов. Я считаю, что основная проблема — в том, что даже детализация счета не дает полного представления, потому что она слишком сложна. В то же время компании много говорят о максимальном удобстве клиентов — так почему это удобство не распространяется на форму счетов?»
Сергей Бабиков с ним согласен: «Почемуто операторы делят одну сессию (то есть один сеанс выхода в интернет. — Прим. ред.) на несколько небольших отрезков и каждый тарифицируют отдельно. Поэтому я получаю детализированный счет, в котором вместо того, чтобы описать, за какой объем информации я плачу, мне выдают длинный список, состоящий из мелких сумм, а в результате среди них «набегает» приличная переплата».
В сотовой компании, к которой главным образом и накопились претензии Олега и Сергея, «Премьеру» пояснили, что такое дробление Интернет-сессии клиента — особенность программы, которая используется для подсчета. «Непосвященному в ней трудно разобраться, — подтвердил представитель данного оператора. — Но можно прийти в офис компании, и специалист по детализации все подробно объяснит».
Вологодские операторы в целом едины в мнении: случаи погрешностей при подсчетах единичны. Также они уверены, что клиенты зачастую имеют неверное представление о своем тарифе, поэтому полагают, что должны меньше, чем есть на самом деле. В любом случае сотовики уверяют, что при обнаружении ошибок перерасчет делается в 100% случаев.
Ольга Ильинская


Мнение Юрист Сергей ШЛЫКОВ:
«Закон «О защите прав потребителей» предусматривает ответственность продавца за предоставление ненадлежащей информации о товаре. В отношении сотовых операторов это может быть неполная информация о тарифе, а также неточности в детализации счета. Однако мне не кажется реальным то, что сотовый оператор намеренно настраивает свое оборудование таким образом, чтобы оно «прибавляло» время разговора клиента либо объем получаемой им из Сети информации. Это слишком рискованно. А вот ненамеренные ошибки, которые операторы не стремятся обнаруживать и исправлять, вполне возможны».


Из досье «Премьера»
Наиболее распространенные претензии клиентов к сотовым компаниям:


• звонки на другие мобильные телефоны распознаются и тарифицируются как городские;
• счета, не соответствующие конкретному тарифу либо тарификации;
• неполная либо неконкретная информация о тарифе (данные указываются без НДС, без учета особых условий предоставления услуги и т.д.);
• sms-вирус снимает деньги со счета, а оператор считает, что деньги сняты корректно;
• время разговора, зафиксированное в счете, больше, чем в телефоне клиента;
• приписка лишних услуг и звонков.

http://premier.region35.ru/archive/2008 ... 0/s19.html

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#374  Сообщение 5611 » Ср 25 фев, 2009 17:39 »

...9 февраля, на ряде тематических сайтов Петербурга, посвященных операторскому бизнесу, появилась информация о том, что местный филиал «ВестКолл» будет перевыставлять счета за услуги Интернета четвертого квартала 2008 года, которая вызвала достаточно горячее обсуждение. Как поясняется в выложенном в публичный доступ письме от «ВестКолла», данная ситуация сложилась из-за технической ошибки сотрудников, в результате которой в биллинговую систему не попали данные об интернет-трафике абонентов, переключенных на новые пограничные маршрутизаторы. Данное сообщение вызвало негативную реакцию некоторых клиентов оператора, хотя известно, что другие провайдеры Интернета также прибегали к подобным перерасчетам, но делали это «по-тихому».

ЗАО «Вест Колл ЛТД» основано в августе 1996 года в Москве. В ноябре 1996 года открылся филиал в Петербурге. В обеих столицах «ВестКолл» предоставляет предприятиям, организациям и частным лицам услуги фиксированной связи. Компания предлагает подключение городских номеров в любом районе обеих столиц по телефонным линиям с возможностью организации многоканальных телефонных номеров. Кроме того, «ВестКолл» создает для клиентов корпоративные сети передачи голоса и данных по Москве, в Петербурге и между ними. С 1996 года в Москве и с ноября 2000 года в Петербурге оператор предоставляет скоростной выделенный доступ к сети Интернет. Сеть «ВестКолл» охватывает все районы обеих столиц, а собственная номерная емкость компании составляет более 40 тыс. номеров в Москве и 45 тыс. номеров в Петербурге. Клиентами компании являются более 12 тыс. юридических лиц.

Недавно в петербургском сегменте Рунета (в частности, в нескольких тематических форумах и в ЖЖ) «разгорелись» дебаты по поводу информации, что на днях петербургский филиал «ВестКолл» своим корпоративным клиентам направил письма с информацией о том, что суммы счетов за услуги Интернета за ноябрь и декабрь 2008 года будут перевыставлены. Этими данными «поделился» один из клиентов оператора.

Как прокомментировала руководитель группы рекламы и PR Санкт-Петербургского филиала ЗАО «Вест Колл ЛТД» Марина Тихонова, такая ситуация на самом деле имеет место быть. Она случилась в силу технической ошибки сотрудников, результатом которой явилось то, что в биллинговую систему не попали данные об интернет-трафике абонентов, переключенных на новые пограничные маршрутизаторы. В середине ноября 2008 года в рамках проекта модернизации сети передачи данных для повышения пропускной способности внешних каналов были установлены новые, более мощные пограничные маршрутизаторы Cisco GSR 12004. При этом собираемая системой подробная информация о пропущенном интернет-трафике клиентов не была обработана процедурой формирования биллинговых отчетов. В январе ситуация была исправлена, и данные о ноябрьском и декабрьском биллинге были восстановлены. Также г-жа Тихонова отметила, что все работы по модернизации сети передачи данных, которые проходили в течение последних шести месяцев, не повлияли на беспрерывность оказания услуг.

Эксперты рынка выдвигают различные соображения по поводу правомерности и полезности таких перерасчетов со стороны оператора. Генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин считает, что для выяснения данного вопроса необходимо более подробно ознакомиться с договорами компаний-заказчиков. Также он отметил, что ситуация с перерасчетами неоднозначна – многие компании-клиенты потребляют интернет-трафик до лимита, прописанного в договоре, а потом либо вовсе отключают, либо существенно его ограничивают – таким образом, на них не будет распространяться действие этого письма.

Однако среди клиентов «ВестКолла», которым пришло письмо, оказались заказчики, которые перерасходовали установленные лимиты, в частности, доплата одной из компаний по счету за декабрь составила примерно 20 % от суммы, представленной в счете ранее. И данный клиент принципиально не собирается вносить доплату. Как прокомментировали в «ВестКолле», оператор надеется на поддержку своих абонентов, так как считает, что за долгие годы сотрудничества он всегда находил с клиентами взаимопонимание.

Руководитель рекламного отдела компании «Юнет» Екатерина Беляева прокомментировала: «Законные основания на то, чтобы перевыставить счета, компания имеет (несмотря на подписанные акты) – на этот счет есть лазейка в «Законе о связи». Но тут надо оценивать также и реакцию своих клиентов, плюс этой ситуацией могут воспользоваться конкуренты». Исполнительный директор ООО «Строй Телеком Инвест» Антон Доничев пояснил, что в каждом договоре обычно прописывается процедура урегулирования разногласий по поводу учета использованного трафика. «На основе такого положения компания будет иметь право выставить перерасчет. Конечно, любое действие провайдера можно оспорить в суде, но в этой ситуации оператор может предъявить акт сверки использованного трафика и оплаченного клиентом. Тут мне не совсем понятна позиция абонентов, которые не считают нужным оплачивать израсходованный Интернет. Однако здесь нужно помнить, что не у всех компаний-заказчиков есть своя система учета трафика – такие клиенты и будут больше всего возмущаться», – рассказал он. В целом же, по мнению генерального директора компании TiERA Валерия Стрельцова, от такой ситуации не застрахован никто из телекоммуникационных компаний, но ее лучше относить к разряду внутренних дел и пытаться разрешить индивидуально.

Другие игроки телекоммуникационного рынка Петербурга отмечают, что подобные ситуации связаны, в первую очередь, с человеческим фактором, который имеет место в любой организации. По данным spbIT.ru, в случаях проблем с биллингом провайдеры прибегали к перерасчетам неофициально, «по-тихому», и зачастую их абоненты даже не догадывались об этом. Такие же меры предпринимали и операторы сотовой связи. Компания же «ВестКолл» приняла решение уведомить своих заказчиков о запланированном перерасчете, однако, как прогнозируют эксперты рынка, те фактические финансовые потери (стоимость трафика для самого оператора минимальна) могут выйти «ВестКоллу» дороже – в виде репутационных издержек. Но другие специалисты напоминают, что речь здесь идет о недополученной прибыли, которая может исчисляться миллионами рублей, а это уже достаточно серьезная сумма для оператора любого «калибра».
http://www.spbit.ru/news/n56841/

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#375  Сообщение 5611 » Вт 30 июн, 2009 14:40 »

Рядовой житель Челябинска Сергей Макаренко до сих пор не может поверить своим глазам. Сотовый оператор прислал ему счет на миллион рублей за телефонные переговоры! По распечатке за сутки он совершил грандиозное турне по странам и континентам, которое и во сне ему не снилось, хотя не покидал родного города. Теперь вот придется расплачиваться.

Загадки мобильной географии изучал корреспондент «Пятого канала» Виктор Синеок.

Челябинский бизнесмен Сергей Макаренко теперь внимательно изучает каждую строчку своего мобильного счета как географический атлас. Всего более пятидесяти звонков. Судя по этой бумаге, всего за сутки Макаренко удалось не только позвонить в разные города мира, но и побывать там. За предоставленные услуги связи мобильный оператор насчитал 1 миллион 106 тысяч рублей. До погашения долга телефон отключили, что сильно ударило по бизнесу Макаренко.
Сергей Макаренко, предприниматель: «Сейчас я вынужден терять контракты. В связи с тем, что век информационный, век очень быстрый, все взаимоотношения, вся работа, все перемещения – это мобильная связь. Телефон заблокирован, я вынужден повторно подключать телефон, обзванивать клиентов, объяснять партнерам».
Все аргументы Сергея о том, что звонить одновременно на разные номера он не мог и за границу не выезжал (нет даже загранпаспорта) на оператора связи не действуют. Звонки, говорят, считаются автоматически, вся техника исправна. Деньги требуют сразу и в полном объеме.
Вера Касаткина, сотрудник пресс-службы сотового оператора: «Сам абонент наговорил, или он передавал телефон другому лицу, или, возможно, третье лицо каким-то образом произвело мошеннические действия относительно его сим-карты во время, например, закачки картинок, мы этого знать не можем».
Но платить по счетам бизнесмену пока не советуют юристы. Говорят: доказать, что Макаренко не мог звонить одновременно из разных стран, в суде будет легко. Произошедшее же больше напоминает хакерскую атаку на саму сотовую компанию. Эксперты считают: то, что оператор решил переложить ответственность на абонента, ее плохо характеризует.
Анатолий Голов, сопредседатель Союза потребителей РФ: «Фактически, надо отзывать лицензию у этой компании, потому что она не обеспечивает надежную защиту своих программ. Любой может стать в данном случае жертвой».
Разобраться в тонкостях мобильной связи теперь, скорее всего, придется суду. Обе стороны уже собирают необходимые документы по инстанциям. Разговаривать по сотовому Сергей Макаренко теперь стал гораздо больше, ведь часто приходиться связываться с адвокатом. Но эти звонки челябинский бизнесмен делает, пользуясь услугами уже другого сотового оператора.
http://www.5-tv.ru/news/20574/

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#376  Сообщение 5611 » Пн 06 июл, 2009 09:01 »

27 марта 2009 года Дело № А33-17021/2008
...
аппаратура учета объема оказываемых услуг связи, используемая ответчиком, позволяет
достоверно определять
дату, время, продолжительность соединений (входящих и исходящих),
номер абонента, номер используемой SIM-карты, IMEI телефонного аппарата
, в связи с чем довод
истца, что у ответчика произошла ошибка, в виду которой телефонные звонки были присвоены
абонентскому номеру 9029185337 несостоятелен;
- для предъявления начислений к оплате производится сравнение идентификационных
данных SIM-карты, операторы, в сетях которых оказывались услуги подвижной связи по SIM-
карте № 897010578000422237 подтвердили свои начисления за оказанные услуги связи;
- одновременное нахождение одного и того же пользователя в разных местах невозможно,
но возможно одновременное нахождение разных пользователей в разных местах;
- изготовление копии с SIM-карты возможно только с оригинальной SIM-карты, так как
только в ней содержится информация, при помощи которой осуществляется доступ к сетям связи
и возможно получение услуг связи, не предоставление возможности извлечь указанную
информацию и является защитой от несанкционированного использования абонентского номера;
- SIM-карта рассматривается как носитель информации и содержит программное
обеспечение, ключ идентификации абонента, международный идентификатор абонента, серийный
номер SIM-карты, в отношении информации, хранящейся на SIM-карте, предприняты
специальные меры защиты (информация закодирована), копирование данной информации –
перенос информации на другой материальный носитель, при сохранении неизменной
первоначальной информации, является неправомерным;
- после передачи SIM-карты абоненту, последний, несет ответственность за разглашение
информации, содержащейся на SIM-карте и принадлежащей ответчику, а также за материальные
убытки, причиненные путем использования (копирования) данной конфиденциальной
информации.
...
http://arbitr.ru/bras.net/filepage.aspx?id_doc=2_29_835160068&filename=2_29_835160068.pdf

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Отказ абонентов от выставленных сумм за услуги связи

Сообщение:#377  Сообщение Andrei » Пн 06 июл, 2009 11:13 »

5611 писал(а):- одновременное нахождение одного и того же пользователя в разных местах невозможно,
но возможно одновременное нахождение разных пользователей в разных местах;
- изготовление копии с SIM-карты возможно только с оригинальной SIM-карты, так как
только в ней содержится информация, при помощи которой осуществляется доступ к сетям связи
и возможно получение услуг связи, не предоставление возможности извлечь указанную
информацию и является защитой от несанкционированного использования абонентского номера;

С такой мотивацией можно кого-угодно "поставить на бабки". :(

Ura
Форумчанин
 
Сообщения:
1802
Зарегистрирован:
07 июн 2006
Откуда:
Троедолбенянск

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Сообщение:#378  Сообщение Ura » Пн 06 июл, 2009 12:13 »

Вообще-то оператор должен доказывать, что он не верблюд, нет?
И потом, а кем был установлен факт того, что виновные действия абонента привели к копированию СИМки?

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Отказ абонентов от выставленных сумм за услуги связи

Сообщение:#379  Сообщение Andrei » Пн 06 июл, 2009 13:06 »

Кто иск подал, тот и доказывает. Т.е. абонент должен доказать, что он не допускал копирования СИМки и т.п. действий.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#380  Сообщение Связной (С) » Сб 25 июл, 2009 17:43 »

Определение ВАС РФ от 27_03_2009 N ВАС-3116 09 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Коми от 05.09.2008 по делу N А29-4042/2008
...Из содержания и предписаний этих пунктов следует, что тарифы на услуги подвижной связи не относятся к условиям договора об оказании услуг подвижной связи, в том числе к существенным условиям договора. В связи с этим доводы заявителя о необходимости при изменении оператором тарифного плана соблюдать процедуру, регулирующую порядок изменения условий договора, не могут быть приняты.
Одностороннее изменение договора услуг связи

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8