Отказ абонентов от выставленных сумм за услуги связи

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#381  Сообщение 5611 » Пн 26 окт, 2009 12:20 »

Пенсионерка наказала «Ростелеком»


Общество защиты прав потребителей выиграло суд против «Ростелекома», заставив госмонополию выплатить московской пенсионерке компенсацию за моральный ущерб. Правда, вместо требуемого 1 млн руб. ей присудили 13 тыс. руб.

20 октября Мировой судья судебного участка № 372 города Москвы поставил точку в длящемся почти 4 года конфликте между семидесятилетней жительницей Москвы (ее интересы в данном деле представляло Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль», ОЗПП) и оператором дальней связи «Ростелеком».

В 2005 г. пенсионерке была начислена задолженность в сумме 4600 руб. за междугородние переговоры, которые она не вела. Оплачивать чужие разговоры она отказалась. В ходе последующего разбирательства компания МГТС, на балансе которой находилась телефонная линия, установила, что было произведено несанкционированное подключение к кабелю. В течение двух суток с этого «пиратского» пункта междугородней связи осуществлялись звонки в Таджикистан и другие страны Средней Азии.

Однако, по словам юристов ОЗПП, «Ростелеком» не стал проводить расследование и искать «пиратов». Компания подала исковое заявление в суд о взыскании задолженности с пенсионерки и отключила ей телефонную линию. При этом до момента отключения телефона робот-автоинформатор регулярно звонил ей по ночам и не отключался до тех пор, пока пенсионерка не снимала трубку и не выслушивала полностью весь текст напоминания о задолженности. То, что задолженность появилась в результате взлома телефонной линии, и что сама женщина является пострадавшей, не повлиял на позицию госмонополиста.

Суд первой инстанции вначале удовлетворил иск телефонной компании, а апелляционная инстанция оставила его решение без изменения. Ведь согласно правилам оказания услуг телефонной связи, начисление задолженности производится на основании показаний внутреннего оборудования оператора, а не на основании показаний аппаратуры абонента. Это положение «Ростелеком» использовал в качестве аргумента в судах.


«Ростелеком» возместит московской пенсионерке 13 тыс. руб. за моральный ущерб

Но затем президиум московского Горсуда, рассмотрев дело в порядке надзора, нашёл причины задолженности недоказанными и направил дело на новое рассмотрение. Он обратил внимание на то, что все доводы телефонной компании базировались исключительно на показаниях оборудования оператора, а сам факт звонка с телефона абонента (так называемого «оконечного оборудования») «Ростелеком» не доказал.

В апреле 2007 г. в ходе пересмотра дела было принято прецедентное решение — отказать во взыскании задолженности. А в 2008 г. ОЗПП обратилось в суд с иском к «Ростелеком» о возмещении расходов, понесённых пострадавшей в ходе трёх лет судебной тяжбы, а также о возмещении морального вреда. Как рассказал CNews Дмитрий Лесняк, юрист ОЗПП, вначале в качестве компенсации морального ущерба была затребована сумма в 1 млн руб. Тем не менее, выплаченные в итоге 13 тыс. руб. вполне удовлетворили истцов. Во-первых, это более чем в 2 раза превышает первоначальную сумму задолженности, которую пытались взыскать с пенсионерки. Во-вторых, по словам Лисняка, само решение суда можно назвать прецедентным — в нашей стране обычно не принято взыскивать с компаний-монополистов за моральный ущерб. Обычно суды ограничиваются всего лишь взысканием убытков. «Причиной подобных действий судей является стремление оградить государственные и частные монополии от претензий потребителей, удовлетворение которых в широком масштабе может привести к возникновению убытков у доминирующих участников рынка», — объясняют в ОЗПП.

Андрея Любин, директор департамента по связям с общественностью и инвесторами «Ростелекома», заявил CNews, что официальная позиция его компании — соблюдение законодательства. «Если было нарушение, нам не стыдно признать и исправить эту ошибку, — говорит он. — Мы считаем, что справедливость закона должна соблюдаться вне зависимости от того, о крупной или мелкой компании идет речь. На наш взгляд, это и есть признак цивилизованного бизнеса». О подробностях дела московской пенсионерки в «Ростелекоме» рассказать не смогли.
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtm ... /23/366924
GSM, DCS, GSM-900, GSM-1800, гкрч, лицензия, подвижная связь, СМС, SMS, отказ от выставляемых счетов, услуга связи,

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Роскомнадзор не смог молчать :О)

Сообщение:#382  Сообщение Erlang » Пт 02 апр, 2010 00:37 »

По материалам Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области Арбитражный суд Москвы привлек к административной ответственности ОАО «МСС»

29 марта 2010 года

Арбитражный суд города Москвы принял решение о привлечении ОАО «МСС» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначил наказание в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей.

Решение вынесено судом на основании материалов Управления Роскомнадзора по Москве и Московской области.

В ходе проверки, проведенной Управлением по обращениям граждан, было установлено, что ОАО «МСС» в нарушение лицензионных условий и п. 47 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства России от 25.05.2005 № 328, не направляло абоненту в письменной форме уведомление о намерении приостановить оказание услуг подвижной связи. Также не направлялось короткое текстовое сообщение с указанием даты приостановления оказания услуг подвижной связи.

Адрес статьи: http://rsoc.ru/news/regions/news11969.htm

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#383  Сообщение Связной (С) » Пт 02 апр, 2010 03:36 »

Erlang писал(а):назначил наказание в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей.
И это за не уведомление :cool: .
Erlang писал(а):не направляло абоненту в письменной форме уведомление о намерении приостановить оказание услуг
Ну хоть приведут в порядок этот пункт :rus:
За остальными видимо тоже дойдет? "Вы еще не уведомляете? Тогда мы идем к вам" (р)еклама

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#384  Сообщение Andrei » Пт 02 апр, 2010 05:28 »

А что - кто-то из сотовиков письменно уведомляет о приостановлении услуги? Нет денег - нет связи моментально.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#385  Сообщение JK » Пт 02 апр, 2010 08:04 »

Andrei
Сейчас много кредитных ТП.

Кстати, необходимость уведомления можно легко обойти - достаточно вписать условие лимита и его размер в соответствующие ТП.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#386  Сообщение Связной (С) » Пт 02 апр, 2010 08:35 »

Andrei писал(а):письменно уведомляет о приостановлении услуги?
По СМС уведомляют (исх связь будет отключена...).

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#387  Сообщение Andrei » Пт 02 апр, 2010 08:37 »

JK писал(а):достаточно вписать условие лимита и его размер в соответствующие ТП.

И это будет считаться письменным уведомлением? Думаю, в рассматриваемом контексте имеется ввиду, что письменное уведомление должно поступать всякий раз, когда оператор намеревается приостановить оказание услуг, а не единовременное уведомление при заключении ТП (типа дали ознакомиться с условиями ТП и хватит).

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#388  Сообщение JK » Пт 02 апр, 2010 08:51 »

Andrei
Если в условиях договора написано, что услуга предоставляется только при положительном балансе (предоплатный ТП), то уведомлять не требуется.
Если в договоре с постоплатным ТП будет указано что кредит предоставляется до достижения такой-то суммы, а после услуга предоставляться не будет до пополнения счёта до какого-то уровня, то какие могут быть претензии к поставщику услуг?!
Другое дело, если оплата за услуги происходит по счетам Оператора (постоплатный безлимитный ТП) - печатаешь счет, напечатай и "оплати долг, а не то я тебе....".

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#389  Сообщение Связной (С) » Пт 02 апр, 2010 08:59 »

JK писал(а):Если в условиях договора написано
Уведомлять (письменно+смс) надо всегда, когда было нарушение и принято решение приостановить оказание услуг.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#390  Сообщение JK » Пт 02 апр, 2010 09:12 »

Связной (С)
ВотЬ именно. А нарушение будет только тогда когда счёт выставлен, а абонент его в срок не оплатил... :cool:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#391  Сообщение Связной (С) » Пт 02 апр, 2010 09:22 »

JK писал(а):нарушение будет только тогда когда счёт выставлен
Не только, но и когда нарушены требования, связанные с оказанием услуг связи, установленные ЗоС,Правилами и договором.

К тому же, Оператор имеет право приостановить. Если это право применяет, то будь добр Уведоми (письменно+смс).

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#392  Сообщение JK » Пт 02 апр, 2010 11:51 »

Связной (С)
Остальные нарушения находятся вне рамок темы обсуждения (неоплата услуг связи). Поэтому я их опустил.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#393  Сообщение Связной (С) » Пт 02 апр, 2010 12:12 »

JK, понятно :frend:

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#394  Сообщение Andrei » Пт 02 апр, 2010 13:31 »

JK писал(а):Если в условиях договора написано, что услуга предоставляется только при положительном балансе (предоплатный ТП), то уведомлять не требуется.

И это противоречит правилам оказания услуг, по которым уведомление требуется

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#395  Сообщение JK » Пт 02 апр, 2010 14:06 »

Andrei
В Правилах указаны условия, при которых уведомление необходимо...
    от 25 мая 2005 г. # 328
    47. В случае нарушения абонентом требований, связанных с оказанием услуг подвижной связи и установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг подвижной связи до устранения нарушения.
    ...
    Оператор связи направляет абоненту уведомление о намерении приостановить оказание услуг подвижной связи в письменной форме и короткое текстовое сообщение об этом с указанием даты приостановления оказания услуг подвижной связи.
Нулевой баланс нарушением со стороны Абонента не является - в данном случае приостановление предоставления услуг как-бы и не происходит (в том смысле, какой в них вкладывают Правила) - услуги просто не оказываются согласно условий ТП.

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#396  Сообщение Andrei » Пт 02 апр, 2010 20:29 »

JK писал(а):Нулевой баланс нарушением со стороны Абонента не является - в данном случае приостановление предоставления услуг как-бы и не происходит

Позвонить могу с нулевым балансом? Нет. И это не считается приостановлением услуги?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#397  Сообщение Erlang » Пт 02 апр, 2010 21:45 »

Вообще уведомление по СМС считаю навязанной услугой (хотя и бесплатной):
- Договор заключается на услугу подвижной телефонной связи.

Если Голосовая связь не доступна - держать включенным телефон и ждать Маны небесной СМС?
Где логика?
Где подтверждение получения?
- Вот ответ на это СМС - Это уже доказательство уведомления :rus:

Кстати, на отдельных ТП Скайлинка за включение услуги СМС ещё заплатить нужно с Абоненткой.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#398  Сообщение JK » Пн 05 апр, 2010 08:59 »

Andrei
Конечно нет. Приостановление - это когда услуга должна оказываться, но она не оказывается. При нулевом балансе услуга не должна оказываться (в нашем случае) - это условие ТП. :vertag:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#399  Сообщение Связной (С) » Пн 05 апр, 2010 10:52 »

Erlang писал(а):Если Голосовая связь не доступна
СМС придет До или Во время отклчения. Когда "не доступна" это уже поздно присылать уведомления.
Erlang писал(а):Где подтверждение получения?
У ОПСОСа в Базе будет галка - СМС доставлено успешно.
Andrei писал(а):Позвонить могу с нулевым балансом? Нет.
Такое условие Договора и ТП :404: Если так в них прописано...

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#400  Сообщение Andrei » Пн 05 апр, 2010 12:43 »

Связной (С) писал(а):Такое условие Договора и ТП

Да я и не против - написано, значит написано. Просто если читать правила оказания услуг дословно, то в ЛЮБОМ случае должно быть ПИСЬМЕННОЕ уведомление с предупреждением о приостановлении оказания услуг. И только.

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [bot] и гости: 6