Снижение арендной платы за размещение кабеля

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
Blaze2525
Новичок
 
Сообщения:
5
Зарегистрирован:
08 фев 2012

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Снижение арендной платы за размещение кабеля

Сообщение:#1  Сообщение Blaze2525 » Ср 08 фев, 2012 10:33 »

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, есть ли какой механизм снижения арендной платы за размещение кабеля в офисном здании.
нам необходимо разместить наш кабель в офисном здании, собственник предлагает заключить договор, но размер арендной платы высокий. Хотелось бы в будущем (после заключении договора) снизить его.

витл
Форумчанин
 
Сообщения:
951
Зарегистрирован:
24 авг 2007
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 83 раз.

Сообщение:#2  Сообщение витл » Ср 08 фев, 2012 10:52 »

Исходя из своей практики - только Переговоры с собственником.

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#3  Сообщение MNOGO » Ср 08 фев, 2012 11:58 »

Blaze2525 писал(а): есть ли какой механизм снижения арендной платы за размещение кабеля в офисном здании.

Есть. Построить рядом своё офисное здание. :D
Blaze2525 писал(а):размер арендной платы высокий.

Точнее, установлен заградительный тариф.
Если серьёзно, то как то "придавить" через УФАС монополиста- задача трудновыполнимая.
Борьба за сервитут для кабелей подробно описывалась на форуме уже несколько лет тому. Пришли к выводу
витл писал(а):только Переговоры с собственником

Blaze2525
Новичок
 
Сообщения:
5
Зарегистрирован:
08 фев 2012

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Blaze2525 » Ср 08 фев, 2012 12:41 »

Как посмотрели бы на обжалование по ч. 1 ст. 10 ФЗ О защите конкуренции? Собственник-монополист в своем здании и тд... :)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Erlang » Ср 08 фев, 2012 12:53 »

MNOGO писал(а):Построить рядом своё офисное здание.

Ещё можно стать владельцем здания.
витл писал(а):только Переговоры с собственником

Угу.
Привлеките арендатора на свою сторону в плане "а ещё мы можем съехать...а то Интернет тут медленный..."

Blaze2525 писал(а):Как посмотрели бы на обжалование по ч. 1 ст. 10 ФЗ О защите конкуренции?

    Глава 2. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

    Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением

    1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

    1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;

    2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;

    3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);

    4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

    5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;

    6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом;

    7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги;

    8) создание дискриминационных условий;

    9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;

    10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

    2. Хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что его действия (бездействие), указанные в части 1 настоящей статьи (за исключением действий, указанных в пунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7 и 10 части 1 настоящей статьи), могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона.

    3. В целях предупреждения создания дискриминационных условий Правительство Российской Федерации устанавливает правила недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях". Указанные правила должны содержать:

    1) перечень товаров, поставляемых хозяйствующими субъектами, указанными в абзаце первом настоящей части;

    2) перечень информации, позволяющей обеспечить возможность сопоставления участниками соответствующего товарного рынка условий обращения товаров на товарном рынке и (или) доступа на товарный рынок, а также иной необходимой для доступа на товарный рынок и (или) обращения товаров на товарном рынке существенной информации;

    3) порядок раскрытия информации, предусмотренной пунктом 2 настоящей части, в том числе о товарах, производимых или реализуемых хозяйствующими субъектами, указанными в абзаце первом настоящей части, стоимости этих товаров и размере платы за доступ на товарный рынок, возможном объеме производства или реализации этих товаров, о технических и технологических возможностях предоставления этих товаров;

    4) порядок возмещения экономически обоснованных расходов хозяйствующих субъектов, указанных в абзаце первом настоящей части, на производство и (или) реализацию соответствующих товаров и (или) организацию доступа на товарный рынок;

    5) условия проведения конкурсных процедур доступа на товарный рынок, на котором осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты, указанные в абзаце первом настоящей части, при наличии экономической, технологической или иной возможности, если иные процедуры доступа на товарный рынок не предусмотрены законодательством Российской Федерации;

    6) существенные условия договоров и (или) типовые договоры о предоставлении доступа на товарный рынок и (или) к товарам хозяйствующих субъектов, указанных в абзаце первом настоящей части;

    7) порядок определения потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, установления минимального уровня их обеспечения и очередности предоставления доступа на товарные рынки и (или) к товарам в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом и (или) реализуемом хозяйствующими субъектами, указанными в абзаце первом настоящей части, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей;

    8) условия доступа на товарный рынок и (или) к товарам хозяйствующих субъектов, указанных в абзаце первом настоящей части, а в установленных случаях требования о выполнении технологических и технических мероприятий (технологическое присоединение);

    9) требования к характеристикам соответствующего товара, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    (часть третья в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ)

    4. Требования настоящей статьи не распространяются на действия по осуществлению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
Так он ведь Вас пустил, да и свои тарифы он всегда может обосновать в суде...

Blaze2525
Новичок
 
Сообщения:
5
Зарегистрирован:
08 фев 2012

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Blaze2525 » Ср 08 фев, 2012 16:31 »

Как раз никакого экономического обоснования на тарифы у него нет :D
Это даже и не тариф, а с потолка взятая им единичная цена за то, что он разрешит нашему кабелю быть прикрепленному к стенам его здания.
Переговоры как раз вариант не самый лучший, там чел не адекватный совершенно. :404:

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Erlang » Ср 08 фев, 2012 20:46 »

Blaze2525 писал(а):Как раз никакого экономического обоснования на тарифы у него нет

К суду нарисует и обоснует.
Если там уже есть Операторы и Вы знаете и сможете подтвердить тарифы для них, то можно, наверное, добиться через суд аналогичной цены/тарифа.

Blaze2525
Новичок
 
Сообщения:
5
Зарегистрирован:
08 фев 2012

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Blaze2525 » Чт 09 фев, 2012 06:02 »

Erlang
я тоже мыслила в этом направлении.
Просто как-то получается нелогично: по ст. 6 ФЗ "О связи" получается, что Оператор вправе устанавливать сервитуты, по договору с собственниками, сооружения связи под защитой государства. Но как-то если вчитаться, то эта статья установлена вовсе не в защиту интересов Оператора.
И потом вряд ли собственник сможет обосновать плату 10 000-15000 рублей в месяц за то, что на крыше стоит сооружение для поддержки кабеля,учитывая что никаких затрат фактически собственник не несет (энергию не потребляет и пр.).
Вот все думаю - можно ли признать собственника монополистом здания и применить ч.1 ст. 10 ФЗ "О защите конкуренции", поскольку у Оператора (нас) отсутствует иная адекватная (не прокладывая кабель за километры) возможность выйти на базовые станции других операторов. Как вы на это смотрите?

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#9  Сообщение MNOGO » Чт 09 фев, 2012 13:15 »

Blaze2525 писал(а): Оператор вправе устанавливать сервитуты, по договору с собственниками, сооружения связи под защитой государства.

Сравните с практикой, по более важному для операторов направлению- размещению кабелей в ЛКС. МНОГО побед (признание монополистом)?
Blaze2525 писал(а):потом вряд ли собственник сможет обосновать плату 10 000-15000 рублей в месяц

ЛеХко! Заработная плата инженера, осуществляющего технический надзор за непредусмотренные проектом здания (сооружения) новые КЛС. Сам такое писал.
Ну есть ещё ряд "вредных советов". ;-)
Blaze2525 писал(а):можно ли признать собственника монополистом здания

Наверное, монополистом по "предоставлению услуги по размещению...."? Здесь тоже есть место для лавирования (собственника и УК).
Впрочем, попытки приветствуются!
Если Вы юрист ОПСОСа- в бой! Работодатель зачтёт! :D

Blaze2525
Новичок
 
Сообщения:
5
Зарегистрирован:
08 фев 2012

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Blaze2525 » Чт 09 фев, 2012 17:00 »

MNOGO

Разгадали-то, что я юрист ;-) Не ОПСОС, альтернативщик)
На само деле с этой ситуацией нужно что-то делать и дело было бы интересным... :-)
Хотя я думюа тут будет больше перспектив в плане сбора информации о ценах, по которой соб-к размещает кабель других операторов в здании. Они знаичтельно ниже, чем для нас. И далее-ограничение конкуренции по ФЗ О защите конкуренции :)

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Andrei » Пт 10 фев, 2012 18:49 »

Blaze2525 писал(а):по ст. 6 ФЗ "О связи" получается

Еще Антон Богатов неоднократно проезжался по совсем неюридической формулировке этой статьи: "Оператор связи может..."
Я могу убить соседа? Могу. А право имею? Не имею.
Вот и тут так же.

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12