Страница 1 из 2

Письменное уведомление абонентов сотовой связи

СообщениеДобавлено: Чт 01 мар, 2012 08:14
urist346
В соответствии с п.47 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.05.2005г. № 328: В случае нарушения абонентом требований, связанных с оказанием услуг подвижной связи и установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг подвижной связи до устранения нарушения, при этом Оператор связи направляет абоненту уведомление о намерении приостановить оказание услуг подвижной связи в письменной форме и короткое текстовое сообщение об этом с указанием даты приостановления оказания услуг подвижной связи.
Хотелось бы для продолжения дискуссии в этой теме сначала задать такой вопрос: абоненту, пользующемуся услугами сотовой связи по договору, согласно которому предусмотрена авансовая система оплаты услуг, при достижении на его лицевом счете порога отключения от услуг (0 или менее рублей), необходимо направлять уведомление о приостановлении услуг?
При высказывании мнений прошу Вас обратить внимание на словосочетание "В случае нарушения"

СообщениеДобавлено: Чт 01 мар, 2012 08:46
Andrei
В договоре наверняка есть обязанность абонента при авансовой системе расчетов поддерживать сумму на лицевом счете на уровне, достаточном для оплаты потребляемых услуг. Если абонент этот пункт нарушил, то вот и ответ.

СообщениеДобавлено: Чт 01 мар, 2012 08:55
urist346
Да, подобного рода обязанность на Абоненте лежит по договору.
Но договором предусмотрено и следующее:
    Основанием для оказания услуг в рамках настоящего договора является наличие на лицевом счете Абонента суммы, превышающей порог отключения, и равной стоимости оказываемых услуг, за исключением случаев отсутствия у Оператора возможности снятия с лицевого счета Абонента платежей непосредственно после оказания таких услуг, в частности, но, не ограничиваясь, при потреблении Абонентом услуг подвижной в роуминге. При этом, в случае отсутствия оснований для оказания таких услуг, предусмотренных настоящим пунктом, Оператор имеет право приостановить оказание услуг и не несет обязанности по направлению уведомлений Абоненту о приостановлении оказания услуг.
Таким образом, Оператор приостанавливает оказание услуг именно на основании указанном выше, а не на основании того, что Абонент не выполнил какое-либо обязательство.

СообщениеДобавлено: Чт 01 мар, 2012 09:10
Andrei
urist346 писал(а):в случае отсутствия оснований для оказания таких услуг

А какие основания? ИМХО - достаточность денег на счету абонента и технологические возможности сети оператора (второе к приостановлению оказания услуг отношения не имеет).

СообщениеДобавлено: Чт 01 мар, 2012 09:35
urist346
Andrei, т.е. ваше мнение - при приостановлении оказания услуг сотовой связи в связи с отсутствием у Абонента денег на балансе, оператор должен направить ему письменное уведомление и СМСку?

СообщениеДобавлено: Чт 01 мар, 2012 11:02
Andrei
Думаю, что формально должен.

СообщениеДобавлено: Чт 01 мар, 2012 12:19
Erlang
urist346 писал(а):абоненту, пользующемуся услугами сотовой связи по договору, согласно которому предусмотрена авансовая система оплаты услуг, при достижении на его лицевом счете порога отключения от услуг (0 или менее рублей), необходимо направлять уведомление о приостановлении услуг?

Я думаю письменно на усмотрение ОПСОСа.
Обычно включают СМС и Робота-звонилку.

СообщениеДобавлено: Чт 01 мар, 2012 12:34
Связной (С)
- договор не должен противоречить Правилам;
- Правила дают оператору право приостановить оказание услуг.

СообщениеДобавлено: Чт 01 мар, 2012 12:40
Erlang
Но нужно и разум включать.
Задолженность Абонента - разве это нарушение? Конечно с точки зрения ОПСОСа это просто непозволенная наглость :yes:
Но если на каждую возникающую задолженность посылать :Posta_2:
Может Абонент попал в больницу и не может оплатить именно сейчас...

СообщениеДобавлено: Чт 01 мар, 2012 16:09
Связной (С)
Erlang писал(а):на каждую возникающую задолженность посылать
Так вот и оставляют на усмотрение:
оператор связи имеет право

СообщениеДобавлено: Чт 01 мар, 2012 18:26
Andrei
Связной (С) писал(а):Так вот и оставляют на усмотрение:

оператор связи имеет право

И на препейде оператор этим пользуется, но уведомление не присылает.

urist346 писал(а): договором предусмотрено и следующее: Основанием для оказания услуг в рамках настоящего договора является наличие на лицевом счете Абонента суммы, превышающей порог отключения, и равной стоимости оказываемых услуг, за исключением случаев отсутствия у Оператора возможности снятия с лицевого счета Абонента платежей непосредственно после оказания таких услуг, в частности, но, не ограничиваясь, при потреблении Абонентом услуг подвижной в роуминге. При этом, в случае отсутствия оснований для оказания таких услуг, предусмотренных настоящим пунктом, Оператор имеет право приостановить оказание услуг и не несет обязанности по направлению уведомлений Абоненту о приостановлении оказания услуг.

Буквальное прочтение приводит к следующему: если оператор ПОДОЗРЕВАЕТ/ПРЕДПОЛАГАЕТ, что у абонента, уехавшего в роуминг, не хватит денег на счете, чтобы расплатиться, то оказание услуг может быть приостановлено.

СообщениеДобавлено: Чт 01 мар, 2012 19:29
Erlang
Andrei писал(а):если оператор ПОДОЗРЕВАЕТ/ПРЕДПОЛАГАЕТ, что у абонента, уехавшего в роуминг, не хватит денег на счете, чтобы расплатиться

А как-же Отрицательные балансы :sneky:
Роуминг это отдельная песня. Может абонент и не собирается возвращаться.

Кстати, а вот почему ОПСОСы не введут роуминговый минимальный порог в 2000 рублей например :shuffle:
А то 500 рублей хватит только о здоровье любимой собаки спросить...

СообщениеДобавлено: Пт 02 мар, 2012 07:09
urist346
Спасибо за обсуждение. А теперь, более конкретно.
Абонент из-за роуминга ушел в минус, соответственно, Оператор приостановил оказание услуг. Абонент подает жалобу в РКН. РКН составляет протокол об административном правонарушении. Арбитражный суд рассматривает дело и выносит решение о привлечении Оператора к административной ответственности по ч.3 ст 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией). По сути Оператор привлечен к ответственности за нарушение п.47 Правил оказания услуг радиотелефонной связи: ненаправление письменного уведомления о приостановлении оказания услуг. Доводы оператора в суде о том, что такое уведомление надо направлять только в случае нарушения Абонентом условий договора судом не были оценены.
Такая судебная практика сто пудов не на руку ОПСОСам.

СообщениеДобавлено: Пт 02 мар, 2012 08:38
Andrei
И вы такое решение суда считаете несправедливым? Почему?

СообщениеДобавлено: Пт 02 мар, 2012 11:02
urist346
Потому что п.47 Правил обязывает Оператора направлять уведомление только в случае нарушения Абонентом обязательств. Нарушение Абонентом обязательств в нашем случае никем не установлено, более того, в суде Оператор сам заявлял, что Абонент обязательства не нарушал.
А сейчас представьте себе, что, допустим, все-таки Операторы сотовой связи в любом случае обязаны направлять Абонентам письменное уведомление о намерении приостановить оказание услуг, так как на его балансе 0 или менее рублей:
1. Таких абонентов оооооочень много. Это надо Оператору отдельное структурное подразделение создавать, которое будет заниматься подготовкой и направлением таких уведомлений. Расходы увеличатся, чем покрывать? Увеличением тарифов :-)
2. Получается оказание услуг нельзя приостановить пока Оператор не направит уведомление Абоненту (т.е. Абонент может на минусовом балансе наговорить быстро на большие суммы и выкинуть симку), что повлечет увеличение у Операторов дебиторской задолженности, судебных дел и т.д. и т.п.
И по большому счета нафига людям, как Абонентам сотовой связи, это уведомление? :-)

СообщениеДобавлено: Пт 02 мар, 2012 11:26
Andrei
urist346 писал(а): Нарушение Абонентом обязательств в нашем случае никем не установлено, более того, в суде Оператор сам заявлял, что Абонент обязательства не нарушал.

Так... А приостановка оказания услуг была?
Может лучше выложить решение суда?

urist346 писал(а):1. Таких абонентов оооооочень много. Это надо Оператору отдельное структурное подразделение создавать,

У нас таких глупостей в законодательстве оооооочень много.

СообщениеДобавлено: Пт 02 мар, 2012 12:48
Erlang
urist346
поясните что означает "отключили связь", т. е. отключили:
- Исходящую
- Исходящую и Входящую оставив Экстренные и Справочную службы
- Полностью отключили.

СообщениеДобавлено: Пт 02 мар, 2012 13:31
urist346
Приостановили оказание услуг, с сохранением возможности вызова экстренных служб.

вот ссылка на решение суда http://kad.arbitr.ru/Card/96a9e9c0-474b ... 43172174f4

A50-376-2012_20120227_Reshenija%20i%20postanovlenija[1].pdf

СообщениеДобавлено: Сб 03 мар, 2012 15:54
Andrei
urist346 писал(а):вот ссылка на решение суда

Я не юрист, но вроде все логично.

СообщениеДобавлено: Пн 05 мар, 2012 11:58
urist346
хм. а сейчас представьте ситуацию. Все абоненты сотовой связи, которым приостанавливают оказание услуг в связи с отсутствием на лицевом счете денег, пишут жалобы в РКН.
1. РКН и арбитражные суды захлебнутся в жалобах и решениях.
2. Сотовые операторы понесут огромнейшие расходы по оплате штрафов.
Таким "макаром" можно умышленно понижать доходы одного из операторов сотовой связи))