ФАС: Информационные СМС-рассылки Оператора

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

ФАС: Информационные СМС-рассылки Оператора

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Ср 27 фев, 2013 06:36 »

ФАС России прекратила дело в отношении компании "МегаФон" в связи с отсутствием нарушения закона о рекламе

Комиссия Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России) 19 февраля 2013 года прекратила дело в отношении ОАО «МегаФон» по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», поскольку информация, поступившая от сотового оператора, не является рекламой.

Дело в отношении сотового оператора ФАС России возбудила по обращению абонента с указанием на признаки нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы услуг ОАО «МегаФон» посредством SMS-сообщения. На его телефонный номер в июле 2012 года поступили SMS-сообщения следующего содержания:

- «Достигли лимита скорости? Продлите максимальную скорость еще на 2 ГБ трафика! Заказ опции *105*8501# (200 руб.). Подробности на сайте //szf.megafon.ru/»;

- «Безлимитный Интернет для телефона всего за 99 руб/мес. (БИТ MINI)! Подключение *527*02#. Подробности на сайте megafon.ru».


В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. В своем обращении абонент указал, что не давал своего согласия на получение SMS-сообщений с рекламой услуг своего оператора, и обращался в компанию «МегаФон» с просьбой отключить его от услуги получения рекламных рассылок от оператора.

Комиссия ФАС России пришла к выводу, что абонента информировали об услуге, которую ОАО «МегаФон» оказывает ему по условиям заключенного договора.

Обязанность оператора связи представлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию и право абонента получать такую информацию закреплены в Правилах оказания услуг подвижной связи (постановление Правительства РФ № 328), Правилах оказания услуг связи по передаче данных (постановление Правительства РФ № 32), Правилах оказания тематических услуг связи постановление Правительства РФ № 575).

Следовательно, оператор связи согласно ФЗ «О защите прав потребителей» и правил оказания услуг связи обязан был предоставить потребителю информацию об оказываемой услуге.

Поскольку условия договора с абонентом предусматривают оказание ему услуг связи по передаче данных, ОАО «МегаФон» обязано информировать абонента о цене и опциях доступной ему услуги. Что и сделало ОАО «МегаФон» путем рассылки SMS-сообщений. SMS-сообщения призваны предоставить потребителю полные сведения об оказываемой услуге, так как отсутствие информирования может повлиять на выбор абонентом необходимых услуг доступа к сети Интернет.

Информация об оказываемых и дополнительных услугах связи, направленная оператором «МегаФон» путем SMS-сообщений является обязательной для оператора связи по отношению к абоненту.

Таким образом, направленная гражданину информация не является рекламной, так как не имеет своей целью продвижение товара на рынке, и, согласно пункту 2 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», на неё не распространяются требования закона о рекламе.

Справка

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 ФЗ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. В соответствии с пунктом 3 статьи 10 ФЗ «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах), доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

3. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе» данный федеральный закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

4. В прошлом году ФАС России рассмотрела более 5 с половиной тысяч дел, возбужденных по признакам различных нарушений законодательства о рекламе.

Материал изменен: 21 февраля 2013 17:14
http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news ... ?isNaked=1
СМС, СМС-рассылки, Информационные СМС-рассылки, ФАС, Федеральная антимонопольная служба, О рекламе,

zakonodatel
Форумчанин
 
Сообщения:
438
Зарегистрирован:
18 май 2010

Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

Сообщение:#2  Сообщение zakonodatel » Ср 27 фев, 2013 08:41 »

Erlang писал(а):4. В прошлом году ФАС России рассмотрела более 5 с половиной тысяч дел, возбужденных по признакам различных нарушений законодательства о рекламе.

Что касается рекламы по сетям электросвязи, тут все сложно. На мой взгляд, пока статья 18 ФЗ "О рекламе" остается в том виде, в котором она есть сейчас, эта вакханалия так и будет продолжаться. А изменить ее практически невозможно. Сразу включаются известные механизмы.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Erlang » Ср 27 фев, 2013 14:23 »

zakonodatel писал(а):Сразу включаются известные механизмы.

Мистика :rus:

Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Eisenfaust » Вт 05 мар, 2013 19:19 »

Как это:
Erlang писал(а):Комиссия ФАС России пришла к выводу, что абонента информировали об услуге, которую ОАО «МегаФон» оказывает ему по условиям заключенного договора.

- соотносится с этим:
Erlang писал(а):- «Достигли лимита скорости? Продлите максимальную скорость еще на 2 ГБ трафика! Заказ опции *105*8501# (200 руб.). Подробности на сайте //szf.megafon.ru/»;- «Безлимитный Интернет для телефона всего за 99 руб/мес. (БИТ MINI)! Подключение *527*02#. Подробности на сайте megafon.ru».

Ведь, судя по сообщениям, эту услугу "МегаФон" абоненту не оказывал, а только предлагал заказать.

Erlang писал(а):- «Безлимитный Интернет для телефона всего за 99 руб/мес. (БИТ MINI)! Подключение *527*02#. Подробности на сайте megafon.ru».

Erlang писал(а):Таким образом, направленная гражданину информация не является рекламной, так как не имеет своей целью продвижение товара на рынке, и, согласно пункту 2 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», на неё не распространяются требования закона о рекламе.

Если бы за эту допуслугу "МегаФон" не требовал денег, то тогда, конечно, ни о каком продвижении товара на рынке речи не шло бы. А так - чистая реклама, направленная на то, чтобы абонент еще немного обогатил оператора.

Erlang писал(а):Что и сделало ОАО «МегаФон» путем рассылки SMS-сообщений. SMS-сообщения призваны предоставить потребителю полные сведения об оказываемой услуге, так как отсутствие информирования может повлиять на выбор абонентом необходимых услуг доступа к сети Интернет.

Звучит особенно цинично, если учесть что в тексте спорного сообщения содержится отсылка к сайту оператора:
Erlang писал(а):Подробности на сайте megafon.ru

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Erlang » Вт 05 мар, 2013 20:06 »

Eisenfaust писал(а):Звучит особенно цинично, если учесть что в тексте спорного сообщения содержится отсылка к сайту оператора

Зря разрешили ОПСОСам публиковать договора только в Интернете, точнее по ИХ выбору ;-)
Если посмотреть их новости - там в месяц несколько изменений в Договор.
Конечно общая масса паразитные допуслуги, но что-то важное можно пропустить.
Было-бы бумажное уведомление - запарились-бы ценные письма Абоненту рассылать :yes:

Да и тут тоже тонко - допуслуги ОПСОС или его Партнер оказывает по лицензиям ТМС/ПД - будь добр бумажный договор :sneky:

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#6  Сообщение JK » Ср 06 мар, 2013 09:48 »

Erlang писал(а):Если посмотреть их новости - там в месяц несколько изменений в Договор.

Причём, при увеличении тарифа за оказываемые услуги СМС-рассылки нет, а как впарить что-то новое так сразу рассылка.

За это сообщение автора поблагодарил:
Erlang (Ср 06 мар, 2013 11:26)

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Erlang » Ср 06 мар, 2013 11:27 »

JK писал(а):при увеличении тарифа за оказываемые услуги СМС-рассылки нет

Они не хотят огорчать любимого Абонента ;-)

deee
Форумчанин
 
Сообщения:
311
Зарегистрирован:
12 июл 2007
Откуда:
Тольятти

Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 50 раз.

Сообщение:#8  Сообщение deee » Пн 08 апр, 2013 19:27 »

Erlang писал(а):Зря разрешили ОПСОСам публиковать договора только в Интернете, точнее по ИХ выбору ;-)
Если посмотреть их новости - там в месяц несколько изменений в Договор.


Да хоть по сотне в день. Никто же не заставляет абонента с этими изменениями соглашаться и оформлять дополнительные соглашения к договору. Мой договор с ОПСОСом не меняется уже 11 лет.

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5