"Добровольное" расторжение договора с ОПСОСом

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

"Добровольное" расторжение договора с ОПСОСом

СообщениеEisenfaust » Вт 05 мар, 2013 18:52 »

Добрый день!

Просветите, пожалуйста, как в настоящее время расцениваются действия операторов подвижной связи по перепродаже неактивного номера другому лицу?
Сам с этим столкнулся. Будучи в Москве купил сим-карту от "МегаФона" для общения внутри города. Попользовался неделю и вернулся в Петербург. Несколько месяцев сим-карта лежала без дела. А когда снова наведался в Москву и попытался позвонить, узнал, что этот номер уже не мой.
Я понимаю, что соответствующее условие предусмотрено договором и утвержденными оператором правилами оказания услуг связи, с которыми я согласился. Кроме того, ресурс номерации - собственность оператора, которой он волен распоряжаться по своему желанию.
Но не ущемляет ли оно права потребителей?

P.S. Если аналогичная тема уже существует, прошу ткнуть в нее.
ОПСОС, Договор, Расторжение договора, Тариф, Условия тарифа,

alexis
Форумчанин
 
Сообщения:
586
Зарегистрирован:
15 окт 2010

Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Сообщениеalexis » Вт 05 мар, 2013 18:56 »

Было подобное... Был золотой номер нумерации... Какое-то время лежал без дела, потом по истечении 3-х месяцев его кому-то продали. Узнал только когда СИМ карта не заработала. Поскандалил с оператором, ведь когда покупал большое бабло заплатил за него а тут на тебе даром кому то достался... Личное уведомление от оператора мне не поступало ни в бумажном ни в электронном виде, СИМ карта не была в телефоне а лежала себек спокойненько дома. Считаю что перед аннулированием оператор должен был уведомить абонента хотя бы в письменом виде о дальнейшей судьбе номера. Этого сделано не было. Они сослались на то, что не знали как мне об этом сообщить...
Вобщем темное это дело.
"От поднятия тяжестей крепнут мускулы, от слушания радио крепнут уши"
Богдан Бжезиньский

Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

СообщениеEisenfaust » Вт 05 мар, 2013 19:00 »

Пока нашел только вот такую арбитражную практику не в пользу оператора:
Вложения
A37-319-2011_20110615_Postanovlenie apelljacii.pdf
(201.63 КБ) Скачиваний: 223
A37-319-2011_20110418_Reshenija i postanovlenija (1).pdf
(144.15 КБ) Скачиваний: 255

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45624
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1347 раз.
Поблагодарили: 604 раз.

СообщениеErlang » Вт 05 мар, 2013 19:42 »

Eisenfaust писал(а):Несколько месяцев сим-карта лежала без дела. А когда снова наведался в Москву и попытался позвонить, узнал, что этот номер уже не мой.

Насколько знаю в договоре прописывают 181 день неактивности для номера.
ОПСОСы ещё намутили с поступлением средств/абонентка - в зависимости от суммы платежа срок без абон платы.
Я где-то на форуме даже сравнение делал для Москвы.
Eisenfaust писал(а):Но не ущемляет ли оно права потребителей?

А деньги ушли в ноль?
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

СообщениеEisenfaust » Вт 05 мар, 2013 19:44 »

Я стараюсь рассматривать проблему не только со своей стороны.
Согласно ч. 1 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Так вот. Я пока что не нашел ни в одном нормативно-правовом акте Российской Федерации в области защиты прав потребителей правил, запрещающих абоненту и оператору вот таким вот извращенным образом договариваться об отключении назначенного абоненту номера и о прекращении отношений.

raveen
Форумчанин
 
Сообщения:
981
Зарегистрирован:
16 янв 2006
Откуда:
Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар

Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Сообщениеraveen » Вт 05 мар, 2013 19:45 »

Насколько я помню, в договоре с оператором прописано, что операторы имеют право "угонать" номер по прошествии 6 месяцев или 180 дней с момента последней финансовой активности. Т.е. с момента последней платной услуги или пополнения баланса на любую сумму. У меня так номер от ВК с 2007го года существует, то 10 рублей на счет положу, то смс сам себе(на другой номер) отправлю.
А теперь надо обязательно дунуть.. если не дунуть, тогда ничего не получится (с) Амаяк Акопян

Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

СообщениеEisenfaust » Вт 05 мар, 2013 19:45 »

Erlang писал(а):А деньги ушли в ноль?

Стыд и позор мне. Я, до обращения к оператору, несколько раз клал деньги на номер, думая, что нахожусь на нуле. Проверить баланс я не мог по вполне понятным причинам. Вот привалило кому-то...

raveen писал(а):Насколько я помню, в договоре с оператором прописано, что операторы имеют право "угонать" номер по прошествии 6 месяцев или 180 дней с момента последней финансовой активности. Т.е. с момента последней платной услуги или пополнения баланса на любую сумму. У меня так номер от ВК с 2007го года существует, то 10 рублей на счет положу, то смс сам себе(на другой номер) отправлю.

Это все верно. Аналогичное условие есть и в договоре с "МегаФоном". Но законно ли оно?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45624
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1347 раз.
Поблагодарили: 604 раз.

СообщениеErlang » Вт 05 мар, 2013 19:51 »

Eisenfaust писал(а):Я, до обращения к оператору, несколько раз клал деньги на номер, думая, что нахожусь на нуле.

Если на руках есть договор/стартовый комплект - ИМХО можно запросить всю историю по номеру, как мы знаем она хранится 3 года ;-)
Проявите настойчивость :duel:
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

СообщениеEisenfaust » Вт 05 мар, 2013 19:56 »

Erlang писал(а):Проявите настойчивость

Да зачем... Мне этот номер не нужен. И деньги там пропали небольшие, рублей 150.
Меня интересует законность соответствующего условия с точки зрения законодательства о защите прав потребителей.
И пока, просматриваю правила оказания услуг связи, ГК РФ, ЗоЗПП, я склоняюсь к тому, что правда на стороне оператора.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45624
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1347 раз.
Поблагодарили: 604 раз.

СообщениеErlang » Вт 05 мар, 2013 20:51 »

Eisenfaust писал(а):Меня интересует законность соответствующего условия

Ну если ушли в Ноль + 6 месяцев -не вижу проблем.
А вот насчет "неактивности 181 день" для блокировки - не уверен.
Нужно договора эти ОПСОСные читать :down:
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

СообщениеEisenfaust » Вт 05 мар, 2013 20:59 »

Erlang писал(а):Нужно договора эти ОПСОСные читать

Абонент вправе проинформировать оператора об одностороннем расторжении договора посредством не использования абонентом платных услуг или нахождения баланса лицевого счета ниже или равным порогу отключения в течение 90 календарных дней или более.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45624
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1347 раз.
Поблагодарили: 604 раз.

СообщениеErlang » Вт 05 мар, 2013 21:40 »

Eisenfaust
это ОПСОС придумал?
А с какой радости 90 дней?
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

СообщениеEisenfaust » Вт 05 мар, 2013 21:46 »

Erlang писал(а):это ОПСОС придумал?А с какой радости 90 дней?

Так написано в "Условиях оказания услуг связи", утвержденных оператором.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45624
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1347 раз.
Поблагодарили: 604 раз.

Действующая редакция

СообщениеErlang » Вт 05 мар, 2013 21:55 »

IV. Порядок и условия приостановления, изменения и расторжения договора

46. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в договоре.
47. В случае нарушения абонентом требований, связанных с оказанием услуг подвижной связи и установленных Федеральным законом "О связи", настоящими Правилами и договором, оператор связи имеет право приостановить оказание услуг подвижной связи до устранения нарушения.
При этом сохраняется доступ к сети подвижной связи и возможность вызова абонентом экстренных (оперативных) служб.
Оператор связи направляет абоненту уведомление о намерении приостановить оказание услуг подвижной связи в письменной форме и короткое текстовое сообщение об этом с указанием даты приостановления оказания услуг подвижной связи.
В случае неустранения такого нарушения в течение 6 месяцев со дня получения абонентом от оператора связи указанного уведомления оператор связи вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор.

48. Оператор связи по своей инициативе имеет право заменить выделенный абоненту абонентский номер только в случае, если продолжение оказания услуг подвижной связи с использованием указанного номера невозможно. При этом оператор связи обязан письменно известить абонента и сообщить ему его новый абонентский номер не менее чем за 60 дней до даты замены, если необходимость замены не была вызвана непредвиденными или чрезвычайными обстоятельствами. В случае массовой замены абонентских номеров оповещение абонентов производится через средства массовой информации и с использованием средств связи оператора связи (автоинформатора).
По письменному обращению абонента оператор связи обязан заменить выделенный абоненту абонентский номер.
Замена абонентского номера по инициативе оператора связи производится бесплатно, а по инициативе абонента - за плату, размер которой устанавливается оператором связи.
48.1. Изменение договора оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются оператором связи.
(п. 48.1 введен "Постановлением" Правительства РФ от 12.10.2007 N 666)

ППРФ № 328 Правила оказания услуг подвижной связи
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

СообщениеEisenfaust » Вт 05 мар, 2013 21:59 »

Erlang писал(а):В случае неустранения такого нарушения в течение 6 месяцев со дня получения абонентом от оператора связи указанного уведомления оператор связи вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор.

Так не было никаких нарушений. Абоненту не вменялось в обязанность постоянно пользоваться платными услугами.
Стороны договорились о том, что если абонент 90 дней не пользуется платными услугами, то это считается односторонним отказом от договора с его стороны.
46. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг подвижной связи. Порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется в договоре.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45624
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1347 раз.
Поблагодарили: 604 раз.

СообщениеErlang » Вт 05 мар, 2013 22:17 »

Eisenfaust писал(а):Стороны договорились о том, что если абонент 90 дней не пользуется платными услугами

А я не договаривался.
Понятно что заключил договор - выполняй.
Но меня конкретно этот пункт не устраивает в договоре.
Он ущемляет мои права как Абонента согласно ППРФ 328.
Как быть?

P.S.
ИМХО для ОПСОСов, в виду ограниченности выбора Оператора, нужно на законодательном уровне делать стандартные договора на базе ППРФ 328.
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

СообщениеEisenfaust » Вт 05 мар, 2013 22:47 »

Erlang писал(а):Он ущемляет мои права как Абонента согласно ППРФ 328.

Eisenfaust писал(а):Я стараюсь рассматривать проблему не только со своей стороны.Согласно ч. 1 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.Так вот. Я пока что не нашел ни в одном нормативно-правовом акте Российской Федерации в области защиты прав потребителей правил, запрещающих абоненту и оператору вот таким вот извращенным образом договариваться об отключении назначенного абоненту номера и о прекращении отношений.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45624
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1347 раз.
Поблагодарили: 604 раз.

СообщениеErlang » Вт 05 мар, 2013 22:57 »

Eisenfaust писал(а):Так вот. Я пока что не нашел ни в одном нормативно-правовом акте

Видимо нужно не соглашаться с условиями договора и предлагать свой вариант договора.
Долгая переписка + суд.
Причем сразу со всеми Мушкетерами короля параллельно.
Зато потом можно к любому приходить с решением суда и подключаться :D
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Eisenfaust
Форумчанин
 
Сообщения:
639
Зарегистрирован:
01 ноя 2008
Откуда:
Санкт-Петербург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

СообщениеEisenfaust » Вт 05 мар, 2013 23:15 »

Такой вопрос.
Мне звонят. Мне. Входящий звонок.
Кому в данном случае оказывается услуга связи - мне или звонящему?

Стоп. Входящий звонок не оплачивается.
Смотрим п. 14 ППРФ-328:
Услуги подвижной связи оказываются на основании возмездных договоров.

Вспоминаем старую-старую тему, в которой я писал, когда небо было голубее, трава зеленее, а Роскомнадзор был Россвязькомнадзором, а то и Россвязьохранкультурой: БЕЗвозмездные услуги связи
Следовательно, бесплатное соединение - это не услуга связи (в том смысле, который используется в ППРФ-328).

Erlang
Автор
 
Сообщения:
45624
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1347 раз.
Поблагодарили: 604 раз.

СообщениеErlang » Вт 05 мар, 2013 23:21 »

Обоим ИМХО.
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай.
(с) А. П. Чехов

Теги темы

Расторжение договора, Подвижная связь, Приостановление оказания услуг, Услуги подвижной связи, Правила оказания услуг подвижной связи, Договор, Мобильная связь, Условия тарифа, Тариф, ОПСОС

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl, Trendiction [Bot] и гости: 5