Обязан ли узел связи ежемесячно выставлять счета абонентам?

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.

Обязан ли узел связи ежемесячно выставлять счета абонентам?

Опрос закончился Пн 27 июн, 2005 13:58

Да
6
75%
Нет
0
Голосов нет
Не знаю, не компетентен в этом вопросе
2
25%
 
Всего голосов : 8

Qwert900
Форумчанин
 
Сообщения:
15
Зарегистрирован:
27 фев 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Обязан ли узел связи ежемесячно выставлять счета абонентам?

Сообщение:#1  Сообщение Qwert900 » Вс 27 фев, 2005 13:58 »

Уважаемые форумцы!
К нам в организацию по защите прав потребителей поступают многочисленные жалобы жителей небольшого города N, которые являются абонентами ОАО «N-Телеком».
Анализ этих жалоб, на наш взгляд, позволил сделать выводы о грубых нарушениях законодательства РФ и существенных ущемлениях прав граждан данным узлом связи.
Так, в своей деятельности узлом связи нарушаются Федеральный закон РФ от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», Федеральный закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Постановление Правительства РФ от 26.09.1997 № 1235 «Об утверждении правил оказания услуг телефонной связи» и другие, и даже заключенные с абонентами договоры об оказании услуг телефонной связи. Суть нарушений в следующем:
1. Абонентам уже несколько лет не выставляются и не доставляются ежемесячные счета на оплату услуг телефонной связи. В результате абоненты не имеют возможности получить достоверную информацию об объеме полученных услуг связи и соответствующих начислениях, а также не имеют возможности проверить суммы, начисленные оператором связи за конкретные услуги (абонентская плата, междугородние соединения, международные соединения, Интернет, дополнительные услуги связи и прочие).
Вместо выставления ежемесячных счетов абоненту сообщается только сумма задолженности (её сообщают по телефону телефонистки либо так называемый робот-автоинформатор с жутко противным голосом, зачастую пугающим детей).
2. С абонентов незаконно взимается плата за расшифровку начислений (например, междугородних и международных соединений). Хотя данную расшифровку абонент должен ежемесячно получать в счете, причем совершенно бесплатно.
3. Узел связи (через телефонисток и робота-автоинформатора) требует немедленную оплату любой (даже копеечной) задолженности под угрозой отключения телефона. Хотя по законодательству РФ абонент обязан оплачивать выставленные оператором связи счета один раз в месяц, не позднее 10 дней с момента выставления счета.
4. В результате применения вышеуказанных противозаконных мер, абоненты вынуждены ходить на телеграф для оплаты так называемой задолженности по несколько раз в месяц. Фактически получается так: абонент сделал междугородний звонок и сразу вынужден идти на телеграф. Иначе телефон может быть отключен в любой момент, причем зачастую даже без предупреждения. А ведь такое незаконное отключение может привести к непоправимым последствиям, если вдруг абоненту срочно потребуется позвонить в такие службы, как МЧС, милиция, скорая помощь, служба газа и другие.
5. Оплату задолженности абонент производит «вслепую». Абоненту выдается лишь кассовый чек, в котором нет данных о том, за какую услугу связи и за какой период произведена данная оплата. В результате вполне возможна ситуация, при которой оператор связи может повторно взыскать с абонента плату за какую-либо услугу (например, за конкретный междугородный звонок), и абонент в этом случае не сможет доказать, что он уже оплатил ее ранее.

Отправили данные претензии руководителю узла связи и получили ответ о том, что "согласно п.106 Правил выставление счетов абоненту производится только при повременной системе оплаты, а у на абонентская система, поэтому счета имеем право не выставлять".

Как вы считаете, обязан ли узел связи ежемесячно выставлять счета абонентам?
И если обязан, то куда нам лучше обратиться с жалобой, чтобы его все-таки заставили исполнять закон?

Спасибо!

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Антон Богатов » Вс 27 фев, 2005 15:12 »

Обращаться в суд с заявлением о защите прав потребителя услуг связи. Нарушений Вы описали множество. Потребитель должен быть информирован... и т.д. согласно ЗОПП.
Но выставление счетов само по себе не является обязанностью, поэтому такое бездействие Вы оспорить не сможете.

Qwert900
Форумчанин
 
Сообщения:
15
Зарегистрирован:
27 фев 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Qwert900 » Вс 27 фев, 2005 15:42 »

Разве??? А мы п.106 Правил прочитали так, что расшифровку междугородних соединений узел связи обязан указывать в счете даже при абонентской системе оплаты... Значит, счет все-таки обязаны выставлять?..

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Erlang » Вс 27 фев, 2005 15:50 »

Qwert900, все звисит от заключенного Договора.
В случае применения абонентской фиксированной оплаты счета физическим лицам можно не выставлять.
За повременные/междугородные разговоры должен выставляться счет, но способ доставки счета должен отражаться в Договоре, поэтому возможен вариант самостоятельного забирания счета в офисе Оператора.

2. С абонентов незаконно взимается плата за расшифровку начислений (например, междугородних и международных соединений). Хотя данную расшифровку абонент должен ежемесячно получать в счете, причем совершенно бесплатно.

Сложный вопрос.
К примеру, Ростелеком (Москва) выставляет счета за междугородные соединения, но в деталицации указывается не полный номер абонента, а только код зоны.
За полную расшифровку требуют оплату. Сомневаюсь что это законно.

п. 3 См. Договор.

А ведь такое незаконное отключение может привести к непоправимым последствиям, если вдруг абоненту срочно потребуется позвонить в такие службы, как МЧС, милиция, скорая помощь, служба газа и другие.

Оператор не вправе отключать доступ к бесплатным экстренным службам: 01, 02, 03, 04. Это грубое нарушение.

п. 5 Оплачивайте счета через Сбербанк с указанием цели платежа. Но за это Сбербанк берет проценды, если нет договора с Оператором.

А лицензия на междугородную связь есть у данного Оператора? Вообще какие лицензии у Оператора?

Мое мнение: необходимо обращаться в Россвязьнадзор о нарушениях в работе Оператора, потом в суд.

Так, в своей деятельности узлом связи нарушаются Федеральный закон РФ от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»,

P. S. С 01.01.04 г. у нас уже новый закон "О связи" от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ

Qwert900
Форумчанин
 
Сообщения:
15
Зарегистрирован:
27 фев 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Qwert900 » Вс 27 фев, 2005 17:24 »

За повременные/междугородные разговоры должен выставляться счет, но способ доставки счета должен отражаться в Договоре, поэтому возможен вариант самостоятельного забирания счета в офисе Оператора.

Так наш узел связи даже в своем офисе не выдает никаких счетов!!!

К примеру, Ростелеком (Москва) выставляет счета за междугородные соединения, но в детализации указывается не полный номер абонента, а только код зоны. За полную расшифровку требуют оплату.

А в нашем случае даже кода зоны узнать невозможно!!!

Оператор не вправе отключать доступ к бесплатным экстренным службам: 01, 02, 03, 04. Это грубое нарушение.

У нас телефон отключают совсем!!!

А лицензия на междугородную связь есть у данного Оператора? Вообще какие лицензии у Оператора?

Да все необходимые лицензии! Монополист он, этот Оператор!!!

Мое мнение: необходимо обращаться в Россвязьнадзор о нарушениях в работе Оператора, потом в суд.

А в прокуратуру пока не надо?
Не подскажете, где взять координаты Россвязьнадзора?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Erlang » Вс 27 фев, 2005 17:31 »

Так наш узел связи даже в своем офисе не выдает никаких счетов!!!

Что в Договоре написано? Можно по данному вопросу в Налоговую инспекцию обратиться.

Цитата:

К примеру, Ростелеком (Москва) выставляет счета за междугородные соединения, но в детализации указывается не полный номер абонента, а только код зоны. За полную расшифровку требуют оплату.


А в нашем случае даже кода зоны узнать невозможно!!!

Считаю это нарушение.

Цитата:

Оператор не вправе отключать доступ к бесплатным экстренным службам: 01, 02, 03, 04. Это грубое нарушение.


У нас телефон отключают совсем!!!

Срочно жалобу в Россвязьнадзор.

Цитата:

Мое мнение: необходимо обращаться в Россвязьнадзор о нарушениях в работе Оператора, потом в суд.


А в прокуратуру пока не надо?

Мое мнение: Претензия Оператору -> Жалоба в Россвязьнадзор (причем от абонентов и от Вашей организации) -> Прокуратура, суд.

Не подскажете, где взять координаты Россвязьнадзора?

А Вы откуда?
Раз это Монополист, неплохо жалобу в Россвязьнадзор писать на два адреса: в Москву Бугаенко и Руководителю Вашего территориального Управления.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Антон Богатов » Вс 27 фев, 2005 20:05 »

Еще вариант: напишите заявление в прокуратуру с просьбой проверить правомерность и правильность расчетов, а также восстановить права потребителя, нарушенные монополистом.
Только, во избежание привлечение к ответственности за ложный донос, обязательно должна быть фраза "прошу произвести проверку... ".

Yu Ko
Форумчанин
 
Сообщения:
71
Зарегистрирован:
21 сен 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Yu Ko » Вт 01 мар, 2005 13:14 »

Услуги и тарифы
Основной услугой, предлагаемой филиалом ОАО "Ростелеком" ММТ, является предоставление междугородной и международной телефонной связи абонентам сети общего пользования города Москвы. К абонентам сети общего пользования относятся как частные лица, так и предприятия различных форм собственности, подключенные к телефонной сети ОАО "МГТС".

Воспользоваться услугами междугородной и международной телефонной связи можно посредством автоматического набора (через цифру "8") или с помощью оператора-телефониста (заказная телефонная связь).

Помимо перечисленных выше услуг, которые ММТ предоставляет уже в течении нескольких десятилетий,

каждый год вводятся в эксплуатацию новые телекоммуникационные услуги.предназначенные как для широкого круга частных лиц, так и для крупных предприятий Москвы....

Информирование предприятий о разговорах


http://www.mmtel.ru/serv_tar/soi.html

Предприятия любой формы собственности, пользующиеся услугами междугородной и международной телефонной связи, предоставляемыми филиалом ОАО "Ростелеком" ММТ, могут получать информацию о состоявшихся с их номерного фонда междугородных и международных телефонных переговорах. Периодичность выставления информации - от ежедневной до ежемесячной.

Какая информация выдается предприятиям
Информация выдается с полной детализацией и включает

номер телефона с которого звонили;
дату и время звонка;
код города и номер телефона, куда звонили;
продолжительность разговора;
тип связи (автоматическая или заказная);
код услуги (при обращении в платные справочные ММТ);
стоимость разговора.
Оперативная передача сведений о состоявшихся междугородных и международных телефонных разговорах
При заключении договора на данную услугу клиент получает оперативную информацию о состоявшихся разговорах через Internet или по факсу. Указанные номера телефонов выделяются в отдельную картотеку. Периодичность передачи информации определяется клиентом и может быть ежедневной, подекадной или ежемесячной.

Тарифы на оперативную передачу сведений о состоявшихся междугородных и международных телефонных разговорах
Тарифы приведены в рублях без учета НДС и НСП за один раговор.
Наименование услуг Тариф
автоматическим способом 0,78
по запросу (не более одного запроса в сутки) до 500 разговоров 0,93
по запросу (не более одного запроса в сутки) 501 - 1000 разговоров 0,84
по запросу (не более одного запроса в сутки) 1001 - 1500 разговоров 0,74
по запросу (не более одного запроса в сутки) 1501 - 2000 разговоров 0,65
по запросу (не более одного запроса в сутки) 2001 - 3000 разговоров 0,56
по запросу (не более одного запроса в сутки) 3001 - 5000 разговоров 0,46
по запросу (не более одного запроса в сутки) свыше 5000 разговоров (за каждые полные и неполные 1000 разговоров) 230,00



Предоставление информации в электронном виде

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Erlang » Вт 01 мар, 2005 13:26 »

Какая информация выдается предприятиям
Информация выдается с полной детализацией и включает

номер телефона с которого звонили;
дату и время звонка;
код города и номер телефона, куда звонили;

Ага! Но не сказано: это платно или нет.
Отсканирую и выложу свой счет Ростелекома.

Qwert900
Форумчанин
 
Сообщения:
15
Зарегистрирован:
27 фев 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Qwert900 » Вт 01 мар, 2005 13:31 »

Так у нас счета не выставляются физ.лицам!!!

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#11  Сообщение Erlang » Вт 01 мар, 2005 13:40 »

Qwert900, в Суд, в Суд!
Выложите здесь Договор, может там абонент дает согласие на невыставление счета?

Qwert900
Форумчанин
 
Сообщения:
15
Зарегистрирован:
27 фев 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Qwert900 » Пн 13 июн, 2005 16:53 »

А вот интересно, теперь, по новым Правилам оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи от 18 мая 2005 г. № 310, связисты будут обязаны выставлять счета при абонентской системе оплаты местных разговоров или нет???

лка

 

Сообщение:#13  Сообщение лка » Вт 11 окт, 2005 14:27 »

В правилах оказания услуг телефонной связи от1997 г. указано что абоненту должен выставляться счет который содержит: ... сумму предъявляемую к оплате по каждому виду услуг...
ВОПРОС: означает ли это что в сете выставляемом абоненту за междугородные соединения должна указываться сумма за каждое соединение?

Алёна
Форумчанин
 
Сообщения:
1245
Зарегистрирован:
18 окт 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#14  Сообщение Алёна » Вт 11 окт, 2005 14:40 »

лка, да

лка

 

Сообщение:#15  Сообщение лка » Вт 11 окт, 2005 16:00 »

Я так понимаю что под термином вид в данном случае необходимо понимать услуги междугородной связи оказанные автоматическим способом либо с помощью телефониста, но ни как ни каждое соединение, кокой же это - вид.
:sneky:

Алёна
Форумчанин
 
Сообщения:
1245
Зарегистрирован:
18 окт 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#16  Сообщение Алёна » Вт 11 окт, 2005 16:18 »

лка, 106. При повременном учете стоимости услуг телефонной связи абоненту выставляется счет, который содержит:
наименование реквизитов оператора связи, контактный телефон;
расчетный период;
номер лицевого счета абонента (при предварительном платеже);
виды предоставленных услуг местной, междугородной и международной телефонной связи с указанием междугородных и международных кодов;
дату проведения телефонного разговора и его продолжительность (при выставлении счета за услуги междугородной и международной телефонной связи);
общее количество проведенных разговоров за расчетный период (при выставлении счета с использованием повременной системы оплаты услуг местной телефонной связи);
сумму, предъявляемую к оплате по каждому виду услуг и каждой абонентской установке (абонентскому номеру);
общую сумму, предъявляемую к оплате;
сумму остатка на лицевом счете (при предварительном платеже);
дату выставления счета;
срок оплаты счета.


Т.е детализация мг и мн соединений с указанием времени , номера, длительности соединения, суммы за звонок и в конце вся стоимость :frend:

лка

 

Сообщение:#17  Сообщение лка » Вт 11 окт, 2005 16:53 »

Все таки как то по чучмекски получается, в моем понимании вид - это что то обобщенное, и сам разговор междугородный не должен рассматриваться как вид услуги.

Алёна
Форумчанин
 
Сообщения:
1245
Зарегистрирован:
18 окт 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#18  Сообщение Алёна » Вт 11 окт, 2005 17:01 »

лка, не думаю, что дисскусия по данному вопросу возможна, так как руководствуемся п. 106 Правил, которые оговаривают перечень. А с 01.01 будем два счета выставлять в обязательном порядке читайте ППРФ 310.

лка

 

Сообщение:#19  Сообщение лка » Ср 12 окт, 2005 10:06 »

Я полностью согласен, что Правила определяют содержание счета, но абсолютно не согласен, что сумма за каждый вид услуг есть сумма за каждое соединение!!
По поводу выставления раздельных счетов за услуги местной и в/з, м/г, м/н связи, в правилах указано, что счет за ту или иную услугу должен содержать, но это не означает, что фактически их должно быть два. Может быть и один только с разделением по услугам с учетом требований правил (ИМХО).
И в случае оказании услуг в/з м/г, м/н связи, в счете должна быть сумма по каждому виду услуг, т.е. итоговая сумма за в/з соединения, м/г и м/н.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#20  Сообщение JK » Ср 12 окт, 2005 10:35 »

лка, вы можете не соглашаться абсолютно или не абсолютно, но требования устанавливаются НПА. :spez:

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2