ФЗ-83 Изменения в закон о госрегистрации юридических лиц

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

ФЗ-83 Изменения в закон о госрегистрации юридических лиц

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Ср 06 июл, 2005 16:40 »

    Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й З А К О Н

    2 июля 2005 г. N 83-ФЗ

    "О внесении изменений в Федеральный закон "

    Принят Государственной Думой 17 июня 2005 года
    Одобрен Советом Федерации 22 июня 2005 года

    Статья 1
    Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О
    государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
    предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001,
    N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст. 5037; 2004, N 45,
    ст. 4377) следующие изменения:
    1) подпункт "и" пункта 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:
    "и) способ прекращения деятельности юридического лица (путем
    реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого
    государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего
    органа);";
    2) наименование главы VII дополнить словами "ИЛИ ИСКЛЮЧЕНИЕМ
    ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО
    РЕШЕНИЮ РЕГИСТРИРУЮЩЕГО ОРГАНА";
    3) дополнить статьей 21.1 следующего содержания:
    "Статья 21.1. Исключение юридического лица, прекратившего свою
    деятельность, из единого государственного реестра
    юридических лиц по решению регистрирующего органа
    1. Юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев,
    предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего
    решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные
    законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не
    осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается
    фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее
    юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого
    государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном
    настоящим Федеральным законом.
    2. При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей
    статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган
    принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого
    государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем
    исключении).
    3. Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в
    органах печати, в которых публикуются данные о государственной
    регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия
    такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны
    быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений
    недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права
    и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего
    юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц
    (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть
    направлены заявления.
    4. Заявления могут быть направлены в срок не позднее чем три месяца
    со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае
    направления заявлений решение об исключении недействующего юридического
    лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и
    такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном
    гражданским законодательством порядке.";
    4) в статье 22:
    а) наименование дополнить словами "или при исключении недействующего
    юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц";
    б) дополнить пунктами 7 - 9 следующего содержания:
    "7. Если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1
    настоящего Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий
    орган исключает недействующее юридическое лицо из единого
    государственного реестра юридических лиц путем внесения в него
    соответствующей записи.
    8. Исключение недействующего юридического лица из единого
    государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано
    кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются
    в связи с исключением недействующего юридического лица из единого
    государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда
    они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
    9. Споры, возникающие в связи с исключением недействующего
    юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц,
    рассматриваются арбитражными судами в соответствии с Арбитражным
    процессуальным кодексом Российской Федерации.";
    5) абзац второй пункта 3 статьи 26 изложить в следующей редакции:
    "Невыполнение указанного требования является основанием для
    исключения такого юридического лица из единого государственного реестра
    юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом
    в отношении исключения недействующих юридических лиц.".

    Статья 2
    Абзац первый пункта 3 статьи 49 части первой Гражданского кодекса
    Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
    1994, N 32, ст. 3301) изложить в следующей редакции:
    "3. Правоспособность юридического лица возникает в момент его
    создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из
    единого государственного реестра юридических лиц.".

    Статья 3
    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
    официального опубликования.
    2. Срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 21.1 Федерального закона
    от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации
    юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", применяется и в том
    случае, если он истек до вступления в силу настоящего Федерального закона
    или в течение года со дня вступления его в силу.
    3. Порядок исключения недействующих юридических лиц из единого
    государственного реестра юридических лиц, предусмотренный Федеральным
    законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации
    юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в редакции настоящего
    Федерального закона), распространяется также на юридические лица,
    зарегистрированные до вступления в силу Федерального закона от 8 августа
    2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и
    индивидуальных предпринимателей" или до вступления в силу вносимых
    настоящим Федеральным законом изменений в Федеральный закон от 8 августа
    2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и
    индивидуальных предпринимателей".

    Президент Российской Федерации В. Путин

    Москва, Кремль
    2 июля 2005 года
    N 83-ФЗ

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#2  Сообщение 5611 » Пт 05 окт, 2007 13:25 »

Для компаний могут ввести новые правила регистрацииМЭРТ направил в Минюст свои предложения по изменению правил регистрации фирм. Об этом пишет сегодня газета «Бизнес».
При утверждении документа фирма должна будет предоставлять при регистрации нотариально заверенное согласие учредителей и владельца помещения, в котором будет размещаться организация.

Также в соответствии с новыми правилами, налоговые органы будут обязаны бесплатно публиковать сведения из реестра (за исключением персональных данных физических лиц и сведений о банковских счетах) в электронных СМИ. А также для борьбы с рейдерскими захватами внесение изменений в регистрационные документы, связанных со сменой адреса, наименования и руководителя компании, также будет сопровождаться публикацией в СМИ.

по материалам газеты «Бизнес» http://www.p-v-k.ru/news.pl?page=news&id=10659

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Erlang » Пт 05 окт, 2007 20:49 »

5611 писал(а):При утверждении документа фирма должна будет предоставлять при регистрации нотариально заверенное согласие учредителей и владельца помещения, в котором будет размещаться организация.

Ну и будут опять копия с копии предоставлять.

Юрлица ещё нет, а аренда уже есть :ovacia:

Малый бизнес в этой стране может жить только ПБЮЛом с палаткой.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#4  Сообщение Erlang » Пт 05 окт, 2007 20:59 »

В свое время в МСК было хорошее начинание:
Создали ТАРПЫ (центр поддержки предпринимателей) в каждом округе.
Заключаешь с ними Договор на юрадрес и тебя всегда можно найти.
Только все это превратилось в банальную торговлю юрадресами.

Почему при Налоговых не создать что-то подобное:
Регистрируешь фирму на юрадрес Налоговой - если что вызывают.

Весь мир уходит от офисов, а у нас информатизация :super1:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Связной (С) » Вт 09 окт, 2007 10:34 »

Где этот дом
Адреса юридических лиц проверят по документам физических


Минэкономразвития и минфин согласовали поправки в законодательство, регулирующее регистрацию юридических лиц. Их цель, с одной стороны, сохранить заявительный, а не разрешительный порядок регистрации, с другой - так изменить эти правила, чтобы их не могли использовать для создания фирм-однодневок, а также в рейдерских атаках. Насколько эффективными окажутся предложенные меры, станет ясно только после вступления закона в силу. Но уже сейчас представители бизнеса заявляют, что ужесточение порядка регистрации ударит не только по фирмам-однодневкам и рейдерам. По словам специалистов, это создаст дополнительные хлопоты для добросовестных налогоплательщиков.

Измененная процедура государственной регистрации позволит защитить права третьих лиц при государственной регистрации юридических лиц, считают разработчики закона. Для этого предлагается, во-первых, обязать публиковать сведения об изменении наименования, места нахождения и руководителя юридического лица, а также об уменьшении уставного капитала, о его реорганизации или ликвидации в электронных СМИ.

Предприниматели с сомнением относятся к появлению такой нормы. Так, по мнению экспертов ОПОРЫ России, эффективность этой меры как способа противодействия рейдерству незначительна, а издержки - временные и материальные - для основной массы добросовестных участников рынка очевидны. Более того, эта мера может иметь обратный эффект с точки зрения использования рейдерами дополнительной информации о юридическом лице.

Во-вторых, в законопроекте прописана обязанность учредителей получать и представлять в регистрирующий орган письменное подтверждение согласия собственника жилого помещения или лиц, обладающих другим правом на это жилье, содержащее нотариально засвидетельствованную подпись на использование адреса в качестве места нахождения юридического лица. Делается это в целях борьбы с регистрацией фирм-однодневок по так называемым адресам массовой регистрации (это когда в одном месте регистрируется сразу 20-30 фирм, причем гражданин, проживающий по этому адресу, может не знать о том, что его квартира дала "прописку" всем этим компаниям).

В-третьих, устанавливаются дополнительные требования к учредительным документам юридического лица, а именно: подписание каждым из учредителей и нотариальное удостоверение всех учредительных документов. По мнению минэкономразвития, нотариальное удостоверение согласия учредителей как физических, так и юридических лиц необходимо для защиты интересов тех, кто не выражал желания создать юридическое лицо, а также в целях борьбы с мошенничеством. Не секрет, что при регистрации фирм-однодневок зачастую используются поддельные паспорта, владельцы которых не подозревают о том, что стали учредителями. Что касается юридических лиц, то сегодня не представляет никакой сложности подделать любую печать, причем даже эксперты-криминалисты не всегда могут отличить подделку в отличие от выявления подделки печатей и штампов нотариусов.

Расширяется перечень оснований для отказа в государственной регистрации. Так, вводятся дополнительные основания: представление документов, содержащих сведения, противоречащие друг другу или не соответствующие ранее внесенным в государственный реестр сведениям (за исключением случаев, если эти сведения изменяются в соответствии с представленными при государственной регистрации документами). Еще одна причина для отказа в регистрации - установление недействительности или подложности документов, удостоверяющих личность. А также если заявление подписано неуполномоченным лицом. Срок регистрации останется без изменений - пять дней.

Предусмотрена административная и уголовная ответственность для налогоплательщиков-нарушителей. Расширен перечень оснований нарушения законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых может устанавливаться повышенный по сравнению с действующей редакцией размер штрафов. Причем в отношении физических лиц максимальный размер устанавливается в размере 100 МРОТ. Также расширен перечень правонарушений, влекущих назначение наказания в виде дисквалификации.

КоАП дополняется несколькими новыми пунктами, такими, как систематическое представление (два и более раза в течение двух лет) в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо недостоверные сведения об учредителях и адресе руководителя юридического лица.

Эксперты ОПОРЫ согласны с ужесточением ответственности в отношении недостоверных сведений об учредителях. Но предлагают исключить из этой статьи "адрес" (местонахождение) юридического лица. Логика разработчиков понятна - борьба с фирмами-однодневками и адресами массовой регистрации. Но за представление недостоверных сведений об адресе места нахождения юридического лица предпринимателя можно привлечь по части 3 статьи 14.25 кодекса. То есть механизм привлечения к ответственности уже есть. Сейчас налоговый орган может провести проверку на предмет реального нахождения юридического лица по адресу, указанному им в учредительных документах, и привлечь нарушителя к ответственности.

Этот законопроект направлен на борьбу с рейдерами, а не с малым бизнесом. А эта норма (в части адреса) ударит именно по малому бизнесу, считают эксперты. Ужесточением ответственности проблему не решишь. Проблема несоответствия адресов характерна именно для малого бизнеса. Причины - частая смена адреса (краткосрочные договора), нехватка помещений, налоговые проверки в случае смены адреса и перехода в другую налоговую инспекцию. Рейдеров это не остановит, а для малого бизнеса станет существенным ударом, считают в ОПОРЕ.

Также административную ответственность влечет за собой непредставление, или представление по истечении установленного срока, несвоевременное представление, или представление должностным лицом или гражданами, выступающими учредителями, заведомо недостоверных сведений о месте нахождения (адресе) юридического лица. Ответственность предлагается установить и за неисполнение лицом установленных обязанностей по ликвидации юридического лица.

Одновременно уточняется, что непринятие мер по расторжению договора (контракта) с дисквалифицированным лицом на управление юридическим лицом влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере до 1000 МРОТ или административное приостановление деятельности юридического лица на срок до 90 суток.

Уточнены основания для уголовной ответственности за нарушение законодательства о государственной регистрации. Вводится новая редакция статьи 171 УК. Согласно ей систематическое представление (два и более раза в течение двух лет) в регистрирующий орган документов, содержащих грубые искажения сведений об учредителях и адресе руководителя, карается штрафом с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, или обязательными работами, или арестом. Такое же наказание положено за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или если предпринимательская деятельность ведется с нарушением лицензионных требований и условий, если это причинило крупный ущерб гражданам, организациям либо государству.

Опубликовано в РГ-Бизнес N624 от 9 октября 2007 г.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#6  Сообщение Связной (С) » Вт 18 окт, 2011 13:54 »

Сегодня "фирмам-однодневкам" могут вынести приговор
Совет Госдумы включил в сегодняшнюю повестку пленарного заседания проект правительственных поправок в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, устанавливающих ответственность за использование в бизнесе сомнительных структур, таких как фирмы-однодневки.
http://www.rg.ru/2011/10/18/duma.html

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#7  Сообщение Erlang » Вт 18 окт, 2011 13:56 »

Связной (С) писал(а):Сегодня "фирмам-однодневкам" могут вынести приговор

Посмотрим что примут...

На фоне Президента-однодневки это смотрится ;-)

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1