МТС признает ошибки в счетах клиента

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

МТС признает ошибки в счетах клиента

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Сб 13 авг, 2005 15:12 »

МТС признает ошибки в счетах клиента

Компания МТС признала собственные ошибки, из-за которых ее клиенты переплачивали за переговоры. Как мы сообщали ранее, один из клиентов компании, высокопоставленный генерал штаба СибВО подал недавно на МТС в суд.

Генерал посчитал, что оператор сотовой связи незаконно присвоил себе около 70 USD, заведомо введя его в заблуждение.

В распоряжении Региональной Службы Новостей находится письмо от "МТС", адресованное генералу, в котором говорится следующее: " … В ответ на ваше открытое письмо, опубликованное на сайте regnovosti.ru , хотим сообщить, что… мы перепроверили всю рекламную продукцию и обнаружили, что в прайс-листах по тарифам внутрисетевого роуминга для абонентов "Зоны МТС" была допущена ошибка: Улан-Удэнская сотовая связь вышла из зоны МТС. В связи с этим руководство компании приняло решение произвести перерасчет всех вызовов, совершенных вами в зоне действия операторов республики Бурятия согласно тарифам внутрисетевого роуминга. Суммовая разница в размере 89,98 у.е. возвращена на ваш лицевой счет 09.08.2005 год".

Генерал СибВО, к которому мы обратились за комментариями заявил, что официального извинения от компании он не услышал: "Я общался с МТС через СМИ. Они должны были также извиниться через СМИ. Суд намечен на сентябрь, и он состоится" - отметил генерал.

© РСН-Чита

5611

 

Сообщение:#2  Сообщение 5611 » Пн 15 авг, 2005 09:41 »

Японский Vodafone наделал биллинговых ошибок на 13 миллионов йен

Японское отделение транснационального телеком-гиганта Vodafone, которое в последнее время подвергается существенной реорганизации (бизнес предлагается развернуть в сторону молодежной аудитории) занялся выявлением собственных ошибок в наиболее болезненной сфере для каждого оператора - биллинге. Оказывается, в период с 1998 по 2005 год оператор сделал 624 биллинговые ошибки, общая сумма которых составила 13 миллионов йен (около 115 тысяч долларов). При этом, Vodafone совершал погрешности, как в пользу абонентов, так и в свою пользу.
Как заявил представитель компании, всем абонентам, которым были выставлены завышенные счета, будут предложены компенсационные выплаты. Предполагается, что виновником относительно крупной погрешности стал неудачный "семейный тарифный план", в рамках которого членам закрытой группы абонентов должны были предоставляться скидки на звонки друг другу - но по странной причине стоимость обсчитывалась неверно. Компания, тем не менее, не будет требовать возмещения от тех клиентов, которые выиграли от ошибок биллинга.

http://www.onliner.by/news/21.07.2005/11.43/

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#3  Сообщение Связной (С) » Пн 15 авг, 2005 13:12 »

а если на счет аболнента упали деньги оператора (сбой, ошибка и т.п.), абонент их выговорил (не злого умысла ради) и через некоторое время оператор пожелал возврата средств, абонент должен в обязательном порядке их вернуть или "что упало, то пропало"?

exInspektorUGSN

 

Сообщение:#4  Сообщение exInspektorUGSN » Пн 15 авг, 2005 21:46 »

Связной (С), что упало, то пропало. Абонент не должен проверять, кто зачислил на его счет. Может это был другой абонент и в качестве подарка перевел очередные 5 баксов (сюрприз), а может ошибка оператора. Абонент говорит пока есть деньги на счете. А кто их туда положил его не волнует. Со стороны абонента умысел а значит и вина отсутствует, следовательно абонент никому не должен, а оператор сам виноват.

Отсутствие доказуемого умысла освобождает абонента от необходимости что либо возвращать. Всегда можно заявить, что я собирался наговорить на 100 баксов и завязать, но не как не мог наговорить на 100, а оператор все пополнял и пополнял счет. Нет умысла, нет ответственности.

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#5  Сообщение Erlang » Пн 15 авг, 2005 22:22 »

InspektorUGSN, в данном случае явное получение доходов, следовательно с начисленной суммы абонент должен заплатить 13 % налогов :super1:

exInspektorUGSN

 

Сообщение:#6  Сообщение exInspektorUGSN » Пн 15 авг, 2005 23:19 »

Erlang, а если считать, что абонент получает не доходы, а БЕЗВОЗМЕЗДНЫЙ БОНУС. Т.е. абонент не платит за услуги, но и дохода не имеет. А то, что оператор несет убытки, так это его проблемы. У абонента дохода нет, а есть безвозмездные услуги. А дохода нет.

ALaddin
Форумчанин
 
Сообщения:
1741
Зарегистрирован:
18 ноя 2004
Откуда:
Дальневосточный ФО

Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Сообщение:#7  Сообщение ALaddin » Вт 16 авг, 2005 00:54 »

Хм... А если фирме на расчетный счет ощибочно перечислили N-ную сумму, ее тоже можно не возвращать? :super1:

Нерубящий инспектор
Форумчанин
 
Сообщения:
1575
Зарегистрирован:
13 апр 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#8  Сообщение Нерубящий инспектор » Вт 16 авг, 2005 03:19 »

Отсутствие доказуемого умысла освобождает абонента от необходимости что либо возвращать.

Не согласен. Если ты купил машину, которая, как оказалась в последствии, была в угоне, вполне могут забрать, даже если ты не сном не духом.

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

Нет умысла, нет ответственности.

Ответственности за что?
Да, за приобретении краденной машины ответственности не будет. Но и машины лишат.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#9  Сообщение Связной (С) » Вт 16 авг, 2005 03:22 »

InspektorUGSN, в договорах исход подобных ситуаций не приводят :super1:
А кто их туда положил его не волнует

ну это естно 8-) А будет волновать когда оператор это пронюхает и попросит возврата. Что делать?! деньги выговорены, отдавать из своего кормана? :down: абонент об этом зачислении не просил, не виноват он...
Почему абонент должен беспокоиться на счет поступления "не его" зачислений и информировать оператора?! :sneky:

ALaddin, обычная практика с ошибками в счетах/названиях фирм и отсюда проблемы в банке. Насколько знаю решается оф. письмом со стороны владельца средств...

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#10  Сообщение Erlang » Вт 16 авг, 2005 12:36 »

InspektorUGSN писал(а):Erlang, а если считать, что абонент получает не доходы, а БЕЗВОЗМЕЗДНЫЙ БОНУС. Т.е. абонент не платит за услуги, но и дохода не имеет. А то, что оператор несет убытки, так это его проблемы. У абонента дохода нет, а есть безвозмездные услуги. А дохода нет.

Так подарки тоже попадают под налогооблажение :police:

Гость

 

Сообщение:#11  Сообщение Гость » Вт 16 авг, 2005 16:24 »

В этой заметке не сказано , что деньги перечислены на счета абонентов.
А если бы студенты говорили , что думали что зти деньги подарки -бонусы, они же не подбирали коды активации карточек!
Видимо МЕГАФОН сумел найти лучшие аргументы

http://electrosviaz.com/forum/viewtopic.php?t=2995
18 июня 2005Студенты подбирали коды карточек оплаты сотовой сети «МегаФон»

Вчера прокуратура Ростовской области распространила информацию о приговоре, вынесенном Ленинским районным судом Ростова в отношении пятерых студентов, которым удалось взломать биллинговую систему оператора сотовой связи «МегаФон». Как пояснили в прокуратуре, студент одного из новочеркасских вузов случайно обнаружил цифровую комбинацию, набрав которую владелец телефона получал на свой счет дополнительные средства. По решению суда, все пятеро получили по 1,5 года условно.
В компании «Мобиком-Кавказ» — южнороссийской «дочке» ОАО «МегаФон» — уверены, что бреши в биллинговой системе оператора не было и новочеркасские студенты нашли код «по случайности».
Как пояснили в пресс-службе областной прокуратуры, зимой прошлого года в офис ростовского филиала «Мегафона» стали поступать жалобы от абонентов, которые не дождались пополнения счета, активировав карту оплаты. После того, как специалисты филиала пришли к выводу, что имеют дело с организованными действиями злоумышленников, информация о нарушениях в работе биллинговой системы оператора была передана в областное ГУВД. В течение трех недель сотрудники специализирующегося на высокотехнологичных преступлениях отдела «К» вышли на пятерых студентов новочеркасских вузов. Как рассказал „Ъ“ Антон Иващенко, прокурор управления по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел прокуратуры РО, студенты были шокированы задержанием и сразу же дали показания. Выяснилось, что один из «хакеров» — Николая Рясников — случайно обнаружил брешь в биллинговой системе «МегаФона». Новочеркасский студент ошибся при вводе сервисного кода для получения услуг, но вместо услуг получил дополнительные единицы на собственный счет. К маю об этом «открытии» знали уже пятеро: друзья «хакера» заметили, что Николай подолгу разговаривает по телефону, и он поделился своим способом пополнения счета.
По словам Антона Иващенко, специалисты ростовского филиала «МегаФона» были удивлены, узнав, каким образом средства попадали на счета новочеркасских студентов. Во время следственного эксперимента, который проводился непосредственно в офисе сотового оператора, выяснилось, что комбинация цифр приводит к пополнению счета только в том случае, когда абонент пользуется мобильным телефоном Ericsson. При этом во время ввода цифровой комбинации кто-либо из региональных абонентов «МегаФона» должен был активировать карту. Свидетели рассказали следствию, что наблюдали, как один из студентов подолгу набирал код, пытаясь поймать момент, когда какой-нибудь пользователь сотовой сети будет активировать карту.
Ленинский районный суд признал всех пятерых студентов виновными по «хакерской» статье 272 УК («Неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации»), приговорив их к 1,5 годам условно. Прокуратуре удалось доказать, что новочеркасские студенты пользовались криминальным методом пополнения счетов как минимум месяц, и за это время нанесли ущерб оператору в размере 18 тыс. рублей.
Как рассказал „Ъ“ пресс-секретарь «Мобиком-Кавказа» Юрий Гречко, в компании пришил к выводу, что бреши в биллинговой системе не было. «Комбинация цифр была подобрана по случайности, что вызывает удивление у знакомых с теорией вероятности», — отметил господин Гречко. При этом пресс-секретарь «Мобиком-Кавказ» подчеркнул, что компания полностью удовлетворена решением суда.
Источник:Коммерсант-Ростов

http://www.securitylab.ru/55305.html

Биллинг "МегаФона" един
Северо-западный филиал ОАО "МегаФон" завершил модернизацию информационно-биллинговой системы (ИБС) "Петер-Сервис". На этом "МегаФон" завершил переход на единую систему биллинга во всей сети оператора.
Как пояснила репортеру ComNews.ru пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Марина Белашева, одним из главных преимуществ единой биллинговой системы для абонентов является возможность оплачивать услуги сотовой связи, будучи за пределами своей домашней сети. "Наши абоненты по всей стране уже давно привыкли к такому порядку вещей и вот теперь, наконец, к единой системе присоединился и Северо-Запад. И теперь условный абонент из Череповца сможет произвести платеж хоть на Кавказе, хоть в Сибири", - сказала Марина Белашева.

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#12  Сообщение Andrei » Ср 17 авг, 2005 13:12 »

Всякое случается. Меня МТС тоже трижды обсчитывало, неправильно тарифицировав звонки (причем по одной и той же схеме), трижды девушки из фин.контроля извинялась и возвращала деньги на мой счет. Так что ничего удивительного. Следить надо.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#13  Сообщение Антон Богатов » Ср 17 авг, 2005 14:48 »

InspektorUGSN писал(а):Erlang, а если считать, что абонент получает не доходы, а БЕЗВОЗМЕЗДНЫЙ БОНУС..


А бонусы облагаются по еще более высокой ставке НДФЛ.

yury388
Форумчанин
 
Сообщения:
236
Зарегистрирован:
07 май 2004
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Сообщение:#14  Сообщение yury388 » Чт 18 авг, 2005 10:23 »

InspektorUGSN писал(а):
Erlang, а если считать, что абонент получает не доходы, а БЕЗВОЗМЕЗДНЫЙ БОНУС..


А бонусы облагаются по еще более высокой ставке НДФЛ.


...а конкретно по ставке 35% (от суммы, превышающей 2000 р., а с Нового года 4000 р.). то есть, если до 2000 р., то не облагается.

но эта ставка предусмотрена для выигрышей и призов, получаемых в проводимых играх и т.п.

если под это подвести, то - да - 35%, если нет, то как обычно 13%.

:rus:

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#15  Сообщение 5611 » Чт 17 ноя, 2005 10:12 »

Со счетов абонентов МТС пропадают деньги 16.11.2005 19:59

МОСКВА, 16 ноября (Корр. АНН Олег Соловьев). Абоненты компании ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) осаждают офисы компании, пытаясь выяснить, куда пропадают деньги с их счетов. Менеджеры МТС отказываются комментировать ситуацию.

Как сообщила в среду корреспонденту Агентства национальных новостей абонент компании МТС Л. Веселова, за один день с ее счета пропало почти $15.
«Я положила в пятницу, 11 ноября, на счет 1 тысячу рублей, - пояснила АНН Веселова. – После разговоров в этот день у меня осталось около $8. На следующий день я не разговаривала ни с кем, но оказалось, что мой телефон заблокирован. Сумев с большим трудом проверить свой баланс, я с удивлением узнала, что у меня задолженность более $7».
Абонент МТС рассказала, что в течение двух недель она не могла узнать состояние своего лицевого счета, так как неожиданно компания МТС, не предупреждая абонентов, сменила номер телефона сервисной службы, по которому можно было узнать баланс счета. Как заявила Веселова, дозвониться до этой службы по телефону после смены номера было практически невозможно. Абоненты МТС лишись возможность узнавать баланс своего лицевого счета.
Веселова решила выяснить, что происходит, и поехала в офис МТС на Большой Сухаревской площади. Там толпились другие возмущенные абоненты, пытающиеся получить объяснения у менеджеров и операторов. При этом старший менеджер компании пыталась успокоить людей и уже начала объяснять, из-за чего все произошло, когда ее перебил другой менеджер, который тихо сказал: «Ничего не говори, хуже будет». По словам Веселовой, единственное, что предложили пользователям услуг МТС, – это детализацию их счета, но за это надо было заплатить $3. Многие отказывались.

Корреспондент АНН во вторник и среду побывал в нескольких офисах МТС. Везде толпились люди. В офисе компании на улице Константина Симонова скопилось более ста человек. Люди ждали объяснений от МТС, почему они не могут узнать баланс своего счета и куда пропали деньги с их счетов.
Один мужчина заявил АНН: «Я хожу сюда уже пятый день и не могу добиться никаких объяснений. Они с меня требуют $3, чтобы я смог узнать, что происходит с моим счетом. Но эта услуга должна быть доступна с моего мобильного, а она уже две недели не работает. По многоканальному телефону, указанному на сайте, я дозвониться не могу – он все время занят».
Многие абоненты соглашались с ним. Менеджеры компании отказались комментировать АНН, что происходит.

Как выяснил корреспондент АНН, на сайте МТС в системе ИССА до сих пор указан старый телефон, по которому можно узнать баланс счета. В то же время система ИССА, лозунг которой «Интеллект, скорость, сервис, абонент!» и которая должна работать 24 часа в сутки, дает сбои. В пунктах оплаты услуг МТС платежи часто не принимают в связи с тем, что зависает сервер компании. Так, в одном из пунктов оплаты корреспонденту АНН сказали, что готовы принять деньги, но они не поступят сразу на счет.
«Сейчас сервер МТС «висит» и ваши деньги на него пока не поступят», - заявили в центре приема платежей. Невозможно зачислить деньги и с телефона.

В течение двух дней корреспондент АНН пытался получить комментарии сложившейся ситуации в компании МТС. В пресс-службе отвечали, что комментировать уполномочен только исполняющий обязанности руководителя Департамента по связям с общественностью Андрей Брагинский. В первый день он был «на переговорах», а во второй день улетел в Барселону на конференцию и был вне зоны досягаемости. В пресс-службе МТС заявили, что руководство компании не будет комментировать ситуацию.

Член совета Конфедерации обществ потребителей (КОНФОП) Диана Сорк заявила в среду АНН, что абонентам не обязательно ездить в офис МТС, чтобы понять, из-за чего пропадают деньги со счетов.
«Достаточно написать заявление с просьбой разъяснить причину и цели снятия со счета денег, а потом отправить его по факсу в компанию, - сказала она. – В заявлении надо отметить, что в контракте указаны такие-то услуги и одна из них перестала оказываться. В документе надо сослаться на 310-ю статью Гражданского кодекса, по которой одностороннее изменение договора недопустимо».
В то же время Диана Сорк посоветовала абонентам МТС внимательно посмотреть договор с мобильным оператором: предусмотрено ли там право изменения набора услуг. По ее словам, если такое право не предусмотрено, то абонент вправе жаловаться на мобильного оператора в суд.

«Абоненты могут выиграть дело в суде, но чтобы понять, правы они или нет, надо внимательно посмотреть договор с МТС, - заявила член совета КОНФОПа. – Может, там есть какие-то слова, за которые МТС может зацепиться, так как они написаны не на русском языке, а на «юридическом», и потребитель услуг компании может не понимать эти термины».

Ситуации, когда абонент не может положить деньги на счет в связи с зависанием сервера МТС, надо фиксировать, сказала Диана Сорк. По ее словам, есть два способа.
«Первый - это фиксировать с помощью свидетеля и составить акт, - сказала член КОНФОПа. – Второй – с помощью нотариуса. Других способов не существует. Но зафиксировать это можно».
Как сказала член совета КОНФОПа, в суд придется предоставлять веские доказательства, потому что МТС будет сопротивляться, но если один абонент выиграет, то остальные пойдут почти «автоматом». Первый потребитель услуг мобильного оператора, по словам Сорк, должен не проиграть и собрать достаточное количество доказательств.
http://www.annews.ru/modules.php?name=N ... &sid=21532

EastPort
Форумчанин
 
Сообщения:
179
Зарегистрирован:
22 июл 2005
Откуда:
Московская область

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#16  Сообщение EastPort » Чт 17 ноя, 2005 10:56 »

А вот интересно, были ли у кого-нибудь сбои биллинга, когда деньги абоненту бы не списали, а начислили?

KOD
Форумчанин
 
Сообщения:
424
Зарегистрирован:
02 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение:#17  Сообщение KOD » Чт 17 ноя, 2005 11:19 »

EastPort, были наверняка. Но толпы разгневанных абонентов не атакавали офис с просьбой убрать лишние деньги с их счета. :)

Александр С.
Форумчанин
 
Сообщения:
724
Зарегистрирован:
14 окт 2004
Откуда:
Уральский ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#18  Сообщение Александр С. » Чт 17 ноя, 2005 12:28 »

А вот интересно, были ли у кого-нибудь сбои биллинга, когда деньги абоненту бы не списали, а начислили?

Пару лет назад подобный сбой был в сети МТС на Среднем Урале. У кого-то деньги пропали, а у кого-то наоборот - появились. Жене моего друга пришло на счет 300 рублей. Женщина была просто счастлива. И в офис МТС не пошла конечно

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#19  Сообщение 5611 » Пт 18 ноя, 2005 13:16 »

Возможно кому-то из МТС абонентов случайно .....
O кодах карточек оплаты сотовой сети «МегаФон»
http://electrosviaz.com/forum/viewtopic.php?t=2995

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#20  Сообщение 5611 » Чт 25 янв, 2007 14:16 »

При просмотре и анализе детализированного отчета по балансу за период с 5.01.2007 по 11.01.2007 было выяснено, что сумма за один и тот же разговор 9.01.2007 была списана дважды. Причем подобные ошибки в этот день были и у других абонентов. После обращения в Контактный центр по e-mail пришел ответ: «Заявка на корректировку переадресована в соответствующий отдел компании «МТС». От имени компании приношу извинения за доставленные неудобства». Радует, что компания признает свои ошибки, но хотелось бы, чтобы они не возникали, т.к. надоедает каждый раз изучать детализацию, чтобы выяснить причину списания или не списания денег со счета.


К сожалению, данная ситуация носила массовый характер, будут проведены корректировки. Еще раз приношу извинения от лица компании!
Благодаря активному участию наших абонентов специалисты компании быстрее находят и решают возникающие несоответствия. Спасибо!
http://mts.ural.ru/forum/viewtopic.php?t=2456

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6