1. Правовым акатом называется решение, которым устанавливаются права и обязанности субъектов права, то есть правоспособных лиц. Я думаю, что не надо объяснять, почему оборудование и технические средства не являются правоспособными... "Поезд, стой, раз-два!" - пример попытки правового регулирования неправоспособного лица (поезда).
2. Постановлениями Правительства от 03.06.95 № 550 и 13.08.97 № 1009 Минюсту России предоставлено право и обязанность юридической экспертизы нормативных правовых актов (НПА), издаваемых федеральными органами исполнительной власти. (Нормативным признается правовой акт, устанавливающий права и обязанности неопределенного круга лиц, то есть норму права).
Так вот, статьей 19 Постановления 1009 установлено, что НПА органов исполнетельной власти, неопубликованные и не прошедшие госрегистрацию в Минюсте, применяться НЕ МОГУТ.
Таким образом, любой НПА Минсвязи приобретает юридическую силу и из простой бумажки становится именно НПА ТОЛЬКО после его госрегистрации Минюстом.
Минюст неоднократно отказывал Минсвязи в регистрации нормативно-техничестких актов, субъектами которых является именно ОБОРУДВАНИЕ. не том основании, что такие документы не создают прав и обязанностей субъектов права.
В настоящее время ни один РД госрегистрацию не прошел, силой НПА не обладает и основой для сертификации служить не может, поскольку ЗоС прямо указывает на то, что сертификация производится на соответствие именно нормативным правовым актам Минсвязи РФ.
Таким образом, производство сертификационных испытаний в настоящее время незаконно:
1. Технических регламентов, принятых в установленном порядке нет;
2. Нормативных правовых актов Минсвязи - тоже нет.
Ничего нет.
Требование о сертификации продукции, соответственно, незаконно.
С уважением,
Антон