Страница 1 из 1

Индикаторы или средства измерения.

СообщениеДобавлено: Сб 22 окт, 2005 17:18
exInspektorUGSN
Вот РД 45.013-98 Руководство по отнесению средств измерений и контроля к категории индикаторов

Проверял одного оператора. Так у него несколько приборов. По соответствующему РД45,002-96 должны быть отнесены к средствам измерений. А он их взял и отнес к индикаторам.

Развиваю ситуацию. Пришел я на проверку. Прошу специалистов оператора взять средства измерения и произвести измерения характеристик каналов связи. А они хвать в руки индикаторы и через сутки докладывают, мол инспектор Ваше задание выполнено. А Я им чем мерили, показывайте, свидетельства о поверке. А они технари, не юристы. Тут и влипли. Мол вот приборчики.

Ну и стал разбираться.

В документах на приборы значаться что это средства измерения и поверка раз в год определена. Но поверка дело дорогое, сами знаете. Вот и экономит оператор. Ну и перевел часть приборов в индикаторы.

Насколько это законно интересует. Например измеритель мощности оптического излучения FOD. Ну какой он индикатор.

Или наверно многим известная Acterna EDT-ХХХ. Тоже в индикаторы записали.

Да и индикаторы по РД 45.013-98 требуют поверки однако. Поверка в объеме техописания все равно должна быть, независимо со знаком И прибор или нет.

СообщениеДобавлено: Пн 24 окт, 2005 17:22
ssi
InspektorUGSN, а оно Вам надо?
В соответствии с ППРФ 110 Вы должны: "4. Надзор и контроль за соблюдением требований в области связи включают в себя организацию и осуществление проверок:
...
н) соблюдения операторами связи требований метрологического обеспечения оборудования, используемого для учета объема оказанных услуг (длительности соединения и объема трафика), а также требований к автоматизированным системам расчетов;"
Конечно, указанные Вами приборы должны быть поверены, но контралировать это, по моему мнению, должны другие.

СообщениеДобавлено: Пн 24 окт, 2005 18:01
Антон Богатов
Конечно, указанные Вами приборы должны быть поверены, но контралировать это, по моему мнению, должны другие.

Несомненно. Превышение полномочий имеется. Приказ 159 не прошел госрегистрацию и НПА не является.

СообщениеДобавлено: Пн 24 окт, 2005 19:14
exInspektorUGSN
Независимый консультант, тогда кто это будет контролировать и кто будет руководствоваться при контроле данными РД. Местный ЦСМ даже о таких РД и не слышал. А когда приходил к ним с просьбой поверить наши приборы, в том числе и Acterna, то просто развели руками. Там вообще только допотопные совковые приборы могут посмотреть и поверить, а чуть поновей, так и все. Да и вообще весь ЦСМ одним взыманием денег занимается, о поверке и не думают. Есть деньги - будет бумага о поверке.

Про регистрацию РД в Минюсте можно опустить, обсуждали в другой ветке.

Про полномочия, тоже опустим. ПП 110 читал и знаю.

А ниточка вилась издалека. Есть правила тех эксплуатации первичных сетей, Книга 2. На узел (станцию) первичной сети должен быть паспорт. Форма ПС-8.
В этой форме есть лист с перечнем измерительного оборудования. Ну берем паспорт. Берем лист. Берем оборудование и смотрим действительно ли оно измерительное или нет. Опс и приехали. Поверки нет - какое оно измерительное без поверки.

2 ssi, оно мне надо. Ибо завтра мне вопросы будут задавать и не разбираться зарегистрирован РД в Минюсте или нет.

По поводу ЗоС Статья 46. Обязанности операторов связи
оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии.... техническими нормами и правилами,....

Вот это и проверял. Есть пользователи, арендаторы каналов связи. Есть сооружения - узлы (станции) первичной сети. Есть правила тех. экспл. первичных сетей. Логика такова. Вам скорей всего она не понравиться. Как и любой контроль.

Ну и по поводу полномочий.

ПП 110

4. Надзор и контроль за соблюдением требований в области связи
включают в себя организацию и осуществление проверок:
а) соблюдения требований к построению сетей электросвязи и почтовой
связи, требований к проектированию, строительству, реконструкции и
эксплуатации сетей (сооружений) связи;

СообщениеДобавлено: Пн 24 окт, 2005 21:00
Антон Богатов
Независимый консультант, тогда кто это будет контролировать и кто будет руководствоваться при контроле данными РД

Только ЦСМ. Или вообще никто в силу закона и презумпции добросовестности оператора. Закон есть закон.
Вот если будет нанесен ущерб в резульате использования неповеренного оборудования, то оператору придется в суде очень туго. Но это проблемы оператора, а не УФСНСС.
а) соблюдения требований к построению сетей электросвязи и почтовой
связи, требований к проектированию, строительству, реконструкции и
эксплуатации сетей (сооружений) связи;

Причем здесь метрология? Есть ФЗ О единстве измерений. Там все написано.
Ибо завтра мне вопросы будут задавать и не разбираться зарегистрирован РД в Минюсте или нет.

Очень напрасно. В данном случае это был бы мой первый вопрос. В случае отсутствия ответа я бы потерял интерес к дальнейшему спору, который бы продолжился в суде... а то и в прокуратуре.
Вопрос о полномочиях - очень важный вопрос. Властеотношения подразумевают жесткие законодательные ограничения, иначе право мгновенно вырождается в произвол. Исторических примеров полный вагон...

СообщениеДобавлено: Пн 24 окт, 2005 23:11
exInspektorUGSN
Антон, тогда вопрос, Правила тех. экспл. первичных сетей можно рассматривать как требования к эксплуатации сетей (сооружений) связи.

И что законодатель подразумевал в ст. 46 ЗоС
Обязанности операторов связи
оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии.... техническими нормами и правилами,....

СообщениеДобавлено: Пн 24 окт, 2005 23:17
Антон Богатов
Антон, тогда вопрос, Правила тех. экспл. первичных сетей можно рассматривать как требования к эксплуатации сетей (сооружений) связи.

Нельзя. Нет регистрации в Минюсте, нет официального опубликования. Вывод: юридической силой НПА однозначно не обладают.
И что законодатель подразумевал в ст. 46 ЗоС

Данной нормой на оператора возлагается обязанность соблюдать требования специальных НПА. Нет у Минсвязи права произвольного регулирования собственным усмотрением (дискреции). См. ст. 21 ЗоС.