Страница 1 из 1

Государственная регистрация прав на ВОЛС

СообщениеДобавлено: Пн 19 апр, 2004 11:50
CТН
Добрый день всем!
Подскажите пожалуйста являются ли волоконо-оптические линии связи или кабельные линии связи с кодом по ОКОФ 124526080 (сооружения связи) объектами недвижимости права на которые подлежат обязательной государственной регистрации, с какого времени и на основании каких нормативных или законодательных документов. Под указанными линиями связи понимается оптиковолокно или кабель проложенный в грунте на глубине 1,2 метра.

СообщениеДобавлено: Пн 19 апр, 2004 16:37
Антон Богатов
Согласно части 1 статьи 8 ЗоС, линейно-кабельные сооружения относятся к недвижимому имуществу, вещные права на которые подлежат государственной регистрации. Особенности госрегистрации прав на ЛКС определяются Правительством РФ.

В настоящее время Правительство РФ не издавало каких либо нормативных правовых актов по вопросам госрегистрации субъективных прав на ЛКС. Таким образом, права на ЛКС подлежат госрегистрации в общем порядке, установленном для всех объектов недвижимости.
Неприятность: Органы, осуществляющие госрегистрацию прав на недвижимое имущество, ЗоС не читали и выполнять такие регистрационные действия отказываются. Что делать? Не знаю. Жаловаться в прокуратуру на необоснованный отказ в совершении регистрационных действий. И поминать добрым словом автора ЗоСа - нового замминистра транспорта и связи Реймана Л.Д.

СообщениеДобавлено: Вт 20 апр, 2004 10:08
Bender
У нас "проще" (это еще как сказать).

1. Регпалата требет такой же пакет документов как если бы регистрировали права на здания или сооружения (акт на землю, разрешение на строительство, акт ввода в эксплуатацию, план БТИ и т.д.). Вот и попробуй ... :kip:

2. Возможна регистрация через суд, путем подачи иска о признании права собственности на ЛКС или заявления о владении ЛКС на праве собственности. В этом случае регпалате достаточно решения суда и плана БТИ.

С уважением,
Артем

СообщениеДобавлено: Вт 20 апр, 2004 18:15
Антон Богатов
Какой акт на землю? Акт выбора земельного участка, акт предоставления земельного участка или сразу оба?

СообщениеДобавлено: Ср 21 апр, 2004 08:24
Bender
Конечно акт предоставления зем. участка. Акт выбора земельного участка - это серединный этап оформления прав на землю.

С уважением,
Артем

СообщениеДобавлено: Ср 21 апр, 2004 10:20
Антон Богатов
Мдаа, 128 подписей. Хотели как лучше - а получилось, как всегда. Прав Черномырдин. :(

СообщениеДобавлено: Ср 21 апр, 2004 13:58
Фролов
Одна тонкость. По ЗоС сам кабель не входит в состав линейно-кабельных сооружений связи, поэтому кабель, проложенный в грунте без канализации, еще не является линейно-кабельным сооружением связи. Обоснованность его регистрации в качестве объекта недвижимости вызывает сомнения.

СообщениеДобавлено: Ср 21 апр, 2004 15:55
Антон Богатов
Интересная точка зрения... Является ли кабель неотъемлемой частью линии связи, которая организована по этому кабелю.. Вообще, линия связи состоит из кабеля и установочных изделий - ВРМ, кроссов, муфт и т.п. Без кабеля линия связи не способна функционировать, поэтому кабель относится к неотделимой части линии связи. Это точно. Доказать обратное в суде имхо невозможно.

Основным критерием "недвижимости" объекта является наличие "прочной связи" с землей. Кабель, закопанный в землю, видимо с ней прочно связан, во всяком случае, совершенно невозможно изъять его из земли без "несоразмерного ущерба его назначению" (фраза ГК РФ). Точно также невозможно взять и отделить жилыв кабеле от самого кабеля.
Таким образом, формально кабельные линии связи подлежат госрегистрации как недвижимое имущество.

СообщениеДобавлено: Ср 21 апр, 2004 16:52
Фролов_
Напомню определения ЗоС:
"сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи;
линейно-кабельные сооружения связи - сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи;"

Как видим, сами средства связи и кабели связи в состав сооружений все-таки не входят, и ссылка на ст. 8 ЗоС в контексте данного обсуждения не совсем корректна.
Согласен, что по определению ГК линии связи являются недвижимостью, но раньше БТИ их ни в какую не регистрировало. И новый ЗоС ясности в этот вопрос не добавил.

СообщениеДобавлено: Ср 21 апр, 2004 17:29
Антон Богатов
Итак, вопрос в том, относятся ли кабели связи к линейно-кабельным сооружениям и относятся ли сами линейно-кабельные сооружения к сооружениям связи.

ЗоС действительно не дает прямого определения отношения кабелей связи к сооружениями связи. На мой взгляд это вполне правомерно, поскольку кабель сам по себе не является сооружением связи, ведь по нему можно пропускать немодулированный сигнал. Сооружением связи является ЛИНИЯ связи, построенная на основе кабеля связи, то есть продукт монтажа кабеля и установочных изделий (ВРМ, муфты и т.п.) Кабель же сам по себе - материал, а не законченный строительством объект

ЗоС определяет "Линии связи - линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи." Иначе говоря, к линиям связи почему-то отнесена кабельная канализация. Это просто ошибка законодателя, но нам придется как-то приспосабливаться.
Линии связи не входят в состав сооружений связи, но входят в состав сетей связи. Действительно, госрегистрация прав на сети связи не предусмотрена. Однако ЗоС не содержит прямого указания на то, что нормы ГК не распространяются на сети связи.
Сети связи, в свою очередь, состоят как из движимого, так и недвижимого имущества. Госрегистрацию прав осуществляет не только и не БТИ, но и иные органы по подведомственности. Кстати, свидетельство о праве выдают местные органы власти (их регистрационные подразделения) на основании спправки БТИ.
Например, мачта радиосвязи, являясь сооружением связи, прочно связанным с землей, регистрации в БТИ не требует. БТИ регистрирует ПОМЕЩЕНИЯ, а не все подряд сооружения.
Самое интересное, что регистрацию прав на объекты недвижимости, не являющиеся ПОМЕЩЕНИЯМИ, осуществляет:
а) несущие и ограждающие конструкции - регистрационыне подразделения местных органов власти;
б) подземных сооружений включая кабельные линии - органы, осуществляющие централизованное геодезическое обслуживание. Их функции нигде не прописаны, но такие органы всегда есть. Обычно это всякие ГУПы и МУПы "Госгеотрест". Вот там и регистрируется факт постройки подземных сооружений на основании ордеров местных административно-технических инспекций.
Формально функции госрегистрации таких объектов возложены на административно-технические инспекции, которые, однако, не уполномочены выдавать свидетельства о праве. Но вполне могут выдать справку о регистрации, которая, наряду с геоподосновой, будет исчерпывающим доказательством права собственности.
Незаконно построенные линии связи являются бесхозяйными, и, согласно ГК, автоматически переходят в собственность местных органов власти.

СообщениеДобавлено: Ср 21 апр, 2004 18:52
Фролов_
ЗоС определяет "Линии связи - линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи." Иначе говоря, к линиям связи почему-то отнесена кабельная канализация. Это просто ошибка законодателя, но нам придется как-то приспосабливаться.


Законодатель не ошибается :-) Все, что написано в действующем законе - это факт. Пока закон не отменен или не исправлен.
По терминологии ЗоС, линии связи - это более общее понятие, включающее в себя в том числе и линейно-кабельные сооружения. Линии связи, состоящие только из сооружений связи (без кабеля) - это частный случай, почти не встречающийся на практике, поэтому нельзя ставить между ними знак равенства.
Интересно, есть ли хоть где-нибудь примеры практической госрегистрации подземных кабельных линий (без канализации) в качестве объектов недвижимости?

СообщениеДобавлено: Ср 21 апр, 2004 22:49
Антон Богатов
Почему, законодатель иногда ошибается. В конце девятнадцатого века законодатели штата Калифорния приняли закон об округлении числа "пи" (то ли до трех, то-ли до четырех, не помню). Законодатель может совершить ошибку в трех случаях:
1. Ненадлежащий субъект нормативного акта (например, принятие нормативно-технического акта в форме нормативного правового)
2. Ненадлежащий объект закона (например, физическая природа, а также противоречие нормативному акту, имеющему большую юридическую силу - Конституции).
3. Ошибочное использование общепринятой терминологии (семантическая ошибка)

В случае с ЛКС законодатель ошибочно использовал термин "линейно-кабельные сооружения" подразумевая "кабельно-канализационные сооружения", которые имеют совершенно иную природу и функциональное назначение. Данная ошибка, к сожалению, приводит к искажению всей терминологической базы. Например, к параметрам линий связи в том числе относится полоса пропускания (МГц, Мбод, Мбит/с). Как прикажете измерять полосу пропускания кабельной канализации в Мбит/с?? Но ведь кабельная канализация, как линейно-кабельное сооружение (по ЗоСу) относится к линиям связи! Закон следует читать формально, как написано. Толкование закона - удел суда... Так как измерить размер колодца в мегагерцах?

Законодатели ошибаются довольно часто, о чем свидетельствуют как многочисленные исправления в законодательстве, так и практика конституционных судов - и не только в России.

Насчет частных случаев: будучи строителем, мы неоднократно строили кабельную канализацию без кабелей связи, которые размещались в ней значительно позднее. Так что встречается довольно часто, не говоря уж о свободных каналах в существующей канализации - это вообще встречается постоянно.

Примеров, думаю, пока нет. Однако вопрос обязательно всплывет, когда кто-нибудь откажется платить за аренду канализации. Тогда ее владельцу будет невозможно доказать право собственности и, соответственно, право распоряжение этими сооружениями. Смешно, но незарегистрированная канализация как бесхозяйная фактически принадлежит местным органам власти....

Оптима

СообщениеДобавлено: Пн 20 июн, 2005 12:25
aneg
Фролов писал(а):Одна тонкость. По ЗоС сам кабель не входит в состав линейно-кабельных сооружений связи, поэтому кабель, проложенный в грунте без канализации, еще не является линейно-кабельным сооружением связи. Обоснованность его регистрации в качестве объекта недвижимости вызывает сомнения.

СообщениеДобавлено: Вт 21 июн, 2005 07:36
Dr. Koma
Всем привет. Постановление Правительства № 68 от 11.02.2005 "Об особенностях госрегистрации..." как-либо увеличило энтузиазм регистрирующих органов ? Кому-нибудь удалось получить свидетельство ?

СообщениеДобавлено: Ср 29 июн, 2005 08:59
Гость
Примеров, думаю, пока нет. Однако вопрос обязательно всплывет, когда кто-нибудь откажется платить за аренду канализации. Тогда ее владельцу будет невозможно доказать право собственности и, соответственно, право распоряжение этими сооружениями. Смешно, но незарегистрированная канализация как бесхозяйная фактически принадлежит местным органам власти....

http://news.nashbryansk.ru/article/22484
10 000 телефонов в областном центре замолчали одновременно

Около 10 000 стационарных телефонов было отключено в Брянске и области в среду, 22 июня, в 19.00. Все они принадлежали альтернативному оператору местной телефонной связи — ООО «Связь-Сервис». Причиной стало истечение срока действия лицензии, которую связисты не успели переоформить вовремя. ООО «Связь-Сервис» обслуживало абонентов телефонных номеров 69-хх-хх.

ООО «Связь-Сервис» последние два года активно судилась с ОАО «ЦентрТелеком». На сей раз, как сказал Михаил Кобозев, «конфликт решили наиболее циничным способом из всех возможных». Заместитель главы городской администрации также сказал, что так получилось из-за того, что у кабельно-линейных сооружений (телефонной канализации) нет строго определенного владельца. «Необходим мониторинг, чтобы определить законного хозяина», — добавил г-н Кобозев.

Среди пострадавших оказались не только рядовые граждане (к слову сказать, вне зависимости от места жительства — телефонные номера были разбросаны по всем районам города), но муниципальные и частные организации. Например, военный комиссариат Брянского района. В случае чрезвычайной ситуации комиссариат будет существенно ограничен в связи. МУП Снежетьский сельсовет также остался без телефонов. Как и Горводоканал, лесхоз («если, не дай Бог, случится пожар — позвонить можно будет только по мобильному телефону»), детские сады, школы, ЖКХ Фокинского района — всего 265 организаций. Даже целый поселок — Путевка — оказался без связи.

Наиболее горячие головы из отключенных официальных лиц предлагают квалифицировать произошедшее как диверсию — то есть «совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, путей и средств сообщения, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения в целях подрыва экономической безопасности и обороноспособности Российской Федерации».

Главный вопрос, который интересует сейчас пострадавших абонентов — когда восстановится связь. Михаил Кобозев сообщил, что уже направлено срочное письмо министру информатизации и связи Леониду Рейману. Местные власти намерены подключить правительство России к брянской проблеме, чтобы, во-первых, ускорить процесс возобновления лицензии ООО «Связь-Сервис» (в обычном порядке на этой уйдет 75 дней), а во-вторых, по возможности повлиять на «ЦентрТелеком», чтобы компания восстановила подключение.

Пострадавшим абонентам Михаил Кобозев рекомендовал обращаться в суд. А пока 24 июня состоялся митинг отключенных абонентов. Пока недовольные (мягко говоря) люди митинговали с требованием вновь подключить телефонные номера на 69-хх-хх на улице Полесской в Фокинском районе Брянска.