Страница 1 из 2

Само понятие НПА и требования к НПА.

СообщениеДобавлено: Чт 27 окт, 2005 21:14
exInspektorUGSN
Тут столкнулся с тем, что не все коллеги въезжают в то, что есть НПА. И какие требования должны быть к нему.

Может обсудим.

Сергей, если где уже было, извиняй.

Для начала предложу всем ознакомиться вот с этими доками.

Правила
подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009)
(с изменениями от 11 декабря 1997 г., 6 ноября 1998 г., 11 февраля 1999 г., 30 сентября 2002 г.)

Разъяснения
о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации
(утв. приказом Минюста РФ от 14 июля 1999 г. N 217)

Допустим есть такое немаловажное требование к НПА

- проект нормативного правового должен быть проверен на соответствие правилам русского языка

ИЛИ

Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

ИЛИ

Структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.

ИЛИ

проект нормативного правового акта до его подписания

должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации,

КАК НАСЧЕТ 113.

ИЛИ

При опубликовании и рассылке нормативного правового акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.

ИЛИ

Акт, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт. При этом порядок вступления данного акта в силу также определяется федеральным органом исполнительной власти, издавшим акт.

ДЛЯ АКТОВ МИНСВЯЗИ (РД) ПОРЯДКА НЕБЫЛО.

ИЛИ

Федеральные органы исполнительной власти направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования.
При нарушении указанных требований нормативные правовые акты, как не вступившие в силу, применяться не могут.

И В ЗАКЛЮЧЕНИИ

В случае обнаружения несоответствия действующего нормативного правового акта, а также акта, содержащего правовые нормы и не прошедшего государственную регистрацию, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации Министерство юстиции Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации предложение об отмене или приостановлении действия такого акта с обоснованием и проектом соответствующего распоряжения.


НК, если не сложно, прокомментируйте. И может что существенное упустил. Добавте.

СообщениеДобавлено: Вт 08 ноя, 2005 06:33
Связной (С)
кстати

О порядке исчисления сроков вступления нормативных правовых актов в
силу


Каковы правила исчисления сроков вступления нормативных
правовых актов в силу? В частности, необходимы пояснения
относительно таких формулировок в тексте нормативных правовых актов,
как "по истечении" и "после дня".

Ответ на данный вопрос в письме от 5 октября 2005 года N
2.2-19/258 дал Начальник Правового управления Аппарата
Государственной Думы Г.П.Ивлиев.

Порядок исчисления сроков вступления нормативных правовых актов
в силу в полной мере законодательно не урегулирован. По нашему
мнению, вопрос - какой день считать началом течения срока - напрямую
зависит от употребленных в формулировке предлогов "со" или "после".
Если указано "со", то первым днем следует считать день официального
опубликования, если "после", то срок начинает исчисляться на
следующий день после публикации.

Сложный предлог "по истечении" говорит о том, что днем
вступления в силу законодательного акта следует считать следующий
после указанного срока (три месяца, 90 дней и т.п.) день.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число
последнего месяца данного срока. В случае если окончание срока,
исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, который
соответствующего числа не имеет, срок истекает в последний день
этого месяца.

Более подробные разъяснения по этому (см. письмо Государственной
Думы Федерального Собрания РФ от 5 октября 2005 года N 2.2-19/258) и
другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательство в
вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (http://www.kodeks.ru).

СообщениеДобавлено: Вт 08 ноя, 2005 17:55
Валера Медведев
Тут столкнулся с тем, что не все коллеги въезжают в то, что есть НПА. И какие требования должны быть к нему.



ФЗ РФ о Связи
Глава 5. Государственное регулирование деятельности в области связи
Статья 21. Организация государственного регулирования деятельности в области связи
1. Государственное ...........................................
2. Федеральный орган исполнительной власти в области связи:
разрабатывает и реализует государственную политику ..............................;
разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по вопросам регулирования деятельности в области связи, создания, развития и эксплуатации сетей связи, а также применения средств связи с учетом предложений саморегулируемых организаций в области связи, создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - саморегулируемые организации), публикует указанные акты в течение тридцати дней со дня принятия;
...............................................
3. Обязательные требования, указанные в пункте 2 настоящей статьи, устанавливаются исключительно в целях обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации и использования радиочастотного спектра.

СообщениеДобавлено: Вт 08 ноя, 2005 21:14
Антон Богатов
3. Обязательные требования, указанные в пункте 2 настоящей статьи, устанавливаются исключительно в целях обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации и использования радиочастотного спектра.

Отменено знаменитым 122-ФЗ.

СообщениеДобавлено: Ср 09 ноя, 2005 10:51
Валера Медведев
Отменено знаменитым 122-ФЗ.


Спасибо, век живи, век учись...

СообщениеДобавлено: Ср 16 ноя, 2005 21:48
Валера Медведев
3. Обязательные требования, указанные в пункте 2 настоящей статьи, устанавливаются исключительно в целях обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации и использования радиочастотного спектра.


Да, но есть в ЗоС...
Статья 41. Подтверждение соответствия средств связи и услуг связи
1. Для обеспечения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации является обязательным подтверждение соответствия установленным требованиям средств связи, используемых в:
1) сети связи общего пользования;
2) технологических сетях связи и сетях связи специального назначения в случае их присоединения к сети связи общего пользования.

Как это отражается на НПА? НПА должны сожержать только требования целостности, устойчивости функционирования и безопасности или могут сожержать и другие дополнительные требования требования?

СообщениеДобавлено: Чт 30 мар, 2006 21:40
exInspektorUGSN
Тут ползал по инету и натолкнулся.
http://www.minsvyaz.ru/site.shtml?id=2921&n_id=3598
Опубликованы решения Россвязьнадзора по обращениям операторов связи

На сайте Россвязьнадзора опубликованы полные тексты решений Россвязьнадзора, принятые на основе заключений Комиссии Россвязьнадзора по рассмотрению обращений операторов связи от 10 марта 2006 года (см. новость от 10 марта 2006 г.).

Решения размещены в разделе «Решения по обращениям операторов связи».

http://www.minsvyaz.ru/site.shtml?id=3776

РЕШЕНИЕ
Федеральной службы по надзору в сфере связи
по обращению ЗАО "РП Технологии" по вопросу об отказе
ОАО "Волгателеком" в согласовании проектной документации на присоединение сети связи ЗАО "РП Технологии"
к сети связи ОАО "Волгателеком"

....

Ссылка ОАО "Волгателеком" на положения РД 45.162-2001 "ВНТП. Комплексы сетей сотовой и спутниковой подвижной связи общего пользования" и РД 45.120.2000 "НТП. Городские и сельские телефонные сети" несостоятельна, поскольку указанные руководящие документы не являются нормативными правовыми актами и их положения не содержат требований, обязательных для исполнения.

....

Вот так то.

Вот вам операторы и аргумент для спора с инспектором.

А инспекторам совет, учиться учиться и еще раз учиться как учит ФСНСС.

СообщениеДобавлено: Пт 31 мар, 2006 04:58
Связной (С)
exInspektorUGSN, еще бы бумажную копию решения для визуального подтверждения в РСН :super1:

Добавлено спустя 9 минут 18 секунд:

тоже интересно
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" операторы сети связи общего пользования при получении услуг присоединения и услуг по пропуску трафика являются потребителями соответствующих услуг связи. Потребители вправе самостоятельно определять объем запрашиваемых услуг присоединения с учетом установленных оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, условий присоединения.

СообщениеДобавлено: Пт 31 мар, 2006 17:16
tina
exInspektorUGSN писал(а):Ссылка ОАО "Волгателеком" на положения РД 45.162-2001 "ВНТП. Комплексы сетей сотовой и спутниковой подвижной связи общего пользования" и РД 45.120.2000 "НТП. Городские и сельские телефонные сети" несостоятельна, поскольку указанные руководящие документы не являются нормативными правовыми актами и их положения не содержат требований, обязательных для исполнения.

....

Вот так то.

Вот вам операторы и аргумент для спора с инспектором.


какой-то кошмар..
они же приказами все утверждаются, и, соответственно, как приложения к приказам этими самыми НПА являются..
:trud: :

РД 45.162-2001 Ведомственные нормы технологического проектирования. Комплексы
сетей сотовой и спутниковой подвижной связи общего пользования

Вид документа:
Приказ Минсвязи России от 15.03.2001 N 1809
РД от 15.03.2001 N 45.162-2001
Нормативные документы, принимаемые отраслевыми министерствами
Принявший орган: Минсвязи России
Статус: Действующий
Тип документа: Нормативно-технический документ
Дата начала действия: 15.03.2001
Опубликован: официальное издание, М.: ЦНТИ "Информсвязь", 2003 год

РД 45.120-2000 (НТП 112-2000) Нормы технологического проектирования. Городские и
сельские телефонные сети
Вид документа:
РД от 12.10.2000 N 45.120-2000
НТП от 12.10.2000 N 112-2000
Приказ Минсвязи России от 12.10.2000
Нормативные документы, принимаемые отраслевыми министерствами
Принявший орган: Минсвязи России
Статус: Действующий
Тип документа: Нормативно-технический документ
Опубликован: официальное издание, М.: ЦНТИ "Информсвязь", 2000 год

СообщениеДобавлено: Пт 31 мар, 2006 18:51
exInspektorUGSN
tina, нормативно-технический (НТ) и НПА разные типы. НТ рекомендует, НПА - требует исполнения. НПА регистрируется в Минюсте. НТ незачем, т.к. не должен содержать норм права.

НТ для проектировщиков в качестве рекомендаций.

Само понятие НПА и требования к НПА.

СообщениеДобавлено: Вт 20 янв, 2009 06:56
Связной (С)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 29.12.2008 N 1048 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ"

Установлен порядок согласования проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
В "Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009) включены нормы, вступившие в силу с 1 января 2009 года, регламентирующие процедуру согласования нормативного правового акта, имеющего межотраслевое значение. Определены, в частности, срок согласования проекта соответствующим федеральным органом исполнительной власти (30 дней) и порядок устранения разногласий (в т.ч. посредством направления проекта с протоколами разногласий Заместителю Председателя Правительства РФ). Установлена обязательность согласования с Минфином РФ проектов нормативных правовых актов, оказывающих влияние на доходы и расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Установлен также порядок разработки нормативного правового акта, разработка которого в соответствии с федеральным законом влечет за собой необходимость признания утратившим силу акта Правительства РФ.

Российские министерства будут согласовывать документы неболе

СообщениеДобавлено: Вт 03 фев, 2009 15:09
5611
Российские министерства будут согласовывать документы не более 30 дней
По всем вопросам, вызвавшим разногласия, окончательное решение будет принимать вице-премьер
Правительство изменило схему согласования всех правовых актов, разрабатывающихся в Белом доме. Министерства потеряли возможность тянуть более 30 дней с согласованием документов, которое могло занимать несколько лет. Отказ министерства от мнения в течение месяца считается знаком согласия, а по всем вопросам, вызвавшим разногласия, окончательное решение может принимать вице-премьер. Он же может теперь и отменить регистрацию документа в Минюсте, сообщает "Коммерсантъ".


Владимир Путин накануне Нового года предпринял очередную попытку перестроить работу аппарата возглавляемого им правительства, внеся изменения во внутренний документ Белого дома,— "Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации". Постановлением N 1048 с 1 января 2009 года меняется порядок согласования правовых актов в Белом доме, заместителям господина Путина дается право окончательного согласования. Ранее на это имело право лишь правительство РФ или его рабочий орган на заседании.

Действующий порядок согласования правовых актов — проектов постановлений, распоряжений и законопроектов — является, с одной стороны, главным тормозом в работе правительства, с другой — главным инструментом конкуренции министерств и ведомств Белого дома друг с другом. Всякий документ, разрабатываемый министерством, нуждается в согласовании ведомств, деятельность или сферу компетенции которых он затрагивает. В обычном случае на согласование в отсутствие разногласий выделяется 30 дней — этот срок изменения не затронули. Однако, согласно новому порядку, в отсутствие мотивированного согласования ведомством документа или возражений документ "считается согласованным": допускается лишь прямое противостояние, но не проволочки. Кроме этого, Минфину и возглавляющему его вице-премьеру Алексею Кудрину дано исключительное право и обязанность согласовывать в 30 дней документы, влияющие на расходы и доходы бюджета.

Вторым этапом войны согласований в Белом доме, которая началась фактически с 1992 года, было разрешение разногласий. И старая, и новая версии "порядка" предполагают согласительные совещания для снятия возражений. Но с 1 января министерства получили и право на "своеволие": глава министерства-разработчика документа может на свой страх и риск утвердить его (в пределах своей компетенции) и направить на согласование в Минюст, а замечания министерства-оппонента, "выходящие за пределы его компетенции", игнорировать... http://primamedia.ru/news/show/?id=88972

СообщениеДобавлено: Вт 03 фев, 2009 15:32
Nikolas
Может и не в тему о связи, но в тему об НПА.
Есть такой документ, ПУЭ (правила устройства электроустановок), вроде бы и не НПА, но попробуйте его нарушить. Последствия все знают :-)

Само понятие НПА и требования к НПА.

СообщениеДобавлено: Вт 03 фев, 2009 15:41
Связной (С)
Nikolas писал(а):ПУЭ (правила устройства электроустановок), вроде бы и не НПА

Это из области Техрегулирования.

Само понятие НПА и требования к НПА.

СообщениеДобавлено: Ср 11 мар, 2009 07:44
Связной (С)
Проверка на коррупцию
Дмитрий Медведев и Владимир Путин поручили проводить экспертизу законопроектов и нормативных актов: не создают ли они условия для коррупции


По итогам вчерашнего заседания совета по противодействию коррупции Дмитрий Медведев поручил доработать законопроект «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов», который потом будет внесен в Госдуму. Согласно законопроекту обязательной экспертизе должны подвергаться акты, касающиеся государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, статуса должностных лиц, бюджетного, налогового, таможенного, земельного, градостроительного, водного и лесного законодательства, рассказал участвовавший в заседании Анатолий Кучерена. По его словам, экспертизу действующих и готовящихся актов должны проводить органы прокуратуры. В случае обнаружения коррупциогенного фактора (т. е. положения, создающего условие для коррупции) прокурор может потребовать изменить или доработать акт, а в случае отказа — подать в суд, рассказывает Кучерена. Экспертизу смогут делать и гражданские институты по собственной инициативе, их решения будут иметь рекомендательный характер, но госорганы должны их рассматривать за 30 дней и давать мотивированный ответ.

Вчера же вышло постановление правительства о правилах проверки на коррупциогенность правительственных и ведомственных актов. По словам премьера Владимира Путина, все проекты документов будут предварительно публиковаться на сайтах для независимой экспертизы. Из утвержденной версии документа исчез важный компонент, отмечает Владимир Южаков из ЦСР: изначально предполагалось использовать специальную таблицу коррупциогенных факторов, что позволяло жестко контролировать результаты экспертизы. Теперь эксперт может излагать выводы произвольно.

Медведев подготовил еще несколько антикоррупционных указов, сообщил источник в администрации президента. В них определены категории чиновников, которые будут обязаны представлять сведения о доходах и имуществе. По словам Медведева, ежегодно отчитываться будет и президент. По словам Павла Кудюкина из Высшей школы экономики, новизна предложения — в обязательстве публиковать декларации.

По мнению зампреда комитета Госдумы по безопасности Михаила Гришанкова, подотчетными станут все чиновники, обладающие распорядительными функциями (правом принятия решения и подписи), вплоть до уровня замов руководителей структурных подразделений.

Приметы коррупции 37 Кб
--------------------------------------------------------------------------------
Ведомости
11.03.2009, №42 (2312)
Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /11/185481

Само понятие НПА и требования к НПА.

СообщениеДобавлено: Ср 25 мар, 2009 08:20
Связной (С)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 10.03.2009 N 202
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Уточнен порядок разработки Правительством РФ проектов правовых актов
Регламент Правительства РФ дополнен положениями, предусматривающими ускорение процедуры согласования проектов актов Правительства РФ. Кроме этого уточнен порядок внесения предложений в проект плана законопроектной деятельности Правительства РФ - установлено, что необходимость разработки и представления концепции федерального закона (а также, в соответствии с данными изменениями, и проекта технического задания на разработку проекта федерального закона) определяет руководитель федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя проекта.
http://www.consultant.ru/online/base/?r ... ref=subscr

Само понятие НПА и требования к НПА.

СообщениеДобавлено: Вс 19 апр, 2009 07:56
Связной (С)
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
В соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации.
Акт, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт. При этом порядок вступления данного акта в силу также определяется федеральным органом исполнительной власти, издавшим акт.
Таким образом, порядок вступления в силу НПА зависит от факта его регистрации в Минюсте РФ: зарегистрированные акты вступают в силу в порядке, установленном Указом Президента РФ от 23.05.1996 N 763; порядок же вступления в силу актов, признанных Минюстом РФ не нуждающимися в регистрации, каждый федеральный орган исполнительной власти определяет самостоятельно.

Акты, зарегистрированные в Министерстве юстиции РФ
1) С 05.06.1996 по настоящее время - нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.
Официальные источники опубликования:
с 18.08.1998 по настоящее время - "Российская газета" и "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти";
с 05.06.1996 по 17.08.1998 - газета "Российские вести" и "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти".

Основание: Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763.
Акты, признанные Министерством юстиции РФ не нуждающимися в государственной регистрации
Акт, признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт. При этом порядок вступления данного акта в силу также определяется федеральным органом исполнительной власти, издавшим акт (пункт 17 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009). Не все ведомства утвердили порядок опубликования и вступления в силу своих актов, признанных Минюстом РФ не нуждающимися в государственной регистрации. Ниже приводится информация о принятых решениях по этому вопросу.

Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Россвязькомнадзор) - Указом Президента РФ от 03.12.2008 N 1715 преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
а) Акты Россвязькомнадзора, признанные не нуждающимися в государственной регистрации, вступают в силу со дня их подписания, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.
Официальный источник опубликования: электронное периодическое издание в сети Интернет на сайте "www.rsoc.ru".
Основание: Приказ Россвязькомнадзора от 17.10.2008 N 217 (вступил в силу с 28.11.2008).

б) Указом Президента РФ от 12.05.2008 N 724 Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура) была преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Россвязькомнадзор), находящуюся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура), находящуюся в ведении Министерства культуры Российской Федерации. Ранее акты Россвязьохранкультуры, признанные не нуждающимися в государственной регистрации, вступали в силу со дня их подписания, если самими актами не установлен другой порядок вступления в силу.
Официальный источник опубликования: электронное периодическое издание "Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия "Россвязьохранкультура" ("www.rsoc.ru").
Основание: Приказ Россвязьохранкультуры от 14.02.2008 N 69 (вступил в силу с 18.04.2008).
Акты, действовавшие ранее: Приказ Россвязьнадзора от 28.06.2006 N 52 (вступил в силу с 04.08.2006).

Федеральное агентство связи (Россвязь)
Акты Россвязи, признанные не нуждающимися в государственной регистрации, вступают в силу со дня их подписания, если самими актами не установлен другой порядок вступления в силу.
Официальный источник опубликования: журнал "СвязьИнформ".
Основание: Приказ Россвязи от 27.12.2007 N 339 (вступил в силу с 07.03.2008).


Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти: http://jurizdat.ru/editions/official/bnafoiv/

СообщениеДобавлено: Пн 20 апр, 2009 09:27
Валера Медведев
Связной (С) писал(а):Официальный источник опубликования: журнал "СвязьИнформ".

Данный журнал "почил в обозе". А где брать официоз, нам и в минестерии не могут сказать точно. Мы готовимся к расширению области аккредитации , и по этому нас очень интересует этот вопрос.

Само понятие НПА и требования к НПА.

СообщениеДобавлено: Пт 08 май, 2009 10:52
Связной (С)
Приказ № 52 от 06.04.09
Об организации работы по подготовке проектов правовых актов Федерального агентства связи


На основании пункта 9.8 Положения о Федеральном агентстве связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 320 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 27, ст. 2783; 2007, № 24, ст. 2923; № 32, ст. 4151; № 41, ст. 4902; 2008, № 23, ст. 2706; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738), в целях повышения качества подготовки проектов правовых актов Федерального агентства связи и реализации Программы противодействия коррупции в Федеральном агентстве связи на 2008-2010 гг., утвержденной приказом Федерального агентства связи от 23.09.2008 № 214, п р и к а з ы в а ю:

1. Установить, что:
1.1. Правовые акты издаются Федеральным агентством связи (далее - Россвязь) в виде приказов.
1.2. Приказы Россвязи подписываются руководителем Россвязи либо лицом, исполняющим его обязанности. Структурные подразделения (далее - управления) Россвязи не вправе издавать правовые акты.
1.3. Подготовку и согласование проекта приказа осуществляет уполномоченное управление Россвязи с привлечением при необходимости специалистов иных управлений Россвязи.
1.4. Начальники управлений Россвязи, которым поручена подготовка проекта приказа, обеспечивают качество его подготовки и оформления, согласование с заинтересованными управлениями Россвязи, юридической службой Россвязи, заместителями руководителя Россвязи, в случае необходимости с иными лицами и организациями.
1.5. Одновременно с подготовкой проекта приказа должны быть подготовлены необходимые предложения об изменении или признании утратившими силу ранее изданных приказов или их частей, которые включаются в текст проекта приказа (с указанием изменяемых, дополняемых, отменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как отдельные приложения к проекту приказа.
2. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по проведению правовой экспертизы проектов правовых актов Федерального агентства связи.
3. Установить, что ответственность за качество правовой экспертизы проектов правовых актов Федерального агентства связи несет заместитель начальника Административно-правового управления Н.В. Лисицина.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Руководитель В.Н. Бугаенко

http://www.minkomsvjaz.ru/.cmsc/upload/ ... 1342VH.doc

Само понятие НПА и требования к НПА.

СообщениеДобавлено: Чт 14 май, 2009 18:33
Связной (С)
Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 389 "О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации"

Утверждено Положение о законопроектной деятельности Правительства РФ. Им урегулированы вопросы планирования законопроектной деятельности, образования и деятельности рабочих групп по подготовке законопроектов, внесения законопроектов в Правительство, а также подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации федеральных законов.
План законопроектной деятельности Правительства принимается в целях реализации мероприятий, предусмотренных основными направлениями работы Правительства на определенный период. План уточняется в соответствии с ежегодными посланиями Президента РФ Федеральному Собранию, программами социально-экономического развития государства, а также предложениями федеральных органов исполнительной власти и некоторых организаций. Проект плана разрабатывает Минюст России.
До внесения в Правительство законопроект должен получить заключения Минюста России и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Законопроект и прилагаемые к нему материалы (приведен их перечень) рассматриваются Комиссией Правительства РФ по законопроектной деятельности. Комиссия может принять решение о внесении законопроекта в Правительство только после представления туда проектов нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.
С даты принятия решения о внесении Правительством законопроекта в Госдуму начинается подготовка и согласование актов, необходимых для реализации соответствующего закона. Установлен порядок подготовки актов после принятия во втором чтении законопроекта, содержащего нормы о предоставлении гражданам мер социальной поддержки, за исключением законопроектов о федеральном бюджете, бюджетах государственных внебюджетных фондов и об исполнении указанных бюджетов (исключение действует до 01.06.2011).
В соответствие с Положением приводятся Основные требования к концепции и разработке проектов федеральных законов, а также Регламент Правительства РФ. Кроме того, утрачивают силу отдельные акты Правительства РФ по вопросам законопроектной деятельности