Страница 1 из 1
Оспаривание нормативных актов - теперь не нужен пострадавший

Добавлено:
Пт 28 окт, 2005 19:26
mcsim
"Клерк.Ру". Отдел новостей / ВАС указал, что заявитель при подаче заявления об оспаривании нормативного акта не должен доказывать, что нарушаются его права. При этом судьи исходили из того, что в заявлении в заявлении о признании нормативного правового акта недействующим должны быть указано в чем выражается нарушение прав (п. 3 ч. 1 ст. 193 АПК).
При этом заявитель не обязан доказывать фактическое нарушение своих прав при подаче заявления. Оценка обоснованности заявленных требований осуществляется впоследствии в судебном заседании при рассмотрении дела об оспаривании нормативного правового акта коллегиальным составом судей (ч. 1 ст. 194 АПК).
На этапе принятия заявления судья не вправе давать такую оценку

Добавлено:
Пт 28 окт, 2005 22:23
Антон Богатов
Но вот беда... НПА по общему правилу оспариваются в Верховный, а не Высший арбитражный суд.
Поэтому не подстава ли это?....

Добавлено:
Сб 29 окт, 2005 00:11
exInspektorUGSN
Ух ты. Это чтож. Можно слать в ВАС заяву и оспаривать что придется без факта нарушения. Просто по мыслям. И сколько это стоит, или не стоит. Пошлина то предусмотрена или нет.

Добавлено:
Сб 29 окт, 2005 00:27
Антон Богатов
Можно слать в ВАС заяву
Честно говоря, я не знаю ни одного НПА, оспаривание которого подведомственно ВАС. Во всяком случае, в нашей отрасли таких нет.

Добавлено:
Сб 29 окт, 2005 10:32
Lighter
да какая разница, когда откажут в иске? лучше уж чтобы просто заявление не принимали, чем потом, отказали.

Добавлено:
Сб 29 окт, 2005 10:36
Антон Богатов
лучше уж чтобы просто заявление не принимали, чем потом, отказали.
Оно конечно так, но Иванов формально правильно толкует АПК. (Нормы ГПК несколько отличаются).

Добавлено:
Сб 29 окт, 2005 10:52
exInspektorUGSN
Независимый консультант, а разве 113 не ограничивает право экономической деятельности получением РЭ. Может в данном случае ВАС подойдет.

Добавлено:
Сб 29 окт, 2005 10:55
Sergik
InspektorUGSN, а что это за право?

Добавлено:
Сб 29 окт, 2005 11:06
Антон Богатов
Инспектор имел в виду конституционное право свободного использования имущества для предпринимательской деятельности. (насколько я помню ст. 34 Конституции).
InspektorUGSN, согласно АПК, подведомственность ВАС в области нормоконтроля (оспаривании НПА) может быть специально установлена законом. По общему правилу оспаривание НПА подведомственно Верховному суду вне зависимости от объекта НПА.
Поэтому 113-й будет оспорен именно в Верховном суде РФ. Кстати, по мотивам противоречия ст. 21 и ст. 29 ЗоС.

Добавлено:
Сб 29 окт, 2005 11:17
Sergik
По-моему, мысль Инспепктора имеет под собой основание (ст. 29 АПК)
Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:
Хм. Думать надо. В 29 АПК ссылка на ФЗ. Пока только Налоговый относит рассмотрение споров в АС.

Добавлено:
Сб 29 окт, 2005 11:20
Антон Богатов
Привожу ст. 191 АПК целиком:
Статья 191. Порядок рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов
1. Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.
2. Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим.
3. Дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.
_______________
См. п. 3. Компетенция устанавливается специальным законом. Судебная практика подтверждает этот тезис. (Я специально изучал вопрос в связи с подготовкой заявления об оспаривании 113-ого)

Добавлено:
Сб 29 окт, 2005 11:24
Sergik
Да, кроме налоговых актов больше ничего. ЗоС такой подведомственности не устанавливает.

Добавлено:
Сб 29 окт, 2005 22:41
exInspektorUGSN
Sergik писал(а):Да, кроме налоговых актов больше ничего. ЗоС такой подведомственности не устанавливает.
Согласен, ВАС не додойдет.

Добавлено:
Пн 31 окт, 2005 16:48
Юрий Питерский
ПИСЬМО> ВАС РФ от 25.05.2004 N С1-7/УП-600
Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности:
1) об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда;
- ФЗ "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 N 39-ФЗ (в ред. от 28.12.2002), ст. 43;
- ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 N 41-ФЗ (в ред. от 07.07.2003), ст. 7.1:
- Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) (в ред. от 07.07.2003), ст. 138;
- Таможенный кодекс Российской Федерации (в ред. от 23.12.2003), ст. 5, 46, п. 3 ст. 52;
- Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в ред. от 09.10.2002), ст. ст. 12, 28;
- ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" от 08.12.2003 N 165-ФЗ, ст. 36;
3) об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (в ред. от 23.12.2003), ст. 23.1;
Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд: ПИСЬМО> ВАС РФ от 25.05.2004 N С1-7/УП-600
Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности:
1) об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда;
- ФЗ "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 N 39-ФЗ (в ред. от 28.12.2002), ст. 43;
- ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14.04.1995 N 41-ФЗ (в ред. от 07.07.2003), ст. 7.1:
- Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая) (в ред. от 07.07.2003), ст. 138;
- Таможенный кодекс Российской Федерации (в ред. от 23.12.2003), ст. 5, 46, п. 3 ст. 52;
- Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в ред. от 09.10.2002), ст. ст. 12, 28;
- ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" от 08.12.2003 N 165-ФЗ, ст. 36;
3) об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (в ред. от 23.12.2003), ст. 23.1;