Взыскание неустойки с абонентов за несвоевременную оплату ус

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
Erlang
Автор
 
Сообщения:
46064
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1460 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Взыскание неустойки с абонентов за несвоевременную оплату ус

Сообщение:#1  Сообщение Erlang » Пн 16 янв, 2006 13:01 »

Взыскание неустойки с абонентов за несвоевременную оплату услуг связи

В последнее время появился ряд публикаций, комментирующих Новые "Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи", которые действуют с 01 января 2006 года на основании Постановления Правительства РФ N 310 от 18.05.2005 года. Эти публикации вводят в заблуждение наших абонентов, представляя как нововведение взыскание неустойки с абонентов за несвоевременную оплату услуг связи. В связи с чем, ОАО "Северо-Западный Телеком" считает необходимым дать разъяснения.

В действующих на сегодня договорах в различных филиалах ОАО "СЗТ" так же предусмотрен процент взыскания пени за несвоевременную оплату услуг связи (он может колебаться от 1 % и ниже). Введение такого пункта в договор было вызвано необходимостью напоминания абонентам о возможных последствиях при несвоевременной оплате за уже оказанные услуги.

На практике филиалы компании используют свое право на взыскание неустойки только по отношению к особо злостным неплательщикам. Понимая, что могут возникнуть различные проблемы по оплате, компанией "Северо-Западный Телеком" разработан механизм оплаты за услуги связи, который в полной мере можно назвать кредитным. Платить за услуги связи нужно до 20 числа месяца следующего за оплачиваемым месяцем. Если в указанный срок не поступила оплата, телефон данного абонента ставят на прозвон робота - дозвонщика, который сообщает о необходимости погасить задолженность. После этого должникам доставляется письменное уведомление о существующей задолженности. Если уведомление вручено, но абонент не произвел оплату в течение 10 дней, только тогда доступ к услугам связи приостанавливается.

В связи с изменениями с 1 января 2006 года законодательства в области связи, ОАО "СЗТ" разработаны новые формы Договоров на оказание услуг телефонной связи, где также предусмотрен пункт по взысканию неустойки с абонентов за несвоевременную оплату услуг связи (в соответствии с п.146 новых Правил*), а именно: "В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты Услуг Оператор связи имеет право потребовать с Абонента оплаты неустойки в размере 1 процента стоимости неоплаченных Услуг или Услуг, оплаченных не в полном объеме, за каждый день просрочки, но не более суммы, подлежащей оплате".

Несвоевременная оплата за уже оказанные услуги (где были задействованы трудовые и технические ресурсы) приводит к накоплению дебиторской задолженности. Эти средства могли быть инвестированы в модернизацию сети и улучшение качества сервиса для вас. Накопление задолженности приводит к тому, что страдает не только компания, но и вы - абоненты, не имея возможности из-за этого в полной мере получить новые услуги и сервисы связи.

Компания "Северо-Западный Телеком" надеется на сознательность своих клиентов и понимание, что за уже оказанные любые услуги нужно платить вовремя по счетам. Для вашего удобства мы предоставляем возможность авансовых платежей (например, в размере суммы абонентской платы за один или несколько месяцев). Любой абонент может либо оплатить предоставленный счет, либо осуществить платеж, заполнив квитанцию, которую можно получить непосредственно по месту оплаты.

* "В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг телефонной связи абонент уплачивает оператору связи неустойку в размере 1 процента стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг телефонной связи, если меньший размер не указан в договоре, за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате".

© СОТОВИК

Mike_tn
Форумчанин
 
Сообщения:
142
Зарегистрирован:
28 май 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#2  Сообщение Mike_tn » Пн 16 янв, 2006 13:38 »

Вопрос по взысканию неустойки крайне интересен для всех операторов! Насколько я понял после консультаций с юристами мы не вправе взять и отнести деньги абонента на оплату пени, если он с ними не согласен. Все делается только через суд,а значит взимание пеней крайне затруднительно, увы. Причем воздействовать на абонента нечем!!! Телефон же не отключишь при оплаченной задолжености ... просто абонент может наплевать на пени и все, проверяли - работает :)

Если не прав, то поправьте!

Mike

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1