Вот так классненько, вот так миленько. Мало геммороя с актами правительства, так еще и это на наши бедные головы...
Что в итоге имеем с гуся... Мало того, что договора аренды кабельной канализации таковыми не являются, и посему недейтсвительны, так еще и размещение ящиков с оборудованием и кабелей на стенах зданий, крышах и парапетах жилых (да и не жилых зданий) в том же непонятном юридическом положении.
Так как ничего в эхах не нашел, вопрос остается открытым...
1. Нужен текст (болванка) договора ограниченного пользования имуществом (сервитута) и образцы всех прилагаемых к нему приложений.
2.1. То, что проводные сети строятся для удовлетворения потребностей абонентов, а значит попадают под вилы согласования с широким кругом лиц в случае строительства в жилом доме, где квартиры приватизированы и уполномоченными организациями от муниципалитета - нужен механизм получения сервитута на кабеля и ящики в таких домах. Вплоть до судебного решения - если нельзя провести собрание собственников и добиться из единогласного одобрямс.
2.2. Нужно устаканить вопрос с темой платежей - кому возмездность осуществлять - если в данном жилом доме нет ТСЖ, а есть управляющая организация, которую назначил фиг кто.
2.3. Кто отвечает и как, если у вас есть договор ограниченного возмездного использования недвижимого имущества (сервитут), но вам порвали кабель, взломали ящик с оборудованием и его уперли...
3. Аналогично 2.1 и 2.2 но по отношению к нежилим зданиям. Там где есть и приватизированные помещения в целом, и не приватизированные в целом. Тут замут еще тот, нормы ЖК и з-ва о ТСЖ не применимы, даже по аналогии. То есть - общие конструкции здания есть, но права общей собственности на него нет. И аналогия права тут не применима.
При чем, здесь два варианта - есть собственник всего здания, который его поимел первоначально в полном объеме и продолжает иметь, сдавая помещения в аренду. И есть здания, которые приватизировались частично - были в федеральной или собственности субъекта, муниципальной, потом часть помещений ушла под приватизацию, потом помещения доприватизировались, но право на общие конструкции здания к единному собсвеннику не перешло. Т.е. осталось за первоначальным собственником. Но при этом этом собственник не имеет ни одного помещения в этом здании. Или как вариант - первоначальный полный приватизатор имел все здание, потом распродал все помещения, не оставив себе ни одного.
4. Нужна законодательная инициатива. Объекты связи - это часть инфраструктуры. А значит для них должен быть установлен публичный сервитут. Примерно так, как п. 5 ст. 6 ЗоС. При чем этот публичный сервитут должен быть установлен федеральным законом - (ЗоС, мать его...?)
И как следствие должен быть прописан в ЖК, Градостроительном кодексе, Земельном (хотя там что то есть про земли связи, нужно порыться), Лесном, Водном и в гражданском тоже...
Есть один абонент, пользователь, и оператор готов до него дойти - значит в проекте ссылка на публичный сервитут, и законное ограничение прав третьих лиц. Иначе опупеешь подписи собирать...
5. Публичный сервитут при наличии возмездности. Возмездность в чью пользу. Оптимальный вариант - в муниципальную, так как -
охрана объектов связи... При единичном собственнике имущества - частное строение - допустима безвозмездность. При ТСЖ - возмездность в пользу ТСЖ. При нежилом здании - единичный полный собственник - возмездность в его полузу. При неединичном - в пользу муниципалитета, или того, кто обеспечит сохранность средств связи...
Ну что, кто и где будет информацию накапливать, и вести итоговый документ?