Понятие телефонизированного помещения

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
Sergik
Форумчанин
 
Сообщения:
622
Зарегистрирован:
13 май 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#101  Сообщение Sergik » Пт 07 апр, 2006 09:05 »

Основание - заявление абонента

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

то есть законодатель установил односторонний порядок приостановления договора. Уведомительным порядком.

Lenin

 

Сообщение:#102  Сообщение Lenin » Пт 07 апр, 2006 09:49 »

Уважаемые юристы, связисты и просто заинтересованные. В продолжении вопроса о телефонизации. Ситуация: квартира куплена в сентябре-октябре, телефон оформлен на старого хозяина квартиры, оплачивается и соответственно прекрасно работает, попытка переоформить на нового хозяина :-D ,за абонплату, окончилась неудачей, под предлогом что прошло более двух месяцев :otkaz: , требуют оплаты за предоставление доступа (5000), что есстественно вызвало вполне обоснованное (по-моему мнению) возмущение, после чего было предъявлено какое-то сомнительное внутреннее письмо типа :vertag: "...если в течении двух месяцев после покупти квартиры, покупатель не сообщил то писец и т.д", и предьявлена угроза отключения телефона прям сейчас :kip: . После изучения мной новых "Правил" есно письмо было отметено однозначно, и сделан вывод, что данные работники хотят нарушить пункты 89, 90 ну и видимо 138. Я не юрист поэтому могу быть не прав... Хотелось бы узнать мнение специалистов в данном вопросе. Раздел форума был прочитан, но однозначный вывод для себя не сделал... Please help

main
Форумчанин
 
Сообщения:
181
Зарегистрирован:
14 янв 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#103  Сообщение main » Пт 07 апр, 2006 19:39 »

Немного пробежался по ветке, и откровенно удивился суждениям типа
Нет термина - телефонизированное помещение.
Наверное это помещение в котором установлен газовый котел.
НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ В ПРАВИЛАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВСЕХ "терминов"
И тем более совершенно очевидных слов руского языка. Может кому нибудь еще и термин "помещение" в правилах оказания услуг связи нужно определить.
Помещение ТЕЛЕФОНИЗИРОВАННО если на момент купли-продажи(перехода права собственности) владелец или другое зарегистрированное в данном помещении лицо состояло в договорных отношения с оператром местной телефонной связи, которые предусмитривают наличие телефона в данном помещении.
То есть, я хочу сказать(и говорю) что на самом деле в этом вопросе нет никакой проблемы. Если к моменту купли продажи или смерти абонента договор по этому адресу был расторгнут, то и помещение перстало быть телефонизированным. После утраты (прекращения) права собственности и (или) проживания в помещение, лицо утратившее право, не может требовать переноса телефона.
Т.Е. чтобы перенести телефон в другое помещение, нужно до утраты права на телефон (права собственности на помещение) нужно прописаться или преобрести другое помещение, и перенести туда телефон. При этом продавая квартиру, покупатель покупает уже не телефонизированное помещение.
По ворпосу сроков. Сроки правилами не установлены, а по тому, они должны быть разумными. В правилах лишь обращается внимание, что достаточно длительный срок, срок вступления в наследство, телефон не может быть отключен не смотря на формальное отсутствие договора, и обязывает лицо вступившее в право наследования оплатить услуги оказанные в этот период. И этот срок отнюдь не срок в который должно быть подано заявление оператору. Напротив как раз в этот срок заевление и не может быть подано. Оно может быть подано только после этого срока и срока оформления государственной регистрации права собственности на наследуемое помещение.
Поскольку право собственности возникает только с момента такой регистрации.
Если, лицо имеющее право на переоформление договора на себя, разошлось в оценках разумности срока в течении которого предьявленно требование на переоформление с оператором связи. То доказывать свою точку зрения на разумность срока обеим сторонам прийдется в суде. Причем, суд вполне может признать разумным аргумент, "я не знал", поскольку оператор который узнал о том, что сменился собственник, "действуя со всей добросовенностью", мог бы и уведомить нового владельца о необходимости в "срок до", заключить договор.
Т.е. одназначно разумным может быть только срок, о котором уведомили иначе, оператор не уведомил с умыслом установить телефон другому лицу, и получить денги за его установку (и лишив меня моего законного права на этот телефон за 200 рублей).
Толковать правила нужно не так, как выгодно одной из строн, а так как в них по русски написанно, и надо полагать что именно так их станет трактовать суд.

ALaddin
Форумчанин
 
Сообщения:
1741
Зарегистрирован:
18 ноя 2004
Откуда:
Дальневосточный ФО

Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Сообщение:#104  Сообщение ALaddin » Пн 10 апр, 2006 03:05 »

main, согласен, кроме случая с наследством. Я никоим образом не могу узнать, что мой абонент умер. Из ЗАГСа мне сводки каждый день не поступают. Поэтому думаю, что именно наследник должен мне сообщить, что хочет телефон переоформить на себя, после этого мы просто выдерживаем сроки до вступления в наследство и все.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#105  Сообщение Антон Богатов » Пн 10 апр, 2006 07:48 »

main, прописка-то здесь причем?
нужно до утраты права на телефон (права собственности на помещение)

"Права не телефон" не существует в природе. Есть право пользования услугами связи. Утратить его не так-то просто. Весь цимес в условиях реализации этого права.

main
Форумчанин
 
Сообщения:
181
Зарегистрирован:
14 янв 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#106  Сообщение main » Пн 10 апр, 2006 08:42 »

Ну прописка на мой взгляд при том что
Гражданин при подаче заявления о заключении договора
представляет оператору связи следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право владения или пользования
помещением, в котором устанавливается оборудование
На кой черт мне, оператору, разбираться по какому праву пользуется гражданин помещением. Есть прописка, значит по праву. Это скорей подход упрощающий процедуру, чем положение правил. Ну удобней так.
Права не телефон

Опять же не юрист я, а потому длинный и трудноперевариваемый речевой оборот, обозначающий расторжение договора при переходе права собственности к другому лицу в случае купли продажи, дарения, или утраты права собственности на помещение по другим основаниям в том числе смерти владельца, или утраты права пользования помещением, равно как и переход права собственности на помещение по другим основаниям, и связанное с этим правом право на заключение договора новым владельцем или пользователем того же помещения, а так же обязанность оператора такой договор заключить, так безграмотно обозвал. Прошу простить!

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#107  Сообщение Антон Богатов » Пн 10 апр, 2006 08:49 »

Есть прописка, значит по праву

Довольно грубое нарушение закона. Прописка (регистрация по месту постоянного проживания) здесь не причем.
На кой черт мне, оператору, разбираться по какому праву пользуется гражданин помещением

Правила обязывают. В противном случае - возмещение ущерба. Которое может быть довольно обременительным. В суде на регистрацию не сошлетесь - судья посмеется.

main
Форумчанин
 
Сообщения:
181
Зарегистрирован:
14 янв 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#108  Сообщение main » Пн 10 апр, 2006 10:31 »

В суде на регистрацию не сошлетесь - судья посмеется.

Т.е. , Антон, ты хочеш сказать, что Договор заключается только с тем лицом(физиком), которое владеет помещением. Это создаст кучу проблем. Например - собственник не льготник, а вместе с ним проживает льготник, возмещение положенно только тому на кого договор. Или квартира принадлежит моему троюродному дяде, но живу я и хочу за оказанные мне услуги платить сам. И что, заключай договор аренды, неси его, и свидетелство дяди. А теперь докажи что в этом договоре подпись дяди.
На мой взгляд, это рассмешит судью еще больше. И потом, не все квартиры приватизированны! Тогда требовать ордер, а их каких только нет.
Нет. Не согласен. Пусть будет прописка, как достаточное условие для заключения договора. Насколько я знаю, прописаться без согласия правообладателя на квартиру, невозможно. Не стоит усложнять.

Валера К.
Форумчанин
 
Сообщения:
262
Зарегистрирован:
06 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение:#109  Сообщение Валера К. » Вт 11 апр, 2006 10:00 »

main,
Т.е. , Антон, ты хочеш сказать, что Договор заключается только с тем лицом(физиком), которое владеет помещением. Это создаст кучу проблем. Например - собственник не льготник, а вместе с ним проживает льготник, возмещение положенно только тому на кого договор. Или квартира принадлежит моему троюродному дяде, но живу я и хочу за оказанные мне услуги платить сам. И что, заключай договор аренды, неси его, и свидетелство дяди. А теперь докажи что в этом договоре подпись дяди.


Договор заключается с лицом имеющим право владения или пользования помещением.

30. Гражданин при подаче заявления о заключении договора представляет оператору связи следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право владения или пользования помещением, в котором устанавливается оборудование;

т.е как я понимаю если у меня есть право пользования помещением (регистрация, договор аренды, и т.д.) я имею право закючить договор на телефон.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#110  Сообщение Антон Богатов » Вт 11 апр, 2006 12:08 »

Пусть будет прописка, как достаточное условие для заключения договора

Не будет такого. Во-первых, регистрация не означает право владения и даже право пользования помещения. Регистрация - это регистрация. По месту постоянного (!) проживания.
Правила оказания услуг телефонной связи предусматривают предъявление документа, устанавливающего вещные права абонента на соответствующее помещение. В результате заключения договора с ненадлежащим лицом Вы утрачиваете право требовать плату за оказанные услуги - точнее, эту плату Вы с большим трудом, возможно, сумеете взыскать по решению суда.

main
Форумчанин
 
Сообщения:
181
Зарегистрирован:
14 янв 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#111  Сообщение main » Вт 11 апр, 2006 12:33 »

Во-первых, регистрация не означает право владения и даже право пользования помещения.

А какие документы кроме договора аренды могут подтверждать право пользования?
50% 70-% сегодняшних абонентов сетей фиксированнной связи заключали договор на основании прописки. И как минимум 40% не собственники и не арендаторы, а совместно проживающие. Так-как? Послать всех на?

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#112  Сообщение Антон Богатов » Вт 11 апр, 2006 13:17 »

main, договор об оказании услуг связи заключается с собственником или арендатором. С одним лицом. Совместно проживающие не вправе заключать договор об оказании услуг связи в данном помещении.

main
Форумчанин
 
Сообщения:
181
Зарегистрирован:
14 янв 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#113  Сообщение main » Вт 11 апр, 2006 13:59 »

С одним лицом. Совместно проживающие не вправе заключать договор об оказании услуг связи в данном помещении.

310 п.128. С письменного согласия абонента в договор может быть внесено
изменение, касающееся указания в нем нового абонента-гражданина. При этом
новым абонентом может стать:
а) член семьи абонента, зарегистрированный по месту жительства
абонента или являющийся участником общей собственности на
телефонизированное помещение;
б) член семьи абонента, который на дату изменения договора является
несовершеннолетним гражданином. При этом до достижения 14-летнего
возраста право на подачу заявления об изменении договора от имени
несовершеннолетнего гражданина имеют его законные представители.

Вот при чем прописка (регистрация).

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 220 раз.

Сообщение:#114  Сообщение JK » Вт 11 апр, 2006 14:03 »

Независимый консультант, что-то вас не туда повело...
Или опять будете ссылаться на букву ЗоСа?

main
Форумчанин
 
Сообщения:
181
Зарегистрирован:
14 янв 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#115  Сообщение main » Вт 11 апр, 2006 15:11 »

JK, ну на то и форум.
А безапеляционностью суждений страдают практически все.
Иначе было бы скучно общаться, невозможно убедить в своей правоте ... и т.д.
Важно другое. Лучше разобраться здесь, чем ошибится на практике, и получить пинка.

Антон Богатов
Форумчанин
 
Сообщения:
12856
Зарегистрирован:
14 апр 2004

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение:#116  Сообщение Антон Богатов » Вт 11 апр, 2006 15:55 »

Лучше разобраться здесь, чем ошибится на практике, и получить пинка.

Ради этого и спорим, ради этого форум и создан. Политкорректностью пусть страдают те, кто ей страдает - мы здесь все равно не поругаемся, зато поспорим всласть. Хотя сласть эта какая-то довольно горькая :)
С письменного согласия абонента в договор может быть внесено
изменение, касающееся указания в нем нового абонента-гражданина.

Если не учитывать слово "касающееся", которое "касается" только анонимного аффтАра Правил, то заключение договора по любому осуществляется между оператором и абонентом.
Впрочем, тщательно поразмыслив, я пришел к простому выводу:
1. Оператор не вправе отказать абоненту в заключении договора по причине отсутствия регистрации данного физического лица по адресу предоставления доступа к сети связи.
2. В качестве документа, подтверждающего наличие у абонента права пользования соответствующим помещением (п/п 30(а) ППРФ 310), может использоваться паспорт с отметкой о регистрации по месту проживания в этом помещении.

Получается, правы мы оба :) :frend:

Sergik
Форумчанин
 
Сообщения:
622
Зарегистрирован:
13 май 2005

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#117  Сообщение Sergik » Чт 13 апр, 2006 07:24 »

наличие либо отсутствие договора тоже абсолютно не имеет отношения к телефонизации помещения (по крайней мере к термину "телефонизированное помещение"). Лично мне больше нравится по старым правилам - помещение, в котором установлено и подключено оконечное оборудование. Хотя здесь есть огромный пробел. Я думаю, это то помещение, к которому есть абон. линия с соответствующим комплектом.
К слову, МИТС думает, что один оператор может телефонизировать помещение только один раз. После этого помещение всегда будет для него телефонизированным. Если только по каким-то обстоятельствам абон. линия не утрачена.

SMSka
Новичок
 
Сообщения:
9
Зарегистрирован:
29 май 2006
Откуда:
Димитровоград

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#118  Сообщение SMSka » Вт 13 июн, 2006 13:50 »

main писал(а):Помещение ТЕЛЕФОНИЗИРОВАННО если на момент купли-продажи(перехода права собственности) владелец или другое зарегистрированное в данном помещении лицо состояло в договорных отношения с оператром местной телефонной связи, которые предусмитривают наличие телефона в данном помещении.
То есть, я хочу сказать(и говорю) что на самом деле в этом вопросе нет никакой проблемы. Если к моменту купли продажи или смерти абонента договор по этому адресу был расторгнут, то и помещение перстало быть телефонизированным. После утраты (прекращения) права собственности и (или) проживания в помещение, лицо утратившее право, не может требовать переноса телефона.


Вот уж никак не вписываются такие понятия данные в Правилах.
1. Прежний владелец может забрать с собой номер абоненский.
2. Новый абонент также может потребовать заключения с ним договора именно по цене абон. платы при одном условии - если пришел в срок - 60 дней. И большой вопрос: вправе ли оператор заявить (как делает ВолгаТелеком), что если прежний абонент забрал с собой свой номер, то помещение становится нетелефонизированным, а потому новый абонент - плати теперь как за доступ. Ни ЗоСом, ни Правилами право нового абонента на заключение договора не обусловлено обязанностью прежнего абонента прийти и оформить прекращение договора, а тем более его правом распорядиться номером. Все это очень сомнительно.

царефф
Форумчанин
 
Сообщения:
1042
Зарегистрирован:
15 ноя 2005
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#119  Сообщение царефф » Вт 13 июн, 2006 20:31 »

в общем как всегда как везде

царефф
Форумчанин
 
Сообщения:
1042
Зарегистрирован:
15 ноя 2005
Откуда:
Екатеринбург

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#120  Сообщение царефф » Вт 13 июн, 2006 20:31 »

SMSka писал(а):Ни ЗоСом, ни Правилами право нового абонента на заключение договора не обусловлено обязанностью прежнего абонента прийти и оформить прекращение договора, а тем более его правом распорядиться номером. Все это очень сомнительно.

как много ошибок в этом предложении... :)

в общем разбираем предложение по частям:
1. обязанность одного лица не может в данном случае породить обязанность (и уж тем более внести изменения в правоотношения) другого лица, так что даже Правила оказания услуг телефонной связи не могут заставить лицо изменить условия договора (если канеш стороны об ентам не договорились ранее)
2. Право распоряжения - основное составляющее права собственности, а ресурс нумерации в РФ (по крайней мере) на законодательном уровне как объект права пока не закреплен. У нас пока что ЗоС предоставляет право ФОИВ регулировать ресурс нумерации, хотя и "выделяя" что-то для "использования" нумерации(получения пользы от математики!!!)
В общем думаю для определения статуса телефонизированного помещения стоит обратить внимание на:
а) понятие абонент, которому "выделяется" абонентский номер
б) подсказку в Лицензионных условиях для оператора МТС, который "предоставляет в пользование" абонентскую линию.
В общем закрепите это в договоре и не смотрите на ВолгаТелеком, ибо у них "крыша круче" )))) Которые не вправе такое заявлять, т.к. согласно действующему на сегодня законодательству о связи, в части определения порядка регулирвания тарифов на общедоступные услуги электрической связи, услуга по предоставлению доступа к сети связи оператора является организацией абонентской линии (в утверждаемых ФСТ тарифах даже определяется метраж такой услуги :super1: ), и уж никак при утверждении таких тарифов (по крайней мере на сегодня, пока метода расчета еще не вступила в силу) вряд ли 10 рублей гос.пошлины по 333333333 НК за номер формируют 6 000 рубленых за такую услугу

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11