Страница 2 из 5

СообщениеДобавлено: Ср 03 окт, 2007 06:23
Связной (С)
Связной (С) писал(а):допустило к участию ряд компаний с просроченными или отсутствующими сертификатами соответствия и гигиеническими сертификатами
А откуда и как они узнали? Конверты просветили?!

СообщениеДобавлено: Ср 03 окт, 2007 08:07
Nikolas
Как откуда? Проверили Заказчика. Все заявки, поданные на конкурс, хранятся 3 года.

СообщениеДобавлено: Ср 03 окт, 2007 11:03
Связной (С)
Ну если только срок уже давний. Все стало явным.
Или Конкурс открытый. Обычно все в конвертах, решение закрытое.

СообщениеДобавлено: Ср 03 окт, 2007 12:27
Nikolas
С какого перепугу решение закрытое. Наоборот, все знают обо всех итогах, если заказы не военные. Зайдите на сайт госзакупок, Вы сильно удивитесь...

СообщениеДобавлено: Ср 03 окт, 2007 12:37
Связной (С)
Итог не есть решение и не есть условия его достижения.

СообщениеДобавлено: Пн 10 ноя, 2008 10:44
5611
Федеральный закон № 94 о госзаказе нуждается в доработке. Такое мнение, как передает корреспондент Горзаказ.Орг, сегодня, 30 октября, высказал руководитель УФАС по Ленинградской области Вадим Владимиров. В ходе встречи с представителями СМИ он отметил, что конкурсные процедуры позволяют отсечь недобросовестных поставщиков, но зачастую заказчики все равно не довольны результатами конкурса. Апеллируя к боле низкой цене, участник закупки предоставляет государственным органам продукцию низкого качества.
По словам чиновника, зачастую ошибки совершают сами заказчики, не четко формулирую свои требования. "Уже сейчас видны те новеллы, которые требуют доработки. На данный момент центральный аппарат с помощью территориальных органов собирает предложения о внесении поправок в 94 закон. Я придерживаюсь мнения, что этот закон не всегда позволяет отобрать лучших", - заявил он.
Стоит отметить, что ФАС - не единственный орган, заявивший о своем желании «поправить» закон о госзаказе. Только в Петербурге в течение последних месяцев о готовящихся к закону поправках заявили Комитет по культуре Смольного и Дирекция по строительству транспортного обхода – заказчик Кольцевой автодороги.http://www.gorzakaz.org/news/view/12327.html

Новый способ стимулировать госпредприятия и учреждения более качественно проводить конкурсы и аукционы на поставку товаров и услуг придумали в Федеральной антимонопольной службе. Сейчас ведомство обсуждает с министерствами финансов и экономического развития возможность пополнять фонд оплаты труда организаций за счет "процентов" от сумм, сэкономленных ими с помощью аукционов и конкурсов. Об этом рассказал на пресс-конференции начальник управления по контролю за размещением госзаказа ФАС Михаил Евраев....http://www.rg.ru/2008/10/23/evraev.html

Несовершенство правовой базы позволяет получать крупные государственные заказы недобросовестным строительным компаниям, заявил на заседании Всероссийской строительной ассамблеи руководитель департамента городского строительства Москвы Александр Косован. Он напомнил, что Федеральный закон № 94«О размещении заказов на покупку товаров, выполнении работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» был принят 21 июля 2005 года. «Разработчики этого закона позаботились о том, чтобы минимизировать бюджетные расходы, но не подумали о качестве», – отметил он.
По его словам, пробелы в законодательстве позволяют «фирмам-однодневкам сыграть на понижение цен и получить крупный подряд». И, «несмотря на то, что подрядчик выполнил работы некачественно, с ним практически невозможно расторгнуть контракт». «Этот закон дает подрядчику практически стопроцентную защиту от разрыва контракта, даже если он проявил полное пренебрежение и недобросовестность в работе. Авторы закона, очевидно, боролись за эффективность бюджетных расходов, но непродуманность некоторых положений может привести к обратному эффекту», – посетовал А. Косован. http://86.ru/newsline_dom/7716.html

...В целях противодействия коррупции на всех уровнях власти в начале 2009 года ожидается принятие порядка 30 нормативно-правовых актов, изменение Закона о госзаказе. Также вырастут штрафные санкции для недобросовестных заказчиков. Если в 2007 году сумма штрафа колебалась от 2 до 10 тыс. руб., в 2008 г. – от 30 до 50 тыс. руб., то уже в 2009 г. штрафы могут вырасти в несколько раз. Ожидается, что будут внесены изменения и в систему проведения торгов. Речь идет не только об изменении процедуры проведения аукциона, в которой практика выявила как возможность сговора между участниками аукциона, так и неэффективный рост первоначальной суммы лотов. Электронные торги в ближайшее время могут быть приравнены к открытым аукционам, что позволит применить пошаговое снижение на четко определенную сумму. В результате, по оценкам специалистов, станет прозрачным демпингование цены. Только выборочная проверка сотрудниками управления госзакупок минэкономики ряда объектов, где проводится капитальный ремонт или строительство, показала заведомое превышение затрат на 51% на основании ПСД, прошедшей экспертизу.
Из числа наиболее серьезных изменений в сфере госзаказа можно выделить введение электронно-цифровой подписи на заявках для электронных аукционов и котировок. При введении ЭЦП поставщики будут нести 100% ответственность за отправленные заявки. http://www.panram.ru/ar_9037654


Заказчик вправе осуществлять размещение заказа на оказание услуг местной телефонной связи у единственного поставщика в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд''.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 25.09.2008 N Д05-4072.


В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'' (далее - Закон) размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ ''О естественных монополиях''.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ ''О естественных монополиях'' к сферам действия естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи.

При этом Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи, согласно которому предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети, местного телефонного соединения и внутризонового телефонного соединения относится к услугам общедоступной электросвязи.
http://svz.su/docs/6CBE668BF9C6E22FC325 ... 24A3A.html

ФЗ О размещении заказов для гос. нужд

СообщениеДобавлено: Пт 20 фев, 2009 05:54
Связной (С)
Минэкономразвития ПИСЬМО от 28 января 2009 г. N 1035-АП/Д05 писал(а):... следует включить в конкурсную документацию и документацию об аукционе следующие условия:
- установление приоритета товарам российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства,
- размер преференции (15% от начальной (максимальной) цены контракта),
- требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, страны происхождения поставляемого товара, а в проекте государственного или муниципального контракта обязанность поставщика, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам такого конкурса, аукциона при исполнении государственного или муниципального контракта предъявить документ, подтверждающий страну происхождения товара,
- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, порядок заключения государственного или муниципального контракта с победителем конкурса и победителем аукциона с учетом предоставления преференций,
- случаи, когда преференции не предоставляются.


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 5 декабря 2008 г. N 427
ОБ УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖДЗарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2008 г. N 12957

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I), ст. 3105), установить, что:
1. Настоящий Приказ определяет условия допуска следующих товаров, происходящих из иностранных государств: продукция сельского хозяйства; продукция охотничьего промысла; услуги в сельском хозяйстве и охоте (0100000) <*>, пищевые продукты и напитки (1500000), текстильные изделия (1700000), одежда, мех и изделия из меха (1800000), кожа и изделия из кожи, шорно-седельные изделия, обувь (1900000), продукция органического и неорганического синтеза (2400000), резиновые и пластмассовые изделия (2500000), неметаллические минеральные продукты прочие (2600000), продукция металлургической промышленности (2700000), продукция металлообработки, кроме машин и оборудования (2800000), машины и оборудование, не включенные в другие группировки (2900000), электродвигатели и аппаратура электротехническая, не включенные в другие группы (3100000), аппаратура медицинская; средства измерений; фото- и киноаппаратура; часы (3300000), автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование (3400000), транспортные средства прочие, кроме автомобилей (3500000).
--------------------------------
<*> Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93.

2. При размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса или аукциона участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 4 настоящего Приказа.
3. При размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего Приказа, происходящих из иностранных государств, по критерию "цена контракта" производится с применением повышающего 15 процентного коэффициента от начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта к цене контракта, предложенной в указанных заявках. <*>
--------------------------------
<*> Государственный (муниципальный) контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса в заявке на участие в конкурсе. В случае, если несколькими участниками конкурса представлены одинаковые условия исполнения контракта с учетом предоставления преференции, государственный или муниципальный контракт заключается с участником конкурса, в заявке которого содержится предложение о поставке товаров российского происхождения.

4. При размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, указанного в пункте 1 настоящего Приказа, происходящего из иностранных государств, государственный (муниципальный) контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта.
5. При размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 2 - 4 настоящего Приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса, одного аукциона (лота) предполагается поставка нескольких видов товаров (работ, услуг), часть из которых не указана в пункте 1 настоящего Приказа;
б) в случае, если конкурс или аукцион признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен в соответствии с частью 1 статьи 31, частью 1 статьи 40 Закона, государственный или муниципальный заказчик в соответствии с порядком, предусмотренным Законом, размещает заказ у единственного поставщика.
6. Для целей реализации настоящего Приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе:
требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, страны происхождения поставляемого товара, а в проекте государственного или муниципального контракта обязанность поставщика, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам такого конкурса, аукциона при исполнении государственного или муниципального контракта предъявить документ, подтверждающий страну происхождения товара;
требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;
положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.
7. Приказ утрачивает силу 31 декабря 2010 года.

Министр
Э.С.НАБИУЛЛИНА

ФЗ О размещении заказов для гос. нужд

СообщениеДобавлено: Вт 03 мар, 2009 06:20
Связной (С)
Желающим получить государственные деньги придется попотеть

С 1 марта вступили в силу поправки в закон о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые заставят желающих получить госзаказ приложить немалые усилия, а заказчиков внимательней относиться к государственным деньгам.

Претендентов на государственные деньги и ранее было немало, однако сегодня, когда в стране достаточно сложная финансовая ситуация, государственный заказ становится едва ли не единственным залогом стабильности и условием выживания бизнеса. Получить госзаказ означает сохранить производство и рабочие места, обеспечить людям нормальную зарплату. Кстати, сумма в этом году на кон поставлена не маленькая, объем федеральных, региональных и муниципальных закупок, по данным ФАС превысит 4 триллиона рублей.

Поэтому и ставки для участников в конкурсе повышаются. Согласно новым изменениям существенно расширяется перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе. Отныне конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса.

При этом сроки сопоставления и рассмотрения заявок при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт, начальная (максимальная) цена которого превышает пятьдесят миллионов рублей, увеличивается с 10 дней до 30 дней.

Все это означает, считают эксперты, что государство, наконец, решило уделить внимание не только цене, но и качеству закупаемых товаров или оказываемых услуг.
Кроме того, оно будет более тщательно проверять желающих получить крупный заказ.

Внимательнее заказчики будут относиться не только к крупному заказу, но и к мелкому. Теперь у них есть полное право при запросе котировок требовать от участника подтверждения факта отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков. Ранее такое требование заказчик мог устанавливать только для участников конкурсов или аукционов.

Новые поправки ужесточают требования не только к участникам, но и к заказчикам. В частности, на единую комиссию распространены положения законодательства о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий. Тем самым закрыта "лазейка" ухода от ответственности по Кодексу об административных правонарушениях РФ по формальному признаку (в нем единая комиссия не упоминается).

Еще одним важным новшеством эксперты считают введение определения, что необходимо понимать под одноименными товарами. Ранее в этом вопросе не было единого подхода. Теперь до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере госзаказа, номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Есть и изменения, касающиеся физических лиц, для них уточнен порядок снижения цены контракта с физическим лицом на сумму налоговых платежей. Исключение из этого правила сделано только для индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой.

Как рассказал "РБГ" Кирилл Кузнецов, руководитель Центра эффективных закупок Тендеры.ру, действующий закон о размещении государственного и муниципального заказа с самого начала содержал ряд новаций, компромиссов и, к сожалению, недоработок. По этой причине за два года действия закона в него вносили изменения уже добрый десяток раз. При этом, отметил эксперт, в настоящее время на рассмотрении комитетов Государственной Думы находится несколько законопроектов, предусматривающих дальнейшее изменение системы государственных закупок.

Последние три блока поправок были приняты накануне новогодних праздников, первый вступил в силу с момента принятия, остальные заработают с 1 марта и 1 июня 2009 г.

Первый блок поправок устранял ряд недочетов в законодательстве, выявленных правоприменительной практикой, а также был направлен на поддержку отечественных товаропроизводителей. Так, в случае использования товарного знака иностранной продукции заказчик должен не только допустить возможность предложения эквивалента, но и указать товарный знак такого эквивалента российского производства.

Более того, принятый во исполнение закона приказ министерства экономики ввел 15-процентную преференцию по ряду товарных позиций для участников торгов, предлагающих российскую продукцию. Однако следует отметить, что указанные нормы написаны довольно обще, а местами - противоречиво, поэтому для их эффективного использования потребуются как минимум дополнительные разъяснения и, вероятно, уточнения законодательства, считает эксперт.

Второй блок, вступающий в силу в марте, уточняет правила проведения основных процедур размещения заказа - конкурса, аукциона и запроса котировок. Серьезно изменились и требования к оформлению заявок, подаваемых участниками торгов. Не секрет, что было немало случаев отклонения заявок поставщиков под формальным предлогом (не так прошиты документы, не там стоят номера страниц и так далее). Теперь заказчик лишен возможности придумывать свои требования, они установлены в законе, говорит Кирилл Кузнецов. Специальные правила устанавливаются для отдельных категорий закупок, таких как поисковые научно-исследовательские работы и поставка лекарственных средств для федеральных нужд.

Третий, июньский, блок радикально поменяет процедуру проведения электронных аукционов и направлен на то, чтобы они стали основной процедурой госзакупок.


Опубликовано в РГ-Бизнес N692 от 3 марта 2009 г.
http://www.rg.ru/2009/03/03/dengy.html

СообщениеДобавлено: Вт 03 мар, 2009 06:36
Erlang
Связной (С) писал(а):С 1 марта вступили в силу поправки в закон о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые заставят желающих получить госзаказ приложить немалые усилия, а заказчиков внимательней относиться к государственным деньгам.

Говорят % отката сильно возрос:
- Кризис на дворе...
:rus:

ФЗ О размещении заказов для гос. нужд

СообщениеДобавлено: Вт 03 мар, 2009 10:13
MNOGO
Erlang писал(а):Говорят % отката сильно возрос:

Он всегда был немаленьким - а уж теперрь то!
Обращает внимание, что правки 94ФЗ словно проходят под диктовку,..мммм,, не совсем чистых на руку чиновников. На самом деле большое число квалификационных требований- это способ отсечь чужих. Самой действенной формой проведения торгов является аукцион- он же самый непредсказуемый для чиновничества. Удлинение сроков рассмотрения заявок- движение в обратную сторону. Ну и прочие "преференции""

ФЗ О размещении заказов для гос. нужд

СообщениеДобавлено: Ср 01 апр, 2009 04:33
Связной (С)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.03.2009 N 237
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА (ЦЕНЫ ЛОТА) ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ТОВАРА, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

В новой редакции изложен Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства
В частности, в новой редакции Перечня исключена позиция "Соль природная и чистый хлорид натрия; морская вода", включена позиция "Табачные изделия и продукты табачной промышленности прочие".
Кроме того, установлен размер начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства - 15 млн. рублей.

http://www.consultant.ru/online/base/?r ... ref=subscr

ПП РФ от 17 марта 2009 г. N 237 писал(а):Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить начальную (максимальную) цену контракта (цену лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере 15 млн. рублей.
2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 46, ст. 4793; 2007, N 41, ст. 4907).
...
Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства
3000000 Канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника
3120000 Оборудование электрораспределительное и аппаратура контроля
3130000 Провода и кабели изолированные
3200000 Оборудование и аппаратура для радио, телевидения и связи
6420000 Услуги электрической связи, за исключением услуг местной, междугородней и международной телефонной связи
9213010 Услуги в области радиовещания

ФЗ О размещении заказов для гос. нужд

СообщениеДобавлено: Пн 04 май, 2009 03:49
Связной (С)
Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 68-ФЗ
"О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"


Согласно вносимым поправкам Правительство РФ, также как и Президент РФ, теперь вправе определять единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по государственному контракту. Это исключает проведение конкурса.
Однако воспользоваться данным правом Правительство РФ сможет только в случаях, установленных решениями или поручениями Президента РФ.

http://www.garant.ru/hotlaw/doc/135646.htm

ФЗ О размещении заказов для гос. нужд

СообщениеДобавлено: Чт 07 май, 2009 05:55
Связной (С)
3. В случае, если начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта (цена лота) не превышает один миллион рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети "Интернет" в порядке, установленном статьей 41 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)


Федеральный закон от 24.07.2007 N 218-ФЗ (ред. от 30.12.2008)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети "Интернет" в порядке, установленном статьей 41 настоящего Федерального закона.";


Федеральный закон от 30.12.2008 N 308-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
26) статью 41 изложить в следующей редакции:

"Статья 41. Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме

1. В целях настоящего Федерального закона под электронной площадкой понимается сайт в сети "Интернет", на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме. Оператором электронной площадки (в целях настоящей статьи далее - оператор) является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация которых осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение открытых аукционов в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
2. Для обеспечения доступа к участию в открытом аукционе в электронной форме оператор осуществляет аккредитацию участников размещения заказа. Аккредитация осуществляется сроком на три года с момента подтверждения аккредитации. Для получения аккредитации лицо представляет оператору следующие документы:
1) заявление участника размещения заказа об аккредитации, подписанное уполномоченным лицом;
2) полученные не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
3) нотариально заверенная копия учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также должна предоставляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью такого участника и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должен предоставляться документ, подтверждающий полномочия этого лица;
5) заявление об открытии счета оператором для осуществления операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, подписанное уполномоченным лицом;
6) доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должен предоставляться документ, подтверждающий полномочия данного лица, заверенный печатью участника размещения заказа и подписанный руководителем участника размещения заказа. Замена физического лица или физических лиц, осуществляющих от имени участника размещения заказа действия по участию в открытых аукционах в электронной форме, в том числе по регистрации на открытых аукционах в электронной форме, допускается до истечения срока аккредитации участника размещения заказа путем повторной подачи такой доверенности.
3. Указанные в части 2 настоящей статьи документы или листы документов должны быть прошиты, пронумерованы. Такие документы, за исключением нотариально заверенных копий документов и оригиналов документов, должны быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны лицом, уполномоченным участником размещения заказа (для юридических лиц), либо подписаны участником размещения заказа (для физических лиц). Требовать от участника размещения заказа представления оригиналов документов, за исключением доверенности на право действовать от имени участника размещения заказа, не допускается.
4. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, могут быть представлены в форме электронного документа. Требовать наряду с документами, указанными в части 2 настоящей статьи, представления иных документов не допускается.
5. В срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, оператор обязан аккредитовать участника размещения заказа без взимания платы или отказать участнику размещения заказа в аккредитации по основаниям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи. При принятии оператором решения об аккредитации участника размещения заказа оператор уведомляет участника размещения заказа об аккредитации, об открытии счета для осуществления операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме с указанием реквизитов счета.
6. Оператор обязан отказать участнику размещения заказа в аккредитации в случае непредставления им документов, указанных в части 2 настоящей статьи, представления документов, оформленных с нарушением требований части 3 настоящей статьи, или наличия сведений о таком участнике в реестре недобросовестных поставщиков. В случае отказа в аккредитации оператор обязан направить участнику размещения заказа в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, уведомление об отказе в аккредитации и отказе в открытии счета для осуществления операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме с указанием причин отказа.
7. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов и на электронной площадке не менее чем за десять дней до даты начала проведения открытого аукциона в электронной форме. При проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт муниципальный заказчик в указанный срок размещает извещение также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах территории которого расположено соответствующее муниципальное образование. Иная связанная с проведением открытого аукциона в электронной форме информация размещается исключительно на электронной площадке в случаях, предусмотренных настоящей статьей.
8. В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются:
1) форма торгов (открытый аукцион в электронной форме) и адреса сайтов в сети "Интернет", на которых размещается извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) требования к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика;
4) предмет контракта с указанием количества поставляемого товара;
5) место, условия и сроки поставки товара;
6) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
7) возможность заказчика изменить количество поставляемого по контракту товара в соответствии с частью 6 статьи 9 настоящего Федерального закона;
8) начальная (максимальная) цена контракта;
9) форма, срок и порядок оплаты товара;
10) дата и время начала проведения открытого аукциона в электронной форме;
11) величина понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" не может быть менее чем 0,5 процента и более чем один процент от начальной (максимальной) цены контракта;
12) источник финансирования заказа;
13) порядок формирования цены контракта (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
14) сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками;
15) порядок применения официального курса, иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта (при необходимости);
16) размер обеспечения регистрации в качестве участника открытого аукциона в электронной форме (в случае установления заказчиком требования обеспечения регистрации в качестве участника открытого аукциона в электронной форме);
17) размер обеспечения исполнения контракта, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в соответствии с пунктом 9 части 4 статьи 34 настоящего Федерального закона;
18) возможность заказчика увеличить количество поставляемого по контракту товара при заключении контракта в соответствии с частью 6.5 статьи 9 настоящего Федерального закона;
19) требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа, если заказчиком установлено данное требование.
9. К извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью этого извещения.
10. Оператором обеспечивается надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона в электронной форме, равный доступ участников размещения заказа к участию в аукционе.
11. Для участия в открытом аукционе в электронной форме аккредитованный участник размещения заказа должен зарегистрироваться на электронной площадке в качестве участника аукциона посредством использования средств идентификации. Аккредитованный участник размещения заказа вправе зарегистрироваться в качестве участника аукциона на электронной площадке в любое время с момента размещения на официальном сайте и электронной площадке извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме до момента окончания проведения открытого аукциона в электронной форме. В случае установления заказчиком требования обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме регистрация осуществляется при условии выполнения лицом такого требования в размере не более чем пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта путем перечисления указанных денежных средств на счет оператора электронной площадки.
12. Регистрация участников размещения заказа, прошедших аккредитацию в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в качестве участников открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке, доступ к участию в открытом аукционе в электронной форме осуществляются без взимания платы, за исключением случая, указанного в части 30 настоящей статьи.
13. В случае, если в качестве участников открытого аукциона в электронной форме зарегистрировались менее чем два участника размещения заказа, этот аукцион признается несостоявшимся.
14. В случае, если в качестве участника открытого аукциона в электронной форме в течение временного интервала, указанного в части 21 настоящей статьи, зарегистрировалось только одно лицо, заказчик в течение пятнадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола о признании этого аукциона несостоявшимся обязан передать такому участнику проект контракта. Заказчик и участник открытого аукциона в электронной форме обязаны подписать контракт в порядке, установленном частями 24 и 25 настоящей статьи. Протокол о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся формируется оператором электронной площадки в электронной форме в течение тридцати минут с момента окончания этого аукциона. В данном протоколе указываются электронная площадка, дата, время начала и окончания открытого аукциона в электронной форме, наименование участника открытого аукциона в электронной форме (без указания присвоенных ему средств идентификации), начальная (максимальная) цена контракта, предложение о цене контракта, сделанное участником открытого аукциона в электронной форме при регистрации на этом аукционе. Контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона на условиях, предусмотренных извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, с участником, сделавшим первое предложение о цене контракта при регистрации в качестве участника открытого аукциона в электронной форме. Участник открытого аукциона в электронной форме не вправе отказаться от заключения контракта. Денежные средства, внесенные в целях обеспечения регистрации в качестве участника открытого аукциона в электронной форме, возвращаются такому участнику в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним контракта. При непредставлении заказчику таким участником в срок, указанный в части 25 настоящей статьи, подписанного контракта такой участник признается уклонившимся от заключения контракта. В случае уклонения участника открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения регистрации такого участника, не возвращаются.
Перечисление указанных денежных средств осуществляется оператором электронной площадки на счет заказчика.
15. В случае, если в качестве участников соответствующего открытого аукциона в электронной форме в течение временного интервала, указанного в части 21 настоящей статьи, не зарегистрировалось ни одного лица или контракт не заключен ни с одним из участников такого аукциона в связи с их уклонением от подписания контракта, в течение тридцати минут с момента окончания такого аукциона оператор размещает на электронной площадке протокол о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся. В протоколе указываются электронная площадка, дата, время начала и окончания открытого аукциона в электронной форме, наименования участников открытого аукциона в электронной форме, уклонившихся от подписания контракта (без указания присвоенных им средств идентификации), начальная (максимальная) цена контракта, все предложения о цене контракта, сделанные уклонившимися от подписания контракта участниками открытого аукциона в электронной форме и ранжированные по мере убывания или возрастания. В течение одного месяца с момента размещения оператором на электронной площадке протокола о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся заказчик вправе направить документы о проведении такого аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров для нужд субъекта Российской Федерации или нужд муниципального образования). По согласованию с соответствующим органом заказчик размещает заказ у единственного поставщика в порядке, установленном частью 1 статьи 40 настоящего Федерального закона. При этом контракт должен быть заключен в письменной форме на условиях, предусмотренных извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме. В случае объявления о проведении повторного открытого аукциона в электронной форме заказчик вправе изменить условия такого аукциона.
16. В случае, если ни один из зарегистрировавшихся участников открытого аукциона в электронной форме в течение временного интервала, указанного в части 21 настоящей статьи, не подал на электронную площадку предложение о цене контракта в соответствии с частью 18 настоящей статьи, в течение тридцати минут с момента окончания такого аукциона оператор размещает на электронной площадке протокол о признании такого аукциона несостоявшимся. В этом протоколе указываются электронная площадка, дата, время начала и окончания открытого аукциона в электронной форме, наименования зарегистрировавшихся участников открытого аукциона в электронной форме (без указания присвоенных им средств идентификации), начальная (максимальная) цена контракта, все первые предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона в электронной форме при регистрации в качестве таких участников. Контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона на условиях, предусмотренных извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, с участником открытого аукциона в электронной форме, сделавшим первое предложение о наиболее низкой цене контракта при регистрации в качестве такого участника. Такой участник не вправе отказаться от заключения контракта. Денежные средства, внесенные для обеспечения регистрации в качестве участника открытого аукциона в электронной форме, возвращаются такому участнику в течение пяти рабочих дней с даты заключения с ним контракта. При непредставлении заказчику участником открытого аукциона в электронной форме в срок, указанный в части 25 настоящей статьи, подписанного контракта такой участник признается уклонившимся от заключения контракта. В случае уклонения участника открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта денежные средства, внесенные для обеспечения регистрации в качестве участника открытого аукциона в электронной форме, не возвращаются. Перечисление указанных денежных средств осуществляется оператором на счет заказчика.
17. С момента начала проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке должны быть указаны:
1) предмет контракта;
2) наименование заказчика;
3) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);
4) все предложения о цене контракта и время поступления указанных предложений в режиме реального времени, за исключением случаев, если в последнем сделанном участником открытого аукциона в электронной форме предложении указывается цена контракта, равная указанной в предпоследнем предложении цене контракта или превышающая такую цену;
5) время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта.
18. При проведении открытого аукциона в электронной форме участники такого аукциона подают в форме электронных документов предложения о цене контракта, предусматривающие снижение начальной (максимальной) цены контракта на "шаг аукциона", указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
19. Заказчик, уполномоченный орган, оператор обязаны обеспечивать при проведении открытого аукциона в электронной форме анонимность предложений о цене контракта, поданных участниками аукциона.
20. При поступлении поданного в соответствии с частью 18 настоящей статьи первого предложения о цене контракта, являющейся в момент проведения аукциона наиболее низкой, участник аукциона, подавший такое предложение, должен незамедлительно уведомляться об этом оператором.
21. При проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается временной интервал приема предложений участников аукциона о цене контракта, составляющий десять минут с момента начала проведения аукциона, а также с момента поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного временного интервала не поступило предложение о более низкой цене контракта, такой аукцион автоматически завершается при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение.
22. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта. В случае, если была предложена цена, равная цене, предложенной другим участником открытого аукциона в электронной форме, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее ранее других предложений.
23. Особенности проведения открытого аукциона в электронной форме могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
24. В течение тридцати минут с момента окончания открытого аукциона в электронной форме оператором на электронной площадке размещается протокол открытого аукциона в электронной форме. В этом протоколе указываются электронная площадка, дата, время начала и окончания открытого аукциона в электронной форме, наименование победителя открытого аукциона в электронной форме (без указания присвоенных ему средств идентификации), перечень иных участников открытого аукциона в электронной форме (без указания присвоенных им средств идентификации), начальная (максимальная) цена контракта, все предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона в электронной форме и ранжированные по мере убывания или возрастания. В течение пятнадцати дней со дня размещения оператором на электронной площадке протокола открытого аукциона в электронной форме заказчик обязан направить победителю открытого аукциона в электронной форме или участнику открытого аукциона в электронной форме, который в соответствии с частью 29 настоящей статьи сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в форме электронного документа проект контракта, подписанный заказчиком и составленный путем включения цены контракта, предложенной указанными победителем или участником открытого аукциона в электронной форме.
25. В течение пяти дней с момента получения проекта контракта в соответствии с частью 24 настоящей статьи победитель открытого аукциона в электронной форме или участник открытого аукциона в электронной форме, который в соответствии с частью 29 настоящей статьи сделал предпоследнее предложение о цене контракта, обязан направить заказчику в форме электронного документа подписанный контракт, документы, подтверждающие соответствие указанных победителя или участника открытого аукциона в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, а также обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено такое требование.
26. При несоблюдении победителем открытого аукциона в электронной форме или участником открытого аукциона в электронной форме, который в соответствии с частью 29 настоящей статьи сделал предпоследнее предложение о цене контракта, требований части 25 настоящей статьи указанные победитель или участник открытого аукциона в электронной форме признаются уклонившимися от заключения контракта.
27. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения оператором на электронной площадке протокола открытого аукциона в электронной форме.
28. В случае, если заказчик и победитель открытого аукциона в электронной форме или участник открытого аукциона в электронной форме, который в соответствии с частью 29 настоящей статьи сделал предпоследнее предложение о цене контракта, использовали также подачу указанных в частях 24 и 25 настоящей статьи документов в письменной форме, приоритетное значение имеют документы, поданные в электронной форме.
29. В случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме или участник открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении указанных победителя или участника открытого аукциона в электронной форме заключить контракт о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта (предложил более высокую цену контракта). В случае уклонения указанных победителя или участника открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта денежные средства, внесенные для обеспечения регистрации в качестве участника открытого аукциона в электронной форме, не возвращаются. Перечисление указанных денежных средств осуществляется оператором на счет заказчика.
30. Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключен контракт, уплачивает оператору комиссионный сбор за участие в открытом аукционе в электронной форме, определенный по результатам отбора операторов.";


4. Порядок пользования сайтами в сети "Интернет", ... и требования к ...устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 17.03.2008 N 179
"Об утверждении Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме"

ФЗ О размещении заказов для гос. нужд

СообщениеДобавлено: Ср 13 май, 2009 14:49
Связной (С)
Олег Харченко, зам. Начальника Красноярского УФАС
Строитель Енисей № 11 (330) от 1 апреля 2009 года

— В мире аукцион как доминирующая форма распределения заказов исчерпал себя лет 80 назад. Мы к ней только пришли. Причем у нас новая реальность: если раньше на аукционе было 2-3 участника, то сейчас – 70-80.
В Канском районе победитель предложил 15% начальной цены, и это не насторожило комиссию: работы нет, и люди готовы работать за бесценок.
Бывает, что на аукционах цена контракта не только падает на ноль, но и уходит в минус. У нас есть такие материалы. Ситуация в России нередкая, в Москве на нее уже смотрят спокойно. Объясняют, что предприятия идут на это ради имиджа.
То, что произошло с контрактом компании ООО «Континент-Строй», было очевидно изначально. Созданы все условия для того, чтобы аукцион не состоялся. Деньги выделены в последний момент, к концу года. Не успели открыть счет для внесения аукционного залога. А без залога конкурсанты ничем не рисковали.
Участников много, 34 компании, и договориться о том, кто выиграет аукцион, они не могли. Конкурсант, который рассчитывал не на победу, а на долю за неучастие, и не получил ее, обрушил аукцион. Эта ситуация неприятная, но она становится штатной.
У нас находится материал по аукциону в Пировском районе. Капремонт школы. Финансирования долго не было, и одна из фирм выполнила довольно большой объем работ за свой счет. Теперь работу надо оплатить, но делать это следует по закону. На аукцион подали заявки семь участников. Троим отказали из-за невнесения залога, двоих допустили к участию (один из них не пришел). А у двух участников в прошитых и пронумерованных заявках не оказалось нескольких листов. Можно предположить, что их вырвали. Мы передали материал в прокуратуру и УБЭП.

31 декабря 2008 г. в Закон №94-ФЗ вышли изменения. Для участия в аукционе теперь не требуется поступления залога на расчетный счет, достаточно копии платежного поручения. Можно, например, выставить платеж и тут же его отозвать. Или использовать поручение с некорректными данными.
Полностью переработана ст. 41 закона. Вводятся электронные аукционы. Будет создано 5-6 площадок таких аукционов. Управляет системный администратор. По закону дается 10 минут между шагами аукциона и 30 — на подведение итогов. Отдаленных участников, обслуживаемых провайдерами с медленной связью, эта норма закона от аукционов фактически отсекает. В выигрыше оказываются только брокерские фирмы. Посредники будут скупать все, а строителей потом привлекать по субподряду.
Появился 15%-ный повышающий коэффициент для отечественных товаров. Если предполагается поставка импортных товаров, то заказчик должен доказывать отсутствие отечественных аналогов. В том числе на технику, технологии.
Введен квалификационный барьер для членов конкурсной комиссии. С 1 января этого года как минимум один член комиссии должен пройти профессиональную переподготовку. С 1 января 2010 года – не менее двух, а с 1 января 2011 года – не менее трех. Но наш опыт показывает, что это мало помогает.
Переподготовку проходят формально.
Есть изменения по малому предпринимательству. От 10 до 20% общего годового объема госзаказа должно приходиться на субъектов малого предпринимательства.
Теперь это положение распространяется и на муниципальный заказ. Но начальную минимальную цену ограничили суммой не более 3 млн. руб. на товары и работы и
2 млн. руб. — на оказание услуг. Получается, что малые предприятия допускают только к незначительным работам.
Строителям преподнесен неприятный сюрприз. Теперь по закону допускается принудительное снижение цены государственного контракта, заключенного до 1 января 2009 года по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. При этом возмещение подрядчику убытков, возникших в результате снижения, не осуществляется. Отказы от заключения контрактов по итогам аукциона со стороны исполнителей идут в массовом порядке. Соответственно, в массовом же порядке идут заявления о внесении в реестр недобросовестных поставщиков. И о разрешении не проводить аукцион повторно, а заключить договор с участником, занявшим второе место, – иначе будут сорваны сроки строительства. В этом году по положению на 13 марта мы внесли в реестр недобросовестных поставщиков столько же фирм, сколько за весь прошлый год.
Некоторые предприятия, особенно претендующие на крупные контракты, воспринимают включение в реестр болезненно. К примеру, компания «Югус», отказавшаяся от заключения контракта на строительство спортивного комплекса в Ергаках, судится с нами до сих пор. Но, как правило, фирмам, внесенным в реестр недобросовестных поставщиков, даже не всегда надо проходить перерегистрацию, чтобы получить доступ к госконтрактам.
В Минусинском районе фирма была внесена в реестр, но участвовала в аукционе в Пировском районе. Закон №94-ФЗ мало кто читает полностью. А там сказано, что внесение в реестр является основанием недопуска в течение двух лет только в том случае, если это прямо указал государственный или муниципальный заказчик. Если такого указания нет, недобросовестные фирмы снова участвуют в аукционах. А делают такое указание не всегда. То есть возможности действующего законодательства не используются.

ООО «Континент-Строй», предложившее бесплатный капитальный ремонт социального учреждения, внесено в Реестр недобросовестных поставщиков
Строитель Енисей 12.02.2009

Сегодня в Красноярском УФАС России была проведена проверка по факту уклонения ООО «Континент-Строй» от заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ на объекте здания муниципального учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения», расположенного в п.Первоманск Манского района (далее – МУСО «КЦСОН»).

МУСО «КЦСОН» в декабре 2008 года проводило открытый аукцион на выполнение работ подрядных работ по объекту «Капитальный ремонт МУСО «КЦСОН» (далее - Аукцион), в котором за победу боролось 34 участника. Начальная цена контракта, заключаемого по результатам Аукциона, составила более 31 млн.
руб. В ходе проведения Аукциона ООО «Континент-Строй» предложило выполнить работы за 0 руб. В связи с тем, что ООО «Континент-Строй» предложило бесплатное выполнение подрядных работы по капитальному ремонту здания МУСО «КЦСОН», аукционная комиссия признала его победителем Аукциона. Но в установленные аукционной документацией сроки ООО «Континент-Строй» отказалось без объяснения причин от заключения государственного контракта.

В результате проведения проверки Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о включении сведений об ООО «Континент-Строй» в Реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, в Красноярском УФАС России проводится антимонопольное расследование, в связи с наличием в действиях ООО «Континент-Строй» признаков недобросовестной конкуренции.

Госзакупки: искажение орфографии в извещениях

СообщениеДобавлено: Ср 17 июн, 2009 04:26
Связной (С)
Еще одна напасть: искажение орфографии в извещениях...

Контракты на 1,2 млрд руб. забраковала ФАС из-за орфографических искажений всего в шести извещениях о госзакупках. Выявлено уже 2000 нарушителей правописания, все они будут проверены

Уловки с подменой букв нельзя назвать новостью, они появились в 2006 г. вместе с новым законом о госзакупках, помнит гендиректор Центра размещения государственного заказа Александр Строганов. Такие способы позволяют значительно снизить число участников процедур, говорит один из составителей «Национального рейтинга прозрачности закупок» Алексей Морозов: в торгах участвуют один-два поставщика, и цена завышена по сравнению с конкурентными закупками на 10-15%.

Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) официально объявила искажение орфографии в извещениях поводом для аннулирования закупки: «Указанные действия заказчиков означают фактически непроведение торгов, поскольку потенциальные участники размещения заказа не могут найти информацию о таком заказе по его предмету на официальном сайте». К заявлению ФАС приложен список из шести провинившихся, выставивших лоты на общую сумму в 1,2 млрд руб. Сегодня будет проведена проверка еще по 16 процедурам, говорит начальник управления ФАС Михаил Евраев, всего проверку пройдет еще около 2000 закупок с искаженными названиями.

Евраев обещает, что процедуры, по которым еще не заключен контракт, ФАС будет аннулировать, основание — нарушение порядка информирования о закупке (ст. 16 закона о госзакупках), а в случае заключения контракта ФАС рассмотрит вопрос о расторжении его через суд.
...
ФАС должна отличать намеренные искажения от случайных ошибок, предупреждает Строганов, но доказать в суде умысел в совершении ошибки будет трудно. «Практически невозможно», — считает сотрудник центрального аппарата МВД, а без этого возбудить дело по факту ограничения конкуренции (ст. 178 Уголовного кодекса, до пяти лет лишения свободы) не получится.

Ведомости
17.06.2009, №109 (2379)

Уловки с подменой букв
по факту уклонения ООО «Континент-Строй» от заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ
предложило выполнить работы за 0 руб
Видно Закон не работает как должен. В общем, :rus:

ФЗ О размещении заказов для гос. нужд

СообщениеДобавлено: Вт 23 июн, 2009 18:38
Связной (С)
С 1 июля 2009 года вводится новый порядок проведения открытых аукционов в электронной форме.

Заказчикам и участникам торгов необходимо как можно быстрее освоить электронные торги, потому что правительство собирается сделать их главной формой размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. В ближайшее время на электронные торги будут выставлены государственные заказы стоимостью в миллиарды рублей (напомним, что сейчас стоимость лотов ограничена 1 миллионом рублей). Минэкономразвития уже начало подготовку площадок для крупных электронных аукционов. Что несут изменения рынку, где будут запущены "пилотные" проекты, сможет ли малый бизнес в них участвовать, как бороться с недобросовестными заказчиками? На эти и другие вопросы мы по просили ответить заместителя директора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Анну Катамадзе.

- В чем главные новшества, как это будет работать на практике?
- Главное - мы снимаем планку в один миллион рублей для электронных аукционов и централизуем размещение заказов на ограниченном количестве электронных площадок, таким образом, заказчики могут выставлять более крупные лоты на электронный аукцион, но делать это должны на ограниченном количестве интернет-ресурсов. Для чего это сделано? Первое - с выведением крупных сделок на электронные торги вопрос информационной безопасности становится вопросом номер один. Мы не должны получить ситуации, когда поставщики в массовом порядке будут жаловаться, что "нажимаю на кнопку", а "ставка не проходит".
Разобраться с тем, кто нарушает условия игры, можно только одним способом, - обеспечив должный контроль за технологиями, используемыми на электронной площадке. Сделать это можно, только когда их ограниченное количество и очень высоки требования к качеству работы площадок. Второе - на крупные заказы должны выходить не "свои" предприниматели, а все предприниматели, которые готовы поставить товар. Сейчас у каждого своя электронная площадка, найти, где и какие размещаются заказы, практически невозможно.

- В каких регионах и когда будут запущены пилотные площадки?
- Пока решением правительства определены три пилотные площадки для апробации крупных электронных аукционов: Москва, Татарстан и Сбербанк. В ближайшее время мы начнем процедуру отбора площадок. В конце лета планируем подвести итоги. Дальше, по мере готовности, эти площадки будут введены. Рассчитываем, что это произойдет осенью этого года. Это будет очень серьезный перелом в системе государственных закупок. Электронные аукционы призваны сделать процесс размещения госзаказа наиболее прозрачным и открытым для конкуренции. Наша задача, чтобы к участию в нем подключился как можно более широкий круг предпринимателей, в том числе и малый бизнес. По статистике, если проводятся электронные аукционы, то малые компании побеждают в 25 процентах случаев, а если конкурсы, то только в 12 процентах.

- Малый бизнес считает, что у него почти нет шансов участвовать в госзакупках.
- Шансы есть всегда. Малый бизнес сам должен стать активнее и поверить, что закон работает, а значит, можно участвовать в госзакупках и выиграть их. При этом мы должны понимать, что всех жизненных ситуаций в законе не описать, например, не описать всех случаев "затачивания" требований под конкретный товар. Поэтому госзаказ - одна из немногих отраслей, где есть быстрая и короткая процедура обжалований действий недобросовестных заказчиков и поставщиков в ФАС. Она длится 5 дней и, что важно, предшествует подписанию контракта. Оспорить в суде подписанный контракт практически нереально. В рамках же административного обжалования нарушающие чиновники не просто платят штрафы, но и обязаны восстановить в правах предпринимателей, например провести повторно аукцион.

- Вопрос не только в том, что малый бизнес не верит, что торги можно выиграть. По словам самих предпринимателей, проблема в другом - 40-50 процентов конкурсов выигрывают не производители, а посредники, которые демпингуют цены.
- Вопрос демпинга - это вопрос в первую очередь правильного формирования начальной цены. Завышенная цена всегда будет приводить к демпингу. Существует мнение, что возврат к предквалификационным требованиям к подрядчикам и поставщикам обеспечит качество поставщика, а значит, будет препятствовать демпингу цен на госзаказе. До принятия 94-ФЗ такая возможность была. На практике предквалификационные требования приводили к "выкидыванию" поставщиков с торгов, у которых склад "не на улице Вавилова" или "ранее данный поставщик не поставлял товары для данного заказчика". Если же мы говорим о равном доступе предпринимателей к госзаказу, то предприниматель не должен оцениваться чиновниками на торгах субъективно (по складам, опыту работы с конкретным заказчиком и т. д.), с одной стороны, а с другой - должен отвечать возможными финансовыми потерями за неисполнение контракта, а не просто декларированием в заявке складов, опыта и т. д. Для этого предусмотрены обязательные финансовые гарантии исполнения госконтрактов. Финансовые гарантии исполнения контракта заменили предквалификационные требования к участникам торгов. Эти институты в госзаказе надо развивать. Что же касается посредников, то у нас очень много малых и средних компаний, которые являются дилерами или посредниками крупных производителей товаров, туроператоров, крупных подрядных холдингов и т. д. Ограничив участие этих компаний в госзаказе, мы сведем на нет конкуренцию в торгах, при этом в цену товара все равно будут включены издержки по сбыту товара, в данном случае самим производителем.

- Как бороться с недобросовестными заказчиками, которые "выкидывают" с конкурсов за "запятые"?
- До 2006 года законодательство не определяло правил игры, поэтому нарушения были грубые и простые, "выкидывали" из торгов не за запятые, а просто так. Как только появились правила, стали придумывать способы обходить эти правила. Это будет продолжаться до тех пор, пока не будут отшлифованы нормы, пока не накопится практика, судебные решения и т. д. Эти этапы проходит не только реформа госзаказа. Одно из последних изменений - поправки 308-го закона, которыми уточнены правила подачи заявок, их оформления, парафирования и т. д. Прописано все, вплоть до того, как должны быть прошиты листы.

Или, например, аукционы. Когда в 2007 году ввели первый аукционный перечень 609р - "заколосилось поле". Полгода была динамика, экономия бюджетных средств начала расти. Потом пошла обратная динамика. Начали разбираться - участники сговариваются. Что нужно сделать? Обеспечить конфиденциальность участия в аукционе и резко ограничить количество информационных ресурсов для проведения таких аукционов, о чем мы уже говорили выше. Возможность участия предпринимателей в электронных аукционах "удаленным доступом", не выезжая на место, позволит малым компаниям принимать участие в большом количестве торгов, откроет региональные границы бизнеса, участвующего сейчас только на своих региональных торгах.

- Бизнес часто жалуется, что не может найти информацию о закупках на сайтах регионов и муниципалитетов.
- В 2008 году мы отказались от платного печатного СМИ (публиковавшего информацию о торгах на госзаказе) и ввели новый федеральный портал госзакупок - единственного общедоступного бесплатного источника информации о всех федеральных торгах. Сейчас портал госзакупок - один из наиболее посещаемых интернет-ресурсов. Это были первые шаги - базовые вещи, которые надо было внедрить в систему госзаказа.
С одной стороны, это был прорыв, с другой - мы "вытолкнули" проблемы госзаказа из разряда "недоступный госзаказ" в разряд "не для всех доступный госзаказ". Найти ничего невозможно, ведь искать приходится по 83 порталам и нескольким десяткам электронных площадок. Да еще из 20 тысяч муниципалитетов несколько тысячи создало свои собственные сайты. В таком информационном пространстве ориентироваться невозможно, не говоря о проблемах публикаций "задним числом". Конечно, это относится не ко всем информационным ресурсам, но исходить приходится из всего масштаба. Понятно, что ни один из поставщиков из других регионов понятия не имеет, что происходит у соседей. Получается замкнутое пространство, каждый варится в своем соку. Меж тем как и страна едина, так и экономическое пространство и весомая часть экономики - госзаказ тоже должны быть едины. Вот почему мы идем по пути создания единого общероссийского портала на госзаказе и ограниченного количества электронных площадок.
Что же касается текущей ситуации, то если у муниципалитета нет сайта, он обязан размещать информацию на сайте своего региона. Отсутствие на региональных сайтах информации - это повод обратиться в ФАС и региональные контролирующие инстанции для проверки. С 2011 года эта проблема перестанет быть актуальной.

- Сроки введения его в действие были перенесены. Почему?
- На пути создания глобальных систем всегда есть масса трудностей. В следующем году мы планируем начать регистрацию пользователей вплоть до муниципальных заказчиков. В 2011 году единый портал госзакупок будет запущен в работу, и сейчас мы активно работаем с федеральными органами исполнительной власти, которые задействованы в решении этой задачи.

- Какие еще новации ожидают нас в этом году в практике госзаказа?
- Во-первых, то, о чем я говорила выше. Проблемой в госзаказе является отсутствие требований особенно к страховым полисам, в связи с чем для заказчиков затруднительно получение качественных финансовых гарантий исполнения контрактов. Вообще практика применения страхования ответственности в госзаказе сейчас оценивается нами неудовлетворительно.
Отдельной задачей является регламентация вопросов, смежных с вопросами государственного (муниципального) заказа. Важным направлением деятельности будет совершенствование законодательства в части повышения мотивации заказчиков к проведению действительно конкурентных торгов и получению экономии. Сейчас невозможно, например, премировать заказчика за счет достигнутой экономии, затруднено ее расходование на другие закупки. Это одно из направлений нашей работы на текущий год

http://www.rg.ru/2009/06/23/knopka.html

ФЗ О размещении заказов для гос. нужд

СообщениеДобавлено: Ср 24 июн, 2009 17:45
Связной (С)
РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15.06.2009 N 794-Р

Информация о государственных и муниципальных заказах будет размещаться на официальном сайте РФ в сети Интернет с 1 января 2011 года
В настоящее время на официальном сайте РФ размещается информация о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг только для федеральных государственных нужд. Информация о заказах для нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд должна была размещаться на данном сайте начиная с 1 января 2010 г. Теперь этот срок перенесен на 1 января 2011 года.

ФЗ О размещении заказов для гос. нужд

СообщениеДобавлено: Пн 06 июл, 2009 18:52
Связной (С)
Минэкономразвития выделит 115 млн руб. на создание сайта для размещения госзаказа

Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития России) проводит открытый конкурс по выбору ИТ-порядчика для выполнения работ в 2009 г. в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 гг.)».
В рамках конкурса разыгрывается два лота. Так, лот №3, стоимостью 103 млн руб., предполагает работы по разработке программного обеспечения Общероссийского официального интернет-сайта для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов РФ или муниципальных нужд. В частности, исполнитель должен будет выполнить работы по проектированию сайта и разработке программного обеспечения.
В свою очередь, лот №4, стоимостью 12 млн руб., связан с развитием Официального сайта РФ для размещения информации о госзаказах. В частности, подрядчику потребуется выполнить доработку функций открытой части сайта, функций поиска и закрытой части (функции формирования извещения, в части совместных торгов и др.).
На выполнение работ по лотам Минэкономразвития отводит срок до 15 декабря 2009 г. Более подробную информацию о лотах предоставляет на официальном сайте для размещения госзаказа РФ. Принимать заявки от потенциальных исполнителей заказчик намерен по 20 июля. Приступить к рассмотрению предложений участников размещения заказа планирует 24 числа, а подвести итоги торгов – не позже 27 июля.

Открытый конкурс на право заключить государственные контракты на выполнение работ в 2009 году в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)» (шифры темы 1606-05-09, 2107-05-09), лоты №3, №4

Лот 3
Разработка программного обеспечения Общероссийского официального сайта в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд
Шифр темы 1606-05-09

Код: Выделить всё
В рамках выполнения работ должны быть решены следующие задачи:
- Проектирование Общероссийского официального сайта;
- Разработка программного обеспечения Общероссийского официального сайта.

В результате выполнения работы должны быть определены проектные решения, технологии и программные средства реализации подсистем Общероссийского официального сайта:
1. Подсистема прикладного администрирования;
2. Подсистема интеграции с удостоверяющими центрами и службами доверенной третьей стороны;
3. Подсистема ведения единого фонда нормативно-справочной информации;
4. Подсистема размещения заказа;
5. Подсистема автоматического контроля размещаемой информации;
6. Подсистема интеграции с внешними информационными ресурсами;
7. Подсистема ведения реестра жалоб;
8. Подсистема ведения реестра недобросовестных поставщиков;
9. Подсистема визуализации контента;

В ходе выполнения работ должно быть разработано программное обеспечение следующих подсистем Общероссийского официального сайта:
1.Подсистема прикладного администрирования;
2. Подсистема интеграции с удостоверяющими центрами и службами доверенной третьей стороны;
3. Подсистема ведения единого фонда нормативно-справочной информации;
4. Подсистема размещения заказа;
5. Подсистема автоматического контроля размещаемой информации;
6. Подсистема ведения реестра жалоб;
7. Подсистема ведения реестра недобросовестных поставщиков;
8. Подсистема визуализации контента.
9. Подсистема интеграции с внешними информационными ресурсами.

В ходе выполнения работ должны быть разработаны следующие технические регламенты эксплуатации Общероссийского официального сайта:
1. Регламент деятельности Оператора сайта;
2. Регламент ведения нормативно-справочной информации;
3. Регламент  выдачи сертификата Электронно-цифровой подписи для работы с Общероссийским официальным сайтом;



Лот
Развитие Официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказа
Шифр темы 2107-05-09

Код: Выделить всё
К основным разрабатываемым функциональным возможностям (механизмам) в составе Официального сайта относятся:
- Изменение механизма регистрации и перерегистрации организаций, изменение механизма регистрации и прикрепления пользователей к организации. Заказчик должен иметь возможность управлять пользователями организации, а также изменять реквизиты своей организации;
- Реализация функционала контроля счетов используемых для платы за документацию,  для обеспечения заявки и контракта;
- Добавление возможности выгрузки информации по опубликованным заказам на общедоступный ресурс (папку) в xml-файл согласованного формата (может использоваться для интеграции с внешними системами, в частности с Рособоронзаказом).
- Добавление на Официальном сайте возможности размещения информации о проведении совместных торгов;
- Доработка интерфейса Открытой части Официального сайта – расширение пользовательских функций (карта сайта, просмотр консолидированной информации о документах заказа, расширение поиска возможностью поиска по преференциям и с учетом совместных торгов, и др.);
- Добавление возможности подписки на уведомления об изменениях информации о размещении заказа, об изменениях в извещениях, об изменениях статусов заказа на Официальном сайте.
- Добавление функции отображения извещений о размещении заказов для субъектов малого предпринимательства;
- Доработка схем изменения статуса заказа, в том числе и возврат на один из предыдущих статусов заказа;
- Доработка печатных форм протоколов и извещений в соответствии с изменениями в законодательстве;
- Расширенна поддержка браузеров. Должны поддерживаться следующие интернет-браузеры: Internet Explorer (версии 6.0 и выше), Opera (версии 9.0 и выше), Mozilla FireFox (версии 2.0.0 и выше);
- Добавление возможности переместить информацию в архив. В архив помещаются данные по заказам, с момента завершения которых прошел установленный период времени (период времени должен быть настраиваемым).
-   Доработка отображения статистической информации по размещению заказа на Официальном сайте.
-   Добавление возможности создания опросов и рейтингов на Официальном сайте.
Доработка  подсистемы «Прогноз объемов закупок»


Открытый конкурс на право заключить государственные контракты на выполнение работ в 2009 году в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)» (шифры тем 1604-05-09, 1601-05-09, 1606-05-09, 2107-05-09, 1602-05-09, 1605-05-09, 1603-05-09, 1607-05-09)

Лот № 1 «Информационно-аналитическая поддержка ФЦП «Электронная Россия (2002-2010 годы)», шифр темы 1604-05-09;
Лот № 2 «Создание информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в сфере предпринимательской деятельности», шифр темы 1601-05-09;
Лот № 3 «Разработка программного обеспечения Общероссийского официального сайта в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд», шифр темы 1606-05-09;
Лот № 4 «Развитие Официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов», шифр темы 2107-05-09;
Лот № 5 «Развитие типовой информационной системы обеспечения деятельности многофункциональных центров», шифр темы 1602-05-09;
Лот № 6 «Доработка программных компонентов единого федерального информационного ресурса сведений о банкротстве (третья очередь)», шифр темы 1605-05-09;
Лот № 7 «Создание автоматизированной системы оказания государственных услуг в электронном виде в сфере недвижимости», шифр темы 1603-05-09;
Лот № 8 «Создание единого Портала внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в сети Интернет, предназначенного для внешнего управления», шифр темы 1607-05-09.

СообщениеДобавлено: Чт 30 июл, 2009 19:24
Связной (С)
Федеральный закон от 17.07.2009 N 164-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

(принят ГД ФС РФ 03.07.2009)

Статья 6
Часть 6 статьи 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 52, ст. 5498) изложить в следующей редакции:
"6. Извещение о проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт) не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в сети "Интернет". Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.".

Статья 11
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 4 настоящего Федерального закона.
2. Статья 4 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2010 года.

Начало действия документа (за исключением отдельных положений) - 23.08.2009.
В соответствии со статьей 11 данный документ вступает в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - 23.07.2009), за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2010 года.

СообщениеДобавлено: Пт 31 июл, 2009 08:37
Связной (С)
При оформлении договорных отношений с бюджетными учреждениями у операторов связи возникают вопросы, связанные с применением Закона о размещении государственных (муниципальных) заказов... Услуги связи бюджетным учреждениям