ФЗ О размещении заказов для государственных нужд

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#41  Сообщение Связной (С) » Сб 05 сен, 2009 17:21 »

Связной (С) писал(а):Контракты на 1,2 млрд руб. забраковала ФАС из-за орфографических искажений всего в шести извещениях о госзакупках. Выявлено уже 2000 нарушителей правописания, все они будут проверены


ФАС России продолжает проверку государственных заказчиков, указывающих в русскоязычных словах в наименовании заказа латинские буквы
Информация о проверенных заказчиках

24 июля 2009 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала ряд государственных заказчиков нарушившими ст.16 ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и предписала аннулировать торги.
Проверки ФАС России показывают, что заказчики размещают информацию с использованием в предмете заказа латинских букв вместо аналогичных русских, что исключает данные закупки из поиска на официальном сайте. Фактически указанные действия заказчиков означают непроведение торгов, поскольку потенциальные участники размещения заказа не могут найти информацию о таком заказе по его предмету на сайте.

Пресс-служба ФАС России http://www.fas.gov.ru/stateorder/docume ... html?print
Госзакупки, поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, государственные нужды, конкурс,

AlexBT
Форумчанин
 
Сообщения:
4903
Зарегистрирован:
27 окт 2005
Откуда:
Владивосток

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Сообщение:#42  Сообщение AlexBT » Вс 06 сен, 2009 06:51 »

Кого-нибудь на осиновый кол посадили?
Или константировали факт, отчитались перед Президентом и на этом ограничились?
А-я-я-й от Президента - самое страшное наказание в РФ?
Статистика по количеству умерших от стыда или ушедших добровольно в тундру замаливать грехи по этой причине есть?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#43  Сообщение Erlang » Вс 06 сен, 2009 07:16 »

Раньше отправляли Послом в страны 3-го мира, а теперь Губернатором на Чукотку...

Правда Чукотка в сравнении с Краснокаменском - Канары.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#44  Сообщение Связной (С) » Пт 02 окт, 2009 06:46 »

Электронные аукционы и ЭЦП: странности закона

В мае текущего года было принят новый законодательльный акт, регулирующий использование ЭЦП при проведении открытых аукционов в электронной форме. Тем не менее, при детальном прочтении некоторые положения данного закона вызывают недоумение, меняя параметры и функции ЭЦП. Что же привнесло данное постановление, в чем его особенности и как оно изменит рынок СЭД?
В принятом 15 мая федеральном законе от 8 мая 2009 года № 93-ФЗ "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" есть статья 24 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"", пунктом 11 которой в этот закон вводится целая глава 3.1. "Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме".

Не будем придираться к тому, что существенные изменения в один из ключевых законов не заслуживают, по мнению законодателей, отдельного законодательного акта. Посмотрим лучше на сам нормативный акт, который вступил в силу с 1 июля 2009 года.

Сергей Курьянов, DocsVision:
Не вижу никаких принципиальных изменений. Закон об ЭЦП действует давно, технически этот вопрос решен тоже давно, удостоверяющих центров в стране достаточно. Мне кажется, здесь речь идет скорее об определении статуса электронной площадки торгов, причем не общим законом о таких площадках, а прецедентно по конкретной площадке.

Законодатели открыли, что, оказывается, электронная цифровая подпись (ЭЦП) под документом может быть заменена или прекратить свое действие (см. пп.10 и 11 ст. 41.3 новой главы закона "О размещении заказов"). Зря, видимо, традиционно считалось, что ЭЦП, поставленная под документом, подобно собственноручной подписи, сохраняет свою силу во времени, независимо от истечения срока действия сертификатов открытых ключей подписанта и удостоверяющего центра и от компрометации криптоалгоритмов. Конечно, перечисленные события могут затруднить проверку ЭЦП, и уже предложен ряд способов, позволяющих обеспечивать доверие к ЭЦП в течение достаточно длительного времени, - но до сих пор никто и нигде в мире не заявлял о возможности "прекращения действия" подписи. Еще замечательнее идея о замене ЭЦП, которая сразу наводит на мысль о массе новых возможностей в юридической практике.

Павел Плотников, ЭЛАР:
Глава 41 94-ФЗ - это действительно прорыв, причем не только в свете электронных торгов, но и в свете придания юридической значимости электронным документам. Теперь нас ждет "снежный ком" законов и постановлений об электронных документах и ЭЦП, что подтверждается принятым постановлением правительства №477 от 15.06.09 "Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти", глава VI - Особенности работы с электронными документами в федеральных ОИВ 2.
Недоумение вызывают и другие утверждения, например, о том (см. п.5 ст.41.2 новой главы), что само по себе наличие ЭЦП (без упоминания об успешности ее проверки) "означает подлинность и достоверность таких документов и сведений". Это притом, что успешно проверившаяся ЭЦП действительно подтверждает авторство документа и его целостность, - но никак не достоверность содержащихся в нем сведений, которая остается на совести автора.

Андрей Трещук, Terralink:
Это, конечно, не революция на рынке СЭД. Закон, полагаю, стимулирует организации к использованию ЭЦП, что, в целом, окажет положительное влияние на развитие культуры ЭДО.

Хочется также обратить внимание специалистов и на действительно серьезные новации. Появилось такое понятие, как "заверение документов с помощью программных средств". Оно в тексте закона не расшифровывается, но по логике вещей это, скорее всего, будет "замаскированная" под другим названием ЭЦП, проставляемая автоматом (пп.4 и 5 ст.41.2 новой главы).

Вокруг да около
При чтении текста чувствуется, что авторам поправок нелегко далась борьба с русским языком. Вот один из наиболее запоминающихся фрагментов: "Ст.41.6 п.4: Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: 2) изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении."

Владимир Смирнов, "Сигнал-КОМ"
Нет никакой революции, есть лишь терминология обозначения юридической значимости ЭД, подписанного ЭЦП. (ЭЦП всегда имела ограниченный срок действия, определяемый в большинстве случаев сроком действия сертификата открытого ключа и всегда обеспечивала контроль целостности, достоверность источника и неотказуемость от авторства для электронных документов).

Интересно будет посмотреть, как суды станут рассматривать споры о том, является ли "обычное" плоское изображение "изображением … в трехмерном измерении". Кто знает, возможно, нас ждет бум в области голографии?

В статье 41.10 есть загадочный п.18, который гласит, что "в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион на право заключить государственный или муниципальный контракт. В этом случае открытый аукцион проводится путем повышения цены контракта на величину в пределах "шага аукциона".

Статья 37. Порядок проведения аукциона
6.1. В случае, если при проведении аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам цена контракта снижена до нуля, аукцион проводится на продажу права заключить государственный или муниципальный контракт. В этом случае победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить государственный или муниципальный контракт.

Он тем более загадочен, что п.9 (1) той же статьи прямо запрещает участникам аукциона предлагать нулевую цену. Самое обидное, что в тексте самого закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" есть пункт, где та же идея выражена грамотным русским языком.

Юрий Корюкин, ABBYY Россия
Изменения в законе затронут, скорее, не сферу электронного документооборота как таковую, а организационные вопросы, связанные с проведением аукционов. Не думаю, что реализация процедур, описанных в документе, сама по себе как-то заметно повлияет на отрасль документооборота. Хотя, возможно, эти изменения в законодательстве послужат дополнительным толчком в процессах, связанных с внедрением электронной подписи в нашей стране.

Наконец, отдельного анализа требует описанный в поправках порядок документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме. Говоря кратко, в п.1 ст.41.2 устанавливается, что весь документооборот будет электронным. В то же время при аккредитации требуются, например, копии выписок из государственных реестров, копии учредительных документов, копии документов, подтверждающих полномочия, – "заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом". Очень любопытно, как среагируют организаторы электронной площадки, получив от участников все перечисленные копии в виде подписанных ЭЦП отсканированных образов.

Кстати, вопрос о том, откуда возьмутся эти самые ЭЦП (или, говоря по-ученому, какой удостоверяющий центр будет выдавать пользователям сертификаты открытых ключей, причем до того, как они пройдут аккредитацию на электронной площадке) также покрыт мраком. То ли их принесут аисты, то ли можно будет использовать любые ЭЦП, какие есть в наличии.

Положительные моменты
Справедливости ради, нужно сказать, что отдельные положения поправок порадовали.

Алексей Назаренко, "Интертраст"
Безусловно, уточнение определения ЭЦП, внесенное в виде изменений в федеральный закон № 94-ФЗ, представляется практически революцией, так как многие аспекты, касающиеся регулирования применения ЭЦП в РФ, определялись исключительно в соответствии с другим, более ранним актом - Федеральным Законом № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи". Фактически, в данном законодательном акте понятие ЭЦП, ее назначение и процедуры, выполняемые с ее помощью, были прописаны столь нечетко, что это привело к практической неработоспособности закона как такового, в том числе и по настоящее время.

Так, например, в законе не забыли о необходимости хранения электронных документов, возникающих в процессе деятельности электронных площадок: "Документы и сведения, связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме и полученные или направленные оператором электронной площадки в электронной форме в соответствии с настоящей главой, хранятся оператором электронной площадки в соответствии с условиями функционирования электронных площадок."

Надо сказать, что операторам площадок придется решать непростую задачу организации электронного архива.
Положение о пользовании официальными сайтами в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами (утв. постановлением правительства РФ от 10 марта 2007 г N 147).

Елена Шелястина, "Летограф":
Мы не считаем главу 41 ФЗ революцией на рынке СЭД, однако это отличный инструмент, позволяющий упорядочить проведение электронных торгов. С другой стороны, должны быть проведены работы по адаптации электронных площадок и требований конкурсной документации с учетом новых требований.

В пункте 10–е "Положение о пользовании сайтами в сети интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме", утвержденном постановлением правительства РФ от 17 марта 2008 г № 179 установлен 10 летний срок хранения для информации, "полученной от заказчиков, уполномоченных органов, участников размещения заказа и участников открытого аукциона" и информации, "размещенной на сайте".

Наталья Храмцовская
CNews.ru: Статьи
19.08.2009, 17:38:20
Адрес новости: http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml ... /19/358346

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#45  Сообщение Связной (С) » Пт 09 окт, 2009 17:35 »

Определять победителей конкурсов при проведении госзакупок с 1 ноября будут по новым правилам. Правительство утвердило ограниченный список критериев, по которым предстоит оценивать заявки поставщиков товаров и услуг для госорганизаций. Документ опубликован в Российской газете.

Из всех присланных на конкурс заявок на поставку товара, госзаказчик теперь будет выбирать лучшую исходя из следующих критериев: цена товара, его функциональные характеристики, расходы на эксплуатацию и техобслуживание, сроки выполнения работ по установке и длительность гарантийного срока. Ограниченный набор критериев прописан и для оценки качества предлагаемой услуги.
Оценка заявок, согласно документу, производится с использованием не менее двух критериев, одним из которых является "цена контракта". Это, по оценкам экспертов, позволит снизить коррупционную составляющую при госзакупках, когда цена контракта могла многократно завышаться, а разницу между этой ценой и реальной стоимостью участники сделки могли просто делить между собой.
В прошлом году усиление контроля за ходом конкурсов на поставку товаров и услуг уже принесло положительные результаты. Экономия бюджетных средств, при проведении госзакупок в результате снижения в ходе торгов цен контрактов до экономически обоснованных, составила порядка 212 миллиардов рублей.

О новом постановлении рассказывают сопредседатель комитета по государственным закупкам ОПОРА РОСИИ Валерий Малиновский и обозреватель "РГ" Юлия Васильева.
http://www.rg.ru/printable/2009/10/09/v ... kupka.html

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722 г. Москва Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#46  Сообщение Связной (С) » Ср 25 ноя, 2009 10:31 »

Кто в курсе и/или сталкивался:
По конкурсу указана начальная (максимум) цена, требуется обеспечение (% от максимума). Победителем аукциона признается предложивший наиболее низкую цену. Вопрос: подлежит ли перерасчету сумма обеспечения от предложенной?

Ладно если этот итог по % не велик. А если речь о крупных суммах начальной цены, разница может быть существенной (та что от максимума и от предложенного).
5% от 600млн=30млн / 5% от 400млн=20млн
30% от 600млн=180млн / 30% от 400млн=120млн

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#47  Сообщение MNOGO » Ср 25 ноя, 2009 16:07 »

Связной (С) писал(а): подлежит ли перерасчету сумма обеспечения от предложенной?

нет. такого механизма в законе не нашел, и на практике не встречал.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#48  Сообщение Связной (С) » Ср 25 ноя, 2009 18:35 »

MNOGO, :frend: я так же :ku:

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#49  Сообщение Связной (С) » Сб 26 дек, 2009 14:27 »

ФГОУ ВПО «Академия гражданской защиты МЧС России» провела аукцион на поставку программных средств для учебного процесса - http://zakupki.gov.ru/Tender/ViewPurcha ... eId=561214
При начальной цене 864 800 руб. победитель взялся выполнить контракт за 1 (одну) копейку.
Предмет контракта:Программные средства автоматизированной системы электронной библиотеки
Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота): 864800.00RUB
Признать победителем ЗАО «Электронный архив» (125171, г. Москва, Ленинградское ш., д. 15) с ценой государственного контракта, указанной в таблице №1 настоящего протокола.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#50  Сообщение Связной (С) » Пн 15 фев, 2010 17:23 »

РЕЙТИНГ НАРУШЕНИЙ
при размещении государственного заказа

Настоящий рейтинг составлен Юридической компанией «Правовой Департамент» по материалам официального сайта ФАС России, судебной практики и обращений наших клиентов.

1. Ошибки в тексте объявлений о размещении госзаказа.
На первое место по популярности мы решили поставить такое типичное нарушение Федерального закона № 94-ФЗ, как написание информации о госзаказе на интернет сайтах закупок с орфографическими ошибками или латинскими буквами.
По мнению ряда экспертов, около 10% государственных заказов размещается с подобного рода ошибками.

2. Указание в конкурсной документации конкретных торговых марок или наименований производителя товаров и услуг без предоставления возможности участникам государственного заказа поставить товар аналогичного качества или свойства.
Характерным примером может служить конкурс на поставку продуктов детского питания, в конкурсной документации которого было указано о необходимости поставить продукцию, наименование которой идентично зарегистрированному товарному знаку одного из участников конкурса (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26 мая 2009 г. по делу N А12-17135/2008).

3. Требования в конкурсной документации по поставке товара с указанием большого количества точных технологических характеристик, в результате которых, может быть поставлен товар лишь одного производителя, при наличии на рынке достаточного количества аналогичных товаров.
Например, конкурс на поставку для Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области автомобиля, с такими техническими требованиями, под которые подходит только Toyota Avensis.
По информации из постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа по делу N А60-40456/2008-С9.

4. Содержание в конкурсной документации нереальных сроков выполнения работ, услуг или поставки товаров.
Как правило, такие торги проводятся под конкретного поставщика товара или услуги, который уже выполнил условия конкурса заранее и ему остается только подписать контракт и поставить необходимою продукцию или оказать услугу.
Примером может служить поставка более 40 000 телефонных аппаратов для нужд одного из министерств в течении чуть более недели (нормальный срок не менее 2-3 месяцев).

5. Подготовка и подача участникам госзаказа заявок на участие в конкурсе, в которых содержатся фантастически короткие сроки выполнения работ и услуг, а также поставки товаров.
Например, в госзаказе на оказание страховых услуг в разделе «Срок производства независимой экспертизы (оценки) повреждения при ДТП» и «Срок страховой выплаты с момента получения полного пакета документов по ДТП» одна из ведущих страховых компаний предложила срок 0,00347 дня (5 минут).

Сюда же мы относим предложения участников госзаказа о предоставлении гарантии на товар или услуги, многократно превышающей эксплуатацию аналогичного товара или пользованию услугой в обычных условиях.
Например, Комиссия Ростовского УФАС России по итогам рассмотрения дела №874 вынесла решение и предписание ООО «Донводстрой», которое победило в конкурсе, предоставив гарантию на ремонт здания 111 лет, а срок выполнения работы один день.

6. Содержание в условиях конкурсной документации требований к участнику заказа не предусмотренных законом.
Например, при проведении конкурса на предоставление услуг по кадастровой оценке зданий, его организатор затребовал предоставления сведений о средней численности работников за 2007 год, подписанной уполномоченным лицом участника размещения заказа (определение ВАС РФ от 10.09.2009г. по делу N ВАС-10949/09).

7. Нарушение формы размещения госзаказа.
Одним из распространенных нарушений Федерального закона № 94-ФЗ является неправильный выбор формы проведения государственных закупок, например, проведение их виде конкурса, а не аукциона (постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23 ноября 2009 г. по делу N А11-2808/2009).

8. Отсутствие в конкурсной документации критериев оценки заявок.
Конкурсная документация очень часто не содержит четких критериев оценки заявок, что затрудняет участие в госзаказе всех заинтересованных лиц и приводит к победе в торгах компаний, которые обладают инсайдерской информацией о госзаказе (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 ноября 2009 г. по делу N КА-А40/12504-09).

9. Аффилированность госзаказчика и участника торгов.
ФАС Росси возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства по тому основанию, что сотрудники заказчика (ИПС РАН) одновременно являются сотрудниками компании - единственного участника и победителя торгов ЗАО «РСК СКИФ» (http://www.fas.gov.ru/news/n_28189.shtml, постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 августа 2007 года
по Делу N Ф03-А04/07-1/2986).

10.Требвоание госзаказчиков об одобрении крупной сделки.
Ярким примером нарушения Федерального закона № 94-ФЗ со стороны государственных заказчиков является отказ в допуске к торгам, в связи с непредставлением сведений о том, что государственный заказ для его участника является крупной сделкой. Речь идет о предоставлении решения коллегиального органа управления юридического лица об одобрении крупной сделки.
При этом, надо учитывать, что решение об одобрение крупной сделки должно быть предоставлено государственному заказчику, если сделка действительно является крупной для участника госзаказа (решение ФАС России по делу по делу № К-1156/09).

11.Невозможность зарегистрироваться на электронной площадке.
Очень часто, проблемой для участников государственных закупок становится недопуск электронных площадок к регистрации для участия в государственных закупках.

12.Недоуск к участию в торгах из-за незначительных нарушений в заявке.
На наш взгляд, нарушением законодательства о государственном заказе со стороны государственных заказчиков является в том числе не допуск к участию в торгах из-за незначительных нарушений требований, предъявляемых к конкурсной документации, например, отсутствие нумерации листов, или тот факт, что заявка на участие в торгах не прошита.
Практика ФАС России и судов по подобным делам абсолютно разнообразна, тем не менее, мы считаем, что в данном случае подобные нарушения не являются существенными и не влияют на содержание предложения участника госзаказа (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 7 сентября 2009 г. по делу N А41-7898/09, постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 3 марта 2009 г. по делу N А19-8698/08-Ф02-602/09).

13. Неправильное составление конкурсной документации.
Получила широкое распространение проблема некорректного составления конкурсной документации, в том числе, путем неправильной нумерации ее разделов, появления в ней разделов с одинаковыми номерами, что вводит в заблуждение участников государственных закупок.

14. Запрет на привлечение субподрядчиков для выполнения работ и оказания услуг.
Иногда в конкурсной документации не содержится конкретных указаний кем и каким образом должны быть выполнены работы или оказаны услуги.
При этом государственный заказчик отказывает в размещении заказа тем организациям, которые намерены привлечь субподрядчиков для выполнения работ или услуг.
Такая практика является порочной, так как основанием для отказа в размещении госзаказа по такому принципу является только указание в конкурсной документации на обязанность выполнить работы или оказать услуги лично (постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22 сентября 2009 г. N А58-249/09 ).

15. Включение в один лот государственного заказа требований о поставке продукции не связанной между собой.
Такой подход приводит к ограничению возможности участия в госзакупках всех заинтересованных лиц (постановление Федерального арбитражного суд Дальневосточного округа от 14 сентября 2009 г. N Ф03-4541/2009).

16. Размещение информации о государственном заказе в нечитаемом виде.
Некоторые из участников государственного заказа сталкиваются с проблемой невозможности прочтения конкурсной документации, ввиду того, что она представлена на страницах сайта в нечитаемом виде или может быть открыта с использованием узкоспециализированного программного обеспечения (решение комиссии УФАС Санкт-Петербурга по делу № 94-224/09).

Наш рейтинг не может быть исчерпывающим, потому что видов нарушений законодательства о госзаказе бесчисленное множество, мы хотели обратить внимание на наиболее распространенные.

www.pravdep.ru

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#51  Сообщение Связной (С) » Чт 25 мар, 2010 15:28 »

ВЕДОМОСТИ

Госзакупки попали в суд

У амбициозного проекта правительства по переводу госзакупок на электронные площадки репутация подмочена. Компания предпринимателя Сергея Габестро, пожаловавшегося президенту Дмитрию Медведеву на нарушения закона при отборе операторов, теперь оспорила итоги тендера в суде
Читать целиком

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#52  Сообщение Связной (С) » Сб 23 окт, 2010 17:51 »

Ответим своей точностью цифорок:

Подготовка к изданию и издание книги «Подводный флот от Сталина до Путина», к 50-летию атомного подводного флота России
Государственный заказчик: УПРАВА РАЙОНА ЧЕРТАНОВО СЕВЕРНОЕ ГОРОДА МОСКВЫ
Описание лота
Источник финансирования заказа с указанием кода бюджетной классификации:
Источник финансирования: Бюджет города Москвы;
Бюджетная классификация: ФКР 0412, ЦСР 3407000, КВР 216, ЭКР 226 ;
Предмет государственного контракта. Максимальная цена контракта
Подготовка к изданию и издание книги «Подводный флот от Сталина до Путина», к 50-летию атомного подводного флота России . Максимальная цена контракта 249999,99 pуб. (цена контракта включает все налоги и сборы в том числе НДС) .
Наименование МЭРТ: Подготовка и выпуск книг, ОКДП: Издание книг, брошюр, нотных сборников и прочих публикаций .
Краткая характеристика Технические параметры издания: - тираж – не менее 700 экз.; - цветность: обложка (переплет) 4+0, текст 1+1; - качество печати: шрифт – обычный стандарт, фотографии – разрешение не менее 300 dpi Объем выполняемых работ: подготовка к изданию и издание книги тиражом не менее 700 экземпляров. .
Количество 700,00 экземпляров
http://tender.mos.ru/torgi/ShowTender.a ... der=141525

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#53  Сообщение Erlang » Сб 23 окт, 2010 19:50 »

Расскажем бабке, откуда детки берутся?

Блоггер Дмитрий Медведев, который в свободное от блоггерства время – Президент России, опубликовал у себя в блоге рассуждение по поводу законодательства о госзакупках и его совершенствования. В том смысле, что требует, в том смысле, что совершенствования.

С учетом того неоспоримого факта, что рассуждения блоггера Дмитрия Медведева, в отличие от наших, имеют непосредственное отношение к тому, что Дмитрий Медведев решит и сделает в качестве Президента, есть предложение поддержать дискуссию и поделиться собственными соображениями на тему, как это сделал я.

Только огромная просьба: не уходить в сторону от темы «системные проблемы законодательства о госзакупках». Понимаю, что очень хочется выложить перед Первым блоггером особенно красочные примеры расхищения бюджетных средств, но давайте бороться не со следствиями, а с первопричинами.

http://community.livejournal.com/ifap_ru/180056.html

Собственно Тема Госзакупки Главного блогера страны http://community.livejournal.com/blog_m ... 59191.html

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#54  Сообщение Связной (С) » Вс 24 окт, 2010 07:44 »

Erlang писал(а):Главного блогера страны
Были ли замечены не только сами посты и но комментарии/ответы в них?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#55  Сообщение Erlang » Вс 24 окт, 2010 11:09 »

Ну это можно понять только Предложив что-то и Услышав потом эту Идею из Уст Самого (или на бумаге).
Ну Справочку по блогу майор Начальник подразделения точно готовит.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#56  Сообщение Связной (С) » Вс 24 окт, 2010 12:06 »

Любопытно другое - Блоггер сам то читает или только посты и темы генерирует?

Erlang
Автор
 
Сообщения:
46039
Изображения: 67
Зарегистрирован:
11 июл 2003
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 1459 раз.
Поблагодарили: 641 раз.

Сообщение:#57  Сообщение Erlang » Вс 24 окт, 2010 12:47 »

Видимо в Твиттере сам.
А остальное
Erlang писал(а):Справочку по блогу майор Начальник подразделения точно готовит.

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#58  Сообщение Связной (С) » Пн 01 ноя, 2010 05:15 »

ВЕДОМОСТИ

Украсть триллион

Восьмая часть бюджета страны «спиливается», узнал президент Дмитрий Медведев. Государство меняет правила и организацию госзакупок
Начальник контрольного управления администрации президента Константин Чуйченко в пятницу потряс Медведева информацией, что в системе госзакупок воруется, по самым скромным расчетам, 1 трлн руб. «Что это означает, если выражаться простым русским языком? — спросил президент и сам ответил: — Объем воровства можно снизить на триллион рублей». 10 млн контрактов в год, значительная часть из них содержит откаты, спиливаются деньги постоянно с них, популярно разъяснил Медведев.
Наибольшие потери сейчас — на строительных контрактах, на втором месте — закупка медицинского оборудования и лекарств, продолжает он, а коррупционная емкость выше всего на закупках, проведенных на конкурсах, — например, НИОКР, где субъективная часть оценки может составлять 45%.
Минэкономразвития готовит федеральную контрактную систему (ФКС), говорит Анчишкина, в России появится правовая база для сквозного контроля госзакупок: «Не только внешнего — прокуратуры, Счетной палаты, следователей, но и внутреннего — со стороны госзаказчика и поставщика». Контроль будет тотальным — с планирования бюджета до утилизации товаров, обещает она
Читать целиком

Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Сообщение:#59  Сообщение Связной (С) » Пт 14 янв, 2011 06:22 »

С 1 января 2011 года единственным официальным источником для размещения информации о государственных и муниципальных заказах является сайт http://www.zakupki.gov.ru
Ранее для размещения такой информации отдельно существовали федеральный сайт, сайты субъектов РФ и сайты муниципальных образований.
Существовавший ранее федеральный сайт (теперь доступный по адресу http://www.zakupkiold.gov.ru) продолжит свою работу в режиме ограниченной функциональности до 1 июля 2011 года, однако размещение на нем новых извещений о государственных или муниципальных закупках невозможно.
Иные сайты и печатные издания могут использоваться в качестве вспомогательных источников информации.
При проведении открытых аукционов все необходимые документы и сведения, установленные законом, также размещаются на новом сайте, а не на электронной площадке, на которой проводился аукциона, как это было ранее.
На сайте будет вестись единый реестр государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений. Реестр, в частности, будет содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дату проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дату заключения контракта;
6) предмет, цену контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц), поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта;
9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта;
10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта.
За нарушения, связанные с размещением на сайте информации, заказчики, уполномоченные органы, специализированные организации несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, в том числе Кодексом РФ об административных правонарушениях.

сведения об исполнении контракта
Да уж.
Будем думать что попилы уменьшаться...

Andrei
Форумчанин
 
Сообщения:
6781
Зарегистрирован:
14 окт 2003

Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 345 раз.

Сообщение:#60  Сообщение Andrei » Пт 14 янв, 2011 08:49 »

сколько следил за этим сайтом - ни разу не видел размещенных заказов на услуги связи нашего муниципалитета. нарушают?

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации

Пред.След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5