Мобильный обман

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
Связной (С)
Форумчанин
 
Сообщения:
18674
Изображения: 39
Зарегистрирован:
21 апр 2005
Откуда:
Мыс Шмидта

Благодарил (а): 663 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Мобильный обман

Сообщение:#1  Сообщение Связной (С) » Пт 17 фев, 2006 09:57 »

Продавцы телефонных хитов наживаются на доверчивых потребителях

Продажа мелодий, картинок и игрушек для сотовых телефонов стала новой яркой приметой поголовного мобильного бума. Но после закачки популярных мелодий с так называемых коротких номеров сотовые компании нередко списывают со счетов своих клиентов фантастические суммы. Жертвами недобросовестных контент-провайдеров стали уже сотни челябинцев.

Погоня за мобильной модой - дело разорительное. Не случайно продажа игрушек, картинок и мелодий для сотовых телефонов уже превратилась в сверхдоходный бизнес. А у него, как и любого другого, есть своя неприглядная теневая сторона. "Хочешь узнать секрет таинственного исчезновения сумасшедшей лягушки?", "Уникальный шанс - пять мелодий по цене одной!" Для подростка модный репертуар в памяти сотового - лишний способ продемонстрировать свое лидерство, а за него не жалко отдать любые деньги. Только не все подозревают, что указанная в рекламном ролике стоимость услуги совсем не та, что придется заплатить. В челябинское управление Федеральной антимонопольной службы все чаще обращаются разгневанные владельцы сотовых телефонов.

- Возмущенные обманом граждане звонят в управление постоянно, - говорит Людмила Зорина, специалист отдела по контролю за рекламой челябинского управления ФАС. - А сейчас поступило сразу два письменных заявления. Один из потребителей жалуется, что после просмотра телерекламы сын скачал три мелодии, и сотовая компания выставила счет на 110 долларов. В ролике говорилось, что мелодия стоит 20 центов без НДС, а оказалось, 20 центов взимаются за каждое нажатие кнопки! Потребитель потребовал провести проверку по поводу недобросовестной рекламы. Но дела пока не возбуждены, ведется расследование.

В другом случае любимые дети разорили родного папашу аж на 452 доллара - набрали короткий номер *224# и скачали 30 мобильных хитов, после чего владельца мобильника едва не хватил сердечный приступ. Получается, что каждая закачанная мелодия стоит 420 рублей! Да на такие деньги отец мог купить своим ребятишкам новые мобильники.

Жертвами мобильных обманщиков чаще всего становятся юные зрители развлекательных каналов - именно в их телевизионном эфире целыми блоками размещаются крикливые ролики с заманчивыми музыкальными предложениями. Ролик в телеэфире - не долгожитель, за несколько секунд ребенок только и успевает клюнуть на приманку - услышать любимую мелодию и разглядеть вожделенный короткий номер.

- В некоторых телевизионных роликах либо отсутствует часть существенной информации о стоимости услуги, либо эта информация указывается мелким нечитаемым шрифтом, - говорит начальник отдела по надзору за рекламой и недобросовестной конкуренцией челябинского управления ФАС Людмила Галичина. - Поэтому мы направили всем челябинским телеканалам рекомендательные письма о недопустимости распространения рекламы, вводящей потребителей в заблуждение.

- Теперь мы будем требовать от рекламодателей вносить изменения в готовые ролики, если информация о стоимости услуги указана слишком мелким шрифтом, - подтвердил исполнительный директор канала "СТС-Челябинск" Анатолий Пашнин. - А накануне проката подобные ролики будет внимательно просматривать юрист, то есть фактически на канале вводится двойной контроль.

Впрочем, и телевизионщики не всемогущи: они могут лишь предъявить претензии к визуальному облику рекламного ролика. На какую сумму раскошелится владелец мобильника, зависит только от честности контент-провайдера.

Если деньги со счета бесследно исчезли, первое, что приходит на ум, - в поисках правды обратиться к своей сотовой компании. Но скорее всего это будет звонок не по адресу: отношения сотовых операторов и провайдеров - чисто договорные. Правда, заботясь об имидже компании, некоторые операторы предпочитают расторгать договоры с нечистоплотными продавцами мелодий и картинок и даже возвращают деньги своему клиенту, если на самом деле он никаких картинок не получил. Но большинство операторов предпочитают оставаться в стороне от конфликта.

- Оператор связи только предоставляет каналы доступа для покупателей, - объясняет специалист отдела маркетинга одной из уральских сотовых компаний Сергей Скородумов. - Ведь чтобы продать любую услугу, любой товар - ту же зубную щетку, зубную пасту - нужна торговая площадка. И в нашем случае сотовый оператор как магазин - он дает контент-провайдеру торговое место, а роль провайдера - продать услугу. Сотовый оператор предоставляет свое работоспособное оборудование, обеспечивает доступ до контент-провайдера и за это берет свою часть денег из стоимости услуги. Когда абонент заказывает услугу, оператор списывает деньги со счета. Предполагается, что, заказывая услугу, абонент соглашается с ее стоимостью.

- Провайдеров очень много, и самое сложное - найти виновника, - продолжает Людмила Галичина. - Ведь в рекламе кроме короткого номера телефона, состоящего из четырех цифр, никакой информации нет. И мы не можем возбудить дело ни в отношении телеканала, ни в отношении оператора сотовой связи. Но одного недобросовестного провайдера мы все-таки вычислили: запросили у телекомпании договор с рекламодателем, и оказалось, что он зарегистрирован в Новосибирске. А Челябинское антимонопольное управление может принимать меры реагирования только в отношении тех лиц, которые находятся на нашей территории. Сейчас мы собираем все материалы, и будем обращаться в Новосибирское антимонопольное управление. Такая проблема есть сейчас во всех регионах, просто никто основательно ею не занимается.

По закону потребитель, права которого нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков. Но чтобы доказать факт обмана, надо потратить уйму времени и все тех же денежных знаков - главным образом на переезды в поисках виртуального мошенника. Расчет циничных инженеров мобильных ловушек точен: даже из-за нескольких сотен долларов включаться в долгие судебные разбирательства решатся только единицы.

Как не стать жертвой мобильного обмана?

Не зачисляйте на счет ребенка крупные суммы. Лучше вносить деньги мелкими порциями - так можно вовремя заметить финансовые потери.

Если после просмотра рекламы мобильных заставок появились сомнения, лучше позвонить в справочную службу своего оператора и расспросить: что за короткий номер, кто предоставляет эту услугу и на каких условиях.

Полезно узнать топ-десятку российских контент-провайдеров. Как правило, честные провайдеры выпускают качественную полиграфию и в ней указывают все условия заказа мелодии или услуги.


1998-2006 "Российская газета"
Илья Изотов, Челябинск
Дата публикации 17 февраля 2006 г.

5611
Форумчанин
 
Сообщения:
7444
Зарегистрирован:
11 ноя 2005
Откуда:
Ярцево

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение:#2  Сообщение 5611 » Вт 05 июн, 2007 11:05 »

С появлением сети интернет и сотовой связи количество способов обмана многократно увеличилось
Однажды на все мои электронные ящики пришла очередная порция спама, среди которого – весьма забавное предложение. Суть его – бесплатное пользование сотовой связью любого оператора связи. При этом отправитель представляется «бывшим сотрудником компании сотовой связи», благодаря чему якобы владеет системой секретных кодов, которые известны только административному персоналу. Он объясняет, что эти коды являются общими для всех операторов и предназначены для обеспечения бесплатной связи между сотрудниками. Набор определенных знаков вводится сразу же после номера, и таким образом звонок не тарифицируется.
В список GSM-компаний, где работают те же коды, входит большинство операторов России, Украины, Казахстана, Азербайджана, Латвии и Чехии. Пользователю предлагается отправить 10–20 долларов по системе Webmoney на указанный «электронный кошелек» и в ответ получить систему кодов с полной инструкцией ее использования. А это значит, что знать своего спасителя вы будете лишь по номеру интернет-кошелька и адресу электронной почты. Заплатив деньги, любители бесплатного пользования сотовой связью получают пресловутую программу и тут же теряют возможность связаться с разработчиком. При этом их телефон ни в какую не хочет реагировать на совершенно посторонние «коды», которые представляют собой банальную мешанину из спецсимволов, набираемых с клавиатуры. В итоге оплаченный и полученный продукт выбрасывается, а деньги… О них теперь можно забыть.

Еще один вариант таких «суперпредложений» – технические возможности для перепрограммирования телефона. На этот раз всем доверчивым и невнимательным пользователям за 20–30 долларов предлагается программа-программатор, которая может кардинальным образом модифицировать ПО сотового телефона.

При помощи обычного оборудования: шнура (с разъемом USB и штекером, который подойдет к конкретному телефону определенной модели) и компьютера, к которому через этот шнур подсоединяется мобильный телефон, модифицируется программа управления сотовым телефоном. Якобы в ней прописывается «новый ASN-код – комбинация символов, служащая уникальным номером аппарата и его опознавательным знаком для сотовой сети». После этого все системы операторов сотовой связи воспринимают такой телефон как некую ошибку природы, тем не менее позволяя ему выходить на связь, и не требуют взамен никаких денег.

Однако стоит помнить, что идентификация пользователей в сетях GSM очень серьезна. Центр аутентификации состоит из нескольких блоков и формирует ключи и алгоритмы, с помощью которых проверяются полномочия абонента и осуществляется его доступ к сети связи.

Открываем еще одну WEB-страницу, предлагающую модернизировать сотовый телефон, и видим следующее объявление: «Надоело платить за мобильник? Я переделаю твой телефон, и он никогда не снимет деньги с карты эфирного времени!» Далее очередной «народный умелец» объясняет несведущим абонентам, что в каждом аппарате есть некий Impulse Generator – маленький чип, издающий сигналы через равные промежутки времени. Процессор телефона якобы их фиксирует и «снимает часть денег с карты». На сей раз нам предлагают поменять стандартный чип на новый, который будет издавать эти самые сигналы в 5, нет в 10 тысяч раз медленнее! И как итог откровения автора: «Если ты тратил на телефон 100 долларов США, то теперь будешь платить всего 10 центов! Стоимость услуги – всего 50 долларов». В конце предложения выдаются заверения о том, что переделать можно любой телефон и ни один из них не испортится, а оператор связи никогда не будет знать об этом изменении. Правда, для этого необходимо... выслать свой аппарат создателю сайта. Как вы, уважаемый читатель, можете догадаться, после этого исчезают и телефон, и деньги.

Конечно, людей обманывали всегда – однако с древних времен и до наших дней 99% подобных случаев можно было бы не допустить, прояви «жертва» чуть-чуть больше внимательности. Для этого есть универсальный метод – опирайтесь на свое понимание ситуации и не старайтесь идти слишком легкими путями.
http://www.ng.ru/telecom/2007-06-05/20_chip.html

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Trendiction [Bot] и гости: 2