Страница 1 из 2
Договор оферты - может ли быть единым?

Добавлено:
Пн 24 май, 2004 11:47
ANNA a.s.
Доброго времени суток!
у меня такой вопрос - может быть кто то уже сталкивался - можем ли сделать единый договор оферты и на предоставление услуг доступа в Инет, и на предоставление услуг IP-телефонии, если на каждую из этих услуг идут разные карты оплаты?
или придется на сайте выкладывать отдельно договор оферты на инет и отдельно договор на IP-телефонию?
с уважением,
Анна

Добавлено:
Пн 24 май, 2004 12:04
Антон Богатов
Можете. Ничто не запрещает... Хотя если карты разные - лучше сделать разные договоры. Просто для исключения споров с абонентами по мотивам добросовестного заблуждения. Суды в таких случаях обычно соглашаются с абонентами.
Да и существенные положения оферты лучше указать на карте, потому что интернет не является СМИ сам по себе и опять же возможны проблемы, связанные с небезоговорочным акцептом оферты

Добавлено:
Пн 24 май, 2004 12:08
ANNA a.s.
Антон!
если не сложно - что есть "существенные положения оферты"?
прям в двух словах или пошлите меня))) где можно это посмотреть...))
с уважением,
Анна

Добавлено:
Пн 24 май, 2004 12:22
Антон Богатов
Да нигде, разумеется

Это так, иносказание...
Я имел в виду существенные положения договора-оферты: наименование услуги, цена услуги, условия пользования услугой.
В противном случае абонент легко выставит иск, утверждая, что он принял только те положения, которые нанесены на карте. Кроме того, не купив карту, абонент не мог ознакомиться с полным текстом оферты ввиду ее размещения в интернете, доступ к которому и является объектом оферты.
А IP телефония и вовсе никак не связана с доступом интернет. Таким образом, абонент не имел возможности принять обоснованное решение о безоговорочном и полном акцепте оферты оператора и акцептоваль только те положения, которые были указаны на карте, которая сама по себе является офертой.

Добавлено:
Пн 24 май, 2004 13:58
ANNA a.s.
а если договор оферты будет размещен в местах продаж и в офисе? если мы его один раз в СМИ пропечатаем?
потому что на карте итак указана куча информации...
с уважением,
Анна

Добавлено:
Пн 24 май, 2004 14:08
Антон Богатов
В СМИ - неважная идея. Абонент всегда сможет сказать, что газету не читал, и акцептовал под действием заблуждения.
А вот размещать оферту в точках продаж - это правильно.

Добавлено:
Пн 24 май, 2004 14:14
ANNA a.s.
Антон!
спасибо!
с уважением,
Анна

Добавлено:
Чт 27 май, 2004 11:47
Olga
Независимый консультант,
Вы бы не могли дать ссылку на типовой договор оферты
(провайдер-интернет клуб)

Добавлено:
Чт 27 май, 2004 11:59
Антон Богатов
Не могу. Думаю, что использование "типовых" договоров ничего, кроме вреда, не приносит - дело довольно деликатное. Особенно - компютерный клуб, которому агентские услуги оказывать довольно сложно по причине сложности вопросов владения оборудованием...

Добавлено:
Чт 27 май, 2004 13:45
Гость
Независимый консультант,
именно по этой причине,
мы для себя определили,
что нам необходим договор, дающий право интернет клубу
использовать лицензии провайдера, при оказании услуг связи (интеренет),
договор на оказание услуг (интернет) между провайдером и интернет клубом есть.

Добавлено:
Чт 27 май, 2004 13:54
Антон Богатов
Не существует и не может существовать никакого договора, дающего право оказания лицензируемых услуг лицу, не имеющему лицензии. Лицензия есть специальное право, то есть предоставленное исключительно лицензиату.
Вам придется передать оператору в аренду все компьютеры и локалку, оператору же придется сдать все это в эксплуатацию. И лишь потом заклчюать договор агентирования. Оно вам надо?

Добавлено:
Чт 27 май, 2004 14:35
Гость
Вам придется передать оператору в аренду все компьютеры и локалку, оператору же придется сдать все это в эксплуатацию. И лишь потом заклчюать договор агентирования. Оно вам надо?
Да все правильно, а если интернет клуб будет коммерческим представителем провайдера, и заключить соответствующий договор

Добавлено:
Чт 27 май, 2004 14:46
Антон Богатов
В форуме есть целая ветка об агентировании в связи. Не хочу повоторяться...
Клуб не может быть компредставителем, только агентом. Да и на все оборудование, используемое для оказания услуг связи, должно быть разрешение на эксплуатацию, которое выдается исключительно лицензиату Минсвязи.

Добавлено:
Пн 31 май, 2004 11:53
проходил мимо
Независимый консультант писал(а):Да и существенные положения оферты лучше указать на карте, потому что интернет не является СМИ сам по себе и опять же возможны проблемы, связанные с небезоговорочным акцептом оферты
Однако нигде не написано, что интернет- не СМИ!
Можно на карте указать ссылку на нэт, где размещена оферта!

Добавлено:
Пн 31 май, 2004 12:19
Антон Богатов
Интернет не является СМИ по определению, поскольку для ознакомления с конкретным информационным ресурсом надо знать соответствующий адрес (URL), таким образом, принципиальная возможность ознакомления определяется знанием места нахождения соответствующего ресурса.
Подобно тому, как "рынок СМИ" сам не является СМИ.
Разместить ссылку на карте можно, но я в два счета докажу, что заведомо не имел возможности ознакомиться с текстом оферты в момент приобретения карты, вынужден был доверять продавцу, что исключает безусловный акцепт оферты, предъявленной с чужих слов...

Добавлено:
Пн 31 май, 2004 13:11
Lighter
По-моему, СМИ регистрируются в минпечати, сайт можно зарегистрировать как СМИ, тока основное условие чтобы договор был офертой -это не размещение его в СМИ, а чтобы потребитель легко мог ознакомиться с существенными условиями.
ИМХо так.

Добавлено:
Пн 31 май, 2004 13:14
Антон Богатов
Ага. Причем ДО акцепта оферты, а не после. Если я покупаю доступ к Инету, то предполагается, что у меня этого доступа нет. Поэтому и ознакомиться с офертой до ее акцепта я не смогу.

Добавлено:
Пн 31 май, 2004 14:10
Lighter
Независимый консультант писал(а):Ага. Причем ДО акцепта оферты, а не после. Если я покупаю доступ к Инету, то предполагается, что у меня этого доступа нет. Поэтому и ознакомиться с офертой до ее акцепта я не смогу.
акцепт

причем полный акцепт


Добавлено:
Вт 01 июн, 2004 05:49
ANNA a.s.
Итак, остается один вариант - размещение договора оферты в местах продаж, чтобы всегда можно было аргументировано доказать, что вся информация была предоставлена, правильно?))
с уважением,
Анна

Добавлено:
Вт 01 июн, 2004 09:20
проходил мимо
Независимый консультант писал(а):Интернет не является СМИ по определению, поскольку для ознакомления с конкретным информационным ресурсом надо знать соответствующий адрес (URL), таким образом, принципиальная возможность ознакомления определяется знанием места нахождения соответствующего ресурса.
Подобно тому, как "рынок СМИ" сам не является СМИ.
Разместить ссылку на карте можно, но я в два счета докажу, что заведомо не имел возможности ознакомиться с текстом оферты в момент приобретения карты, вынужден был доверять продавцу, что исключает безусловный акцепт оферты, предъявленной с чужих слов...
Ответ:
1) Вот я и размещаю URL на карте;
2)ТО же можно доказать, если офферта размещена в точках продаж.