Платная детализация звонков (телефония) - законно?

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.

Платная детализация звонков это:

Законно
9
82%
Незаконно
2
18%
Не знаю
0
Голосов нет
 
Всего голосов : 11

Дейдра
Форумчанин
 
Сообщения:
188
Зарегистрирован:
03 мар 2005
Откуда:
Приволжский ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Платная детализация звонков (телефония) - законно?

СообщениеДейдра » Пт 08 июл, 2005 08:51 »

Товарищи, помогите разобраться, имеет ли право оператор связи предоставить абоненту-гражданину по его заявлению детализацию входящих звонков.

Мне кажется нет, по следующим основаниям. Согласно статье 53 Федерального закона "О связи" сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи в силу исполнения договора об оказании услуг телефонной связи, являются конфиденциальной информацией и подлежат защите в соответствии с законодательством РФ. К сведениям об абонентах, в том числе, относятся сведения баз данных систем расчета за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях. Предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с согласия в письменной форме абонентов.

Получается, что входящие соединения - это сведения о соединениях других абонентов, которые мы разглашать в силу статьи 53 ФЗ "О связи" без согласия самих абонентов не можем.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 219 раз.

СообщениеJK » Пт 08 июл, 2005 09:37 »

Получается, что входящие соединения - это сведения о соединениях других абонентов

Дейдра, давайте ему сведения о его входящих, а не соседа по лестничной клетке...
Не надо искать проблемы там, где их нет. 8-)

5611

 

Сообщение5611 » Пт 08 июл, 2005 10:09 »

Надо абоненту объяснить , что нет технической возможности , т.к. используемая система учета объема оказанных услуг связи регистрирует только исходящие звонки ! (за входящие звонки разве берутся деньги? Вы ведь не являетесь сотовым оператором?)


По новым правилам
4. ....Сведения о передаваемых по сетям связи телефонных переговорах могут предоставляться только абонентам или их уполномоченным представителям, если иное не предусмотрено федеральными законами.
116. ...По обращению абонента оператор связи обязан произвести детализацию счета , заключающуюся в предоставлении дополнительной информации об оказанных услугах телефонной связи, за что может взиматься отдельная плата.

yury388
Форумчанин
 
Сообщения:
236
Зарегистрирован:
07 май 2004
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Сообщениеyury388 » Пт 08 июл, 2005 10:30 »

абонент вправе:

по подвижной связи:
получать по письменному заявлению детализацию счета по всем видам услуг подвижной связи с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров

по фиксированной связи:
По обращению абонента оператор связи обязан произвести детализацию счета, заключающуюся в предоставлении дополнительной информации об оказанных услугах телефонной связи, за что может взиматься отдельная плата.


Выше выдержки из правил, вступление которых пока отложили. Но это даже и не важно. Главное, видим мнение законодателя (ну или, если быть точным, то представителей исполнительной власти) в этом вопросе.
никакого запрета на детализацию собственных (входящих и исходящих)звонков - быть не может и не должно.

A&A
Форумчанин
 
Сообщения:
460
Зарегистрирован:
12 май 2004
Откуда:
Россия

Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

СообщениеA&A » Пт 08 июл, 2005 10:36 »

Надо абоненту объяснить , что нет технической возможности

Сейчас умные все, не надуришь ;-)

Когда я работал в местном монополисте, такую информацию не выдавали. Максимум, что делалось - абонент писал заявление на выявление злонамеренного вызова, и номер ставился на так называемый контроль. Кстати что дальше, я не знаю - в смысле какую информацию и на каких основаниях по результатам этого контроля абоненту отдавали. А чужие звонки - не его дело.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

в предоставлении дополнительной информации об оказанных услугах

Ключевое слово - услуга. Чужой звонок - чужая услуга.

Lighter

 

СообщениеLighter » Пт 08 июл, 2005 10:40 »

Ключевое слово - услуга. Чужой звонок - чужая услуга.


есть в этом серьмяжная правда если учесть, что услуга связи обязательно платная, то пожалуй позиция что детализация только исходящих правильна, ноя еще до конца не определился.

Дейдра
Форумчанин
 
Сообщения:
188
Зарегистрирован:
03 мар 2005
Откуда:
Приволжский ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеДейдра » Пт 08 июл, 2005 11:18 »

A&A писал(а):
Надо абоненту объяснить , что нет технической возможности

Сейчас умные все, не надуришь ;-)

Когда я работал в местном монополисте, такую информацию не выдавали. Максимум, что делалось - абонент писал заявление на выявление злонамеренного вызова, и номер ставился на так называемый контроль. Кстати что дальше, я не знаю - в смысле какую информацию и на каких основаниях по результатам этого контроля абоненту отдавали. А чужие звонки - не его дело.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

в предоставлении дополнительной информации об оказанных услугах

Ключевое слово - услуга. Чужой звонок - чужая услуга.


Вот именно! Именно это я и хотела сказать! Услуга оказана другому абоненту (предоставлено местное соединение в рамках договора оказания услуг телефонной связи), следовательно этому абоненту сведения не могут представляться!

Lighter

 

СообщениеLighter » Пт 08 июл, 2005 11:30 »

С Другой стороны, а кике услуги вы ему по Договору предоставляете? может у вас там написано входящие и исходящие....

Дейдра
Форумчанин
 
Сообщения:
188
Зарегистрирован:
03 мар 2005
Откуда:
Приволжский ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеДейдра » Пт 08 июл, 2005 11:34 »

Lighter,
нет, в договоре у нас такая же формулировка, как и в старых правилах - предоставление местного телефонного соединения.

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 219 раз.

СообщениеJK » Пт 08 июл, 2005 11:53 »

Дейдра, а абоненту услугу "АОН" вы оказываете? Если да, то чем простите, распечатка входящих звонков по существу отличается от АОН?! Ничем, только формой представления - АОН он видит на экране дисплея телефона, а распечатку имеет в виде твёрдой копии.

Дейдра
Форумчанин
 
Сообщения:
188
Зарегистрирован:
03 мар 2005
Откуда:
Приволжский ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеДейдра » Пт 08 июл, 2005 12:05 »

JK,
Вы правы. Если считать предоставление сведений о входящих звонках незаконным, то услуга определения номера вызывающего абонента оказываться не может...

Lighter

 

СообщениеLighter » Пт 08 июл, 2005 12:20 »

А вот такой вопросец возник: Как вы считаете сообщение номера с которого звонят - это разглашение информации об абоненте? Подчеркиваю ТОЛЬКО НОМЕРА.

Склонен считать, что нет.

5611

 

Сообщение5611 » Пт 08 июл, 2005 12:31 »

А мне кажется, что основной смысл заключается в словах детализацию СЧЕТА (!) . Другими словами скажите, что можете предоставить абоненту что-то такое: исходящих звонков N суммарной длительностью M по коду АВС в такие-то даты на сумму Крублей....
и входящих ..... на сумму 0 рублей.
Это максимум.
Хотите знать больше о входящих звонках- покупайте новый телефон (модем с компьютером, цифровой телефон,или....)с АОНом и услугой АОН

5611

 

Сообщение5611 » Пт 08 июл, 2005 12:40 »

номера с которого звонят

это элемент тайны телефонных переговоров, т.е. это информащия которая должна быть известна только участвующим в разговоре

A&A
Форумчанин
 
Сообщения:
460
Зарегистрирован:
12 май 2004
Откуда:
Россия

Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

СообщениеA&A » Пт 08 июл, 2005 12:48 »

Если да, то чем простите, распечатка входящих звонков по существу отличается от АОН?!

Тем, что есть еще услуга антиАОН. А в распечатке все будет. Только не надо говорить, что при распечатывании нужно отсев устраивать. А то до изобретения какого-нибудь нового постановления правительства договориться можно. Проблема обрастет ссылками и частностями.

Lighter

 

СообщениеLighter » Пт 08 июл, 2005 13:22 »

это элемент тайны телефонных переговоров, т.е. это информащия которая должна быть известна только участвующим в разговоре


Дык она тока им и становится известной...

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 219 раз.

СообщениеJK » Пт 08 июл, 2005 13:29 »

A&A,

ПРЕЙСКУРАНТ № 125
РАЗДЕЛ IV ТАРИФЫ НА УСЛУГИ МЕСТНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ

85 Наблюдение за входящей связью с распечаткой за неделю (на каждый номер)

86 Наблюдение за исходящей связью с распечаткой за неделю (на каждый номер)

87 Наблюдение за входящей и исходящей связью с распечаткой за неделю (на каждый номер)

src: http://www.mcrt.ru/index.php?nodeid=734


Это с официального сайта Мининформсвязи Татарстана. :)

Дейдра
Форумчанин
 
Сообщения:
188
Зарегистрирован:
03 мар 2005
Откуда:
Приволжский ФО

Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

СообщениеДейдра » Пт 08 июл, 2005 14:53 »

Гм...
Пункт 4 статьи 63 Федерального закона "О связи" - сведения о передаваемых по сетям электросвязи сообщениям, а также сами эти сообщения могут выдаваться только отправителям и получателям или их уполномоченным представителям, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Получается, что выдавать детализацию входящих можно... :doh:

Добавлено спустя 14 минут 15 секунд:

Кстати, попутный вопрос возник.
Сведения системы баз данных расчета за оказанные услуги связи - конфиденциальная информация в силу статьи 53 ФЗ "О связи".
В то же время, согласно пункту 15 новых Правил оператор связи, оказывающий услуги местной телефонной связи, выдает бесплатно и круглосуточно в системе справочно-информационного обслуживания справку о состоянии лицевого счета абонента.
Позвонить ведь может кто угодно...

JK
Форумчанин
 
Сообщения:
11086
Зарегистрирован:
17 май 2005
Откуда:
Рио-де-Жанейро

Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 219 раз.

СообщениеJK » Пт 08 июл, 2005 15:29 »

Позвонить ведь может кто угодно...

Дейдра, должна быть система идентификации (как минимум, по номеру АОН) - т.е. позвонивший должен доказать, что он тот, за которого себя выдаёт.

Например я могу узнать содержание своего счёта у оператора СПС либо позвонив на определённый номер, либо введя на сайте пару логин/пароль.
Что-то аналогичное нужно и нам, местным телефонистам.

A&A
Форумчанин
 
Сообщения:
460
Зарегистрирован:
12 май 2004
Откуда:
Россия

Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

СообщениеA&A » Пт 08 июл, 2005 16:27 »

85 Наблюдение за входящей связью с распечаткой за неделю (на каждый номер)

86 Наблюдение за исходящей связью с распечаткой за неделю (на каждый номер)

87 Наблюдение за входящей и исходящей связью с распечаткой за неделю (на каждый номер)


Откровение, честное слово. Хочется сказать - извиняюсь, был не прав, но почему-то есть уверенность, что прав. Тут менты носятся, просят помочь узнать кто в отделение звонил, а оказывается могут они просто распечатки заказывать? Сомневаюсь я, что они бестолковые такие. Значит не все так просто.

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:

Блин, у меня у сына каждый месяц школу минируют, директор уже плюнул на выяснение откуда звонки идут. Что, и этой проблемы нет на самом деле? :eek:

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации

След.

Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl и гости: 3