Сообщение:#1
Георгиев » Ср 24 янв, 2007 13:59 »
тЗаключение Ассоциации:
Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. N 637
"О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" установлено:
что до 1 января 2008 г. при установлении тарифов на предоставление междугородного телефонного соединения (разговора) абонентам сети фиксированной телефонной связи в состав экономически обоснованных затрат включаются расходы на оплату компенсационной надбавки на услуги местного и зонового инициирования вызова, размер которой устанавливается Федеральной службой по тарифам.
Исходя из указанного постановления Правительства, операторы МГМН связи, осуществляющие оказание услуг МГМН связи по регулируемым тарифам имеют право включать в тарифы на предоставление междугородного телефонного соединения расходы на оплату компенсационной надбавки.
Понятие компенсационной надбавки определено в Постановлении Правительства РФ от 19 октября 2005 г. N 627 "О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования"
(с изменениями от 26 января 2006 г.):
а) к цене на услуги местного, а также зонового инициирования вызова, направленного на установление внутризонового, междугородного или международного телефонного соединения, устанавливается компенсационная надбавка.
Размер компенсационной надбавки к цене на услуги местного, а также зонового инициирования вызова устанавливается Федеральной службой по тарифам с учетом размера средств, направляемых оператором связи на покрытие разницы между доходами от оказания услуг внутризоновой телефонной связи, местной телефонной связи по регулируемым тарифам и экономически обоснованными затратами на оказание этих услуг, а также с учетом нормативной прибыли.
Таким образом, размер компенсационной надбавки к цене на услуги местного, а также зонового инициирования вызова могут устанавливаться только для операторов работающих по регулируемым тарифам и размер компенсационных надбавок определяется индивидуально для каждого оператора с учетом разницы между доходами этого конкретного оператора и его экономически обоснованными затратами на оказание услуг внутризоновой и местной телефонной связи по регулируемым тарифам.
Следовательно, при установлении тарифов на предоставление междугородного телефонного соединения (разговора) абонентам сети фиксированной телефонной связи, в состав экономически обоснованных затрат включаются расходы на оплату компенсационной надбавки на услуги местного и зонового инициирования вызова (в соответствие с ПП № 637) в размере соответствующем конкретной компенсационной надбавки, индивидуально рассчитанной и определенной в установленном порядке для оператора связи, осуществляющего услуги местного, а также зонового инициирования вызова, которые обеспечивают предоставление услуг МГМН связи данному абоненту.
Если оператором МГМН связи, работающим по регулируемым тарифам, при установлении тарифов на предоставление междугородного телефонного соединения (разговора) абонентам сети фиксированной телефонной связи в состав экономически обоснованных затрат включаются расходы на оплату компенсационной надбавки на услуги местного и зонового инициирования вызова, размер которой не соответствует размеру конкретной компенсационной надбавки, индивидуально рассчитанной и определенной в установленном порядке для оператора связи, осуществляющего услуги местного, а также зонового инициирования вызова, которые обеспечивают предоставление услуг МГМН связи данному абоненту, это может рассматриваться как неправомерный акт и может быть оспорено абонентом. Аналогично неправомерно включение в тариф на предоставление междугородного телефонного соединения компенсационных надбавок, если услуги местного и зонового инициирования вызова оказываются операторами, обеспечивающими предоставление услуг МГМН связи данному абоненту, услуги которых не регулируются и компенсационные надбавки которым не перечисляются.
Комментарий:
1. Компенсационная надбавка утверждается индивидуально для каждого оператора осуществляющего инициирование местного и зонового вызова и обеспечивающего предоставление услуг МГМН связи данному абоненту (далее ОпИн) по регулируемым тарифам.
2. Эта надбавка включается в стоимость услуги МГМН связи, оказываемой абоненту оператором МГМН связи, для которого инициацию местного и внутризонового вызова осуществлял оператор по фиксированному тарифу.
3. Полученная МГМН оператором от абонента надбавка возвращается ОпИн работающего по фиксированным тарифам, для компенсации его потерь, за оказание Инициации по регулируемым тарифам.
Это все законно.
НО...
4.Оператор МГМН связи не имеет права включать компенсационную надбавку в стоимость услуг МГМН связи для абонентов, которые подключены к сети ОпИн, для которых не установлен ФСТ размер компенсационной надбавки.
Это же понятно. Раз для абонента предположим Центртелекома нельзя утановить надбавку утвержденную для Дальсвязи, то почему для абонента Урюпинскинфоком можно установить надбавку УСИ.
Таким образом
5. Оператор МГМН связи не имеет право в стоимость услуги оказываемой абоненту, подключенному к оператору работающему по нерегулируемым тарифам, включать компенсационную надбавку.
Это может рассматриваться как незаконное обогащение.
6. Оператор местной, собирающий и перечисляющий такую компенсационную надбавку - пособник в незаконном обогащении. И не говорите, что А мы не знали. Об этом говорилось на конференции.( См. материалы).
7. Оспорить включение компенсационной надбавки в тариф МГМН услуг может только абонент, но не оператор.