Страница 1 из 2

IP трафик клиентов - сколько времени хранить?

СообщениеДобавлено: Вт 20 фев, 2007 19:16
Vlad-76
subj.

Подскажите ссылку на документ или сам документ в котором указан срок хранения оператором логи о IP трафике клиентов. Имеется ввиду не суммарный трафик за месяц, а самый что ни на есть сырой(с оборудования) которого очень много.
Всем спасибо.

СообщениеДобавлено: Вт 20 фев, 2007 19:54
WiMAX
ПП РФ № 538 от 27 августа 2005 г.
12. Оператор связи обязан своевременно обновлять информацию, содержащуюся в базах данных об абонентах оператора связи и оказанных им услугах связи (далее - базы данных).
Указанная информация должна храниться оператором связи в течение 3 лет и предоставляться органам федеральной службы безопасности, а в случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, органам внутренних дел путем осуществления круглосуточного удаленного доступа к базам данных.

СообщениеДобавлено: Ср 21 фев, 2007 17:10
Andrey NS
WiMAX писал(а):должна храниться оператором связи в течение 3 лет


Все верно - общегражданский срок исковой давности 3 года. В принципе мы храним биллинговую информацию так же 3 года - вдруг кому-то из абонентов вздумается оспорить начисления.

СообщениеДобавлено: Чт 23 сен, 2010 20:23
deee
Вообще то первичные бухгалтерские записи хранятся 5 лет после окончания отчетного периода.

+ cтоит учитывать, что срок исковой давности начинает исчисляться с того момента, когда лицо узнало, что его права нарушены (ст. 200 ГК РФ). Оно может прийти с неудобным для оператора вопросом и через 8 лет.

Я сам, как частное лицо, недавно запрашивал расшифровки звонков за 2001 год в рамках одного спора - и мне их, разумеется, предоставили (а кому хочется сказать, что никакого подтверждения факта оказания услуг нет?).

СообщениеДобавлено: Чт 23 сен, 2010 21:24
Wanderer
deee писал(а):Оно может прийти с неудобным для оператора вопросом и через 8 лет.

Ай-яй-яй...
1. Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Изъятия из этого правила устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами.


Применительно, например к телефонной связи, лицо должно было узнать о нарушении своего права в момент получения счета за услуги, а не через восемь лет...

СообщениеДобавлено: Пт 24 сен, 2010 17:35
deee
Wanderer писал(а):в момент получения счета за услуги, а не через восемь лет...


Согласен. А если не было счетов (как в моей ситуации)? Абонент приходит закрывать договор, готов получить остаток средств с лицевого счета, а оператор обнаруживает то, что иногда считал не по тарифу, а весьма нетривиальным способом и денег на лицевом счете абонента совсем даже нет... Тут абонент элегантно переходит к дискуссии об обоснованности списаний с лицевого счета за все эти 8 лет и предлагает предоставить счета (либо предлагает оператору получить отказ от исполнения договора).

СообщениеДобавлено: Пт 24 сен, 2010 18:32
MNOGO
deee писал(а):то, что иногда считал не по тарифу, а весьма нетривиальным способом

С этого места поподробнее, собираем "перлы".
Wanderer прав, если со стороны оператора нарушений нет,и счета доставлялись абоненту- 3 года и, превеД!

СообщениеДобавлено: Пт 24 сен, 2010 18:48
Erlang
deee писал(а):Вообще то первичные бухгалтерские записи хранятся 5 лет после окончания отчетного периода.

Откуда срок?

СообщениеДобавлено: Пт 24 сен, 2010 20:40
deee
Erlang писал(а):
deee писал(а):Вообще то первичные бухгалтерские записи хранятся 5 лет после окончания отчетного периода.

Откуда срок?


Налоговый кодекс Российской Федерации:

Статья 23. Обязанности налогоплательщиков
1. Налогоплательщики обязаны:
...
8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов


Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ:

Статья 17. Хранение документов бухгалтерского учета

1. Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
2. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.
3. Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации.


Достаточно? В законодательство об архивном деле сейчас лезть не буду - заглядывал в ту область в последний раз года 3 назад. Вообще надо это смотреть - Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».

MNOGO писал(а):Wanderer прав, если со стороны оператора нарушений нет,и счета доставлялись абоненту - 3 года и, превеД!


К чему создавать риски на пустом месте? Что мешает хранить 5 лет (чтобы подстраховаться)? Все равно это требуется - см. выше. + не забывайте про давность по УК РФ - тоже еще один фактор.

СообщениеДобавлено: Сб 25 сен, 2010 09:11
Erlang
deee
Спасибо за напоминание :frend:
Что-то 3 года отложилось :down:

СообщениеДобавлено: Сб 25 сен, 2010 09:31
MNOGO
deee писал(а):Что мешает хранить 5 лет (чтобы подстраховаться)?

Это расходы. Совсем не маленькие, если у вас число абонентов измеряется миллионами. Не забываем, что дисковое пространство стало дешевым относительно недавно.

СообщениеДобавлено: Сб 25 сен, 2010 09:35
Erlang
Тут скорее про помещение идет речь - бухучет в бумаге.

СообщениеДобавлено: Сб 25 сен, 2010 13:34
deee
Erlang писал(а):deee
Спасибо за напоминание :frend:


Erlang, правьте ответ в теме Сколько нужно хранить биллинговую информацию? узел ТМС.

СообщениеДобавлено: Вс 26 сен, 2010 19:46
Erlang
deee
Зачем?
Биллинговая информация не является Бухгалтерской отчетностью.

СообщениеДобавлено: Пн 27 сен, 2010 09:58
deee
Зато относится к документам, подтверждающим получение доходов (первичными учетными документами).

СообщениеДобавлено: Пн 27 сен, 2010 10:04
Erlang
Предлагаете распечатывать IP адреса абонента, т. к. килобайт на винчестере явно таким не является.
А вот Акты ежемесячные делать с физиками нужно и хранить 5 лет...

СообщениеДобавлено: Пн 27 сен, 2010 10:54
deee
Ну зачем же сразу все распечатывать? Отдельные документы могут храниться и в электронной форме. Разве что их надо обезличить (для выполнения требований 152-ФЗ) через некоторое время.

СообщениеДобавлено: Чт 20 янв, 2011 19:02
PawelM
Тягаемся с дебитором (спорный период -3 месяца 2009 года).
Наш биллинг (сертифицированный) подтверждает оказание услуг(доступ в интернет).
Статистика потребленного трафика за спорный период абоненту направлена.
Абонент требует предоставить подробную информацию о посещенных сайтах.
Наши возражения основываются на перечне бесплатно и круглосуточно оказываемых услуг информационно-справочного характера (п. 11 ППРФ 575).
В этом перечне информация о предоставлении адресов посещения сайтов отсутствует.
Насколько правомерен наш отказ , и что бы дало абоненту предоставленная, допустим, нами информация в судебном производстве ?
P.s. ППРФ № 538 - только для органов :spez:

СообщениеДобавлено: Чт 20 янв, 2011 19:30
Связной (С)
PawelM писал(а):основываются на перечне
Это не то, нужно это:
50. Оператор связи обязан обеспечить доставку абоненту счета для оплаты оказанных услуг связи по передаче данных в течение 5 дней с даты выставления этого счета.
По обращению абонента оператор связи обязан произвести детализацию счета, заключающуюся в предоставлении дополнительной информации об оказанных услугах связи по передаче данных, за что может взиматься отдельная плата.

СообщениеДобавлено: Чт 20 янв, 2011 22:46
PawelM
Связной (С), спасибо.
К моему случаю подходит
44. По обращению абонента оператор связи производит детализацию счета, то есть предоставляет дополнительную информацию об оказанных телематических услугах связи, за что может устанавливать отдельную плату.
(ППРФ 575) В телематике такой обязанности в явной форме нет.
И как трактовать детализацию ? Была предоставлена статистика с указанием посуточного потребления. Я выполнил требование , даже без взимания отдельной платы.
Что не так ?