Страница 1 из 1

Есть вопрос по рекламе безлимитов

СообщениеДобавлено: Сб 07 апр, 2007 19:05
Celine
Как Вы считаете допустима ли реклама безлимитных тарифов Интернет с указанием стоимости пользования в месяц и скорости, но без сноски о том, что для пользования этими тарифами необходимо подключиться и заплатить за подключение такую-то сумму? Ну то есть по аналогии с тарифами сотовых операторов, например, МТС Первый, Студенческий и так далее, где не указывается ни слова о необходимости подключения к сети МТС и его стоимости.
И попутно вопрос, возникший в связи с путаницей в имеющихся нормативных актах, что же все-таки такое "тарифный план"? И чем он отличается от тарифа?

СообщениеДобавлено: Сб 07 апр, 2007 19:36
Антон Богатов
Celine писал(а): но без сноски о том, что для пользования этими тарифами необходимо подключиться и заплатить за подключение такую-то сумму?

Явное нарушение потребительского законодательства - предоставление неполной информации об услуге. Соответственно, недобросовестная реклама. Антимонополька не одобрит...

СообщениеДобавлено: Сб 07 апр, 2007 19:52
Celine
Независимый консультант
ну а как же операторы международной и междугородней связи рекламируют тарифы на свои услуги (стоимости минуты разговора с Москвой - 1 рубль, например), но не пишут при этом, что потенциальному абоненту необходимо иметь подключение к сети местной телефонной связи?
Мое мнение, что эти две услуги (подключение и пользование) абсолютно самостоятельны (из внимательного прочтения Правил оказания услуг по сети передачи данных, другого пока нет :)), а посему - что нам запрещает их рекламировать отдельно?
Ведь теоретически может иметь место пользование без подключения (через VPN другого оператора), другое дело, что это клиентам крайне невыгодно экономически :)

СообщениеДобавлено: Сб 07 апр, 2007 21:17
Антон Богатов
Celine писал(а):ну а как же операторы международной и междугородней связи рекламируют тарифы на свои услуги (стоимости минуты разговора с Москвой - 1 рубль, например), но не пишут при этом, что потенциальному абоненту необходимо иметь подключение к сети местной телефонной связи?

Потому что предоставление доступа к услугам междугородной и международной телефонной связи входит в состав деятельности по предоставлению услуг местной телефонной связи (см. ППРФ 87).
Celine писал(а):Мое мнение, что эти две услуги (подключение и пользование) абсолютно самостоятельны (из внимательного прочтения Правил оказания услуг по сети передачи данных, другого пока нет ), а посему - что нам запрещает их рекламировать отдельно?

Мешают:
1. Лицензионные условия, утв. ППРФ 87. Предоставление доступа к сети ПД - обязанность оператора сети ПД.
2. ФЗ О правах потребителя, требующий указания полной информации об услуге и ее стоимости.
Негативная судебная практика имеется, поищите в Консультанте.

СообщениеДобавлено: Пн 09 апр, 2007 07:35
JK
Celine
Достаточно рекламу просто снабдить припиской - "подробности по тлф. 777-7777".

СообщениеДобавлено: Пн 09 апр, 2007 08:22
Celine
Независимый консультант

Потому что предоставление доступа к услугам междугородной и международной телефонной связи входит в состав деятельности по предоставлению услуг местной телефонной связи (см. ППРФ 87).


И все-таки может найтись абонент, который заявит, что он не знал, что для того, чтобы с Москвой разговаривать за 1 рубль, ему нужно иметь телефон подключенный к определенному оператору МТС.
Не понимаю все-таки, как же сотовые операторы рекламируют именно тарифы, хотя по лицензионным условиям они тоже обязаны предоставлять доступ.

Мешают:
1. Лицензионные условия, утв. ППРФ 87. Предоставление доступа к сети ПД - обязанность оператора сети ПД.
2. ФЗ О правах потребителя, требующий указания полной информации об услуге и ее стоимости.
Негативная судебная практика имеется, поищите в Консультанте.


В лицензионных условиях это таки две разные услуги.
Про негативную практику знаю, ищу позитивную.

JK

Достаточно рекламу просто снабдить припиской - "подробности по тлф. 777-7777".


А это действительно работает? Может быть у Вас есть подобная судебная практика. Очень нужно.

СообщениеДобавлено: Пн 09 апр, 2007 08:31
JK
Celine писал(а):Не понимаю все-таки, как же сотовые операторы рекламируют именно тарифы, хотя по лицензионным условиям они тоже обязаны предоставлять доступ.

Тарифы рекламируются для абонентов... Ты ещё не абонент? - тогды смотри рекламу "как стать абонентом".

Celine писал(а):А это действительно работает? Может быть у Вас есть подобная судебная практика. Очень нужно.

У нас практики (судебной) нет... получается что работает. :)

СообщениеДобавлено: Пн 09 апр, 2007 08:39
Celine
JK

спасибо, Вы меня очень обнадежили :)
А может быть есть антимонопольная практика? Может кто-нибудь туда жалобу писал из клиентов?

Тарифы рекламируются для абонентов... Ты ещё не абонент? - тогды смотри рекламу "как стать абонентом".


Но тогда на рекламе нужно делать приписку что только для уже подключенных абонентов?

СообщениеДобавлено: Пн 09 апр, 2007 09:15
JK
Celine
Так в каждой рекламе сотовиков есть отсылка на спец.номер. Разве не так?

СообщениеДобавлено: Пн 09 апр, 2007 10:06
Антон Богатов
Celine писал(а):И все-таки может найтись абонент, который заявит, что он не знал, что для того, чтобы с Москвой разговаривать за 1 рубль, ему нужно иметь телефон подключенный к определенному оператору МТС.

Знание абонентом законодательства презюмируется, как это ни странно. "Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение" :)
Celine писал(а):Про негативную практику знаю, ищу позитивную.

С моей точки зрения это классический обман потребителя и недобросовестная реклама. Направил бы жалобу в ФАМС с полной уверенностью в своей позиции.
Celine писал(а):только для уже подключенных абонентов?

Подключенного? Где же у абонента разъем? :)
Все-таки не зря законодатель использовал термин "предоставление абоненту доступа к сети связи..." :)