Страница 1 из 4

Тарифы Операторов

СообщениеДобавлено: Пн 12 июл, 2004 04:59
Erlang
Давайте обсудим:
Есть Оператор с тарифами. Одному клиенту продал за рубль, другому за два. Насколько это правомерно.
Может ли второй клиент обратиться с претензией за завышение тарифа?
Изначально разделим телефонию и Интернет, и уберем монополистов по телефонии, т. к. там все зафиксировано.

СообщениеДобавлено: Пн 12 июл, 2004 07:48
Гость
Наше законодательство определяет договор оказания услуг связи (любых услуг связи) как публичный (ст.456 ГК РФ). Из этой же статьи следует, что условия публичного договора (в том числе и цена) должны быть одинаковыми для всех потребителей. При этом законодательство не запрещает лицу, оказывающему услуги на основании публичного договора, предлагать потребителям услуг не одну, а несколько оферт, яркий пример чего - наши операторы сотовой связи с одновременно действующими несколькими тарифными планами.
Формально в отношении одного вида услуг, передачи голоса (речь не идёт о побочных услугах SMS, MMS и т.п.), устанавливаются различные условия договоров. Указанные условия могут зависеть, например, от количества проплаченных минут, времени пользования услугами и т.п. Иными словами, оператор предлагает пользователям возможность заключить с ним не один публичный договор, а, например, пять. При этом цена на одну и ту же услугу может отличаться, но требовние одинаковости для всех условий публичного договора соблюдаются, поскольку все пять видов оферт доступны всем лицам.
Совсем другое дело, когда оператор на одних и тех же условиях (а условия договора - это не только цена) продаёт свою услугу по разным ценам. Тут налицо нарушение принципа публичности и можно требовать возврата денег. Я так думаю.

СообщениеДобавлено: Пн 12 июл, 2004 10:54
SignalMaker
в общих чертах согласен с прохожим
а для уточнения ответа нужны как раз детали (например, одинаковый ли набор услуг предоставлялся этим клиентам?)
...или вопрос теоретический?.. :sneky:

Не понял :)

СообщениеДобавлено: Пн 12 июл, 2004 12:05
IG
Anonymous писал(а):Наше законодательство определяет договор оказания услуг связи (любых услуг связи) как публичный (ст.456 ГК РФ). .


Статья 456. Обязанности продавца по передаче товара

1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

СообщениеДобавлено: Пн 12 июл, 2004 12:18
Pete
IG,
Ну опечатка у человека вышла. № ст. 426. Чего уж вы.
В остальном-то все в общем-то верно. :frend:

СообщениеДобавлено: Пн 12 июл, 2004 15:22
Лидия
Опять же, в соответствии с налоговым законодательством, разница в цене на один и тот же товар (услугу) для разных покупателей не должна превышать 20%. Очень часто (на собственном опыте проверено) оператор просто называет одну и ту же услугу по разному, соответственно и разница в цене "1руб - 2 руб" вполне законна.

СообщениеДобавлено: Сб 24 июл, 2004 06:17
Сотрудник
Лидия писал(а):Опять же, в соответствии с налоговым законодательством, разница в цене на один и тот же товар (услугу) для разных покупателей не должна превышать 20%. Очень часто (на собственном опыте проверено) оператор просто называет одну и ту же услугу по разному, соответственно и разница в цене "1руб - 2 руб" вполне законна.

1 в 2 рубля это ерунда, а вот когда в 1 или 2 раза, тогда совсем другое дело, я создал подобную тему на собственном примере http://electrosvyaz.com/forum/viewtopic.php?t=828

СообщениеДобавлено: Сб 24 июл, 2004 18:22
exInspektorUGSN
Сотрудник писал(а):
Лидия писал(а):Опять же, в соответствии с налоговым законодательством, разница в цене на один и тот же товар (услугу) для разных покупателей не должна превышать 20%. Очень часто (на собственном опыте проверено) оператор просто называет одну и ту же услугу по разному, соответственно и разница в цене "1руб - 2 руб" вполне законна.

1 в 2 рубля это ерунда, а вот когда в 1 или 2 раза, тогда совсем другое дело, я создал подобную тему на собственном примере http://electrosvyaz.com/forum/viewtopic.php?t=828


Не согласен что 1 2 рубля ерунда. Налоговое законодательство сдесь не катит. Договор на оказание услуг связи есть публичный договор. Читайте что написал Прохожий чуть выше.
Всем одна цена за одну и туже услугу до последней копейки.

С уважением

СообщениеДобавлено: Чт 05 авг, 2004 18:25
Лидия
Позвольте не согласиться, господин инспектор!
Не согласен что 1 2 рубля ерунда. Налоговое законодательство сдесь не катит. Договор на оказание услуг связи есть публичный договор. Читайте что написал Прохожий чуть выше.
Всем одна цена за одну и туже услугу до последней копейки.


Мы изначально отделили мух от котлет (телефонию от интернета и от монополистов с их фиксированными ценами в самом первом сообщении г-на Эрланга),
соответственно у нас остались договорные цены, величину которых регламентирует лишь Налоговый Кодекс. И то, не саму величину, а разницу в цене на одну и ту же услугу - 20 %.

СообщениеДобавлено: Чт 05 авг, 2004 18:31
Антон Богатов
Лидия:
Налоговый кодекс гражданские правоотношения не регулирует. Понятие публичного договора установлено Гражданским кодексом, про 20% в ГК ни словечка нет.
Поэтому в суде вам ссылаться будет не на что - присудят возмещение неправомерно взысканных вами сумм да еще и процентов за пользование деньгами.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОГОВОР, господа монополисты. И правила оказания услуг связи не имеют никакого значения, если противоречат ЗоС. А норма ЗоС о публичности договора оказания услуг связи физлицам имеет императивный характер.
Всем одна цена до копейки!

СообщениеДобавлено: Пт 06 авг, 2004 06:12
Funt
ПУБЛИЧНЫЙ ДОГОВОР, господа монополисты

Всем одна цена до копейки!

хм... а если публично объявил 1 рубль.
а кое-кому продал за 50 коп. ?

СообщениеДобавлено: Вт 10 авг, 2004 06:05
Альгинова
хм... а если публично объявил 1 рубль.
а кое-кому продал за 50 коп. ?


обиделись бы те, кому Вы публично продали за рупь)

СообщениеДобавлено: Вт 10 авг, 2004 08:17
alexx
Как выход. Установиь разные тарифные планы для физ. лиц. В одном тар. плане стоимость услуг за один пакет - 1 руб., за другой пакет - 2 руб. :kip:

СообщениеДобавлено: Вт 10 авг, 2004 08:26
Альгинова
Думаю, это не будет являться выходом из ситуации. Как я понимаю, вопрос в том, чтобы продать одну и ту же услугу двум клиентам по разной цене.

СообщениеДобавлено: Вт 10 авг, 2004 11:19
Антон Богатов
Не больше и не меньше! цена одна для всех, поскольку цена является существенным условием договора. А договор-то публичный... для физлиц.

СообщениеДобавлено: Вт 10 авг, 2004 11:32
Альгинова
почему это только для физ лиц?

СообщениеДобавлено: Вт 10 авг, 2004 12:24
Антон Богатов
Потому что так написано в п.1 ст. 45 ЗоС. Очевидно, что юрлицо гражданином не является....

СообщениеДобавлено: Вт 10 авг, 2004 12:36
Альгинова
да, ЗоС говорит, что договор с физ. лицами публичный.
да, очевидно, что юр лицо гражданином не является :))
отсюда не следует вывод, что договор с юр лицом на услуги связи публичным не является. он публичный на основании ст. 426.

СообщениеДобавлено: Вт 10 авг, 2004 12:41
Антон Богатов
Статьи 426 чего? Вы видимо имеете в виду ГК..
Дык в новом ЗоСе не содержится обязанность оператора предоставить услуги всем обратившимся, поэтому норма ст. 426 ГК стала неприменимой. Такая вот реформа законодательства.
Кроме того, норма ЗоСа является специальной по отношению к ГК.

СообщениеДобавлено: Вт 10 авг, 2004 13:09
Альгинова
а в гражданском кодексе такая обязанность содержится. или Вы считаете, что договор об оказании услуг связи был публичным только до принятия ЗоСа? и перестал им быть только потому что законом его публичность для юридических лиц не установлена?