В комитет по антимонопольной политике Иркутской области подана жалоба на ОАО «Электросвязь»
В комитет по антимонопольной политике Иркутской области подана жалоба, обвиняющая «Электросвязь Иркутской области» в нарушении антимонопольного законодательства. Инициатором подачи жалобы выступило ОАО «РИПС», предоставляющее услуги телефонной связи жителям Тулуна.
Основанием для жалобы послужил подъем тарифов на пользование точками подключения, который подлежит антимонопольному регулированию в соответствии со статьей 20 «Закона о связи». С 1 января 2004 года «Электросвязь», являющееся региональным филиалом ОАО «Сибирьтелеком», дважды поднимала тарифы на так называемые «точки подключения», дающие возможность выхода на общую телефонную линию абонентам альтернативной телефонной компании. Любой оператор связи, в том числе и сотовой, обязан подсоединиться к сети общего пользования. До 2004 года абонентская плата за одну такую точку составляла 196 рублей в месяц, с 1 января 2004 года – 399 рублей, а с 1 мая – 626 рублей (без учета НДС). Покупка же одной такой точки стоит сейчас около 18 тыс. рублей. Каждая точка рассчитана на обслуживание всего 11 человек, поэтому точки приобретаются потоками по 30 каналов. Однако сейчас общий поток стоит больше, чем телефонная станция – 479 тыс. рублей.
В областном комитете по антимонопольной политике ситуацию комментировать отказались, сообщив, что в данный момент проводится расследование, изучаются документы. Даже заинтересованные стороны смогут ознакомиться с информацией только после возбуждения дела. Вполне возможно, что к жалобе ОАО «РИПС» присоединятся и другие телефонные компании Иркутской области, тоже страдающие от повышения тарифов.
Источник: РИККОМ