Страница 7 из 8

СообщениеДобавлено: Пт 29 сен, 2006 01:57
Erlang
Нижегородцы похитили из здания узла связи телефонный кабель

28.09.2006 12:10 | ИА "ВолгаИнформ"
В Балахне (Нижегородская область) за кражу телефонного кабеля из здания местного узла связи задержаны двое мужчин.

Как сообщили ИА REGNUM в ГУВД региона, в ночь на 19 сентября неизвестные, разбив оконное стекло, проникли в помещение Балахнинского узла связи и похитили 30 метров телефонного кабеля.

В среду в ходе оперативных мероприятий за совершение данного преступления были задержаны двое местных жителей 1973 и 1971 г.р.

По факту кражи возбуждено уголовное дело.

ИА "ВолгаИнформ"

http://www.rambler.ru/db/news/print.html?mid=8791007

СообщениеДобавлено: Ср 21 мар, 2007 13:06
5611
т.е. за повреждение кабеля связи и его собственник и арендующий место в канализации и РСН могут взыскать с винового ?
...Департамент транспорта и связи намерен предъявить к ЗАО "Элгад Спецстрой" http://www.elgadengine.gooroo.ru/elgad_specstroi/ штрафные санкции... http://www.mosinform.ru/news.php?id=16006


Нижний Новгород. 21 марта. НТА-Приволжье - Управление Россвязьнадзора по Нижегородской области намерено привлечь ООО "Стройкомдор" к административной ответственности за повреждение телефонной линии связи ОАО "Волгателеком".

Согласно пресс-релизу Управления, 19 февраля 2007 года в Нижнем Новгороде при выемке снега из котлована экскаватором работниками ООО "Стройкомдор" были повреждены телефонная канализация и телефонный оптический кабель, принадлежащие Нижегородскому филиалу ОАО "Волгателеком".

Работы в охранной зоне проводились без уточнения места расположения подземных кабельных линий связи, письменного согласия представителя Нижегородской телекоммуникационной сети - структурного подразделения Нижегородского филиала ОАО "ВолгаТелеком".

Управлением Россвязьнадзора по Нижегородской области на основании документов, представленных НГТС, установлен факт нарушения правил охраны линий и сооружений связи РФ, утвержденных постановлением правительства РФ от 9 июня 1995 года.

На юридическое лицо ООО "Стройкомдор" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.5 КоАП РФ.

Материалы дела в отношении ООО "Стройкомдор" направлены мировому судье судебного участка №4 Нижегородского района Нижнего Новгорода. http://www.nta-nn.ru/news/item/?ID=108609

СообщениеДобавлено: Вт 05 июн, 2007 15:23
5611
Из-за аварии пермские абоненты U-tel заплатят за май меньше
Соразмерное уменьшение абонентской платы за май 2007 года будет произведено для абонентов мобильной связи U-tel стандарта GSM 900/1800 Пермского края в связи с произошедшей аварией 31 мая. Об этом 5 июня корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе мобильного оператора U-tel. Абонентская плата будет перерасчитана на тех тарифных планах, на которых она предусмотрена, отметили в компании.
Напомним, 31 мая 2007 года после обеда пермские абоненты U-tel стандарта GSM 900/1800 Пермского края остались без связи из-за сбоя в работе коммутационного оборудования в городе. Все абоненты этого оператора не могли воспользоваться мобильной связью. Полностью авария устранена только к 1 июня.
http://www.regnum.ru/news/838748.html

СообщениеДобавлено: Чт 07 июн, 2007 15:32
5611
Как отмечается в сообщении "Атлант Телекома", 1 июня при проведении геодезических работ в районе станции метро "Пушкинская" работники предприятия УП "Морена" во время бурения разрушили кабельную канализацию МГТС и повредили находящиеся в ней медные и оптические линии, в том числе оптоволоконную магистраль "Атлант Телеком".

Интернет-провайдер отмечает, что в результате аварии был нанесен серьезный ущерб как самой компании, так и ее абонентам, которые остались на несколько дней без доступа во всемирную глобальную сеть.

В сообщении подчеркивается, что работники "Атлант Телекома" приложили максимум усилий для восстановления нормального режима работы. Основная связь была налажена в пятницу, 1 июня, в 17.30. На время проведения ремонтных работ была задействована резервная магистраль, а в понедельник, 4 июня, в 10.40 полностью восстановлена нормальная работа.

"Атлант Телеком" также заявляет, что хотя авария и произошла по обстоятельствам, не зависящим от провайдера, он берет на себя ответственность за доставленные абонентам неудобства и в качестве компенсации продлевает на три дня все активные тарифные планы.


http://www.dailybulletin.ru/gadgets/Int ... ma-raboty/

СообщениеДобавлено: Пт 11 янв, 2008 16:25
5611
За повреждение инженерных коммуникаций будут наказывать еще строже
Случаи повреждения городских инженерных сетей рассмотрены 10 января на первом в 2008 году совещании по вопросам культуры производства, чрезвычайных ситуаций, охраны труда и техники безопасности на строительных объектах города, состоявшемся в Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы. Проводил совещание заместитель руководителя департамента Александр Максименко.


Как сообщалось на совещании, один из случаев повреждения произошел 21 декабря 2007 года в районе Алма-Атинской ул., д. 4-6, где подрядная организация 4 РЭВС ПУ «Мосводопровод» проводила ремонт водопроводной сети. В результате был поврежден электрический кабель мощностью 0,4 кВ, обошлось без отключения потребителей.

За повреждение инженерных коммуникаций Объединением административно-технических инспекций города Москвы к подрядной организации 4 РЭВС ПУ «Мосводопровод» применены штрафные санкции, направлено представление в Федеральный лицензионный центр на приостановку действия строительной лицензии.

30 декабря 2007 года на проспекте Маршала Жукова рядом с д. 62 была повреждена телефонная канализация, без телефонной связи остались 1583 абонента. Как уточнялось на совещании, телефонные кабели были повреждены при производстве земляных работ по бурению скважин под шпунтовое ограждение котлована для сооружения пешеходного перехода на пересечении улицы Глаголева и проспекта Маршала Жукова. Работы проводила субподрядная организация «Инжкомстрой», с которой генподрядчик после случившегося расторг договор.

Виновные организации, допустившие повреждение инженерных коммуникаций, наказаны, в том числе и материально. На совещании пришлось объясняться их руководителям. А инженерно-технических работников ждет переобучение Правилам подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве.

Участники совещания напомнили нарушителям этих важных правил, что с 1 января 2008 года вступил в силу Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», составной частью которого является статья, предписывающая в некоторых случаях за повреждение инженерных коммуникаций взимать штраф до 500 тысяч рублей.
http://dgp.stroi.ru/d17dr429204.html

СообщениеДобавлено: Пт 18 янв, 2008 05:27
Связной (С)
У "Мастерхоста" сдали батарейки

Компания "Мастерхост" столкнулась с отключением электричества в своем центральном дата-центре. По словам представителей компании, проблемы с электроснабжением возникли по причине аварии в "МосЭнерго".

Сегодня, 17 января, хостинговая компания "Мастерхост" столкнулась с отключением электричества в своем дата-центре, расположенном в Москве, в Архангельском переулке. Среди клиентов хостинг-центра, пострадавших в результате аварии, в основном небольшие сайты, которые размещались на виртуальном хостинге. Однако есть и более серьезные ресурсы - например, сайт "Первого канала" был недоступен в течение более двух часов.

Дмитрий Криков, технический директор "Мастерхоста", рассказал CNews, что основная причина возникновения проблем лежит вне пределов ответственности провайдера: "Сегодня рано утром в зоне ответственности "МосЭнерго" произошла серьезная авария, в результате были надолго обесточены все энерговводы в здание нашего датацентра. Мы перешли на автономное питание, но примерно к 09:40 утра все резервы были исчерпаны, что привело к вынужденному массовому отключению части оборудования и, как следствие, нарушению функционирования части сервисов или затруднению доступа к ним".

Сам сайт провайдера также не был доступен, а дозвониться до офиса компании стоило клиентам серьезных усилий - операторы не успевали отвечать на звонки клиентов хостинга. Энергоснабжение было возобновлено в 11:20, когда для восстановления работоспособности серверов уже были сформированы усиленные бригады специалистов. В данный момент, по словам представителей "Мастерхоста", все инженерные системы и сервисы работают в штатном режиме.

Во избежание технических проблем такого рода дата-центры стараются подбирать квалифицированный персонал и использовать максимально надежное оборудование, однако ни один дата-центр не дает гарантии стопроцентной бесперебойной работы. В московских условиях реагирование на аварии и создание аварийных систем упирается в ограничения городских властей на мощность силового оборудования и привычные пробки.

Гарантировать стопроцентную надежность действительно не получается. Так, 17 декабря 2007 г. в дата-центре М1 компании РТКОММ сгорело сетевое оборудование, из-за чего пропал доступ из сети к серверам, размещенным на этой площадке. При этом сами сервера продолжали работать, но работать с пользователями никак не могли. На устранение неисправности ушло около пяти часов.

Даже в США, где хостинговый бизнес намного более зрелый, чем в России, аварии в дата-центрах являются привычным делом - популярный блоговый сервис Livejournal.com ("Живой журнал") постоянно страдает от отключения электричества в портлэндском дата-центре. Самый громкий подобный инцидент произошел в ноябре 2006 г. - в день проведения "Русского марша" серверы "Живого журнала" неожиданно оказались обесточены по неизвестной причине, что вызвало массу конспирологических теорий о "руке Кремля", добравшейся до американского дата-центра.

Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtm ... /17/283817

СообщениеДобавлено: Чт 22 май, 2008 10:59
5611
Руководство Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) Москвы считает нецелесообразным повышение штрафов за повреждение инженерных коммуникаций при строительстве.

"К сожалению, чем выше штрафы, тем сложнее взыскать их с нарушителей", - заявил заместитель начальника ОАТИ столицы Алексей Дронов на пресс-конференции в информационном центре правительства Москвы в среду.

"И в московском, и в федеральном кодексах об административных правонарушениях прописана достаточно сложная процедура взыскания штрафов, и чем больше мы выставляем организации штраф, тем упорнее она будет сопротивляться, чтобы его не платить. К сожалению, существует масса формальных причин, чтобы руководитель провинившейся организации отказался ставить свою подпись под документом, а это существенно усложнит процедуру взыскания штрафа", - рассказал А.Дронов.

"Мы считаем, - продолжил он, - что существующие сегодня штрафы за повреждение инженерных коммуникаций, а эти суммы составляют от 300 до 500 тыс. руб. - являются оптимальными".

А.Дронов также сообщил, что в 2007 году было зарегистрировано 285 случаев повреждения инженерных коммуникаций при строительстве. Чаще всего рвались электрические кабели - 198 повреждений.

К виновным организациям применены санкции на общую сумму 20 млн руб.

А.Дронов отметил, что в текущем году зафиксировано 20 повреждений инженерных коммуникаций. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество повреждений сократилось в два раза
http://www.i-stroy.ru/docu/moscow/V_OAT ... 9.html#Cap

Срок устранения неисправностей? какой он этот срок?

СообщениеДобавлено: Ср 25 июн, 2008 10:59
Oksana
В соответствии с ППРФ №575, п.26 "Г" - Оператор связи обязан устранять в установленный срок неисправности, препятствующие пользованию телематическими услугами связи.
"установленный срок" - это сколько? может где то есть этот регламент, кем он установлен и сроки устранения?

СообщениеДобавлено: Ср 25 июн, 2008 11:07
витл
Это все оговаривается в договоре с абонентом.

СообщениеДобавлено: Ср 25 июн, 2008 11:21
Oksana
Я понимаю что оговаривается, но наверняка есть какой то регламент. одно дело если какая то мелкая неполадка, а другое дело, если бомжы кабель упрут или еще чего, и на восстановление связи 48 часов явно будет не достаточно. Только вот где его найти этот регламент??? :404:

СообщениеДобавлено: Ср 25 июн, 2008 12:00
витл
Я еще раз Вам говорю, все детали оговариваются в договоре, для этого, Ваши юристы должны грамотно его составить.
Регламентов в этом вопросе не существуют.
Мой вам совет, зайдите на сайт крупного интернет - провайдера и посмотрите, как у них составлен договор, Вы увидите, что все перерывы связи, там обговорены.

СообщениеДобавлено: Ср 25 июн, 2008 12:13
5611
ППРФ 575 п.7.
Оператор связи обеспечивает абоненту и (или) пользователю возможность пользования телематическими услугами связи 24 часа в сутки,
если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации или договором.

и ППРФ310
п.8. Оператор связи обеспечивает абоненту и (или) пользователю возможность пользования услугами телефонной связи 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

СообщениеДобавлено: Ср 25 июн, 2008 12:35
Erlang
Oksana почитайте тему выше :vertag:

СообщениеДобавлено: Ср 19 ноя, 2008 14:16
5611
Изображение
Компания «Дальсвязь» получила официальное заключение испытательной пожарной лаборатории по Хабаровскому краю о причинах возгорания телефонного кросса, произошедшего 6 ноября на АТС-21/22 г. Хабаровска.
Эксперты установили причину пожара – попадание высокого напряжения со стороннего электрического кабеля на слаботочные линии. По предварительной версии, это могло произойти из-за неправильной эксплуатации электрической сети в одном из соседних многоквартирных домов. Сейчас выясняется, где именно произошел скачок напряжения.
По уточненным данным, свыше 7 000 хабаровских абонентов из 23 тыс., лишившихся телефонной связи в результате пожара, уже подключены к сети. Телефоны возобновили свою работу в больницах, родильных домах, правительственных учреждениях, министерствах и ведомствах, правоохранительных органах, университетах и банках.
Тем не менее, без связи остаются около 16 тысяч частных абонентов и небольшие организации. Компания «Дальсвязь» завершит ремонтные работы по восстановлению АТС и кросса в заявленные сроки – до первого декабря. К этой дате планируется подключить еще порядка 10 тысяч абонентов, а оставшуюся часть – поэтапно в течение месяца.
- Все подключенные на сегодняшний день номера переведены на смежные АТС, - объясняет начальник службы информационно-аналитического обеспечения Хабаровского филиала ОАО «Дальсвязь» Яна Серикова. - Это все, что мы на данный момент можем сделать. Остальные номера будут постепенно подключаться уже к новой цифровой станции.
Самолетом из г. Кирова доставлен новый кросс. Специалисты ОАО «Дальсвязь» уже смонтировали его и приступили к так называемой «расшивке» - соединению с кроссом линейных кабелей, идущих от квартир абонентов. Соседнее с кроссом помещение параллельно готовят для монтажа новой телефонной станции, которая заменит прежнее оборудование, пришедшее в негодность из-за возгорания.
Цифровая АТС производства компании HUAWEI (КНР) емкостью 17 тысяч номеров будет доставлена в Хабаровск уже 21 ноября, еще два дня понадобится специалистам для ее монтажа.
- Со следующей недели начнется самая трудная и кропотливая работа, - отмечает Яна Серикова. - Нужно соединить станционную емкость с кабелем на кроссе. Для этого необходимо прозвонить каждого конкретного абонента, чтобы соединение было корректным.
6 ноября 2008 года в результате пожара на АТС-21/22 без телефонной связи остались абоненты Хабаровска, номера которых начинаются на 20, 21, 23, 22, 27, 29, 30, 39, сообщили в Службе информационно-аналитического обеспечения Хабаровского филиала ОАО «Дальсвязь». http://www.vostokmedia.com/n29709.html

Срок устранения неисправностей? какой он этот срок?

СообщениеДобавлено: Пн 01 дек, 2008 10:06
Связной (С)
Oksana писал(а):какой то регламент
Может посмотретьв старых типа Правила технической эксплуатации...

СообщениеДобавлено: Чт 21 май, 2009 16:59
5611
Тысячи жителей Курска вчера остались без сотовой связи и интернета. Причина – авария на узле оптоволоконных кабелей основных компаний поставщиков мобильной связи. Как рассказали сотрудники комитета транспорта и связи Курской области, авария произошла на улице Энгельса, где в результате горения мусора в канализационном люке были повреждены кабели почти всех городских операторов сотовой связи. Возможно, крышка люка была открыта умышленно. По данным сотрудников «Центртелекома», восстановительные работы проходили в воскресенье в течение всего дня, завершились к 11-ти часам вечера. Отмечу, что по факту аварии сотрудники пресс-службы ГУ МЧС России по Курской области комментарии дать отказались.http://www.kurskcity.ru/yandex.php?id=48975

СообщениеДобавлено: Пн 01 июн, 2009 16:38
5611
В минувшую пятницу в первой половине дня российские пользователи услуги выделенного широкополосного доступа к сети Интернет испытывали трудности с доступом к некоторым зарубежным интернет-ресурсам. В первую очередь это коснулось абонентов, обслуживаемых интернет-провайдерами, входящими в группу компаний «ВымпелКом» («Билайн») - «Корбина Телеком» и «Голден Телеком». Кроме того, проблемы были и у абонентов других провайдеров. Причиной было механическое повреждение кабеля в Финляндии на сети одного из магистральных операторов. Отметим, что аварии на линиях связи в Финляндии, повлиявшие на работу российских телекоммуникационных операторов происходили и ранее.

Причиной неполадок стала авария на оптической сети магистрального оператора «Раском» в районе города Хельсинки в Финляндии. Этот оператор является партнером компаний «Голден Телеком» и «Корбина Телеком». Представитель «Раском» на вопрос о том, на их ли сети произошла авария, сказал, что не может ответить на вопрос, поскольку не обладает достаточной информацией, однако отметил, что авария уже устранена.

Ясность в ситуацию внесли представители группы компаний «ВымпелКом» («Билайн»). Напомним, что 54% акций «Раском» принадлежит «Голден Телеком», который в свою очередь входит в группу компаний «ВымпелКом» («Билайн»): «Проблема была на магистральном канале оператора «Раском». Обрыв линии был зафиксирован в 8.20 утра и в 14.00 авария была полностью устранена. Действительно, клиенты «Голден Телеком» и «Корбины Телеком» испытывали трудности с доступом к некоторой части сайтов сети Интернет. Был поврежден один кабель. По нашим данным причиной аварии на магистральном канале стало механическое повреждение кабеля вследствие действий человека», - рассказывает менеджер по связям с общественностью Северо-Западного региона ОАО «ВымпелКом» Мария Балутина.

Стало ли механическое повреждение кабеля следствием проведения каких-либо строительных работ, либо это было преднамеренное действие с чьей-то стороны, остается неизвестным. Проблемы у пользователей возникли с доступом к западным интернет-ресурсам, а также к российским сайтам, которые находятся на хостинге на западных площадках. В частности, не было доступа к сайтам ICQ, LiveJournal, Torrents.ru и ряду других. При этом проблемы наблюдались у абонентов «Корбины Телеком» и абонентов «Билайн Бизнес» практически во всех регионах России. В частности, в Москве, Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Архангельске, Екатеринбурге и ряде других городов.

Трудности с доступом к части сайтов возникли и у абонентов других провайдеров. В частности, у петербургского оператора «Элтел» и ряда других компаний. В первую очередь часть сайтов была недоступна для абонентов тех операторов, которые обслуживаются через канал, который был поврежден. Точное количество операторов, которые обслуживаются по этому каналу, неизвестно.

Некоторых провайдеров авария не коснулась. В частности, московский «Акадо» в своем официальном сообщении по поводу аварии отметил: «В СМИ появились сообщения об аварии на магистральном оптоволоконном канале Россия-Финляндия, вследствие чего абонентам ряда операторов стали недоступны зарубежные сайты. Официально сообщаем, что авария никак не повлияла на доступность услуг для абонентов «Акадо». Услуги доступа в сеть Интернет оказываются им в полном объеме».

Представители операторов связи отмечают, что от такой проблемы как повреждение линий связи не застрахован никто. А также говорят о том, какие причины как правило приводят к повреждениям и какие меры может предпринять оператор для предотвращения подобных аварий или минимизации последствий: «С проблемой повреждения кабелей так или иначе сталкивается каждый оператор связи. При условии прокладки кабеля в городской канализации причиной таких проблем чаще всего становится неосторожная работа строительных организаций. В некоторых случаях имеют место злонамеренные повреждения. Для того, чтобы предотвратить повреждение кабеля, используются различные технологии, вплоть до закладки в асбесто-цементные трубки (при прокладке в земле). Самым действенным методом, позволяющим избежать последствий повреждения кабеля, остается резервирование каналов, которые должны быть разнесены не только по операторам, но и территориально, так как зачастую кабели разных операторов могут находиться в одном и том же месте», - прокомментировали в пресс-службе компании «ПетерСтар».

«У нас все линии зарезервированы, поэтому есть возможность оперативно отреагировать на любые ситуации. Северо-Западный филиал оператора построил волоконно-оптическую линию связи (ВОЛС) по маршруту «Кингисепп - Смоленск - Москва –Луга» с ответвлениями на Беларусь и Латвию. Именно эта ВОЛС обеспечивает резервирование «Балтийской кабельной системы» (БКС)», - рассказали в пресс-службе компании «Ростелеком».

«На нашей деятельности эта авария не отразилась, так как наши каналы надежно резервируются. Что касается проблемы в общем, то она будет всегда, избежать ее можно только одним способом – резервировать каналы», - сообщили в компании «Обит».

Что касается аварий на линиях связи на территории Финляндии, которые были вызваны механическими повреждениями и повлияли на работу российских провайдеров, то одним из наиболее запомнившихся в Петербурге стало происшествие, случившееся в июле 2006 года, когда ряд городских провайдеров и их коммерческих клиентов остались отключенными от Всемирной сети. Сбой в работе произошел из-за аварии на линии финской компании Song в городе Лаппенранта, по которой шла доставка трафика российским компаниям. Виновником оказался финский бульдозерист, который случайно «переехал» оптический кабель. Примечательно, что в сентябре того же года в Финляндии произошла еще одна авария на магистральной линии одного из ведущих поставщиков внешних ресурсов для петербургских провайдеров. Однако во второй раз все обошлось «малой кровью».

Что касается происшествий из-за которых нарушается работа телекоммуникационных операторов, то, как уже говорилось чаще всего это аварии на линиях связи, вызванные их механическими повреждением. Кроме того, причиной аварии может стать техногенная катастрофа. В частности, в результате взрыва на газопроводе, произошедшего ночью 10 мая 2009 года на Юго-Западе Москвы в районе Большой Очаковской улицы, были повреждены магистральные каналы связи ряда крупных московских телекоммуникационных операторов. Без услуг связи примерно около суток оставались жители районов Солнцево и Ново-Переделкино.

По масштабам последствий для телекоммуникационных операторов это чрезвычайное происшествие сравнимо с отключением электричества в Москве в мае 2005 года. Тогда Москва и область остались без электричества из-за пожара на подстанции «Чагино» на Юго-Востоке города. В день аварии по меньшей мере половину рабочего дня большинство предприятий и частных лиц в столице ощущали перебои со всеми видами телефонной связи, а Интернет в Москве «лег» практически полностью из-за обесточивания на точке обмена трафиком MSK-IX и MSK-V, где расположены узлы связи крупнейших российских интернет-провайдеров.

Иногда причиной аварий становятся природные катаклизмы. В частности, в конце января 2009 года произошла авария на ВОЛС Москва-Петербург в районе города Удомля. Тогда ее причиной стало падение дерева, которое оборвало ВОЛС.

http://www.spbit.su/news/n61424/

СообщениеДобавлено: Вт 15 сен, 2009 15:58
Связной (С)
"Глубокая связь"

Обрыв кабеля, проложенного по дну Татарского пролива между Советской Гаванью и сахалинским посёлком Ильинский, произошедший два года назад, заставил его владельца – ЗАО «ТрансТелеКом-Дальний Восток» (ТТК-ДВ) – принимать неординарные меры по предупреждению подобных случаев.
Подводную волоконно-оптическую линию связи (ВОЛС) пропускной способностью 2,5 Гбит/с и протяжённостью более 200 км построили летом 2007 года. С этого момента Сахалинская дорога вошла в единую магистральную цифровую сеть связи РЖД. Кроме того, на Сахалине ТТК стал активно предоставлять каналы связи другим операторам, что усилило его позиции на местном телекоммуникационном рынке.
Несмотря на то что о прокладке ВОЛС и ограничениях на ведение рыболовного промысла в данном районе известили все морские службы и капитанов судов, уже через два месяца после сдачи подводной кабельной системы в эксплуатацию её повредили. Одно из рыболовецких судов, зацепив подводный кабель траловыми сетями, разорвало его. Не спасло даже то, что кабель был на метр заглублён в грунт. Из-за тяжёлой ледовой обстановки в Татарском проливе восстановление ВОЛС заняло почти полгода.

Примечательно, что за несколько лет до этого случая с аналогичным ЧП столкнулся другой оператор, строивший волоконно-оптическую линию на Сахалин. Однако кабель ещё до сдачи в эксплуатацию несколько раз оборвали донными орудиями лова и якорями судов. В итоге оператор демонтировал линию, так как восстановить её было невозможно.
«Татарский пролив – место активного судоходства и промысловой деятельности. Здесь ежедневно курсируют и ведут промысел суда нескольких сотен судоходных компаний, и, как показывает практика, не все соблюдают законные требования», – рассказал «Гудку» руководитель дирекции эксплуатации ЗАО «ТТК-ДВ» Сергей Хрульков.

Как уточнили в пресс-службе ТТК, в соответствии с «Правилами охраны линий и сооружений связи РФ» в пределах охранной зоны без письменного согласия владельца волоконно-оптического кабеля запрещается устраивать причалы для стоянки судов, барж и плавучих кранов, вести погрузочно-разгрузочные, подводно-технические, дноуглубительные и землечерпательные работы, выделять рыбопромысловые участки, добывать рыбу и других водных животных, а также растения придонными орудиями лова. Судам и другим плавучим средствам запрещается бросать якоря, проходить с отданными якорями, цепями, лотами, волокушами и тралами.
Но наличие правил ещё не означает, что они безоговорочно выполняются. «Чтобы создать действенную систему контроля за трассами подводных линий связи, мы общались с большим количеством представителей различных ведомств, вели разъяснительную работу с капитанами судов», – говорит Сергей Хрульков.

Хотя судовладельцы отнеслись с пониманием к проводимым мерам по предупреждению обрыва кабельной системы, не будь системы контроля за подводной линией связи, говорят в компании, авария вполне могла бы повториться. Но теперь за охранными зонами морского кабеля в автоматическом режиме ведётся контроль с наземных, спутниковых и авиационных систем. При подходе судна к подводной линии связи на расстояние 25 морских миль (более 45 км) капитан корабля получает телеграфное предупреждение о приближении к подводному кабелю и запрете на промысел донными орудиями лова и на бросание якоря. Кроме того, при пересечении трассы кабеля любым судном в круглосуточную диспетчерскую службу ТТК приходит сообщение о названии корабля, его судовладельце, координатах и времени пересечения.
Помощь в мониторинге оказывают службы, наблюдающие за акваториями морского побережья
.

«Участие со стороны силовиков связано не только с тем, что ТТК-ДВ обеспечивает работу сахалинской части магистральной сети связи ТТК, имеющей большое социально-экономическое значение для острова. Помимо обслуживания различных коммерческих организаций компания предоставляет услуги госструктурам. С восстановлением ВОЛС подавляющее большинство линий связи Сахалина с материком организованы по этому кабелю, от спутниковых каналов многие отказались», – пояснил Сергей Хрульков.
Теперь в случае повреждения кабеля внешним источником, за счёт системы контроля, будут известны точные координаты ЧП, что облегчит и ускорит восстановление связи. Кроме того, оператор будет располагать сведениями о находящихся в момент повреждения рядом кораблях. Это поможет установить виновника аварии.
Нельзя, конечно, исключить, что у капитана какого-нибудь судна может появиться соблазн нарушить предписание об ограничении промысла в этом районе. «Но зная, какой контроль здесь осуществляется, он хорошо подумает, прежде чем идти на этот шаг», – уверен Сергей Хрульков.

Дата: 14.09.2009
Источник: Гудок.Ru

СообщениеДобавлено: Чт 18 фев, 2010 19:00
Erlang
БОМЖИ АТАКОВАЛИ МГТС

Сотрудники вневедомственной охраны г. Зеленоград задержали троих злоумышленников, похитивших медный кабель компании "Московская городская телефонная сеть" (МГТС). В течение месяца бомжи вырезали в общей сложности 993 м. принадлежащего МГТСМ медного кабеля МГТС.

С 11 января по 2 февраля 2010 г. бомжи вырезали медный кабель МГТС, общая длина которого составила 993 м.

Сигнал поступил из жилого дома, расположенного в девятом микрорайоне. ...


Источник: ComNews Полный текст


Получается почти месяц вырезали кабель, а МГТС отходила от Праздников ;-)

СообщениеДобавлено: Чт 18 фев, 2010 19:07
MNOGO
Пока приёмный пункт в Алабушево (крышуемый теми же милиционерами), план не выполнил- не брали. Ну а сейчас всем хорошо, бомжи деньги пропили и в тёплую камеру. ментам-"палка", МГТС-оптику докладывать.