МГТС не планирует доводить до суда дело в отношении рекламы "Мегафона"10.07.2008 16:45 |
http://www.rian.ruОАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) не планирует доводить до суда дело о несоответствии двух рекламных роликов ЗАО "Соник Дуо" (московская "дочка" ОАО "Мегафон") антимонопольному закону и закону о рекламе, сообщил РИА Новости начальник правового управления компании Иван Никитин.
Он отметил, что МГТС намерена довести до логического конца дело в отношении московского "Мегафона" по факту признания сотового оператора нарушившим законодательство, однако в настоящее время не рассматривает возможность обращения в суд с целью возмещения возможного ущерба. "Такое решение в компании пока даже не обсуждалось", - сказал Никитин по поводу обращения в суд.
Спор по существу содержания рекламы между МГТС и "Соник Дуо" начался в июне, когда фиксированный оператор счел рекламу двух новых тарифов московского "Мегафона" - "Домашняя зона" и "Офисная зона" - порочащей репутацию человека, который пользуется фиксированной связью. "Данная реклама формирует негативное отношение к потребителям услуг фиксированной связи, содержит некорректные сравнения стоимости и характеристик услуг операторов фиксированной связи и услуг, оказываемых "Соник Дуо", - говорится в распространенном в четверг пресс-релизе МГТС.
Также в четверг ряд российских СМИ сообщил, что управление ФАС по Москве и Московской области 7 июля возбудило дело в отношении сотового оператора, признав "Соник Дуо" нарушающим антимонопольный закон и закон о рекламе. Комиссия, назначенная ФАС, начнет рассматривать дело по существу 24 июля.
В свою очередь советник генерального директора ЗАО "Соник Дуо" сообщил РИА Новости, что при поступлении запроса от ФАС компания готова предоставить все необходимые материалы. Он также отметил, что, по мнению компании, реклама "лежит в правовом поле и соответствует требованиям рекламы инновационных услуг".
Как отметили в "Комстаре-ОТС" (владеет 66,88% обыкновенных акций МГТС), разбирательство между МГТС и "Соник Дуо" носит принципиальный характер и речь о возмещении возможного ущерба, нанесенного имиджу МГТС как оператора фиксированной связи, не идет. Там также подтвердили, что речь о передаче дела в суд ни в "Комстаре-ОТС", ни в МГТС в настоящее время не идет.
http://www.rian.ruФАС возбудила дело против "МегаФон-Москва" по заявлению МГТС10.07.2008 19:47 | Росбалт
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело о нарушении закона «О защите конкуренции» в отношении ЗАО «Соник Дуо». Претензии МГТС в отношении рекламы «Мегафона» «Офисная» и «Домашняя зона», нарушающих антимонопольный закон и закон о рекламе, признаны управлением ФАС по Москве и Московской области достаточными для возбуждения дела, рассказали ИА «Росбалт-Москва» в пресс-службе МГТС.
Закон «О Защите конкуренции» запрещает недобросовестную конкуренцию, которая может выражаться, в том числе, в введении в заблуждение в отношении потребительских свойств, качества оказываемых услуг, в некорректном сравнении хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами.
В июне 2008 года Московская городская телефонная сеть, входящая в группу компаний «КОМСТАР – Объединенные ТелеСистемы», подала в ФАС жалобу о несоответствии рекламных роликов сотового оператора «Мегафон» тарифного плана «Офисная зона» и «Домашняя зона» закону, а также недобросовестной конкуренции и предоставлении ложной информации со стороны оператора.
Появление в телеэфире, на плакатах, а также в печатной продукции рекламы тарифных планов сотового оператора МГТС посчитала проявление недобросовестной конкуренции. Данная реклама формирует негативное отношение к потребителям услуг фиксированной связи, содержит некорректные сравнения стоимости и характеристик услуг операторов фиксированной связи и услуг, оказываемых ЗАО «Соник-Дуо», призывает «уволить» из своего доме и офиса аппараты фиксированной телефонной связи.
Комиссия, назначенная ФАС, начнет рассматривать дело по существу 24 июля. МГТС будет удовлетворена признанием ФАС недобросовестной конкуренции со стороны ЗАО «Соник Дуо», отметили в пресс-службе МГТС.
ОАО "Московская городская телефонная сеть" - компания местной проводной связи. МГТС входит в группу компаний «КОМСТАР – Объединенные ТелеСистемы». Основными акционерами являются ОАО «КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы» (доля в уставном капитале - 55,73%, доля обыкновенных акций - 66,88%) и ОАО «Связьинвест» (доля в уставном капитале - 23,33%, доля обыкновенных акций – 28,00%). Персонал предприятия обслуживает более 4,7 млн абонентов. На сети действует 490 телефонных станций. Таксофонная сеть компании насчитывает на сегодняшний день около 7 тысяч аппаратов. В настоящее время доля основных телефонных аппаратов МГТС на московском рынке фиксированной связи составляет 77,2%.
Росбалт
ФАС распутывает телефонные провода. Ведомство возбудило дело против "МегаФона" по заявлению МГТСИННА ЕРОХИНА, АЛЕКСАНДРА ХОДОНОВА, КОММЕРСАНТЪ
10.07.2008
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против сотового оператора "МегаФон" по факту нарушения законов "О защите конкуренции" и "О рекламе". В июне на оператора пожаловалась "Московская городская телефонная сеть" (МГТС), посчитавшая, что рекламный ролик, продвигающий тарифы "МегаФона" "Домашняя зона" и "Офисная зона", формирует у потребителя негативный образ фиксированной связи. Мобильные операторы продолжают наращивать голосовой трафик за счет проводных, и противостояние только обостряется.
В приказе ФАС от 7 июля (имеется в распоряжении "Ъ") говорится, что регулятор счел претензии МГТС (66,9% голосующих акций у "дочки" АФК "Системы" - "Комстар-ОТС", 28% - у "Связьинвеста") достаточными для возбуждения дела в отношении ЗАО "Соник Дуо", московской компании "МегаФона" (43,8% контролирует TeliaSonera, 31,1% - структуры Алишера Усманова, 25,1% - "Альфы-групп").
Причиной недовольства МГТС послужили рекламные ролики тарифов "МегаФона" - "Домашняя зона" и "Офисная зона" (абонент указывает зону, например, место работы, и все звонки, проходящие через нее, оператор тарифицирует по льготному тарифу; например, безлимитный тарифный план стоит 350 руб. в месяц, а у МГТС - 345 руб.). По мнению истца, образы, использованные в рекламной кампании оператора (с трудом крутится диск телефона, телефонная трубка обмотана изолентой и т. д.) формируют у потребителя негативный образ фиксированной связи. В жалобе МГТС говорится, что сотовый оператор призывает "уволить" из своего дома и офиса стационарные аппараты. Директор департамента внешних коммуникаций "Связьинвеста" Олег Михайлов заявил вчера "Ъ", что холдинг поддерживает жалобу МГТС и, возможно, сам обратится к ФАС.
"ФАС регулирует конкуренцию между хозяйствующими субъектами, а в данном споре речь идет об объектах хозяйствования,- говорит советник TeliaSonera Антон Богатов.- К тому же в ролике не упоминалось названий конкретных компаний, в частности МГТС".
Советник гендиректора "МегаФон-Москва" Роман Проколов отмечает, что "МегаФон" еще не получал уведомления от ФАС о возбуждении дела, но по-прежнему считает свою рекламу креативной и правомерной. "1 июля телевизионная реклама этих тарифов была завершена, сейчас мы подводим итоги",- добавляет он. По оценке сотрудника одного из медиаагентств, рекламная кампания могла обойтись "МегаФону" в $300-500 тыс.
Адвокат московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Руслан Конорев не удивлен решением ФАС: "Согласно, ст. 5 п. 4 закона "О рекламе" "реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами". Но на руку "МегаФону" может сыграть разрушение стереотипа о том, что фиксированная связь дешевле, чем мобильная". По его мнению, прекращение рекламной кампании не освобождает оператора от ответственности: "ФАС может выписать штраф, размер которого определятся ведомством в индивидуальном порядке".
По мнению экспертов, пока оттока фиксированных абонентов в сотовые сети не видно. Но потенциальная угроза существует, считает аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова: "Рост абонентской базы МГТС в последнее время не слишком высокий - по итогам IV квартала 2007 года количество активных фиксированных линий связи у оператора составило 3,586 млн, по итогам I квартала 2008 года немногим больше - 3,59 млн". Ранее на пресс-конференции господин Проколов прогнозировал, что потенциальными потребителями "зональных" тарифов являются 2 млн человек.
Старший аналитик Альфа-банка Иван Шувалов отмечает, что уже сейчас очевидно, что темпы роста голосового трафика в сотовых сетях выше, чем у фиксированных операторов. В 2007 году его объем у сотовых операторов вырос на 20%, до 11 млрд минут, а у проводных - только на 5%, до 23 млрд минут, оценивает аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева.
Комиссия, назначенная ФАС, начнет рассматривать дело по существу 24 июля. "Ъ" будет следить за развитием событий.
http://www.comnews.ru/index.cfm?tid=615 ... folder=890