Россвязь ограничивала конкуренцию на рынке предоставления ус

Обсуждение юридических тонкостей при заключении Договоров.
Вопросы присоединения и взаимодействия.
Толкование нормативно-правовых актов.
Lighter

 

Россвязь ограничивала конкуренцию на рынке предоставления ус

Сообщение:#1  Сообщение Lighter » Чт 17 июл, 2008 09:41 »

16 июля 2008 17:27

Суд подтвердил: Россвязь ограничивала конкуренцию на рынке предоставления услуг подвижной радиотелефонной связи
16 июля 2008 года Федеральный арбитражный суд Московского округа подтвердил правомерность решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) в отношении Федерального агентства связи (Россвязь), отказав ООО «Сумма Телеком» и Россвязи в удовлетворении кассационной жалобы.

Напомним, 15 августа 2008 года, ФАС России признала действия Россвязи по включению в Критерии оценки конкурсных предложений положений, в соответствии с которыми участники, имеющие лицензии на оказание услуг связи на конкурсной территории получают безусловные преимущества, нарушением статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку они ограничивают возможность операторов связи, не имеющих лицензий на конкурсной территории лота, входа на рынок подвижной радиотелефонной связи территории лота и приводят к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг подвижной радиотелефонной связи.

Дело было возбуждено по заявлению ОАО «ВымпелКом». В качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах дела была привлечена Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьохранкультура).

Нарушение выразилось в утверждении Россвязью конкурсных условий конкурсов на право получения лицензий на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи на территории Дальнего Востока и Сибири.

Из информации, представленной на официальном сайте, Россвязь объявила о проведении открытых конкурсов на право получения лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи на территории следующих субъектов РФ: Республики Бурятия и Саха (Якутия), Приморский, Камчатский и Хабаровский края, Иркутская, Читинская, Магаданская, Сахалинская, Амурская области, Еврейская автономная область, Усть-Ордынский Бурятский, Агинский Бурятский, Корякский, Чукотский автономные округа, со сроком начала оказания услуг подвижной радиотелефонной связи не позднее 2-х лет со дня принятия решения о выдаче лицензии в полосах радиочастот.

Из опубликованной конкурсной документации следует, что конкурсные предложения будут оцениваться по бальной системе с учетом определенных критериев оценки участников конкурса. Причем, представленные критерии оценки конкурсных предложений участников предоставляют очевидное преимущество операторам, имеющим лицензии на конкурсные территории, и необоснованно ограничивают доступ к участию в торгах другим операторам, не имеющим лицензии на эти территории.

Указанное следует из того, что основным критерием оценки конкурсных предложений участников является наличие у участника конкурса (на момент принятия решения о проведении конкурса) лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи на конкурсной территории лота.

Из условий оценки конкурсных предложений следует, что наибольшее количество баллов, а, соответственно, и лицензии, выставленные на конкурсы, получат операторы связи, которые уже имеют лицензии на конкурсные территории.

По итогам рассмотрения дела ФАС России признала Россвязь нарушившей антимонопольное законодательство и обратилась с иском в Арбитражный суд о признании торгов недействительными.

Рассмотрение дела по иску ФАС России было приостановлено в связи с иском Россвязи до принятия по нему решения.

Кроме того, ФАС России направила в Россвязьохранкультуры рекомендации относительно условий конкурсной документации по торгам с учетом результатов рассмотрения по данному делу.

Россвязь, не согласившись с решением ФАС России, обжаловала его в судебном порядке.

Арбитражный суд г. Москвы 16 января 2008 года признал решение ФАС России от 15 августа 2007 года недействительными, указав на неправильную оценку ФАС России конкурсной документации и на то, что ФАС России не были установлены участники, в отношении которых Россвязь создала преимущественные условия.

ФАС России обжаловала решение Арбитражного суда г. Москвы в Девятый апелляционный арбитражный суд. Суд апелляционной инстанции удовлетворил апелляционную жалобу ФАС России. Суд кассационной инстанции также подтвердил правомерность решения и предписания антимонопольного органа в отношении Россвязи.

В ближайшее время ФАС России обратится в Арбитражный суд с заявлением о возобновлении рассмотрения дела по ранее поданному иску о признании торгов недействительными.


Пресс-служба ФАС России

MNOGO
Форумчанин
 
Сообщения:
4617
Изображения: 8
Зарегистрирован:
05 май 2005
Откуда:
Москва

Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 195 раз.

Сообщение:#2  Сообщение MNOGO » Чт 30 июл, 2009 13:34 »

29 июля 2009 года N 216-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 178 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1

Внести в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2003, N 50, ст. 4848) изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 178. Недопущение, ограничение или устранение конкуренции

1. Недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения ограничивающих конкуренцию соглашений или осуществления ограничивающих конкуренцию согласованных действий, неоднократного злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в установлении и (или) поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованном отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере, -

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.

2. Те же деяния:

а) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;

б) сопряженные с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства;

в) причинившие особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере, -

наказываются лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью от одного года до трех лет либо без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, -

наказываются лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет.

Примечания. 1. Доходом в крупном размере в настоящей статье признается доход, сумма которого превышает пять миллионов рублей, а доходом в особо крупном размере - двадцать пять миллионов рублей.

2. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей, а особо крупным ущербом - три миллиона рублей.

3. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления, возместило причиненный ущерб или перечислило в федеральный бюджет доход, полученный в результате действий, предусмотренных настоящей статьей, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

4. Неоднократным злоупотреблением доминирующим положением признается совершение лицом злоупотребления доминирующим положением более двух раз в течение трех лет, за которые указанное лицо было привлечено к административной ответственности.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль

29 июля 2009 года

Вернуться в Юридические вопросы связи и информатизации


Поделиться

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4