«Центртелеком» планирует в 2008 году начать предоставление услуг связи корпоративным клиентам в Москве. Параллельно оператор начинает масштабную перестройку бизнеса для того, чтобы укрепить позиции в сегменте быстрого Интернета для домашних пользователей в родном регионе.
Вчера на конференции UBS новый глава «Центртелекома» Ваагн Мартиросян впервые подробно рассказал о новой стратегии развития компании. Одной из ключевых ее составляющих станет выход на московский рынок интернет-доступа для корпоративных пользователей на базе «дочки» «Роснет» и московского филиала. По словам г-на Мартиросяна, выход в Москву нужен компании для участия в тендерах клиентов, которые работают и в Москве, и в ЦФО. По его словам, без Сети в Москве в большинстве случаев рассчитывать на победу в таких тендерах «Центртелекому» не приходится.
Параллельно оператор начинает масштабную перестройку бизнеса, планируя укрепить свои позиции в сегменте широкополосного доступа в Интернет (ШПД) для домашних пользователей (бренд Domolink). Стратегия Мартиросяна по активному привлечению новых пользователей похожа на стратегию МГТС, разработанную президентом «Комстара» Сергеем Приданцевым, до этого возглавлявшего «Центртелеком». Оператор превращает узлы связи в центры продаж и сервиса, ориентированные на активное продвижение новых услуг. Также оператор намерен активно бороться за сокращение издержек, передавая на аутсорсинг непрофильные бизнес-процессы, а также, возможно, увольняя часть персонала.
Амбициозные планы «Центртелекома» насторожили аналитиков. «Ранее компания планировала в 2008—2009 годах инвестиции в размере 5,6 млрд и 5,4 млрд руб. соответственно. Новый прогноз — 6,4 млрд руб. и 10,2 млрд руб. Более того, в последующие годы инвестиции растут еще больше и в 2012 году могут почти втрое превысить ожидаемый уровень 2007 года. Столь агрессивная инвестиционная программа вызывает некоторые опасения. Во-первых, ожидаемое соотношение CAPEX к выручке в 2012 году приближается к 0,3, что является высоким уровнем. Второй момент — срок окупаемости данных затрат может оказаться высоким из-за регулируемых тарифов на услуги местной связи. Все это снижает денежный поток компании в ближайшие годы и, соответственно, влияет на оценку ее стоимости», — говорится в отчете ИК «Велес Капитал». Инвесткомпания снизила рекомендацию по обыкновенным акциям «Центртелекома» до «аккумулировать» и понизила целевую цену на 8,3%.
Аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов говорит, что «Центртелекому» надо «сгруппироваться» перед началом активной экспансии крупных операторов на его территорию. «Сейчас для «Центртелекома» наиболее привлекательным рынком является Московская область, этот рынок очень быстро растет, туда активно выходят «Комстар» и Golden Telecom. У оператора пока есть шанс завоевать там хорошие позиции, — говорит он. — Что касается Москвы, вряд ли «Центртелекому» удастся достичь там впечатляющих показателей, но определенная ниша для роста есть».
Аналитик ИГ «Атон» Надежда Голубева считает, что в Москве «Центртелекому» будет сложно конкурировать с крупными альтернативными операторами. «Сейчас практически все «тяжелые» клиенты в Москве уже разобраны существующими игроками, — говорит она. — «Центртелеком» может сделать ставку на малый и средний бизнес, но в этом секторе конкуренция тоже усиливается. После приобретения Golden Telecom «Корбины» этот сегмент стал одним из приоритетных направлений развития для объединенной компании».
http://www.rbcdaily.ru/2007/11/16/media/303325