ПРЕСС – РЕЛИЗ*
На заседании Правительства Российской Федерации 13 марта 2008 г. рассматриваются следующие вопросы:3. О плане мероприятий Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации по достижению количественных и качественных показателей, установленных на 2008 год
Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, в том числе в области использования информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, развития систем телевизионного вещания и радиовещания, использования и конверсии радиочастотного спектра.
Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.
Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федерального агентства по информационным технологиям и Федерального агентства связи.
Федеральное агентство по информационным технологиям (Росинформтехнологии) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним.
Федеральное агентство связи (Россвязь) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания.
Исходя из общенациональных целей социально-экономического развития и определенных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации задач, деятельность Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и находящихся в его ведении федеральных агентств направлена на достижение 3-х стратегических целей:
1. Цель 1. Создание условий для широкого распространения и эффективного использования ИКТ в социально-экономической сфере и государственном управлении.
2. Цель 2. Создание условий для удовлетворения экономически эффективным способом потребностей граждан, бизнеса и государственных органов в доступных, надежных, качественных и безопасных телекоммуникационных услугах.
3. Цель 3. Создание условий для повышения конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности и экспортного потенциала российской отрасли ИКТ.
Пути достижения указанных целей конкретизируются в тактических задачах, число которых составляет от 2 до 7 для каждой цели. На трехлетний период 2008-2010 гг. для всех целей и задач определены количественные показатели и установлены плановые значения.
Указанные плановые значения, а также отчетные данные за предшествующий трехлетний период приведены в плане мероприятий в соответствии с Докладом о результатах и основных направлениях деятельности Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации на 2008-2010 годы, составленным в декабре 2007 года, с отдельными уточнениями на основании поступивших данных статистической и административной отчетности за 2007 год. В случаях отклонения фактических (отчетных) данных от плановых показателей причины таких отклонений разъясняются в сносках непосредственно после таблицы с показателями.
Мероприятия по достижению количественных и качественных показателей, установленных на 2008 год для Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, структурированы в представленных материалах в разрезе целей и задач, и обеспечивают достижение соответствующих целевых показателей деятельности.
Важным условием сохранения и обеспечения устойчивости высоких темпов роста рынка ИКТ является поддержание и стимулирования распространения ИКТ в социально-экономической сфере. В этой связи значимое место занимают мероприятия в рамках исполнения основной функции Мининформсвязи России по нормативно-правовому регулированию и выработке государственной политики в установленной сфере деятельности, направленные на приведение нормативной правовой базы отрасли ИКТ в соответствие современным тенденциям технологического развития и потребностям отечественных производителей информационных и коммуникационных технологий.
Мероприятия по формированию и ведению национальных информационных ресурсов обеспечивают соблюдение требований Федерального закона от 29 декабря 1994 года “Об обязательном экземпляре документов” в части обеспечения регистрации, хранения и использования обязательного бесплатного федерального экземпляра электронных изданий и обязательного бесплатного федерального экземпляра программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Основным программным инструментом решения задачи по формированию “электронного правительства” и внедрению ИКТ в деятельность органов государственной власти является ФЦП “Электронная Россия (2002-2010 годы)”. Указанная программа осуществляется в 2 стадии:
* первая стадия - 2007 - 2008 годы;
* вторая стадия - 2009 - 2010 годы.
В 2008 году мероприятия ФЦП “Электронная Россия” будут направлены в основном на формирование методологии, выработку стандартов, требований и рекомендаций, на разработку программно-технических решений, которые должны обеспечить базу для последующего ввода в эксплуатацию и внедрения программных решений на следующей стадии выполнения ФЦП. В 2008 году будет, в частности, сформирована методология повышения качества государственного управления на основе использования информационных и коммуникационных технологий. В этих целях планируется дальнейшее развитие системы стандартов в области создания и взаимодействия государственных информационных систем, использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, в том числе для организации межведомственного информационного взаимодействия с использованием инфраструктуры общероссийского государственного информационного центра при оказании государственных услуг гражданам и организациям в электронном виде.
На этой стадии также осуществляются дальнейшая проработка и апробирование на примере отдельных задач в сфере государственного управления решений по обеспечению информационного обмена между государственными информационными системами. В рамках данной стадии завершается также формирование инфраструктуры межведомственного информационного взаимодействия на основе создания Общероссийского государственного информационного центра, а также осуществляется реализация пилотных проектов в регионах.
Основные мероприятия по осуществлению опытной эксплуатации, доработке и внедрению решений в области информационного взаимодействия органов государственной власти между собой, с населением и организациями, по интеграции государственных информационных систем, по распространению разработанных в 2007-2008 годах типовых программных решений будут осуществляться на следующем этапе реализации программы, в период 2009-2010 годов.
Внедрение ИКТ в деятельность органов государственной власти обеспечивается также путем реализации ряда ведомственных и федеральных целевых программ. В настоящее время готовится финансово-экономическое обоснование мероприятий 2008-2010 гг. по развертыванию государственной системы изготовления, оформления и контроля..паспортно-визовых документов нового поколения. Перечень необходимых мероприятий, объем финансирования, и показатели непосредственных результатов будут уточнены после его утверждения.
Тем не менее, мероприятия, направленные на создание государственной системы, уже реализуются, и к настоящему времени уже достигнуты значительные результаты. В 2007 году завершены работы по формированию ядра государственной системы оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения. В пилотных регионах начата полномасштабная эксплуатация разработанных комплексов оформления и контроля биометрических паспортов. В настоящее время ими оснащены более 25 процентов паспортных подразделений ФМС.
По состоянию на 1 февраля 2007 года гражданам России было выдано почти 150 тысяч биометрических загранпаспортов. Ожидается, что система изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения будет введена в промышленную эксплуатацию в конце 2010 года.
В рамках ФЦП “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года” ведутся исследования проблем обеспечения технической защиты информационно-телекоммуникационных систем критически важных объектов межведомственного обмена данными.
Мероприятия ФЦП “Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах” обеспечивают создание единой межведомственной информационно-статистической системы.
Решение задачи “Обеспечение доступности услуг электросвязи для населения на территории Российской Федерации” позволит значительно сократить существующие диспропорции в доступности базовых услуг связи на территории страны. Наиболее важные мероприятия по данному направлению деятельности проводятся в рамках реализации механизма универсального обслуживания.
Механизм универсального обслуживания, призван обеспечить, начиная с 2006 года, оказание на всей территории страны двух “универсальных услуг”: телефонной связи с использованием таксофонов и доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа (ПКД). Выбор оператора для оказания универсальных услуг (в пределах определенной территории) осуществляется путем проведения открытых конкурсов. Универсальные услуги оказываются по установленным Правительством Российской Федерации социально-ориентированным тарифам. Компенсация убытков операторов осуществляется Россвязью в течение года после оказания услуги из специально созданного с 2005 года в составе федерального бюджета резерва универсального обслуживания в соответствии с главой 8 федерального закона от 7 июля 2003 года “О связи”.
В 2007 году проведены все запланированные конкурсы на оказание универсальных услуг и в настоящее время со всеми выигравшими операторами подписаны соответствующие договора.
В рамках федеральных целевых программ “Социальное развитие села до 2010 года”, “Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)”, “Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года” и “Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) 2007-2015 годы” осуществляются мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры связи, что позволит сократить диспропорции в доступности базовых услуг электросвязи связи на территории страны.
Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) “Почта России” оказывает социально значимые услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации. К числу таких услуг относятся не только доставка корреспонденции, но и распространение периодических печатных изданий по подписке. В настоящее время ФГУП “Почта России” осуществляет прием и обработку заказов на подписку в сети отделений почтовой связи, а также доставку периодических печатных изданий подписчикам на основании заключенных договоров с подписными агентствами.
Обеспечивая оказание социально значимых услуг, ФГУП “Почта России” вынуждено поддерживать функционирование уникальной по разветвленности сети из 40 тысяч отделений почтовой связи. Уровень регулируемых государством тарифов на указанные услуги установлен ниже их себестоимости. Оказание таких услуг влечет за собой убытки, частично компенсируемые за счет средств федерального бюджета. Указанные мероприятия реализуются в рамках аналитической ВЦП “Государственная поддержка почтовой связи (компенсация организациям федеральной почтовой связи расходов на оказание универсальных услуг почтовой связи)” и их результатом является обеспечения доступности почтовых услуг, в частности, в районах Крайнего Севера.
Важным направлением деятельности Мининформсвязи России также является работа по дальнейшему развитию ФГУП “Почта России” как универсального логистического и финансового оператора. Реализация разработанного в 2007 году плана мероприятий, который в настоящее время находится в завершающей стадии согласования, позволит значительно сократить контрольные сроки пересылки корреспонденции и доставки подписной прессы, а также снизить себестоимость оказания этих услуг,
В 2007 году был подготовлен и согласован с Минобороны России план мероприятий по конверсии радиочастотного спектра до 2015 года. Его реализация позволит уже в самое ближайшее время обеспечить выделение необходимых частот для внедрения перспективных радиотехнологий, включая сети сотовой связи третьего поколения.
Отклонение показателя “Доля спутников, функционирующих в пределах гарантийного срока” в 2007-2010 гг. от значений, приведенных в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности Мининформсвязи России на 2008-2010 гг., вызвано переносом сроков запуска космических аппаратов “Экспресс-АМЗЗ” и “Экспресс-АМ44” с 2007 на 2008 год в связи со срывом сроков производства и поставки необходимых комплектующих фирмой Thales Alenia Space. Космический аппарат “Экспресс-АМЗЗ” успешно выведен на орбиту в январе текущего года. Также в этом году в рамках решения задачи по обновлению и развитию государственной группировки гражданских спутниковых систем связи и. вещания гражданского назначения будет построен и запущен космический аппарат “Экспресс-МД1”, начато изготовление космических аппаратов “Экспресс АМ4” и “Экспресс МД2”.
В целях повышения оперативности реагирования экстренных оперативных служб в сложных ситуациях и формирования единой системы контроля эффективности деятельности отдельных экстренных служб по ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительством Российской Федерации в целом одобрен (протокол заседания от 27 декабря 2007 г.) подготовленный Мининформсвязи России проект концепции создания системы обеспечения вызова экстренных служб через единый номер “112” на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
Во 2-м квартале текущего года указанный проект концепции будет доработан и представлен в установленном порядке для одобрения в Правительство Российской Федерации. Одновременно до конца года планируется реализовать соответствующий пилотный проект в одном из субъектов Российской Федерации.
Также во 2-м квартале будет разработан и внесен на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекта постановления Правительства Российской Федерации об утверждении ФЦП “Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2008-2015 годы”.
Одновременно с формированием условий для удовлетворения потребностей в современных, доступных и качественных телекоммуникационных услугах Мининформсвязи России уделяет большое внимание созданию инфраструктуры поддержки деятельности высокотехнологичных инновационных компаний. В 2007 году началась реализация госпрограммы создания в России технопарков в сфере высоких технологий. В каждом технопарке предусматривается строительство бизнес-инкубаторов, где малым инновационным предприятиям будут предоставлены льготные условия аренды. Формирование технопарков, которые становятся ключевым звеном формируемой государством системы воспроизводства инноваций и коммерциализации научных разработок, стимулирует развитие высокотехнологичных производств и тем самым способствует дальнейшему повышению доли отрасли РОСТ в ВВП Российской Федерации.
Другим направлением в создании инфраструктуры поддержки развития отечественных высокотехнологичных компаний является создание в 2007 году первого в России отраслевого инвестиционного фонда с государственным участием - Российского инвестиционного фонда ИКТ. В настоящее время для завершения его формирования ведется подготовительная работа по привлечению средств инвесторов, разрабатывается инвестиционная декларация. В 2008 году фонд начнет свою работу и проведет конкурсный отбор инвестиционных проектов для финансирования.
Повышение конкурентоспособности российской отрасли ИКТ невозможно обеспечить без поддержания высокого уровня профессиональной подготовки специалистов отрасли. В 2007 году были разработаны требования по профессиональной подготовке в российских ВУЗах специалистов в сфере ИТ. На их основе в 2008 году будет проведена корректировка образовательных стандартов и программ обучения, что позволит поднять на новый уровень качество подготовки специалистов и повысить их конкурентоспособность на мировом рынке. Этому также будут способствовать мероприятия по укреплению и модернизации материально-технической базы и инфраструктуры государственных образовательных учреждений в сфере телекоммуникаций, предусмотренные федеральной адресной инвестиционной программой.
При осуществлении международной деятельности в области связи Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации выполняет функции администрации связи Российской Федерации, а также выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации. В рамках указанной деятельности обеспечивается участие представителей России в Международном союзе электросвязи и во Всемирном почтовом союзе, а также содержание офиса Международного союза электросвязи. Представительство в отраслевых международных организациях позволяет эффективно защищать в них интересы отечественных организаций. Одновременно Мининформсвязи России активно поддерживает российские компании, стремящиеся к выходу на международный рынок. Так, министерство ежегодно организует коллективные стенды отечественных компаний на ведущей европейской выставке “Цебит” в Ганновере. В 2008 году планируется также участие в выставке “Азия-Телеком - 2008”.
С учетом состоявшегося обсуждения плана мероприятий на заседании Правительственной комиссии по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти 22 февраля 2008 года в него внесены изменения и дополнения.
http://www.government.ru/government/gov ... 973444.htm